Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Тематическое планирование составлено на основе « Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: 5-9 классы (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, .Москва «Просвещение», 2009 год)
Планирование ориентировано на использование учебника «Русский язык» 9класс (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Москва «Просвещение» 2013 год), включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017/2018учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_rus.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе « Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: 5-9 классы (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, .Москва «Просвещение», 2009 год)
Планирование ориентировано на использование учебника «Русский язык» 9класс (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Москва «Просвещение» 2013 год), включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017/2018учебный год.
Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение русскому языку в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.
Данное планирование соответствует примерной программе основного общего образования по русскому языку.
В тематическом планировании нашли отражение цели и задачи обучения русскому языку на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по русскому языку
Общая характеристика курса
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Рабочая программа для учащихся 9 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.
Цели обучения
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится закреплению и повторению.
В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.
Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме . Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста, уроки, способствующие выработке умений применять приёмы сжатия текста (исключение, обобщение, прощение) при написании сжатого изложения, уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Виды и формы контроля:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);
- комплексный анализ текста;
- сочинение по картине;
- изложение с элементами сочинения;
- тест;
- устное высказывание на лингвистическую тему.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 9 класса
I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
-составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
-определять стиль и тип текста;
-соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в 5—9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшей литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию.
Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Содержание тем учебного курса
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-8 классах (5+2)
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖНИЯ (1ч)
Союзные сложные предложения (6ч)
Сложносочиненные предложения (3+2ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (19+5)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности.
Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (6+2)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II.Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую
тему.
Сложные предложения с различными видами связи (5+2)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью;
разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Общие сведения о языке(3)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык –первоэлемент великой русской литературы.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык международного общения.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (4+2)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Содержание | Кол-во часов по прогр. | Кол-во Контр. | Изл. | Сочин. |
Международное значение русского языка | 1 | |||
Повторение пройденного в 5 - 8 классах | 7 | 1 | 1 | ---- |
Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения | 1 | --- | ----- | --- |
Союзные сложные предложения. | 6 | 1 | --- | 2 |
Сложносочиненные предложения | 5 | 1 | 1 | |
Сложноподчиненные предложения | 24 | 3 | 2 | 1 |
Бессоюзные сложные предложения | 8 | 1 | 1 | --- |
Сложные предложения с различными видами связи | 7 | 1 | 1 | --- |
Общие сведения о языке | 1 | ----- | ---- | ---- |
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 6 | 1 | 1 | ---- |
ИТОГО | 68 | 9 | 6 | 4 |
Тематический план
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||
1 | Международное значение русского языка (1ч) | 1 | |||||
2 | Повторение пройденного в 5-8 классах (7ч) Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. | 1 | |||||
3 | Стили языка. | 1 | |||||
588 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | |||||
5 | Предложения с обособленными членами. | 1 | |||||
6 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | 1 | |||||
7 | Входная контрольная работа | 1 | |||||
8 | Р.р Обучение приемам сжатия текста | 1 | |||||
Сложное предложение. Культура речи. | |||||||
9 | Понятие о сложном предложении. (1ч) | 1 | |||||
10 | Союзные сложные предложения. (6ч) | 1 | |||||
11 12 | Р.р. Подготовка к написанию сочинение в форме дневниковой записи. Написание сочинения. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | 2 | |||||
13-14 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | 2 | |||||
15 | Контрольная работа за 1четверть | 1 | |||||
Сложносочиненные предложения (5ч) | |||||||
16 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. | 1 | |||||
17 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами. | 1 | |||||
18 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | 1 | |||||
19 | Р.р Подготовка к написанию сочинения по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» Р.р. Написание сочинения по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» | 1 | |||||
20 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 1 | |||||
Сложноподчиненные предложения (19+5) | |||||||
21 | Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному.
| 1 | |||||
22 | Союзы и союзные слова в СПП. | 1 | |||||
23 | Роль указательных слов в СПП. | 1 | |||||
24 | Тест по теме «Союзы и союзные слова» | 1 | |||||
25 | Р.р. Обучающее сжатое изложение (упр.95) | 1 | |||||
26-27 | СПП с придаточными определительными. | 2 | |||||
28 | Контрольная работа за 1полугодие(административная) | 1 | |||||
29-30 | СПП с придаточными изъяснительными. | 2 | |||||
31 | Р.р. Сжатое изложение (по упр. 106) | 1 | |||||
32-33 | СПП с придаточными обстотельственными. СПП с придаточными времени и места. | 2 | |||||
34 | Р.р. Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений | 1 | |||||
35 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. | 1 | |||||
36 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | 1 | |||||
37 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | 1 | |||||
38 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | 1 | |||||
СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | 1 | ||||||
39-40 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение (По упр 175) | 2 | |||||
41 | Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. | 1 | |||||
42-43 | Повторение и обобщение» по теме «Сложноподчиненнное предложение | 2 | |||||
44 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненнное предложение | 1 | |||||
Бессоюзные сложные предложения(6+2ч) | |||||||
45 | Понятие о БСП. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. | 1 | |||||
46 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 1 | |||||
47 48 | Р.р. Сжатое изложение . | 2 | |||||
49 50 51 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. | 1 1 | |||||
52 | Контрольный тест за 3четверть. | 1 | |||||
Сложные предложения с различными видами связи (5+2ч) | |||||||
53 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. | 1 | |||||
54 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. . | 1 | |||||
55-56 | Р.р. Сжатое изложение (упр.219) с дополнительным заданием | 2 | |||||
57 58 | Р.р. Публичная речь. Повторение и закрепление изученного | 2 | |||||
59 | Контрольный диктант по теме «Предложения с разными видами связи» | 1 | |||||
Общие сведения о языке(3ч) | |||||||
60 | Роль русского языка в жизни общества | 1 | |||||
61 | Русский язык –первоэлемент великой русской литературы. | 1 | |||||
62 | Ученые-русисты, исследователи русского языка | 1 | |||||
Систематизация изученного по фонетике , лексике, грамматике и правописанию.(6+2) | |||||||
63 | Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование Морфология. | 1 | |||||
64-65-66 | Контрольная работа в формате ОГЭ в рамках итоговой промежуточной аттестации за курс 9 класса | 3 | |||||
67 | Синтаксис. Способы передачи чужой речи. Орфография. Пунктуация. | 1 | |||||
68 | Итоговый урок | 1 |
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
- Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
- - учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- - учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- - учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
- Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.
- Оценка сочинений и изложений
Оценки | Основные критерии оценки | |
Содержание и речь | Грамотность | |
«5» | 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 -2 речевых недочёта. | Допускается: 1) 1 орфографическая; 2)или 1 пунктуационная; 3)или 1 грамматическая ошибка. |
«4» | 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; 2) или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки; 3) или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок; 4) а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов. | Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки; 2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок; 3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки ошибки. |
«2» | 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок; 3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок 4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. |
«1» | В работе допущено более до 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочётов. | Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок. |
Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.С помощью сочинений и изложений проверяются:
- 1) умение раскрывать тему;
- 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
- 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
- Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
- Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
- При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
- разнообразие словаря и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число речевых недочетов.
- Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
Оценка устных ответов учащихся
- Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.
- Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.
- Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
- Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
- Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
- Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
- Оценка диктантов.
- Диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
- Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков.
- Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...