Карточки по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных"
материал по русскому языку (10 класс) на тему

Портненко Елена Владимировна

Карточки по проверке теоретического и практического материала по теме: "Правописание падежных окончаний имен сущ." для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl_kartochki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И., класс, дата __________________________________________________________

ВАРИАНТ 1

ЗАДАНИЕ 1. Продолжите определение. Приведите примеры.

Сущ. м.р. 2-го склонения в род. п. ед.ч. могут иметь вариантные окончания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вариантное (дополнительное) окончание……… может употребляться только в следующих случаях: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж существительных.

Без грамматик.. (      ), по Португали.. (         ), жить в Африк…(        ), до осен…(      ), прийти на собрани…(        ), по просек… (        ), по фамили…(        ), о карусел…(      ), об экскурси…(         ), у берегов Африк…(      ).

__________________________________________________________________________

Ф.И., класс, дата __________________________________________________________

ВАРИАНТ 2

ЗАДАНИЕ 1. Продолжите определение. Приведите примеры.

Сущ. м.р. 2-го склонения в пр. п. ед.ч. могут иметь вариантные окончания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Между этими формами существуют различия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Определите падеж существительных.

Стакан чаю (        ), хлопнуть дверьми (         ), кусок сыру (        ), под Бородином (       ), поместий (         ), с Ивановым (         ), гулять на морозе (        ), в тихой гавани (        ), кусты акации (        ), в увлечении (          ).

Ф.И., класс, дата __________________________________________________________

ВАРИАНТ 3

ЗАДАНИЕ 1. Продолжите определение. Приведите примеры.

Сущ. м.р. 2-го склонения в им. п. мн.ч. могут иметь вариантные окончания ………….

Окончание ………. употребляется: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж существительных.

По всей полян…(         ), о подвиг…(         ), от деревн… (       ) к деревн…(       ),

 к лили…(      ), присутствовать на лекци…(     ), в ожидани..(       ), к кроват..(     ), о горени..(     ), в ине..(       ).

Ф.И., класс, дата __________________________________________________________

ВАРИАНТ 4

ЗАДАНИЕ 1. Продолжите определение. Приведите примеры.

Сущ. м.р. 2-го склонения с основой на твердый согласный в род.п. мн. ч. имеют …………………… окончание, если они обозначают: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж существительных.

По Сибир..(     ), из норк..(       ), к дочер..(      ), о здоровь..(       ), ремонт в здани..(      ), в безмолви..(        ), место в жизн..(       ),  торговать на площад..(       ),

 ошибка в делен… (    ), о парус…(         ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы Е-И в безударных падежных окончаниях имен существительных в ед. ч.

Открытый урок, проведенный мною в 5 классе.  Тема:      «Закрепление правописания гласных в падежных окончаниях ...

Модульный урок "Написание падежных окончаний имен существительных". 5 класс.

В материале представлен конспект модульного урока....

Ударные и безударные падежные окончания имен существительных первого склонения единственного числа.

Актуализация знаний на закрепление правила "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" через разные виды деятельности. Активизация деятельности рецепторов, через чувственное познание окруж...

Дидактические материалы по русскому языку для уроков в классе с полиэтническим составом. Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Дидактические материалы по русскому языку  для уроковв классе с полиэтническим составом.Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»....

Тренажёр по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» для 5 класса

Тренажёр по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» для 5 класса...

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе...