Разработка урока по русскому языку "Текст и его признаки"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Предмет: русский язык
Ф.И.О. учителя: Зиновьева Е.И.
Программа, по которой работает учитель: Русский язык. Львова С.И., Львов В.В.
Тема урока: Текст и его признаки.
Цель урока: Формировать знания о тексте на основе его основных признаков.
Задачи урока:
Обучающие:
1. Совершенствовать знания учащихся о тексте как единице речи.
2. Познакомить учащихся с основными признаками текста
3. Формировать умения и навыки построения текста.
Развивающие:
1. Развивать логическое и абстрактное мышление.
2. Совершенствовать устную монологическую речь учащихся в процессе устного опроса учащихся.
3. Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к ответу одноклассника в процессе устного опроса.
2. Формировать культуру речи.
3. Воспитывать дисциплину и аккуратность.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, доска, слайд – презентация, раздаточный материал.
Список использованной литературы:
1. Учебное пособие: Создаем конспект урока (современный конспект урока как речевое произведение) Серёгина О.С.
2. Методические рекомендации. Русский язык 9 класс. Кудрявцева Т. С.
3. Методическое пособие. Уроки русского языка в 9 классе. Богданова Г.А.
Методическое обоснование:
Это первый урок в разделе «Текстоведение». По типу: изучение нового материала. В начале урока предлагается провести небольшое тестирование, что позволит проконтролировать знания учащихся по прошлым темам урока. Далее ребята работают с учебником, отвечают на вопросы, вспоминают то, что они уже знают о тексте и его особенностях. Затем на примере языкового материала ребята определяют понятие текст, его признаки и строение. На этапе закрепления работаем с учебником, выполняем упражнения, дополняем знания. В качестве домашнего задания остается орфографический минимум и упражнение на редактирование текста, что позволит выявить могут ли ребята создавать связный текст, опираясь на полученные знания на уроке. Итог урока подводим в виде рефлексии, для развития у детей навыков обобщать и выделять главное. В качестве резерва используем письмо по памяти, что способствует развитию слуховой памяти и внимания.
Этапы урока:
1 Организационный этап (приветственное слово учителя) – 1 мин.
2 Этап сообщения целей и темы урока (сообщающее и ведущее слово учителя) – 1 мин.
3 Опорное повторение (тестирование) – 7 мин.
4 Изучение нового материала (ведущее слово учителя, беседа, озвученное чтение) — 15 мин.
5 Закрепление знаний, умений и навыков – 16 мин.
6 Подведение итогов урока (обобщающее слово учителя) – 5 мин.
Ход урока
№ п/п, этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Организационный этап | Метод: слово учителя Прием: приветственное слово учителя - Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, на ваших партах должны находиться: учебники по русскому языку, рабочие тетради и письменные принадлежности.
| Слушание: детальное, оценочное, нерефлексивное |
|
2. Этап сообщения целей и темы урока | Метод: слово учителя Прием: сообщающее слово учителя - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с таким понятием как «текст» и его основными функциями. Метод: слово учителя Прием: ведущее слово учителя - Откройте свои рабочие тетради, запишите дату, вид работы – классная работа и тему урока – Текст и его признаки. | Слушание: детальное, оценочное, нерефлексивное Письмо: учебная запись по предмету Образец записи в тетрадях учащихся: дата Классная работа Текст и его признаки. | Написать на доске дату и тему урока |
3. Опорное повторение 4. Изучение нового материала 4. Закрепление знаний, умений и навыков
5. Комментирование домашнего задания
6. Подведение итогов урока 7. Резерв | Метод: тестирование Прием: контрольное тестирование
Но прежде, давайте повторим ранее изученное, чтобы выяснить насколько вы усвоили прошлые темы уроков. Для этого мы с вами выполним небольшой тест. Метод: слово учителя Прием: инструктирующее слово учителя Для начала мы поделимся на варианты, вариантов будет 4, начиная с первой парты - 1 и 2 вариант, вторая парта - 3 и 4, 3 парта -1 и 2 вариант и т. д. На доске написаны задания, для всех они одинаковые, но у вас разный языковой материал, сейчас я вам его раздам. Итак, ваша задача, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, выполнить синтаксический разбор каждого предложения и обозначить все виды осложнений в простых предложениях, если они есть (можно просто подписать сверху карандашом). У кого возникли вопросы? Кому непонятно что нужно сделать? На работу вам 5-7 минут, затем сдаем и переходим к изучению новой темы.
Организация письменной работы учащихся.
Метод: слово учителя Прием: ведущее слово учителя Итак, ребята, откройте свои учебники на странице 62-ой. Давайте ответим на данные в учебнике вопросы.
1. Что изучается в разделе текстоведение? Для чего это нужно, по вашему мнению?
2. Какие требования вы знаете необходимые для построения текста? 3. Как вы думаете зачем нужен план построения текста (сочинение, изложение и т. д.) Какие виды планов вам известны?
Любая речь — это текст. Давайте прочитаем схему и вспомним какие разновидности речи существуют.
Хорошо, а теперь послушайте два варианта и определите какой из прочитанных будет являться текстом.
Озвученное выразительное чтение:
Котёнок разбил вазу. На улице был сильный дождь. Я ничего не знаю. Мама пошла в магазин.
У Виталика жил забавный котёнок Мурзик. Котёнок был серый и пушистый. Мурзик очень любил смотреть на аквариум с рыбкой.
Метод: беседа Прием: репродуктивная беседа
Ребята, какой вариант мы можем назвать текстом? Почему? Давайте откроем учебник на стр. 63 — ей и попробуем проанализировать оба варианта по основным признакам текста.
Первое — единство темы, что бы определить есть ли здесь тема, давайте попробуем выяснить о чем говорится в первом яз. материале и во втором?
Таким образом, мы с вами можем сказать, что второй вариант это текст.
Второй признак — наличие главной мысли. Для того чтобы определить главную мысль текста, давайте попробуем озаглавить оба варианта.
Как можно озаглавить первый материал? А второй?
Таким образом, мы с вами определили, что второй текст имеет единство темы.
Третий признак — относительная завершенность. Ребята можем ли мы сказать, что мысль во втором примере завершена? О чем говорится в тексте? Описываются котенок, который есть у Виталика. А в первом примере о чем говорится? Значит завершенности в нем не может быть, так как нет основной мысли.
Четвертый признак — грамматическая и смысловая связь предложений. В каком из двух примеров есть смысловая и грамматическая связь?
Пятый признак логическая связь частей. То есть во втором тексте мы с вами можем выделить микротемы, какие?
Хорошо, ребята, все верно второй пример является текстом и мы с вами это доказали, опираясь на основные признаки.
Метод: слово учителя Прием: ведущее слово учителя
Итак, ребята, для закрепления материала, давайте выполним упражнение 144 — ое. Прочитайте текст, озаглавьте, т. е. выделите главную мысль в тексте.
Ребята, как можно озаглавить данный текст?
Хорошо, ребята, в этом тексте кольцевая композиция, в чем ее особенность?
Какие еще виды композиций вы знаете? В чем особенности каждой?
Метод: слово учителя Прием: оценочное слово учителя Молодцы!
Метод: слово учителя Прием: ведущее слово учителя
А теперь ребята, откройте страницу в учебнике 67-ую. Ознакомьтесь с таблицей. Давайте вспомним в чем заключается особенность каждого способа связи предложений в тексте.
Параллельная? Последовательная (цепная)? Комбинированная?
Метод: слово учителя Прием: инструктирующее слово учителя Теперь выполним упражнение 150-ое для закрепления. Прочитайте задание. Давайте разделим тексты по рядам, первый ряд анализирует первый текст, второй ряд —второй текст и третий ряд соответственно третий текст. Работаем самостоятельно, затем вместе проверяем. На работу вам минут 5. Кому не понятно что нужно делать?
Метод: слово учителя Прием: ведущее слово учителя Ребята, теперь проверяем. Вова, пожалуйста как ты проанализировал текст под номером один? Ребята, кто не согласен? Проверьте у кого не так.
Настя, что получилось у тебя с текстом под номером два? Ребята, кто не согласен? Проверьте у кого не так.
Полина, как ты проанализировала третий текст? Ребята, кто не согласен? Проверьте у кого не так.
Метод: слово учителя Прием: обобщающее слово учителя
Таким образом, мы с вами закрепили знания по теме признаки текста. Мы с вами выделили 5 признаков текста, вспомнили способы связи и поработали с языковым материалом. Вы хорошо справились и продемонстрировали свои знания.
Метод: слово учителя Прием: комментирующее слово учителя Ребята, а теперь запишем домашнее задание. