Предметная неделя русского языка в техникуме
занимательные факты по русскому языку на тему

Жиляева Оксана Ивановна

Предметная неделя для обучающихся техникума 1 и 2 курсов предусматривает конкурсы, кроссворды, внеклассные мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_nedelya_russkogo_yaz.docx697.13 КБ

Предварительный просмотр:

с 7 ноября по 13 ноября 2017

Преподаватель русского языка и литературы: Жиляева Оксана Ивановна

Внимание!   Внимание!  Всем!      Всем!

Если вы хотите знать:

Как появилась русская азбука;

Можно ли сломать язык;

Что такое баклуши и можно ли их бить;

Сколько слов в русском языке;

Почему чучело - гороховое, барышня - кисейная, а друг – закадычный;

Происходит ли слово врач от слова врать

И еще множество ответов на вопросы:

Где? Когда? Откуда? Почему? Зачем и как?

И, наконец, если вы хотите стать еще грамотнее,

Тогда принимайте участие в Неделе русского языка и литературы!

Она будет проходить  

с 7 ноября по 13 ноября http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_3518c709.png

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_19f4ee37.png

Цели проведения предметной недели:

- повышение интереса к родному языку и литературе, желания изучать предметы  глубже;

- развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;

 -воспитание чувства патриотизма;

 -повышение мотивации к обучению.

План проведения

Недели русского языка и литературы 

С 7 ноября по 13 ноября 

День недели

Мероприятие

Характеристика

деятельности

Ответственные:

2

Вторник

7 ноября

Открытие недели русского языка и литературы

Решение кроссвордов

Группы 1 и 2 курса

Жиляева О.И.

3

Среда

8 ноября

Встреча с поэтом

Социальная акция «Осторожно ударение!»

Группы 1 и 2 курса

Все желающие

Жиляева О.И.

Беликова Е.В.

Жиляева О.И.

4

Четверг

 9 ноября

Интерактивный диктант

Конкурс сочинений

 «Наш современный русский язык»

2 курс

Группы 1 и 2 курса

Жиляева О.И.

5

Пятница

10 ноября

Фразеологический поединок

12, 13, 15 группы

Жиляева О.И.

6

Суббота

 11 ноября

Наука ОНОМАСТИКА Беседа  «Ты и Твоё Имя»

 Группа 24-М

Жиляева О.И.

7.

Понедельник

 13 ноября

Подведение  итогов предметной  недели

Жюри

Преподаватель: Жиляева О.И.

7.11.2017    Открытие предметной недели  русского языка и литературы

1. Организационная линейка

2.Ознакомление с планом предметной недели

3. Интеллектуальная разминка

для групп 1и 2 курса

 «Занимательный русский язык»

Кроссворд «ШЕВЕЛИ  ИЗВИЛИНАМИ»

 

http://neparsya.net/sites/default/files/files/referats/elementary_school/krossvord.jpg

 

По горизонтали: 1. Знак препинания. 4. Служебная часть речи, не употребляется самостоятельно, всегда относятся к какому-нибудь существительному 6. Группа слов, которая выражает законченную мысль. 7. Центральная единица языка, служащая для именования и сообщения о предметах, признаках, процессах и отношениях. 8. Фонетическая форма письменности. Состоит в русском языке из 33 знаков – букв. 10. Один из знаков препинания. В русскую письменность было ввёдено писателем и историком Н. М. Карамзиным. Первоначально знак назывался «черта». 11.Основная часть слова.

По вертикали: 2. Способ изменения частей речи, склонение. В русском языке их шесть. 3. Второстепенный член предложения. 4. Главный член предложения. 5. Часть слова, образующая его материальное, лексическое значение и состоящая из корня, а также суффикса и приставки. 9. Знак препинания, обозначающий полную законченность повествовательного предложения.

8.11.2017.   Встреча с Лискинским поэтом

Павлом Ломанцовым

А быть может это я- 
       Ветрами осенними, 
           Золотую гнал листву 
                И дождями первыми, 
                      По стеклу струился вниз 
                             И о том печалился, 
                                       Я тебе шептал про жизнь…

https://pp.userapi.com/c639222/v639222482/584cd/SqjxIWr2jhU.jpg https://pp.userapi.com/c639222/v639222482/584e1/u9jaHKz6V5k.jpg

https://pp.userapi.com/c841226/v841226482/3679f/59uQKO-ZdF4.jpg https://pp.userapi.com/c841226/v841226482/367b3/srduBp0rr8Y.jpg

8.11.20.2017 Социальная  акция  

 «Осторожно, ударение!»

