Конспект урока русского языка в 6 классе "НЕ с существительными"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Данная методическая разработка рассчитана на учащихся 6 класса. Вид урока - открытие нового знания. Учащиеся сами формулируют правило слитного и раздельного написания НЕ с существительными, а затем закрепляют его, выполняя упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_sushchestvitelnymi.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 6 «А» классе
Учитель: Ганеева А. В.
Дата: 13.12.2017
Тема урока: Не с существительными
Цель: сформулировать правило слитного и раздельного написания НЕ с существительными.
Задачи
1) повторить грамматические признаки имени существительного; закрепить данную орфограмму в ходе выполнения упражнений;
2)развивать орфографическую зоркость;
3) воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Планируемые результаты
Предметные: знают определение и основные грамматические признаки существительного; знают о правописании НЕ с существительными.
Метапредметные: умеют грамотно выражать свои мысли в письменной форме.
Личностные: осознают важность владения нормами русского языка.
Тип урока: закрепление знаний
Оборудование: учебник
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | Приветствует учащихся, настраивает их на работу. | Приветствуют учителя. | Личностные: устойчивый познавательный интерес к русскому языку, патриотизм. |
2. Актуализация знаний. | 1. Проверяет домашнее задание. 2. Проводит объяснительный диктант. Не решил на уроке, не рассказал о встрече, не подумал о Наталье, не зашёл по дороге, недолюбливал по неизвестной причине, не нашёл в книге, не написал в тетради. 3. Проводит фронтальный опрос. - Что такое имя существительное? - Какие существительные называют собственными, какие нарицательными? - Изменяются ли существительные по родам? - Расскажите об одушевлённых и неодушевлённых существительных. - Сколько склонений у имён существительных? Расскажите о каждом с примерами. - Перечислите падежи с их вопросами. - Какие существительные называют разносклоняемыми? Перечислите их. - Какие существительные называют несклоняемыми? Как определить их род? - Каким членом предложения может быть имя существительное? | Записывают слова, объясняют орфограммы. Отвечают на вопросы. | Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения учебной задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи; определять основную и дополнительную информацию. |
3. Формулировка темы и целей урока | - Какую орфограмму мы с вами только что повторили? - Расскажите о правописании НЕ с глаголами. - Раскройте скобки, запишите данные слова. (Не)дотёпа, (не)ряха, (не)вежа, (не)вежда. - Почему мы напишем их слитно? - Делаем вывод: если существительное без НЕ не употребляется, то пишем слитно. - А в чём разница между словами: «невежа» и «невежда»? - Такие слова называют паронимами. Приведите примеры таких слов. - Обратите внимание на следующие записи на доске. Это неправда. Это мой недруг. Это не правда, а ложь. Это далеко не правда. Ты не друг мне, а враг. Ты мне отнюдь не друг. - Как вы думаете, почему в первых двух предложениях НЕ с существительными написано слитно, а в следующих предложениях – раздельно? - Сформулируйте тему и цель урока. - Сформулируйте правило. - Прочитайте правило на стр. 150. | Записывают слова и предложения. Формулируют тему и цель урока. Формулируют правило. | Познавательные: группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4. Закрепление. | Контролирует выполнение заданий учащимися.
| Выполняют задания. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные: планирование самостоятельного выполнения заданий, выбор темпа работы, умение действовать самостоятельно. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
5. Итог урока. Рефлексия. | - Какую тему мы изучали сегодня? - Что вызвало трудности? - С чем вы справились успешно? | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
6. Домашнее задание. | Домашнее задание: выучить правило п. 51-52, выполнить упражнение 291. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"
Учитель предлагает представить, что в наш век развития информационных технологий у собак появился свой сайт « Собака.ру». Ученики побывают на собачьем форуме, познакомятся с прогр...
Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)
Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема "Имя существительное как часть речи"
Представлен подробный конспект вводного урока по теме "Имя существительное". Указаны все этапы урока, действия и фразы учителя и учеников, Материал урока представлен с помощью лексики...
Конспект урока русского языка с презентацией "Имя существительное" 5 класс
Конспект урока русского языка с презентацией в 5 классе. Цель:формировать навыки определения морфологических признаков...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное. Повторение изученного"
Мероприятие для недели руского языка...
Конспект урока русского языка "Изменение имён существительных по родам"
В конспекте урока русского языка для учащихся 5 класса коррекционной школы по теме "Изменение имён существительных по родам" использованы коррекционные приёмы и упражнения на развитие высших психическ...
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема урока "Имя существительное - удивительная часть речи "
Урок русского языка в 5 классе. Обобщающий урок по теме "Имя существительное - удивительная часть речи "....