Мой лучший урок
план-конспект урока (6 класс) на тему
В 2016 году я приняла участие в муниципальном, региональном и финальных этапах конкурса "Мой лучший урок". Представляю Вашему вниманию конкурсный материл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Простое предложение. Знаки препинания | 97 КБ |
буклет конкурсанта | 618.43 КБ |
пояснительная записка | 18.98 КБ |
приложение к уроку | 19.82 КБ |
презентация к уроку | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Автор урока: Студенихина О.И.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 6
Автор УМК: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.ч 1 (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. Ред Н.М. Шанский.) - 2013
Тема урока: Простое предложение. Знаки препинания.
Тип урока: Урок повторения и обобщения полученных знаний.
Форма: Урок – путешествие: «Осенняя прогулка»
Цели урока.
Образовательные: обеспечить формирование у учащихся представления о простом предложении.
Развивающие: развитие способностей у учащихся свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи, соблюдая нормы построения текста;
преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения и работы с текстом.
Воспитательные: формирование у учащихся осознания ценностей русского языка;
уважительного и бережного отношения к природе.
УУД Личностные:
формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха, прививать детям (в игровой форме) чувство восхищения красотой родной природы, умение видеть прекрасное во всем, что их окружает; выражать жизненные позиции в отношении окружающего мира, развивать и совершенствовать свою речь:
Регулятивные: ставить цель, планировать, контролировать свои действия, находить выход из проблемной ситуации.
Коммуникативные: уметь договариваться, работая в группах, согласованно выполнять совместную работу, контролировать действия друг друга, умение учиться, искать решения.
Познавательные : повторить и обобщить теоретические сведения о словосочетании и простом предложении; развить навыки орфографического, синтаксического и пунктуационного разбора; исследуя литературные тексты, научиться самостоятельно создавать собственный текст, развивать устную и письменную речь.
Методы: диалог; самостоятельная работа с текстом; игра; выполнение заданий; индивидуальная работа; словесные; отметка, работа в паре, исследовательский, частично –поисковые.
Основные понятия: синтаксис, словосочетание, предложение.
Межпредметные связи: литература, ИЗО.
Оборудование: УМК, мультимедийный проектор, компьютер, доска, бланки ответов, карточки.
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 2. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: -способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; УУД: эмоциональный настрой на урок; проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности(Л); выявление готовности к уроку(Р); слушание собеседника; построение понятных для собеседника высказываний(К); активное слушание учителя; выдвижение предложений о теме урока, формулирования собственных ожиданий(П); Определение темы. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -решить проблемную ситуацию; -сформулировать тему урока. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: -проверить умение формулировать тему урока; УУД: Формирование границ собственного знания и незнания (Л). Поиск и выделения информации (П). Выражение собственного мнения (К). Планирование своих действий (Р). Целеполагание. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -решить проблемную ситуацию; -определить значимые для себя цели урока. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: -проверить умение определять собственные цели урока; УУД: Планирование своих действий (Р).
Актуализация. Опрос учащихся по заданному материалу. Цели, которые учитель ставит перед учениками: -продемонстрировать умение строить связную речь; -умение отвечать на поставленный вопрос. Цель, которую учитель хочет достичь: -проверить умение учащихся правильно строить письменную речь. Обобщение и закрепление полученных ранее знаний и умений Цели, которые учитель ставит перед учениками: -показать умение выполнять синтаксический разбор словосочетания, предложения; -продемонстрировать знание характеристики предложения; - показать умение работать с текстом, выбирая нужную информацию. . УУД: -активизация имевшихся ранее знаний; активное погружение в тему(Л); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(Р) (К); развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности(П). Динамическая пауза. Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке(Л) Выполнение действий по образцу(РКП).. Включение в систему знаний и повторение. Восприятие, осмысление, вспоминание учебного материала(Л); Построение речевого высказывания в устной и письменной форме, учитывающего, что он знает (П, К). Адекватное восприятие оценки учителя (Р). Самостоятельная творческая работа. - проверить умение учащихся составлять свои предложения, тексты на заданную тему. Действие по аналогии (П). Оценка правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в действие после его завершения (Р). Формирование адекватной самооценки (Л). формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом (К). Подведение итогов. Цели, которые учитель хочет достичь: -организовать работу по повторению сведений о предложении; УУД: Построение речевого высказывания в устной и письменной форме, учитывающего, что он знает (П, К).Адекватное восприятие оценки учителя (Р). Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса Домашнее задание Цель: -закрепить знания и умения по теме «Предложение»; -развивать речь. |
Я люблю тебя, осень, за красу небывалую, За страду урожайную, паутину летящую, За лазурную просинь, за седые туманы Я люблю тебя, осень, и, как Пушкин, мечтаю – А. Лысиков - А у вас на партах вместо обычных смайликов сегодня лежит солнышко и облачко. Выберите сигнальную карточку, соответствующую вашему настроению, с которым вы пришли сегодня на урок… 2) «Осенние превращения» - игра «Дешифровщик». -Прежде чем сформулировать тему нашего урока, проведем интеллектуальную разминку – игру «Дешифровщик». Слайд 3 Это задание вам уже знакомо. В бланках у вас на партах есть карточки – таблички, которые нужно заполнить, пользуясь шифром.