     Данная акция проводилась для всех желающих как для студентов, так и для преподавателей. Цель заключалась в том, чтобы каждый смог поверить  правильность своей речи в привычных  для произношения словах.

Участникам акции были предложены следующие слова, в которых нужно было расставить ударения

Расставьте ударение:

Агент, баловать, договор, звонит, звонишь, каталог, квартал, километр, красивее, намерение, оптовый, облегчить, премировать, принудить, средства, сироты, столяр, торты, шарфы, эксперт, приданое, кухонный, закупорить, нефтепровод, завидно, добела, усугубить, характерный, характерный, ходатайствовать, цыган, черпать, щавель, банты, ветеринария, жалюзи, сливовый, танцовщица, брала, бухгалтеров.

 

В каждом слове необходимо поставить ударение и самостоятельно посчитать количество правильных ответов.

Всего 40 слов.

 100% - 85% - (40-34 слова) – «5»

  84% - 70%  - (33-28 слов) – «4»

Оценка «3» ставится по желанию обучающихся. Если результат составляет менее 28 слов.

Расставьте ударение:

АгЕнт, баловАть, договОр, звонИт, звонИшь, каталОг, квартАл, киломЕтр, красИвее, намЕрение, оптОвый, облегчИть, премировАть, принУдить, срЕдства, сирОты, столЯр, тОрты, шАрфы, экспЕрт, придАное, кУхонный, закУпорить, нефтепровОд, завИдно, добелА, усугубИть, харАктерный, характЕрный, ходАтайствовать, цыгАн, чЕрпать, щавЕль, бАнты, ветеринАрия, жалюзИ, слИвовый, танцОвщица, бралА, бухгАлтеров.

9.11.2017  Интерактивный диктант.

В связи с тем, что студенты часто и много пользуются телефоном я решила их зависимость применить как необходимость. Была предложены ссылка на сайт, где  размещены тексты для самостоятельной работы. В этих текстах нужно вставить пропущенные знаки препинания и вставить буквы.

http://gramota.ru/class/coach/idictation 

Например:

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».


А. Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву

_тужинав с моими друзьями_ я лег в к_битку. Ямщик по обыкновению своему поск_кал во_всю лошадиную моч__ и в несколько минут я был уже за_городом. Ра_тават_ся трудно_ хотя на малое время с тем_ кто нам нужен стал на всякую минуту бытия нашего. Ра_тават_ся трудно; но блажен тот_ кто ра_тават_ся может_ не улыбаяся; любовь или дружба стрегут его, утешение. Ты плачеш__ произнося прости; но воспомни о возвращен_твоем, и да и_чезнут слезы твои при сем воображен__ яко роса пред лицом со_ца. Блажен возрыдавший, надеяйся на ут_шителя; блажен живущий иногда в будем; блажен живущий в мечтан_. Существо его усугубляет_ся, веселия множат_ся, и спокойствие упреждает нахмуре_ость грусти_ распложая образы радости в з_рцалах воображения.http://www.gramota.ru/files/lib/93_radischev110x150.jpg

Я лежу в к_битке. Звон почтового колокольчика_ наскучив моим ушам_ призвал_ наконец_благ_детельного Морфея. Горесть разлуки моея_ пр_следуя за мною в смерт_подобное мое состояние_ представила меня воображению моему уедине_а. Я зрел себя в простра_ой долине_пот_рявшей от солнечного зноя всю приятность и пестроту зелености; не было тут источника на прохл_ждение, не было древес_ныя сени на умерение зноя. Един, оставлен среди природы пустынник!

                                                     Проверить

После выполнения задания студенты сами видели количество ошибок и соответствующую оценку.

9.11.2017  Конкурс сочинений

«Наш современный русский язык»

        Цель конкурса: 

        - повышение общей языковой культуры;

- приобщение обучающихся к искусству слова;

- формирование художественного восприятия окружающего мира, чувства любви и уважения к русскому языку.

 Среди обучающихся 1 и 2 курсов был объявлен         конкурс на лучшее сочинение о современном русском языке, его словарном запасе и загрязнении иностранными словами.

Участие приняли более 60% студентов. Наиболее удачные рассуждения были отмечены грамотами и сертификатами участников конкурса.

Победителем стала студентка 24-М группы – Щетинина Ольга.

