Отчет о проведении предметной недели русского языка(2012-2013)
материал (5 класс) по теме
Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_otchet_predmetnaya_nedelya_2012.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы в 5-11 классах.
С 10 по 15 декабря 2012-2013 учебного года в школе проводилась предметная неделя по русскому языку и литературе
Цель предметной недели:
привитие интереса к предмету,
сохранение подлинной языковой культуры,
развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления,
гражданско-патриотическое воспитание учащихся
развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции,
активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала;
способствование сплочению семьи, единению семьи и школы;
воспитывание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи;
расширение жизненные познания детей.
В рамках недели проводились открытые внеклассные мероприятия, согласно ранее утвержденному плану.
Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями в рамках предметной недели, были задействованы все учащиеся с 5 по 11 класс.
Учителя Гальчуткина Т.Н. и Махмутова Л.С. провели занимательные мероприятия:
1) Брейн-ринг «Берегите русский язык!».
Данное мероприятие проводилось в 10 классе в виде телевизионной передачи, учащиеся разделились на две команды, им предлагались каверзные вопросы из разных разделов языкознания.
2) Гальчуткина Т.Н. устроила в библиотеке школы выставку, посвященную теме «Книги-юбиляры, 2012 год»
3) Махмутова Л.С. давала открытый урок русского языка в 11 классе в рамках подготовки к ЕГЭ на тему «Учимся понимать исходный текст».
4) Гальчуткина Т.Н. провела для 5 класса интеллектуальную игру «Слова-близнецы». Данное мероприятие включало в себя отгадывание кроссворда, ответы на познавательные вопросы учителя. При отборе материала учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, уровень их способности, познавательная деятельность.
5) В кабинете русского языка была устроена выставка под названием «Словари – наши помощники».
6) Для 6 класса проводилась игра «Увлекательная фразеология». Учителем предлагалось отгадать ребусы, загадки, шарады. Ребята с огромным интересом выполняли задания. Главной целью данного мероприятия было привлечение интереса ребят к русскому языку, а также повторение раздела «фразеология».
7) Членами методического объединения проводился конкурс сочинений «Ода русскому языку». В нем приняли активное участие обучающиеся 9-11 классов. За лучшие сочинения были награждены Варламова Екатерина и Пирогова Евгения.
8) Махмутова Л.С. провела брейн-ринг «Веселая грамматика» для обучающихся 7 класса. Игра проводилась в форме телевизионной игры. Учащиеся разделились на 2 команды, им предлагалось ответить на интересные вопросы из курса «Грамматика».
9) Гальчуткина Т.Н. провела для 5 класса игру-загадку по русскому языку. Данное мероприятие включало в себя отгадывание кроссворда, ответы на познавательные вопросы учителя. При отборе материала учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, уровень их способности, познавательная деятельность. Были награждены Майданов Кирилл, Сабанова Светлана и Бочков Дмитрий.
Одна из серьезнейших проблем современной школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Беседы с учащимися, которые проводились в продолжение предметной недели русского языка, были направлены на повышение интереса к изучению русского языка, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся через работу со словарями и справочной литературой. Цели и задачи: вызвать у детей интерес к изучению русского языка, к его неисчерпаемым богатствам посредством словарей разных типов; вдохновить учащихся на создание собственного произведения, посвящённого СЛОВУ, развивать познавательную, коммуникационную, творческую активность; воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи.
Таким образом, содержание заданий полностью соответствовало изученному программному материалу, задания требовали от обучающихся не просто воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого или практического применения.
Предметная неделя по русскому языку прошла успешно и надолго запомнится учащимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Отчет о проведении предметной недели естественно-математического цикла""
Презентация - отчет о проведении предметной недели естественно-математического цикла в ПУ в 2011-2012 учебном году...
Отчет о проведении предметной недели «Технических дисциплин» в 2011-2012 учебном году
С 23.01.2012 по 29.01.2012 учителями математики и физики проведена предметная неделя «Технических дисциплин»....
Отчет о проведении предметной недели по английскому языку
Предметная неделя по английскому языку «Merry Christmas» была посвящена празднованию Рождества в Британии. Цель предметной неде...
Отчет о проведении предметной недели
Отчет о проведении недели математики и информатики...
Отчет о проведении предметной недели русского языка 2011-2012
Отчет о проведении предметной недели русского языка 2011-2012...
Отчет о проведении предметной недели русского, иностранных языков, литературы, музыки и изобразительного искусства.
В средней школе поселка Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области с 23 по 30 января 2017 года прошла предметная неделя русского и иностранных языков, литературы, му...
Отчет по проведению предметной недели МО русского языка и литературы
Анализ проведенных мероприятий в рамках предметной недели методического объединения русского языка и литературы...