Формирование целостной образовательной среды в условиях реализации ФГОС для повышения качества образования
презентация к уроку по русскому языку на тему

Презентация служит хорошим сопровождением к докладу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekareva_formirovanie_obrazovatelnoy_sredy.pptx441.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование целостной образовательной среды в условиях реализации ФГОС для повышения качества образования. Секарева И.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 Карасукского района НСО

Слайд 2

Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно Киплинг

Слайд 3

Образовательная среда - часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов.

Слайд 4

Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества.

Слайд 5

Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования.

Слайд 6

Из чего состоит? Из высокого уровня профессионализма педагогов Из создания комфортности в обучении школьников Прочности знаний учащихся Соблюдение санитарно-гигиенических норм Из материально-технического обеспечения школы.

Слайд 7

Составляющие качества образования: качество обученности школьников по образовательным областям; качество сформированности общеучебных умений школьников качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам); качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.); качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Слайд 8

У читель должен управлять: • целеполаганием учащихся; • мотивацией их деятельности; • формированием умений учащихся; • созданием обратных связей «учитель – ученик»; • созданием проблемных ситуаций; • комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.

Слайд 9

Требования стандартак технологиям обучения: Системно-деятельностный подход Развивающее обучение Проблемное обучение Коммуникативное обучение Проектное Игровые формы Информационно-коммуникативные Групповые технологии Компетентностный подход Личностно-ориентированный подход

Слайд 10

Рассмотрим некоторые т ехнологии. Применяемые в урочной деятильности Проектная деятельность Создание исследовательской компетенции Кейс – метод Портфолио

Слайд 11

Основная ценность проводимой педагогом инновационной деятельности заключена в том, что она позволяет сформировать личность, способную на самовыражение и применение своих способностей одновременно с творчеством. Главный принцип, на котором базируется продуктивное использование новых образовательных технологий, - системность использования.

Слайд 12

кейс-технология латинский термин «казус». Он переводится как необычный, запутанный случай. По другой версии, это название образовано от английского case - портфель, чемоданчик это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий

Слайд 13

Кейс-технология в образовании: что это такое? осмысление учащимися реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы. Сама же проблема однозначных решений не имеет. инструмент, который позволяет применить имеющиеся теоретические знания для решения практических задач. Данный метод дает возможность развить самостоятельность мышления, умение выслушать, а в дальнейшем учесть альтернативную точку зрения и аргументированно озвучить свою.

Слайд 14

Что дает такой метод? Ученик Вызывает преимущественно положительные эмоции со стороны учащихся, обеспечивая им возможность освоения теоретических знаний и овладения практическими навыками. Он оказывает влияние на формирование интереса, позитивной мотивации к учебе. Учитель выступает и в качестве образа мышления преподавателя. Можно сказать, это его специфическая парадигма, которая позволяет думать, действовать по-иному, обновлять свой имеющийся творческий потенциал.

Слайд 15

Кейс обязан удовлетворять ряду требований: соответствовать четко сформулированной цели создания; иллюстрировать ряд аспектов жизни; быть актуальным; способствовать развитию аналитического мышления; иметь разные вариации решения; располагать соответствующим уровнем трудности; не устаревать быстрыми темпами; отображать типичные ситуации; приводить к дискуссии.

Слайд 16

Методы кейс-технологии метод инцидентов (самостоятельный поиск информации, ее сбор, систематизация, анализ); игровое проектирование (процесс создания либо совершенствования проектов: исследовательских, поисковых, творческих, аналитических, прогностических); метод разбора деловой корреспонденции (работа с документами, бумагами, которые относятся к конкретной организации, проблеме, ситуации); ситуационно-ролевая игра (создание в виде инсценировки правдивой исторической, правовой, социально-психологической ситуации с последующей оценкой поступков, поведения участников); кейс-стади (групповой анализ представленной ситуации, разработка разных вариантов проблем, поиск их практического решения, оценка предложенных алгоритмов, выбор лучших); метод дискуссии (обмен мнениями в соответствии с правилами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и совершенствование предметной информационно-образовательной среды как условие реализации ФГОС

Материалы, разрабтанные мной для совершнствования информационно-образовательной среды по математике следующие. В ресурсурсной сфере – мультимедийное приложение в виде презентаций к урокам математики в...

Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования

Использование современных образовательных технологийпри формировании новых образовательных  результатов в условиях реализации ФГОС общего образования...

"Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования".

. В результате изучения теоретического материала и практического опыта педагогов считаю, что в своей практике могу использовать технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Данная ...

Образовательная среда в условиях реализации ФГОС

Образовательная среда современного образовательного учреждения – это взаимодействие новых образовательных комплексов и систем инновационных и традиционных моделей. Данные модели сложены из станд...

Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)

Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...