Формирование УУД школьников на уроках русского языка и литературы с учётом особенностей современного мышления (презентация)
презентация к уроку по русскому языку на тему
Ученые все чаще говорят о том, что в основе успеха одних людей и неудач других лежит их способ мышления. Прошлый век был веком мышления понятийного, а вот 21-ый век - время клипового мышления.
Сам термин «клиповое мышление» пошел от английского слова «clip», что буквально означает «делать вырезки». Соответственно, такое мышление представляет собой череду картинок и событий, практически не связанных между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_lavrinovich_i.v.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово почти всегда готово, когда готово понятие. Поэтому есть все основания рассматривать значение слова не только как единство мышления и речи, но и как единство обобщения и общения, коммуникации и мышления. Лев Выготский
Особенности клипового мышления многоканальность восприятия окружающего мира фрагментарность, готовность к высокой скорости получения информации образность эмоциональность рациональность потребность в новизне
плюсы минусы Высокая скорость обработки небольших порций информации Отсутствие глубины проработки деталей Способность к многозадачности Рассеянность, отсутствие концентрации внимания Активная оперативная память Отсутствие перевода информации в долговременную память Ассоциативность Потеря способности к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек Образность Ослабление понятийного мышления Многоканальность восприятия окружающего мира Внетекстовый характер мышления
КАК учить?
КАК учить? РКМЧП проектная дистанционного обучения событийного подхода проблемное обучение технология групповой деятельности
РКМЧП Вызов Осмысление Рефлексия Актуализация имеющихся знаний Побуждение интереса к получению информации Постановка учеником собственных целей обучения Получение новой информации Корректировка учеником поставленных целей обучения Размышление, рождение нового знания Постановка учеником новых целей обучения
РКМЧП Вызов Осмысление Рефлексия корзина идей кластер верные – неверные утверждения ключевые слова мозговая атака лови ошибку инсерт кластер уголки фишбоун ключевые слова письмо по кругу лови ошибку «тонкие» и «толстые» вопросы шесть шляп кластер синквейн диаманта ключевые слова эссе лови ошибку
РКМЧП Вызов Осмысление Рефлексия корзина идей кластер верные – неверные утверждения ключевые слова мозговая атака лови ошибку инсерт кластер уголки фишбоун ключевые слова письмо по кругу лови ошибку «тонкие» и «толстые» вопросы шесть шляп кластер синквейн диаманта ключевые слова эссе лови ошибку
РКМЧП Вызов Осмысление Рефлексия корзина идей кластер верные – неверные утверждения ключевые слова мозговая атака лови ошибку инсерт кластер уголки фишбоун ключевые слова письмо по кругу лови ошибку «тонкие» и «толстые» вопросы шесть шляп кластер синквейн диаманта ключевые слова эссе лови ошибку
РКМЧП Должен ли разумный человек жить чувствами? «История любой человеческой жизни есть история поражения». (Жан-Поль Сартр) Что значит для вас «жить по чести»? Возможен ли опыт без ошибок? В чём причины вражды и непонимания между людьми?
РКМЧП Вызов Осмысление Рефлексия корзина идей кластер верные – неверные утверждения ключевые слова мозговая атака лови ошибку инсерт кластер уголки фишбоун ключевые слова письмо по кругу лови ошибку «тонкие» и «толстые» вопросы шесть шляп кластер синквейн диаманта ключевые слова эссе лови ошибку
РКМЧП Вызов Осмысление Рефлексия корзина идей кластер верные – неверные утверждения ключевые слова мозговая атака лови ошибку инсерт кластер уголки фишбоун ключевые слова письмо по кругу лови ошибку «тонкие» и «толстые» вопросы шесть шляп кластер синквейн диаманта ключевые слова эссе лови ошибку
РКМЧП СИНКВЕЙН ДИАМАНТА Существительное (тема) Два прилагательных Три глагола Суждение Ассоциация Существительное Два прилагательных Три глагола Два словосочетания с существительными-антонимами, или четыре существительных, или суждение Три глагола Два прилагательных Существительное антонимы
СИНКВЕЙН ДИАМАНТА Чувство Искреннее, сильное Воспламеняет, переполняет, будоражит «Чувство будит в нас мысль». ( Шамфор ) Сердце Честь Дворянская, незапятнанная Тревожит, заставляет, укрепляет «Честного человека можно преследовать, но не обесчестить». (Вольтер) Клеймит, убивает, унижает Позорное, воинское Бесчестие РКМЧП
РКМЧП Вызов Осмысление Рефлексия корзина идей кластер верные – неверные утверждения ключевые слова мозговая атака лови ошибку инсерт кластер уголки фишбоун ключевые слова письмо по кругу лови ошибку «тонкие» и «толстые» вопросы шесть шляп кластер синквейн диаманта ключевые слова эссе лови ошибку
РКМЧП Модель написания эссе Предварительный этап: вычленение наиболее важных фактов, понятий и т.д. Работа над черновиком. Правка. Может осуществляться в паре . Редактирование. Исправление замечаний, сделанных в ходе правки. Чтение перед аудиторией.
Проблемное обучение Кто из героев Л.Н. Толстого вам нравится больше: Андрей Болконский или Пьер Безухов? Обоснуйте свое мнение. Как вы считаете, Раскольников – положительный герой или отрицательный? Свое мнение обоснуйте. Оля Мещерская… Современна ли она? Легко ли ей было бы сегодня? Почему ?
Проекты индивидуальные долгосрочные групповые краткосрочные
событие Технология событийного подхода значительное явление со-бытие
Технология событийного подхода
Результаты
Результаты
Результаты 5б 6б 7а 8б 10а 77,27% 58, 57% 66, 67% 59, 85% 67% Качество знаний по русскому языку Качество знаний по литературе 5б 6б 7а 8б 10а 90,91% 78, 57% 83,33% 74,07% 75,33%
КАК учить? РКМЧП проектная дистанционного обучения событийного подхода проблемное обучение технология групповой деятельности правописание
Ученики на уроке Мальчик на уроке Весело Фон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль технологии критического мышления в формировании мировоззрения школьников на уроках русского языка и литературы
Что же такое технология критического мышления, и как с ней работать? Попрробую ответить на эти и другие вопросы в данной статье....
«Формирование УУД школьника на уроках русского языка и литературы с помощью реализации учебных проектов»
Сатья содержит материал по определению основных УУД обучающихся, классификацию учебных проектов, примеры их реализации на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах....
Формирование УУД школьников на уроках русского языка и литературы с учётом особенностей современного мышления
Ученые все чаще говорят о том, что в основе успеха одних людей и неудач других лежит их способ мышления. Прошлый век был веком мышления понятийного, а вот 21-ый век - время клипового мышления....
Семинар "Современные уроки русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках"
Тема: Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?...
Презентация: "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы у обучающихся основной школы в условиях современной образовательной среды"
Презентация к выступлению на августовской конференции педагогов: "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы у обучающихся основной школы в условиях современной...
Доклад Современные уроки русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках»»
Современный урок русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках.Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?...
Формирования компетенции критического мышления у школьников на уроках русского языка и литературы.
Формирования компетенции критического мышления у школьников на уроках русского языка и литературы....