Модульный урок "Написание падежных окончаний имен существительных". 5 класс.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

АНТИПОВА ТАТЬЯНА ВАДИМОВНА

В материале представлен конспект модульного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok_napisanie_padezhnyh_okonchaniy_sushch1.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

НАПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

УЭ-0

2 минуты

Интегрирующая цель урока:

  1. Определение исходного уровня знаний по теме
  2. Актуализация умения правильно писать падежные окончания имен существительных
  3. Формирование умения писать падежные окончания существительных на -ия, -ие, -ий.

УЭ-2

8 минут

Цель: определить уровень сформированности умения определять склонение и падеж имен существительных.

  1. Записать в тетрадь дату и тему урока.
  2. Внимательно прочитать задание, выполнить его письменно.

Проверочная работа.

Задание: найди и запиши правильные ответы.

  1. Какие существительные относятся к 3 склонению?

А. мужского и женского рода с окончаниями –а, -я

Б. женского рода с Ь на конце.

В. среднего рода с окончаниями –о, -е,

Г. мужского рода с нулевым окончанием.

2.    Выпиши существительные 1 склонения:

Сестра, лагерь, площадь, площадка, ветка, дверь, стол, парашют, братишка, колесо, тетрадь, дорога, ветвь, тетрадка, конь, колечко, сетричка, ель, ёлочка, нет туч.

  1. На какой вопрос могут отвечать два падежа?

А. кто?

Б. кому?

В. чего?

Г. что?

4.     Выпиши существительные в форме Винительного падежа.

      Находится на площади, налить стакан воды, построить дом, покрасить стену, протянуть руку, накрыть на стол, позвонить в дверь, пройти по дороге, войти в лес, выстрелить из ружья, свернуть с тропинки.

  1. Выпиши из предложения существительные, определи их склонение и падеж.

Белка пробралась сквозь снег в мох, достала там спрятанные с осень орехи и съела их.






Работай самостоятельно.

КЛЮЧ


Самопроверка.

Критерии оценки.

Выполненные задания

Количество баллов

5

4

3

Менее 3

5

4

3

0

Оценку поставь в оценочный лист УЭ-1

УЭ-2

10 минут

Цель: актуализация и закрепление навыка правильного написания падежных окончаний.

  1. Работайте в парах. Проанализируйте опорную схему написания падежных окончаний:


1 скл.

2 скл.

3 скл.

Родительный




Дательный




Предложный





  1. Выполни письменную работу.

Запиши в Родительном, Дательном и Предложном падежах слова:

Зависть, жалость, волк, фабрика, лагерь, склон, лужайка, дача, очередь, ночь, аллея, музей.




В случае затруднений – помощь на стр. 212 в учебнике.



Работай самостоятельно.

КЛЮЧ

Самопроверка.

Критерии оценки.

Количество ошибок

Количество баллов

Нет ошибок

1-2

3-4

5-6

Более 6

5

4

3

2

0


Оценку поставь в оценочный лист УЭ-2



УЭ-3

10 минут

Цель: формирование умения правильно писать окончания у существительных на –ия, -ие, -ий.

  1. Внимательно прочитай правило на стр. 214.
  2. Выпиши из слов упражнения №536 слова, относящиеся к этому правилу.
  3. Проверь себя:
  4. Запиши слова алюминий, гербарий, заявление, собрание в Предложном падеже, а слова артиллерия, лекция в Род., Дат., Пр. падежах.
  5. Проверь себя:
  6. Просклоняй слова Марья и Мария.
  7. Проверь себя:

8. Сделай вывод о написании существительных на –ия, -ие, -ий в косвенных падежах.

Работай самостоятельно.






















Помощь – стр.214.

УЭ-4

10 минут

Цель: контроль сформированности умения правильно писать падежные окончания имен существительных.


Выполни проверочную работу. Упражнение № 538.




Работай самостоятельно.

КЛЮЧ

Самопроверка, затем проверка учителем.

Критерии оценки.

Количество ошибок

Количество баллов

Нет ошибок

1-2

3-4

5-6

Более 6

5

4

3

2

0

Оценку поставь в оценочный лист.

УЭ-5

5 минут

Цель: подведение итогов урока. Выбор домашнего задания.

  1. Прочитайте цели урока (УЭ-0)
  2. Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока?
  3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?

А) Я все понял, могу объяснить этот материал другому.

Б) Я сам все понял, но объяснить другому не берусь.

В) Для полного понимания мне нужно повторить тему.

Г) Я ничего не понял.





Соответствующую оценку поставьте в графу УЭ-5. Самооценка.

Домашнее задание

Сумма баллов за урок

Домашнее задание.

20

-

16 - 19

с. 212 (правило), упр. 540

Менее 16

С. 213 – 214 (правила), упр. 534, 540.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных 5 класс

Представлена разработка урока с применением технологии развития критического мышления.Рассмотрен материал об особенностях склонения существительных на -ий, -ия, -ие....

10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Методическая цель урока:  показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Безударные падежные окончания имен существительных»

Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные падежные окончания существительных". Комбинированный с использованием программы Smart Notebook....

Дидактические материалы по русскому языку для уроков в классе с полиэтническим составом. Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Дидактические материалы по русскому языку  для уроковв классе с полиэтническим составом.Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»....

"Падежные окончания имен существительных", 5 класс

Урок построен на основе принципов здоровьесбережения. Ситуация общения позволяет каждому ученику, независимо от его подготовки к уроку, проявить инициативу, самостоятельность, избирательность к способ...