2 7 4 9 0 10 2 7 2 –синтаксис. -Давайте посмотрим, какое слово получилось. Слайд 4. Оценка. На предыдущем уроке мы говорили, что изучает синтаксис? Как называются части словосочетания? Чем словосочетания отличаются от предложений? (Отвечающим – дополнительные баллы за ответ) - Следующее разминочное упражнение тоже знакомо, называется «зашумленный» текст. Слайд.5. Кто скажет, что нужно сделать? (ученики читают задание) расшифруйте надпись, ответьте на вопрос: какие слова спрятались? 1.Предлосеноженогие. 2.Оборпростоевая. 3.Зубрузнакинум. 4.Харопрепинамаления. -В ваших бланках под №2 есть две строки. Расшифруйте зашумленные слова и запишите получившиеся слова на эти строки. Слайд 6. Сверимся с эталоном: предложение, простое, знаки, препинания. Поставьте количество заработанных вами баллов по числу правильных ответов. - Прежде, чем продолжить, запишите тему урока. Исходя из темы нашего урока, определите для себя цели. Перед вами в ваших бланках таблица. Слайд 7; Отметьте в таблице только те цели, которые вы ставите перед собой сейчас, хотите достичь на этом уроке. В конце урока мы посмотрим, что у нас получится, достигнем ли мы с поставленных перед собой целей. (Спросить, что отметили)
- Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить всё, что мы изучили в 5 классе по теме «Предложение». Вы должны продемонстрировать знание теоретического материала и умение применять его на практике, составляя предложения самостоятельно, выполняя синтаксический разбор, работая с текстом. - Пользуясь изученным ранее материалом, расскажите о простых предложениях. - С помощью словосочетания или предложения можно более точно выразить мысль? (за ответы – дополнительный балл) -Значит, я делаю вывод, что без предложений нам в речи не обойтись. Давайте запишем в бланках вывод, к которому мы пришли: предложения помогают точно выразить мысль (прост., повест., невосклиц., двусост., распростр.,). Выполните синтаксический разбор предложения. Слайд 8-9. Макс.- 3 б. «Осенний гербарий». У нас с вами первое трудное задание: собрать гербарий из осенних листьев. За время нашей работы подул ветер-проказник, срывая листья с деревьев., закружил их разноцветном хороводе. Всё смешалось, помогите найти среди этих надписей на осенних листочках словосочетания. Сделайте их синтаксический разбор. Будьте внимательны. Слайд 11. 1 группа: сентябрь…небо, облака, ветерок…воздух… листья, трава… птичьи песни…лесные жители…моросящие дожди…прохлада 2 группа: берёза…осина…дуб…на клёнах…оранжевые, жёлтые, багровые…пёстрая метель…листья горят…разноцветный ковёр 3 группа: русский лес…краски…за что я люблю…солнечные деньки…удивительное время …листопад…настроение…прогулка Проверка. Слайд 12. Какие словосочетания представлены на листочках? А каких словосочетаний тут не оказалось? Давайте дополним наш список, подобрав глагольные словосочетания из замечательного текста И. Бунина. ( упражнение в учебнике №28 на странице 18). Слайд 13 С утра было светло и тихо. Низкое солнце блестело ослепительно. Белый, холодный туман затоплял реку. Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо. На полянах, в солнечном блеске сверкали паутины и неподвижно рдели светло-золотые клёны. Резкий крик дроздов иногда нарушал тишину. Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на темные, сырые дорожки. Сад пустел и дичал; далеко был виден в нем полураскрытый, покинутый шалаш садовника.(И. Бунин.) Проверка. Слайд 14.. Оценка за каждое словосочетание. -Вы у меня просто молодцы. Предлагаю немного отдохнуть. МИНУТКА ОТДЫХА Слайд 15. - «Листопад». Работа с текстом. Слайд 16. Мы немного отдохнули и теперь можем выполнить еще одно упражнение: «Лови ошибку». Задание: Найди и исправь ошибки в тексте И. С. Соколова - Микитова. «Красив и печален русский лес в осение дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жолтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие невесомые жёлтые листья. Легко дышится… Но что-то грусное, прощальное слышется и видется в нём». За каждую найденную ошибку – 1 балл. Всего 6 баллов. - Сверимся с эталоном (взаимопроверка), устный комментарий орфограммы – дополнительный балл. Слайд 17. -Что мы можем сказать о предложениях этого текста? Разберите их. Сколько в нем простых предложений? Пользуясь схемой на странице 26, расскажите о простом предложении. Для чего в языке служат предложения? От каких условий зависит выбор знаков завершения? Какими знаками препинания разделяются однородные члены, а какими выделяются обращения? (Дополнительные баллы за ответы). -В сентябре в наших палисадниках еще пышно цветут георгины, хризантемы, астры. Они радуют нас, щедро даря свою красоту. Последние цветы согрели душу светом - И следующее наше задание – творческое «Собери букет». Слайд 18.Только наш букет будет состоять не из осенних цветов, а из предложений. Я предлагаю вам составить небольшой текст об осени, используя материалы нашего урока и слова для справки со слайда. 1 – группа – текст-повествование на тему «Осень пришла», 2 группа – текст-описание на тему «Осенний лес», 3 группа – текст-рассуждение на тему «За что я люблю осень» Что поможет нарисовать живую и интересную картину осени? Составьте и запишите предложения - Проверим, что получилось. (зачитываются тексты). . -Ребята, наш урок подходит к концу. -Всё ли мы вспомнили о предложении? Какова роль предложений в вашей школьной деятельности? Давайте, попробуем оценить, что у нас получилось, достигли ли мы поставленной цели. - Посчитайте количество набранных вами баллов. Поставьте себе оценку за урок. - Какое открытие вы для себя сделали? - Интересно ли вам было на уроке? - С каким настроением вы работали? - Какое задание оказалось самым трудным? Что помогло преодолеть трудность? - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. Надеюсь, вам понравился сегодняшний урок. Покажите, с каким настроением вы уйдете с урока. (солнышки, тучки). «Тропинка домой». Дома выполните на выбор упражнение из учебника №45 или 48. Откройте учебники и прочтите задания. Есть ли у вас вопросы по заданию? -Спасибо за урок. Вы хорошо поработали, много знаете, но ещё больше предстоит узнать и открыть для себя. Использованные материалы: 1.Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. «Русский язык», 6 класс – М.,2013. 5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой/ Н.В.Егорова, – Москва «Вако», 2013 http://nova56.ru/primary/rlesgroups; http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/116/871/116871036_3.png http://maltzewa17.ru/wp-content/uploads/2013/10/0_abb1c_5eef4d1_XL.png |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к уроку русского языка в 6 классе
(учитель: Студенихина О.И. МОБУ «Барабановская СОШ»)
Направление работы: гуманитарное
Раздел: Повторение изученного в 5 классе.
Тема урока: Простое предложение. Знаки препинания.
Программа, используемая в работе: Программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.),
Количество часов: в неделю – 6 часов, в год – 204 часов.
УМК: «Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс».
Характеристика класса: в 6 классе обучается 6 учащихся. Класс дружный, коллектив сплоченный. Ребята демонстрируют способность к плодотворной и эффективной организации урока, активной познавательной деятельности, психологический климат благоприятствует соперничеству в учёбе и взаимодействию на уроке. В классе два ребенка из социально неблагополучных семей. Уровень развития учеников 6 класса следующий: 3 ученика с высоким уровнем развития и положительной мотивацией, остальные ученики с недостаточно высокой подготовкой по русскому языку, но активные.
Цели деятельности учителя:
1) повторить основные понятия, связанные с синаксисом предложения и словосочетания,
2) развивать навыки орфографического, синтаксического и пунктуационного разбора;
3) продолжить формирование орфографической зоркости учащихся;
4) развивать речевые умения и навыки учащихся;
5) развивать навыки составления собственного текста.
Тип урока: повторение и обобщение материала.
Форма урока: осенняя прогулка.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: знать основные единицы синтаксиса и уметь различать словосочетание и предложение.
- Метапредметные: уметь находить, преобразовывать и передавать информацию, выполнять различные социальные роли в паре и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии.
- Личностные: достичь понимания важности синтаксиса как одного из основных разделов языкознания, помогающих в развитии интеллектуальных, творческих способностей, его значения в процессе получения школьного образования.
Формы и методы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная; эвристический метод, наблюдение над языком, исследование художественного и создание авторского текста.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд (презентация, выполненная учителем), карточки для выполнения заданий урока, индивидуальные бланки ответов.
Основные понятия и термины: синтаксис, словосочетание, предложение, знаки препинания, орфограмма, пунктограмма, грамматический разбор.
Краткий анализ результатов урока: Данный урок представлен в разделе «Повторение изученного в 5 классе». Урок соостветствует программе и календарно-тематическому планированию. Структура урока отвечает требованиям у ФГОС. На уроке была проведена физкультминутка, что важно для соблюдения здоровья учащихся. Выбранная нестандартная форма урока мотивировала интерес учащихся, что сохраняло их активность на протяжении всего урока и позволило приобрести метапредметные навыки.
Урок в свете требований ФГОС немыслим без организации коллективной работы и применения активных форм обучения. В условиях малого числа учеников в классе трудно организовать работу в группах, поэтому чаще приходится ограничиваться работой в парах сменного состава. Это нравится самим детям и позволяет разнообразить формы самостоятельной работы, успешно совмещать их с игровыми. Благодаря такой форме урока ребята испытали ситуацию успеха, легко сконцентрировались на домашнем задании, которое предполагает выполнение дифференцированного задания, работу не только над закреплением полученных знаний и навыков, но и над развитием речи.
Поскольку дидактический материал урока был подобран в соответствии с ключевой темой «Осенняя прогулка», на высокий результат урока повлияло и ассоциативно-зрительное восприятие рассматриваемого материала. Таким образом, были задействованы практически все виды памяти.
Все выбранные этапы урока были направлены на постепенное усложнение работы – от слова к словосочетанию и предложению, что позволило включить учащихся в работу над основными языковыми единицами и увидеть их взаимосвязь в системе русского языка.
Урок прошел динамично и достиг поставленных целей.
Предварительный просмотр:
Приложение
Ф.И._______________________________________________
Дата__________________________________________________
Тема урока__________________________________________________________
____________________________________________________________________________-
- «Дешифровальщик». Задание: расшифруйте цифровой ряд и ответьте, название какого раздела языкознания зашифровано?
а | о | с | у | н | л | е | и | м | т | к |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 7 4 9 0 10 2 7 2__________________________________
- «Зашумленный» текст. Задание: расшифруйте надпись, ответьте на вопрос: какие слова спрятались?
1.Предлосеноженогие.
2.Оборпростоевая.
3.Зубрузнакинум.
4.Харопрепинамаления.
- Цели на урок.
1 | Усвоить основные понятия темы | |
2 | Научиться различать словосочетание и предложение | |
3 | Овладеть навыками синтаксического разбора словосочетания и предложения | |
4 | Овладеть навыками применения орфографических правил | |
5 | Проявить творческие способности: научиться сочинять и записывать собственный текст. | |
6 | Научиться работать в паре и команде | |
7 | Научиться оценивать результаты своего труда | |
8 |
- Вывод:
- «Осенний гербарий». Задание: найти среди надписей на осенних листочках словосочетания. Сделай синтаксический разбор.
1 группа: сентябрь… небо, облака, ветерок… воздух… листья, трава…
птичьи песни… лесные жители… моросящие дожди… прохлада
2 группа: берёза… осина… дуб… на клёнах… оранжевые, жёлтые, багровые… пёстрая метель… листья горят… разноцветный ковёр
3 группа: русский лес… краски… за что я люблю… солнечные деньки…
удивительное время года… листопад… настроение… прогулка
_____________________________________________________________________________
- «Листопад». Задание: Найди и исправь ошибки в тексте И. Соколова - Микитова.
«Красив и печален русский лес в осение дни.
На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жолтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие невесомые жёлтые листья.
Легко дышится…
Но что-то грусное, прощальное слышется и видется в нём».
7. «Собери букет». Творческое задание: составить небольшой текст об осени, используя материалы нашего гербария.
1 – группа – текст-повествование на тему «Осень пришла»,
2 группа – текст-описание на тему «Осенний лес»,
3 группа – текст-рассуждение на тему «За что я люблю осень».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на конкурс "Лучший урок письма"
Урок проводился в 5 классе. Дети писали письма космонавтам....
Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".
Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...
Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс
6 класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение « Cпорт в моей жизни». (1ч.)...
Разработка урока и презентация к нему в рамках Всероссийского конкурса "Лучший урок письма". 1 место в районном этапе.1 место на региональном уровне.
Разработка урока по математике " Действия с десятичными дробями", 5 класс....
Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"
Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...
Городской конкурс "Мой лучший урок: музейный урок", 2019год
quot;Музей химии"...
«Лучший урок письма - 2015» Номинация : «Кем я хочу стать, чтобы сделать мир лучше.»
Здравствуй дружище! Вот мы уже и в шестом классе .Часто я задумываюсь ,кем стать, чтобы сделать мир лучше. Пускай не весь мир , а хотя бы свою родную Ростовскую область ,милый моему сердцу хуторок ,за...