Отмечены сертификатами участников:

13-С гр

Столецкий         Кирилл

Сушков Михаил

Жеребилов юрий

12-П

Мулюкова виктория

Юрченко Максим

Булатова Татьяна

Донецкий Виталий

24-М

Шепотько София

Дёмина Марианна

Михайлова Кристина

10.11.2017  Интеллектуальная игра

«Фразеологический поединок»

среди групп 1-го курса


Цели:
Обучающие:обобщить изученный материал по фразеологии, обогатить речь обучающихся  фразеологизмами; 
формировать умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую 
активность,  культуру речи, умение работать в команде.
Воспитывающие:воспитывать любовь к родному языку, истории и культуре русского народа, 
                                                       

Ход мероприятия.
Вступительное слово.

 Сегодня наше мероприятие посвящено жемчужинам русского языка – фразеологизмам, которые делают нашу речь яркой, образной и выразительной.


Преподаватель:  Русский язык по запасу слов и фразеологизмов является одним из
богатейших в мире. Фразеологизмы русского языка отражают жизнь нашего народа, его обычаи и традиции. Фразеологизмы делают нашу речь точной, яркой, образной. Многие из них имеют оценочное значение, поэтому наша задача – учиться умело пользоваться фразеологическими оборотами в повседневной речи и помнить о том, что «острый язык – дарование, длинный язык – наказание

Я предлагаю вам в течение всего занятия держать нос по ветру, шагать в ногу со временем, не сидеть сложа руки, а работать засучив рукава, принося баллы команде. Настало время представить мудрых членов жюри (ФИО членов жюри)
Им предстоит выявить самую умную команду – команду семи пядей во лбу. 
Результаты будут объявляться после каждого конкурса.
А командам хотелось бы сказать:
Своих соперников сегодня рады видеть 
И, чтобы слов на ветер не бросать,
Желаем вам все конкурсы осилить,
А главное – победу одержать!
Итак, если вы готовы, скрестите копья!

Преподаватель: Чтобы командам занять свои места, нужно досказать словечко.

1 команда. «Спустя рукава»  -  12 - П гр
2 команда  «Засучив рукава» -  15 - К гр
3 команда  «Медвежья услуга» 13 - С гр

«Загадки – складки».
Дружнее этих двух ребят 
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят…
Водой не разольёшь.
Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес, кто по дрова.
Ребята слушать их не станут
От этой песни …уши вянут.
Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперёк.
И так устали мы в дороге,
Что…еле волочили ноги.
Товарищ твой просит украдкой 
Ответы списать из тетрадки.
Не надо. Ведь этим ты другу
Окажешь…медвежью услугу.
Не умеет дятел петь,
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему…медведь
Наступил на ухо.


Преподаватель: Разминка для команд: назови одним словом.
1. Сломя голову – быстро, стремительно 
2. водой не разольешь  не разлучны
3. спустя рукава – небрежно, плохо
4. чудеса в решете  необыкновенно
5. как сквозь землю провалиться  исчезнуть
6. пораскинуть умом  обдумать
7. как сонная муха – неторопливо, вяло
8. чесать языком  сплетничать
9. шаг за шагом  постепенно
10. показать, где раки зимуют – проучить, наказать

Преподаватель: Вызывается по одному участнику команды. За каждый правильный 
ответ – 1 б. 
Все мы знаем, что фразеологизмы на пустом месте возникнуть не могли, источников очень много. 
Задание: назовите источник возникновения фразеологизма, т е объясните, из 
какой области нашей жизни «пришёл» фразеологизм

1. проглотить пилюлю медицина
2.  привести к одному знаменателю математика
3.  а воз и ныне там литература
4.  в час по чайной ложке медицина
5.  выйти на орбиту космос
6.  телячий восторг сельское хозяйство
7.  тяжёлая артиллерия военная жизнь
8.  нить Ариадны мифы
9.  хлеб насущный библейское выражение
10.  на лбу написано тюремная жизнь
11.  лежачего не бьют кулачный бой
12. – авгиевы конюшни мифы
13. – бросать перчатку жизнь рыцарей
14. – битый не битого везёт сказки
15. – разбить наголову военная жизнь

Конкурс капитанов.
Вспомните, какой фразеологизм употребляют, когда:
1. говорят об удачливом и счастливом человеке … родился в рубашке
2. хорошо, свободно, непринуждённо чувствовать себя…как рыба в воде
3. о тесноте в помещении … яблоку негде упасть
4. чувствовать себя неловко, волноваться, беспокоиться, нервничать.. сидеть как на иголках
5. когда попадёшь в смешную, нелепую ситуацию, терпеть неудачу…сесть в калошу.

Конкурс. От каждой команды по 2 человека. Необходимо объяснить зрителям фразеологизмы, данные в задании без подсказки-листочка.

1 команда  Спустя рукава. Засучив рукава.

Выражения «спустя рукава» и «засучив рукава» зародились в те давние времена, когда варежек ещё на Руси не было, и люди носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин они были 95 см, а у женщин длиннее на 40 см, то есть 1метр 35 см.

Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, нужно было рукава подвернуть.

Народ приметил и стал говорить о людях, которые работали лениво, медленно, что они работают спустя рукава.

А об умелом работнике и сейчас говорят, что работает он засучив рукава, то есть очень хорошо, и длина рукавов уже ни при чём.

2 команда          Знать назубок

Знать назубок – значит, например, превосходно выучить стихотворение, в целом, отлично разбираться в чём-либо.

А было время, когда знать назубок, проверить назубок понималось в прямом смысле. Эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если не осталось на ней вмятины, - значит настоящая. А то ведь могла попасть фальшивая: внутри пустая или залитая дешёвым металлом.

3 команда  На лбу у него написано

Иногда невинное и постоянно попадающееся в нашей речи сочетание слов говорит нам, если выяснить его происхождение, о таких страшных вещах, что становится как-то не по себе. Когда говорят: «у него на лице написано», - то подразумевают: всё ясно по выражению лица. А происходит это сочетание слов от зверского обычая клеймить лицо или лоб раскалённым железом, оставляя неизгладимые уродливые пятна.

1.команда     Кашу заварить

В наши дни каша – это только вид пищи. А раньше это слово имело ещё один смысл: свадебный пир, свадьба.

«Заварить кашу» значило затеять хлопотное и сложное дело.

«Сам кашу заварил – сам и расхлёбывай»: сам затеял что-либо хлопотное, сам и выпутывайся.

Итак, сначала слово каша употребляли в значении «званый обед, праздник по поводу крестин, свадьбы», а затем и в значении «беспорядок, суматоха, путаница».

 2 команда    Красная строка

Книги на Руси начали печатать более четырёх веков назад, а до этого переписывали от руки.

Сначала текст писался сплошь, не разделялся на слова и предложения. Начало повествования летописец открывал большой красной, замысловато разрисованной, красивой буквой, которая выписывалась с небольшим отступом от левого края страницы. Такие буквы иногда и теперь вы видите в книгах. Красная буква ( а слово красный раньше означало «красивый») и дала жизнь выражению «писать с красной строки».

3 команда      Курам на смех

С незапамятных времён курица у людей была предметом шутливых насмешек. Она не летает, хотя имеет крылья, боится воды, не видит в темноте, пуглива, глупа. Недаром говорят, что рак – не рыба, а курица – не птица. Отсюда и выражения «курам на смех» ( даже глупая курица – и та смеётся; «мокрая курица» ( о человеке, имеющем глупый вид); « нацарапал, как курица лапой» ( о неразборчивом почерке); «куриная память» ( о забывчивом человеке); «раскудахтался, как курица» ( о болтливом человеке); «бродят, как куры» ( о праздных зеваках, бестолково слоняющихся туда-сюда).

Пока команды готовятся, для болельщиков тоже конкурс.

Конкурс болельщиков

Все работали на славу и немножечко устали. Вот немного отдохнём и опять играть начнём.
Ну а теперь настала минутка для шутки. Иллюстрации к фразеологизмам. Автор понял дословно. Назовите изображённый фразеологизм ( приложение)  
За каждый правильный ответ – 1 б. 

Узнай фразеологизм по рисунку

hello_html_m2e2fd502.pnghello_html_m368b4efc.pnghello_html_1b1a39fa.pnghello_html_7ba350fb.png

Задание для команд   ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО

Собери фразеологизмы

1 команда                                       2 команда                                        3 команда

на носу

на носу

на носу

повесить

повесить

повесить

за нос

за нос

за нос

задирать

задирать

задирать

совать

совать

совать

водить

водить

водить

нос

нос

нос

зарубить

зарубить

зарубить

нос

нос

нос

с носом

с носом

с носом

оставить

оставить

оставить

нос

нос

нос

Пока команды собирают лото, я предлагаю  задание для болельщиков.

Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? (Бежать со всех ног)
Что общего в словах дуга, бараний рог и три погибели? (Фразеологизмы со словом “гнуть”)
В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения? (Как дважды два)
Во дворе мух ловили (По улицам слона водили)
Искусство проигрывать (Наука побеждать)
С грохочущего мелководья ангелы убегают (В тихом омуте черти водятся)

Преподаватель Пора расставить все точки над i. Это сделает жюри. Они держали 
ушки на макушке. Итак, слово жюри. Подведение итогов.
Звучит музыка. После жюри объявляет результаты. Награждение. 
Ведущий 2: Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не 
покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а 
взяли себя в руки и продолжили работу. И не было ни одного, кто бы смотрел на 
работу свою и других ребят сквозь пальцы. Все отлично поработали. Всем 
спасибо. До новых встреч.

1-е место заняла команда группы 12-П

2-е место команда группы 15-К

3-е место команда группы 13-С

11.11.2017 Наука ОНОМАСТИКА

Внеклассное мероприятие

«Ты и твоё имя»

Цель: познакомить обучающихся с новым разделом языкознания – ономастикой – наукой об именах собственных.

Оформление:

1)  музыка на начало.

2)  Тест «Имя и число».

3)  Стихотворение «Что в имени тебе моем?».

                       На доске: Эпиграф:

«Нет средь живущих людей, да и не может и быть, безымянных:

В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,

Имя, как радостный дар, от родимых своих получает…»

(Гомер)

Ономастика – наука об именах собственных, “onoma” – имя.  Святцы – церковный календарь с указанием памятей святых и круга церковных праздников.

1. Звучит песня про имена «Любовь».

2. Сегодня наше мероприятие будет посвящен именам собственным. Наша жизнь полна имен. Доказательством могут служить строки Гомера из знаменитой "Одиссеи" (зачитать эпиграф). Имена могут быть чрезвычайно значимы. Знаменитое "Хоть горшком назови, но в печку не ставь" не находит подтверждения в мировой истории имяупотребления: японские художники-философы, например, согласно традиции трижды в жизни меняют имя, дабы лучше познать себя и мир через новое «я». Замечено также, что после перемены клички у животных меняется характер.

- Что же значит имя для каждого из нас? Вот какие выводы мы сделали после изучения специального опросника «Я и мое имя» (приложение №1).

3. Очень важно правильно выбрать имя ребенку, от этого, говорят, зависит его судьба. Как же выбирали новорожденным их имена? Сообщения учащихся:

1)  До принятия христианства на Руси новорожденных нарекали не именами, а простыми словами, которые выглядели очень нелепо. Как можно сегодня относиться к таким именам, как кислокваскисельизносокогурец? Но в те далекие времена эти языческие имена были привычными и естественными.

2)  После принятия христианства (примерно в 10 веке) священники и монахи вступили в яростную борьбу с верой старой – с язычеством. Был придуман хитроумный ход: отныне все дети могли получать имена только при посредстве церкви, во время обряда крещения, и только христианские имена, уже принятые в Византии. Выработался обычай называть детей в честь какого-нибудь человека, прославленного церковью, т. е. святого. Христиане верили, что святые с неба могли оказывать помощь своим «тезкам». Имена святых вносились в святцы - в специальную церковную книгу, содержащую календарь, каждая дата которого была приурочена к чествованию святого.

…Был в старину такой обычай –

Несли младенца в церковь. Там,

В страницы святцев пальцем тыча,

Поп имена давал по дням.

Коль ты родился в день Ефима,

То назван именем таким.

Но если в день Иеронима,

То – хошь не хошь – Иероним!

4. Большинство самых привычных нам сегодня имен не являются русскими. Среди них множество древнегреческих, латинских. Есть имена, заимствованные у народов Востока, правда, за долгие годы они очень сильно «обрусели».

Проведем небольшую перекличку имен: узнаем о происхождении и значении.

- Юлия (лат.) – «пушистая, волнистая»

- Ирина (греч.) – «мир»

- Ольга (сканд.) – «священная»

- Людмила (русск.) – «милая людям»

- Алексей (греч.) – «защитник»

- Андрей (греч.) – «мужчина»

- Евгений (греч.) – «благородный»

* существует специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА. Этот термин связан с греческим словом «онома» - имя.

5. Следующий этап в истории ономастики – Октябрьская революция. Начался процесс «имятворчества»: Энергий, Заря, Идея, Наука, Атом, Октябрина. Вот какое шуточное стихотворение придумал по этому поводу :

Если только ты умен,

Ты не дашь ребятам

Столь затейливых имен,

Как Протон и Атом.

Удружить хотела мать

Дочке белокурой,

Вот и вздумала назвать

Дочку Диктатурой.

Хоть семья ее звала

Сокращенно Дита,

На родителей была

Девушка сердита.

Для другой искал отец

Имя похитрее

И назвал он, наконец,

Дочь свою Идея.

Звали мама и сестра

Девочку Идейкой,

А ребята со двора

Стали звать Индейкой.

А один оригинал,

Начинен газетой,

Сына Спутником назвал,

Дочь назвал Ракетой.

Пусть поймут отец и мать,

Что с прозваньем этим

Век придется вековать

Злополучным детям.

Бесспорно, мода на имена вредим обществу. Тем более, если их дают детям независимо от связи с отчеством и фамилией. И очень хорошо, что сейчас возрождается традиция называть детей довольно редкими старинными красивыми именами.

6. Чтобы правильно выбрать имя, можно обратиться к специальной литературе. Одной из таких книг является книга Б. Хигира «Имя и судьба». В ней он описывает взаимосвязь имени и характера, отношения в семье, уровень способностей и даже состояние здоровья на основании имени и месяца рождения.

Вот самые яркие характеристики из его книги:

Юли – очень упрямы, пугливы, не любят признавать свои ошибки. Очень гостеприимны и хорошо готовят.

Маши – добрые, нежные, спокойные, но у них твердый характер. Они трудолюбивы и способны к сопереживанию.

Светы – имеют сложный характер. Противоречивы, кокетливы, с возрастом превращаются в образцовую хозяйку.

Андреи – хитры и мечтательны, удачливы в бизнесе, у них высокая самооценка. Они сладкоежки. Обычно витают в облаках, но любят точные науки.

Димы – очень волевые, с ними нелегко общаться. Они умны, настойчивы, изобретательны, общительны.

Имя Антон означает «вступающий в бой», «противостоящий», «состязающийся в силе» и является эпитетом богу Дионису.
Имя Евгений в переводе с греческого языка означает «благородный», дословно это имя можно перевести как «с хорошими генами»
Имя Александра в переводе с греческого означает «мужественная», «защитница». 
Девушка с именем Александра просто соткана из противоречий. Стороннему наблюдателю очень тяжело определить её типаж. Одновременно она и привлекает к себе неутомимостью и бойкостью, и отталкивает от себя колючим характером. 
Имя Анна русское, еврейское, украинское, православное, католическое. Имя Анна с иврита переводится как «храбрость», «сила», «благодать». В христианстве Анна – мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа
Девушка с этим именем капризна и требовательна
Имя Ангелина произошло от позднелатинского мужского имени Ангелус, происходящего от греческого «ангелос», и означает «вестница, ангел
».

7. Многие имена становятся очень популярными благодаря литературным произведениям. Говорим «Татьяна» и сразу вспоминаем героиню Пушкина.

Давайте вспомним произведения, в названии которых встречаются имена собственные. Я называю первую часть, вы завершаете.

1) Бедная Лиза

2) Слово о полку Игореве

3) Евгений Онегин

4) Мастер и Маргарита

5) Петр I

6) Василий Теркин

7) Матренин двор

8) Алиса в стране чудес

9) Приключения Тома Сойера

10) Фома Гордеев

11) Жизнь Клима Самгина

12) Анна Каренина

13) Дядя Ваня

8. Древняя мудрость гласит: «Только имя всегда остается с человеком, даже после смерти». Трудно не согласиться с этим. И в подтверждение этого я хочу зачитать вам стихотворение Пушкина, в котором содержатся глубокие мысли о воплощенном имени, «Что в имени тебе моем?». (Зачитывается стихотворение).

9. Мы уже отмечали, что наука об именах связана с медициной, астрономией и психологией. Любое имя создается из ритмического взаимодействия гласных и согласных звуков. За любым звуком скрывается особая энергия, которую можно обозначить с помощью числа-символа.

