Карточки по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных"
материал по русскому языку (10 класс) на тему
Карточки по проверке теоретического и практического материала по теме: "Правописание падежных окончаний имен сущ." для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И., класс, дата __________________________________________________________
ВАРИАНТ 1
ЗАДАНИЕ 1. Продолжите определение. Приведите примеры.
Сущ. м.р. 2-го склонения в род. п. ед.ч. могут иметь вариантные окончания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вариантное (дополнительное) окончание……… может употребляться только в следующих случаях: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж существительных.
Без грамматик.. ( ), по Португали.. ( ), жить в Африк…( ), до осен…( ), прийти на собрани…( ), по просек… ( ), по фамили…( ), о карусел…( ), об экскурси…( ), у берегов Африк…( ).
__________________________________________________________________________
Ф.И., класс, дата __________________________________________________________
ВАРИАНТ 2
ЗАДАНИЕ 1. Продолжите определение. Приведите примеры.
Сущ. м.р. 2-го склонения в пр. п. ед.ч. могут иметь вариантные окончания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Между этими формами существуют различия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Определите падеж существительных.
Стакан чаю ( ), хлопнуть дверьми ( ), кусок сыру ( ), под Бородином ( ), поместий ( ), с Ивановым ( ), гулять на морозе ( ), в тихой гавани ( ), кусты акации ( ), в увлечении ( ).
Ф.И., класс, дата __________________________________________________________
ВАРИАНТ 3
ЗАДАНИЕ 1. Продолжите определение. Приведите примеры.
Сущ. м.р. 2-го склонения в им. п. мн.ч. могут иметь вариантные окончания ………….
Окончание ………. употребляется: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж существительных.
По всей полян…( ), о подвиг…( ), от деревн… ( ) к деревн…( ),
к лили…( ), присутствовать на лекци…( ), в ожидани..( ), к кроват..( ), о горени..( ), в ине..( ).
Ф.И., класс, дата __________________________________________________________
ВАРИАНТ 4
ЗАДАНИЕ 1. Продолжите определение. Приведите примеры.
Сущ. м.р. 2-го склонения с основой на твердый согласный в род.п. мн. ч. имеют …………………… окончание, если они обозначают: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж существительных.
По Сибир..( ), из норк..( ), к дочер..( ), о здоровь..( ), ремонт в здани..( ), в безмолви..( ), место в жизн..( ), торговать на площад..( ),
ошибка в делен… ( ), о парус…( ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/11/picture-137166-1681207481.jpg)
Буквы Е-И в безударных падежных окончаниях имен существительных в ед. ч.
Открытый урок, проведенный мною в 5 классе. Тема: «Закрепление правописания гласных в падежных окончаниях ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-102993-1357747288.jpg)
Модульный урок "Написание падежных окончаний имен существительных". 5 класс.
В материале представлен конспект модульного урока....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-148333-1515576834.jpg)
Проверочная работа. 4 класс. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
Тематический контроль знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-217140-1362797607.jpg)
Ударные и безударные падежные окончания имен существительных первого склонения единственного числа.
Актуализация знаний на закрепление правила "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" через разные виды деятельности. Активизация деятельности рецепторов, через чувственное познание окруж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-218826-1363707630.jpg)
Дидактические материалы по русскому языку для уроков в классе с полиэтническим составом. Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных».
Дидактические материалы по русскому языку для уроковв классе с полиэтническим составом.Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1094528-1547101859.jpg)
Тренажёр по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» для 5 класса
Тренажёр по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» для 5 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158404-1354722666.jpg)
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе...