Материал к урокам по закреплению орфографических навыков
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Буквы Э, Е, Ё в различных морфемах
Буква Э пишется | 121 | Буква Е, Ё пишется | |||
1. После приставок на согласную: сэкономить, отэкзаменовать. | 1. В иноязычных словах после твёрдых согласных: адекватный, бартер, компьютер, вестерн, денди, кашне, пенсне, рейтинг, тендер; коттедж, партер, плиссе, тент, термин, пленер, стенд, филателист, шатен, интервью, кафе, кашне, Юманите. Исключения: мэр, пэр, сэр, Бэкон, Бэла, Улан-Удэ. | ||||
2. После первой части сложного слова: трёхэтажный, квинтэссенция; полиэтилен. | 4 | 2. После гласной и: диета, диез, реквием, пациент; диез, гигиена Исключения: антиэстетический, полиэфирный. | |||
3. В сложносокращённых словах и аббревиатурах: политэкономии, нэп. | 3. После согласных в словах, прочно во-шедших в русский язык: лежать, век (но – рэкет). | ||||
4. После гласных, кроме и, в соответствии с произношением: алоэ, дуэль, дуэт, каноэ, силуэт, дуэнья, фаэтон, поэма, менуэт, Рафаэль. (но: проект, реестр, феерия и пр.). | 1,8 10 | 4. Буква Ё пишется в случаях, когда необходимо различить орфограммы: небо – нёбо, падеж – падёж, ведро – вёдро | |||
5. В начале сова в соответствии с произношением: эхо, эпоха, этот. | 10 | 5. Сочетание ЙО пишется в начале иноязычных слов на месте [й`о] – йоги, йод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-142374-1352799328.jpg)
Формирование орфографических навыков на уроке русского языка
Рекомендации по формированию орфографических навыков на уроке русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234881-1364916173.jpg)
обобщение опыта работы по теме "Интенсивные приёмы формирования орфографических навыков у учащихся 5-7 классов на уроках русского языка как средство повышения орфографической грамотности"
Педагогические наблюдения последних лет привели к выводу, что происходит падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету и, как следствие, снижается орфографическая грамотност...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417748-1394545966.jpg)
Система работы над коррекцией орфографического навыка на уроках русского языка в 5 классе
Система работы над коррекцией орфографического навыка на уроках русского языка в 5 классе Данное выступление было заслушано на педагогическом совете «Об адаптации учащихся 5 класса в среднем звен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-775170-1465407507.jpg)
Формирование орфографических навыков на уроках русского языка через интерактивные формы обучения.
В статье описана система работы по развитию орфографических навыков через применение интерактивных форм обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-1077469-1541190028.jpg)
Дидактический материал для отработки орфографических навыков
ТемыГласные а, и, у после шипящихСлова с двойными согласнымиГласные буквы о и е после ц и шипящихОбозначение мягкости согласных с помощью ь. Н и НН в суффиксах...
Методические аспекты формирования орфографических навыков на уроках русского языка у детей с нарушениями речи
Основным симптомом дисграфии является наличие устойчивых и специфических ошибок на письме. На начальных этапах обучения школьники допускают множество ошибок, но они не являются патологическими, не име...
Дидактический материал и его значение на занятиях по формирование и закреплению произносительных навыков у детей со сложной структурой дефекта
Подбор и использование дидактического материала на индивидуальных занятиях для детей со сложной структурой дефекта....