Предметная неделя русского языка и литературы
методическая разработка по литературе по теме
Предварительный просмотр:
Подготовила учитель русского языка и литературы
МОУ «Должанская ООШ» Валуйского района Белгородской области Юрьева Наталья Владимировна
Внимание!
в МОУ «Должанская ООШ»
с 19 по 24 января
проводится Неделя русского языка и литературы
19 января – Открытие Недели. Проведение во всех классах бесед о «великом и могучем русском языке», о русских писателях и поэтах: «Богатство и величие русского языка», «Словари – наши добрые помощники», «Ты и твое имя».
20 января - Игра-соревнование «Знатоки сказок».
21 января - Викторина по басням Ивана Андреевича Крылова
22 января - Брейн-ринг «Выучи русский язык!»
23 января - Викторина «Ты и твое имя».
24 января - Занимательная грамматика (ребусы, кроссворды, шарады). Подведение итогов Недели.
Игра-конкурс «Знатоки сказок»
Цель: формировать интерес к литературе; развивать мышление, речь
Оформление: а) портреты писателей-сказочников (А.С.Пушкин, Г.Х.Андерсен, П.п.Ершов, А.Н.Толстой и др.);
б) иллюстрации и поделки к сказкам;
в) выставка книг.
Э п и г р а ф Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма!
А.С.Пушкин
Ведущий
1.Назовите сказку
Итак, начинает сказка сказываться.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Ивавнушка. Жили они – не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали.
(Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»)
Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а зайчика лубяная6 пришла весна-красна – у лисицы избушка растаяла, а зайчика стоит по-старому.
(Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»)
Негде, в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон,
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
(А.С.Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)
За горами, за лесами,
За широкими морями
Против неба – на земле
Жил старик в своем селе.
(П.П.Ершов. «Конек-горбунок»)
Жил на селе одинокий старик. Бал он слаб, плел корзины, подшивал валенки, сторожил от мальчишек сад и тем зарабатывал свой хлеб.
(А.Я.Гайдар. «Горячий камень»)
Награждаются победители медалью «Лучшему знатоку зачина сказок».
Ведущий. Вот мы с вами и выяснили, кто же лучше всех помнит зачины русских народных и литературных сказок. Но наш конкурс только начался, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале. Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Я сейчас познакомлю вас со словесными портретами героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать создателя этого портрета – автора сказки, дать полное ее название и, конечно же, узнать героя сказки. Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это?
На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать
(Василиса Премудрая – русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
Княгиня – диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает, будто пава.
(Царевна Лебедь – А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)
Эта вовсе не красива:
И бледна-то, и тонка,
Чай, в обхват-то три вершка;
А ножонка-то, ножонка!
Тьфу ты! Словно у цыпленка.
(Царь-девица – П.П.Ершов «Конек-горбунок»)
Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.
(Зверь лесной, чудо морское – С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»)
Из-за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными руками. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…»
(Пьеро – А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино»)
Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски…
(Незнайка – Н.Н.Носов. «Приключение Незнайки и его друзей».)
Вручается медаль «Лучшему знатоку героев сказок».
Ведущий. Вот у нас и появились новые знатоки сказок, которые героев сказочных знают хорошо! Посмотрим, как будут они отвечать на следующие вопросы. Ведь наш путь дальше в сказку. И чем дальше, - тем больше чудес. Вот, например, сказочная почта. Слыхали о такой? Во многих сказках герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках письма сказочных героев. Вам нужно указать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо. Кто автор сказки? Итак, я читаю вам сказочную корреспонденцию!
Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и все, что тебе на ум придет, исполнять я буду с охотою.
(Зверь лесной, чудо морское – девице, купеческой дочери – С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»)
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
(Телеграмма от Гиппопотама – доктор Айболит. – К.И.Чуковский. «Айболит»)
Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Почему всемилостивейшее повелеваем доставит к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградам по-королевски. Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем катании.
(Королевский указ, который пишет Профессор под диктовку Королевы. – С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев»)
В нашем городе строится замечательный дом. Высота его – десять этажей. Ширина – пятьдесят шагов. Длина – тоже. На стройке работают десять крокодилов, десять жирафов, десять обезьян и десять круглых отличников.
(Корреспондент в газете, преувеличивает все в десять раз жителям города. – Э. Н. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»)
Вручается медаль «Лучшему почтальону»
Ведущий. Надо сказать, вы оказались неплохим почтальоном – письма по адресам разнесли правильно, сказочные газеты, телеграммы, указы тоже разобрали. Одним словом, хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть! Поэтому наш следующий конкурс вокалистов будет проходить в сказочном концертном зале. В сказках много певцов, кто только в них не поет: и медведи, и коты, и волки, и петухи! Вот, например, хитрая лиса выманивает песенкой петушка:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
А вот петушок спасает котика-братика:
Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи.
Вот эти певцы примут участие в нашем сегодняшнем необыкновенном концерте. Ваша задача: надо по песенке узнать героя сказки, ее автора и название. Итак, первый номер нашей концертной пролграммы6
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя, лиса,
Нехитро уйти!
(Колобок. – Русская народная сказка «колобок».)
Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворитесь!
А я, коза, в бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студеную.
(Коза. – Русская народная сказка «Волк и коза»)
Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час.
Хвост налево, нос направо –
Это полька Карабас.
(Куклы театра Карабаса. – А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино»)
Хоть посвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь.
(Поросята. – С. В. Михалков «Три поросенка».)
Кто и в какой сказке «при честном при всем народе» поет песню «Во саду ли, в огороде»?
(Белка. – А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Вручается медаль «Участнику сказочного концерта».
Ведущий. Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но перерыв не простой – обед-то будет сказочный. Наш вопрос: кто кого и в какой сказке так угощают? Кто придумал такой пир-обед сказочный?
Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие.
(Василиса Премудрая для царя. – Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»)
Наварила манной каши и размазала по тарелке:
- Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!
(Лиса – журавлю. – Русская народная сказка «Лиса и журавль».)
- Съешь моего ржаного пирожка.
- Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!
(Печка – девочке. – Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)
Усадили в уголок,
Подносили пирожок,
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали.
От зеленого вина
Отрекалася она,
Пирожок лишь разломила
Да кусочек откусила.
(Семь богатырей – царевну. – А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Вручается медаль «Участнику сказочного обеда»
Ведущий. Вот мы с вами и побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, что он ушел с пира несолоно хлебавши! Ведь здесь мы еще больше подружились со сказкой. И она вновь зовет и манит нас к себе. Давайте прогуляемся по сказочному царству-государству, зайдем в гости к сказочным героям. Догадайтесь, кто и в какой сказке живет по этому адресу. Кто из писателей-сказочников поселил своих героев в таком доме? Итак, кто, кто в теремочке живет?
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами.
(Изба жадной старухи. – А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
(Терем семи богатырей. – А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквями,
С теремами и садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
(Остров Буян, княжество Гвидона – А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)
Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Мужики на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут…
(Село на спине Рыбы кита, Кита Китовича. – П.П.Ершов. «Конек-горбунок».)
Ведущий. Некоторые ребята пришли не только для того, чтобы участвовать в игре, но и сами представляют героев сказок. Давайте угадаем, кто они? (Дети в костюмах сказочных героев приглашаются для защиты костюмов.) Если останется время, - лучшие сказочники класса читают свои сказки.
Подводится итог, награждаются победители. Игра окончена.
Выучи русский язык
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре, -
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
Викторина по басням И.А.Крылова
1.В каком городе баснописцу Крылову поставлен памятник?
2.Что означает слово «квартет»?
3.Из каких басен взяты эти строки?
а)Да только воз и ныне там.
б)Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
в)А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
г)Вертит очками так и сяк:
То к темю их прижмет,
То их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
д)У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем.
е)Голубушка! Как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
ж)Он порча, он чума, он язва здешних мест!
(А Васька слушает да ест.)
з)Вот то-то мне и духу придает,
Что я совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
4.Каждый герой басни олицетворяет собой определенные качества. Какие качества олицетворяют Волк, Осел, Ягненок, Лиса?
5.Многие басни содержат выражения, ставшие пословицами и поговорками. Объясните их смысл.
а)»Слона-то я и не приметил»;
б)»Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку»;
в)»Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»;
г)»На задних лапках я хожу»;
д)»Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»;
е)»Да только воз и ныне там»;
ж)»…рыльце у тебя в пуху»
6.В каких случаях употребляется выражение «демьянова уха»?
Брейн-ринг «Выучи русский язык!»
Цель: расширить знания учащихся в области лексикологии, синтаксиса, пунктуации, морфологии;
развивать логическое и образное мышление учащихся;
воспитывать любовь к родному языку
Оборудование: плакаты с высказываниями о русском языке,
словари
Ход игры
1.Чтецы декламируют стихи.
Выучи русский язык
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре, -
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
(С.Абдулла, узбекский поэт)
2.Ведущий
В школе продолжается Неделя русского языка и литературы. Сегодня в нашем зале в игре «Брейн-ринг» встречаются сильнейшие представители 7-9 классов – знатоки русского языка.
Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка!
Девиз нашей игры: Выучи русский язык!
Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки; в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. Итак, дерзайте, думайте, размышляйте!
3.Игра-соревнование
1)Разминка
О каких знаках препинания идет речь?
Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был, я был на пьедестале!
Однако время новое настало -
Оно меня и свергло с пьедестала.
(Восклицательный знак)
Что о себе сказать могу?
Согнула жизнь меня в дугу.
За свой характер я плачу –
За то, что много знать хочу.
(Вопросительный знак)
Известно миру с давних пор,
Что знак и я немаловажный
И не окончен разговор…
И начинает думать каждый.
(многоточие)
Он очень вежлив…
Не любит споров он и драк.
Он всем старается помочь,
Он в слове «мать» и в слове «дочь»
И в тихом лунном слове «ночь».
Чтоб никого не огорчить,
Он все старается смягчить…
(Многоточие)
2)Теория
-Какой знак препинания впервые был введен Н.М.Карамзиным? что означает сейчас этот знак препинания?
(Тире. Слово «тире» заимствовано из французского языка, тирет – «тянуть», что вполне соответствует форме знака)
-Как во времена М.В.Ломоносова называли восклицательный знак, черточку, скобки?
(Во времена Ломоносова восклицательный знак называли удивительным, черточку – единительным, а скобки – вместительным.)
-Какие знаки препинания ставятся в начале предложения?
(Многоточие, тире, кавычки)
-Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением?
(Буква е)
3)Практика
-Составьте предложения, каждое слово которого должно начинаться на букву к (или п, о, н). (Катя купила книги Катаева, Каверина, Куприна. Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами.
-Перечислите по порядку с помощью наречий пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня?(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Напишите под диктовку предложение, расставьте знаки препинания.
На углу, на террасе сидит Аввакум Кириллович и потчует ветчиной, винегретом коллежского асессора Фадея Аполлоновича.
Во время выполнения заданий командами учащиеся читают стихи, разыгрывают сценки.
Слово о словах.
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай, не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьется,
То медью траурной поет,
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
(В.Солоухин)
4)Лексика
-Слово красный в древнерусском языке имело значение «красивый, нарядный, парадный, ласковый, добрый». Какое из этих значений оно имеет в следующих предложениях?
а)Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у красного крыльца.
б)Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры.
в)Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл.
-Что означают выражения? Когда мы их употребляем?
Шиворот-навыворот
Спустя рукава
Точить лясы
(Шиворот-навыворот означает «совсем наоборот, наизнанку». Раньше это выражение связывалось с позорным наказанием. Преступника или пойманного вора одевали в вывороченную одежду. Шиворот на выворот означало «одежда, вывороченная наизнанку в наказание».
Спустя рукава означает «трудиться неохотно, небрежно». Раньше старинная русская одежда была с длинными, спускавшимися до земли рукавами. Поэтому во время работы приходилось подбирать их, засучивать. Отсюда и пошло выражение «работать спустя рукава, т.е. неохотно, небрежно».
Точить лясы – «весело и почти без пользы проводить время, вести шумную беседу». Раньше из осиновых плах резчики дерева (балясники) выделывали различные фигурные балясины или деревянные украшения для перил, балконных поручней, оконных рам. Работа эта нетрудная. Обтачивая дерево, балясники вели разговор или пели. Постепенно промысел балясников исчез, но память о них осталась в живой речи).
-Объясните смысл словосочетаний
Грамотный инженер – «обладающий знаниями в определенной области»
Грамотное сочинение – «не содержащее ошибок»
Грамотный чертеж – «выполненный со знанием дела»
Грамотный ученик – «умеющий правильно, без ошибок, писать и говорить»)
Мой дядя выяснял лет сорок
И все же выяснить не мог,
Как говорить вернее: творог,
А может, правильней – творог?!
И как-то он в молочной лавке
Его увидел на прилавке,-
Лицо, как роза, расцвело,
Решил купить он полкило.
Но тотчас, на прилавок глядя,
Опять задумался мой дядя:
«Ведь, вероятно, он не дорог,
Пойдет в ватрушки и в пирог…
А как спросить: «Почем творог?
А может, правильнее – творог?
Задачу эту смог решить
Мой дядя, лишь дойдя до кассы, -
Сказав: «Прошу Вас получить
За полкило творожной массы».
Кассирша мало разбиралась
В местоименьях, в падеже
И так сказала: «Не осталось!
Она распродата уже!»
Разрешить такую ситуацию может только орфоэпический словарь, где указано, что будет правильно произносит это слово и творог, и творог
5)Закончить пословицы и поговорки. Отгадать загадки.
Весна красна цветами,…(а осень снопами)
Весною час упустишь -…(годом не наверстаешь)
Осень прикажет, а …(весна свое скажет)
Декабрь год кончает, а …(зиму начинает)
В зимний холод…(всякий молод)
Ни в марте воды,…(ни в апреле травы)
Лето припасает, а…(зима поедает)
Где в апреле река,…(там в июле лужица)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а расскажет.
(Книга)
Стоит дом, кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)
Какая водица только для грамотного годится?
(Чернила, паста)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
Черные, кривые, от рождения немые,
Станут в ряд – сразу заговорят.
(Буквы)
6)Грамматика
-Являются ли однокоренными слова гимнаст, гимн, гимназист, гимнастерка?
- Определите, где предлоги, а где наречия?
1.Вокруг стояла тишина
2.Туристы расположились вокруг костра
3.Не мешай слушать, после расскажешь
4.После небольшого отдыха все запели.
(1 и 3 предложения – с наречиями. 2 и 4 – с предлогами)
- С числительными оба, обе составьте несколько предложений, которым рядом напишите в любом падеже одно из данных существительных: ясли, клещи, ножницы, щипцы
(составить такие предложения нельзя, так как имена числительные оба, обе не связываются с существительными, употребляющимися во множественном числе).
Инсценировка отрывка из рассказа «Овсянка» Н. Сладкова.
Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:
- А у меня дома овсянка!
-Подумаешь, -сказал Матвей, - у меня дома тоже овсянка.
-Люблю я овсянку! – добавил Сашка. – И я люблю! – сказал Матвей.
- Она желтая, красивая, такая! – И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это – вкусная! Как это – с молоком? – удивился Сашка
-Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.
- Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка.
-Как это – про что? Про овсянку! – ответил Матвей
-Про какую овсянку?
-Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
-И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
-Каша песни пела?! – изумился Матвей.
-Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Сашка и добавил: -Айда ко мне – мою овсянку слушать.
-Айда!-согласился Матвей.
-Потом ко мне – мою овсянку кушать!
И друзья побежали.
7)Занимательная
1.Как называются люди, живущие в Пскове, Уфе, Томске, Курске, Туле?
(Псковичи, уфимцы, томичи, куряне, туляки)
2.Вам приходилось не раз смотреть кинокартины, в названии которых встречаются имена числительные.
Победителем будет та команда, которая последней назовет кинокартину.
Инсценировка «Телефонный разговор»
-Вам звонит учительница…
-Не верю,- прервал Алексей Александрович и повесил трубку.
Через минуту снова звонок.
-Вам звонит преподавательница…
-Не верю!
В третий раз звонок:
-Товарищ Брянцев, Вам звонит преподавательница, ну почему Вы не верите?
-Потому что я не верю, чтобы так говорила учительница.
Человек всегда смешно выглядит, когда нарушает орфоэпические, грамматические и лексические нормы языка.
4.Подведение итогов
Викторина «Ты и твое имя»
1.Кто больше назовет женских имен с удвоенной согласной в корне?
2.Какие имена можно получить, заменив одну букву? (Например, Таня-Ваня).
3.Какое женское имя состоит из тридцати букв я?
4.Назовите города, состоящие из двух мужских имен.
5.Образуйте имена из следующих сочетаний слов:
владеть миром;
владеть всем;
любить мир;
свято славить;
милая людям.
6.Вспомните названия растений (цветов, трав, деревьев), которые созвучны с женскими, а также мужскими именами. (Например, Анисья – анис (травянистое растение), Снежана – подснежник.
7.Старинная задача. У одного старика по имени Христофор спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но Дней рождения у него было всего 25. Почему?
8.Попробуйте, меняя последовательно по одной букве, превратить имя Лев в имя Тит.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие, посвященное предметной неделе русского языка и литературы брейн -ринг "Что? Где? Когда?"
Брейн-ринг «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (7-11 кл)Участники: по двое уч-ся из каждого классаВопросы задают родители, учителя, школьники. На обдумывание дается 1 минута.1 раунд1.Назовите автора данного афори...
план проведения предметной недели русского языка и литературы
план проведения недели русского языка и литературы с 18.11. по 23.11.2013г....
Предметная неделя русского языка и литературы.
Планирование недели за 3 учебных года...
Предметная неделя русского языка и литературы
Предметная неделя русского языка и литературы...
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
Приобщение подрастающего поколения к духовным ценностям народа является сегодня одной из важнейших задач школы. При этом основным средством трансляции культуры выступает русский язык, который является...
Методическая разработка внеучебного мероприятия по литературе среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы
Литературное внеучебное мероприятие "По страницам книг любимых..." проводится в рамках ежегодной Предметной недели русского языка и литературы. Целью данного мероприятия является популяризац...
Положение о проведении олимпиады по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы
Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ, проводимая в рамках Предметной недели русского языка и литературы, - это образовательное пространство, создаваемое с целью популяриз...