Сейчас мы попробуем рассчитать энергию своего имени. Даны числовые обозначения каждой буквы (звука) (приложение № 2). Записываем полное имя:

Е Л Е Н А

http://pandia.ru/text/78/155/images/image001_137.gif

http://pandia.ru/text/78/155/images/image001_137.gif

http://pandia.ru/text/78/155/images/image001_137.gif

http://pandia.ru/text/78/155/images/image001_137.gif

http://pandia.ru/text/78/155/images/image001_137.gif

 

5 + 3 + 5 + 5 + 1    (суммируйте эти числа)   Приведите полученную сумму к однозначному числу:    19 = 1 + 9 = 10 = 1 + 0 = 1 (это и будет число-код вашего имени).

1.  Это энергия властелина-агрессора. Он привык действовать самостоятельно, не терпит приказов. Он обладает сильной волей, которую часто принимают за эгоизм. Честолюбивы в миру, сохраняют верность любимым людям.

2.  Он с трудом находит свое место в жизни. Его лозунги - "Симпатия и внимание во что бы то ни стало". Они легко переносят перемену мест. Чувствительны, миловидны.

3.  Прирожденные коллективисты, без выраженного лидерства. Но даже в коллективе они способны создать свой мир. Их влечет мир игр и приключений. Они любят все коллекционировать: марки, сушеных лягушек, друзей.

4.  Они подвержены болезням, любят вкусно поесть. Легко справляются с любыми обстоятельствами. Они живут по принципу надежды. Любят все обдумывать, анализировать, щедры и сострадательны.

5.  Они пришли в этот мир постичь некую тайну. Они чувствуют взаимосвязь со всеми людьми. Они впечатлительны и злопамятны. Они не слишком щедры, но благодарны. Много внимания уделяют своей внешности. Любят собирать ценные и редкие вещи.

6.  Они отличаются лучистой радостью. Ему очень важно чувствовать себя любимым. Они имеют много друзей и сохраняют дружбу на всю жизнь. Учатся неровно, что связано с переменами настроения. Не любят заниматься одним делом.

7.  Они сравнивают себя с выдающимися личностями. Прекрасно декламируют стихи, хорошие ораторы. Обладают замечательной памятью. В жизни пользуются большим успехом, любят рисовать.

8.  Он индивидуалист, хорошо разбирается в психологии. Он очень упорный. Остро чувствует страдание чужого человека, но никогда не прощает обид. Не очень ценит шумные компании, больше любит театр.

9.  Это люди мечты, фантазии. Выглядят очень хрупкими и нежными. Им нужны покой, гармония и уравновешенность. Но они очень выносливы, выбирают профессии, связанные с риском.

Конечно, очень важно правильно выбрать имя человеку, а значит, выбрать его судьбу. Но судьба человека в его руках, он может частично корректировать ее. Подумайте, что ценное вы хотите сохранить в себе, от каких качеств хотите избавиться. И не забывайте, что в жизни так много всего интересного и неизвестного, того, что не поддается нашей логике и разуму.

Приложение Ответы на вопросы (для обработки)

1)  Что такое имя

2)  Кто меня так назвал? 

 3)  Знаете ли вы, что обозначает ваше имя? 

 4)  Нравится ли вам ваше имя? 

 5)  Как вам нравится, чтобы вас называли

Приложение

А = 1, Б = 2, В = 6, Г = 3, Д = 4, Е = 5, Ж = 1, З = 7, И = 1, К = 2, Л = 3, М = 4, Н = 5, О = 7, П = 8, Р = 2, С = 3, Т = 4, У = 6, Ф = 8, Х = 5, Ц = 3, Ч = 2, Ш = 3, Щ = 4, Ъ = 0, Ь = 0, Ы = 1, Э = 5, Ю = 6, Я = 1.

ОТЧЁТ

О  ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНОЙ  НЕДЕЛИ

РУССКОГО ЯЗЫКА

И ЛИТЕРАТУРЫ В ГБПОУ ВО «ЛАТТ»

 07.11.17– 13.11.17

Цели проведения предметной недели:

- повышение интереса к родному языку и литературе, желания изучать предметы  глубже;

- развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;

 -воспитание чувства патриотизма;

 -повышение мотивации к обучению.

С  7 по  13 ноября  проходила неделя русского языка и литературы, в ходе которой были проведены различные  мероприятия.

 В первый день 

учащимся было объявлено о ходе предметной  недели и проведены развлекательные викторины в виде решения кроссвордов.

 Второй день

предметной недели был посвящён встрече  с Лискинским поэтом Павлом Ломанцовым, организованной совместно с работниками  центральной библиотеки. Поэт читал свои стихи студентам, беседовал на различные темы, интересующие зрителей. Студенты делились своими стихами. Беседа прошла интересно, познавательно.  

   В этот же день проводилась акция «Осторожно , ударение!»,  в которой участие приняли большая часть  студентов. Самыми активными  оказались студенты группы 23-С.

       

Третий день.

В группах второго курса проводился интерактивный диктант.

В связи с тем, что студенты часто и много пользуются телефоном, то  я решила их зависимость применить как необходимость. Была предложены ссылка на сайт,

 где  размещены тексты для самостоятельной работы. В этих текстах нужно вставить пропущенные знаки препинания и вставить буквы.

http://gramota.ru/class/coach/idictation

Активность проявили студенты группы 24-М

Студентам 1 и 2 курсов также был объявлен конкурс сочинений на тему: «Наш современный

русский язык»

Победителем стала студентка группы 24-М – Щетинина Ольга.

Отмечены сертификатами участников:

13-С гр

Столецкий         Кирилл

Сушков Михаил

Жеребилов юрий

12-П

Мулюкова виктория

Юрченко Максим

Булатова Татьяна

Донецкий Витали

24-М

Шепотько София

Дёмина Марианна

Михайлова Кристин

Четвёртый день

Проведена интеллектуальная игра для студентов 1-х курсов

«Фразеологический поединок»

1-е место заняла команда группы 12-П

2-е место команда группы 15-К

3-е место команда группы 13-С

Пятый    день.

В  заключении  предметной недели  было проведено познавательное внеклассное мероприятие по русскому языку «Ты и твоё имя» о науке – ОНОМАСТИКЕ. В ходе которой студенты узнали значение своих имён, о соотношении имени и   чисел. Мероприятие прошло интересно и познавательно.

В  последний  день  предметной  недели   были подведены итоги  и  определены  победители и активные участники, которые были  награждены грамотами:

  1. Группа 22-П

Грамота за активное участие в конкурсе кроссвордов по русскому языку.

  1.  Группа 24-М

Грамота за активное участие в интерактивном диктанте.

  1. Группа 23-С

Грамота за активное участие в социальной акции «Осторожно, ударение!»

  1. Группа 12-П

Грамота за 1 место во фразеологическом поединке.

  1. Группа 15-к

Грамота за 2 место в о фразеологическом поединке.

  1. Группа 13-с

Грамота за 3 место во фразеологическом поединке

  1. Студентка группы 24-М Щетинина Ольга

Грамота победителя конкурса сочинений «Наш современный русский язык»

  1. Сертификат участника в  конкурсе сочинений:

13-С гр

Столецкий         Кирилл

Сушков Михаил

Жеребилов Юрий

12-П

Мулюкова Виктория

Юрченко Максим

Булатова Татьяна

Донецкий Виталий

24-М

Шепотько София

Дёмина Марианна

Михайлова Кристина

  1. Студент группы 23-С Шевченко Евгений

Диплом III степени всероссийской олимпиады по литературе «»ФГОСТЕСТ»

  1. Студент группы 13-С Жеребилов Юрий

Диплом III степени всероссийской олимпиады по русскому языку  «»ФГОСТЕСТ»

  1. Студент группы 13-С Овсеенко максим

Сертификат участника  всероссийской олимпиады по русскому языку  «»ФГОСТЕСТ»

Всё участники награждены в торжественной обстанове.

                                          Преподаватель русского языка  и  литературы : Жиляева О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие, посвященное предметной неделе русского языка и литературы брейн -ринг "Что? Где? Когда?"

Брейн-ринг «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (7-11 кл)Участники: по двое уч-ся из каждого классаВопросы задают родители, учителя, школьники. На обдумывание дается 1 минута.1 раунд1.Назовите автора данного афори...

Материал к предметной неделе русского языка

Данный материал педагоги могут использовать при подготовке к предметной неделе по русскому языку и литературе...

Отчет о проведении предметной недели русского языка(2012-2013)

Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы...

Отчет о проведении предметной недели русского языка 2011-2012

Отчет о проведении предметной недели русского языка 2011-2012...

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Приобщение подрастающего поколения к духовным ценностям народа является сегодня одной из важнейших задач школы. При этом основным средством трансляции культуры выступает русский язык, который является...

Положение о проведении олимпиады по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ, проводимая в рамках Предметной недели русского языка и литературы, - это образовательное пространство, создаваемое с целью популяриз...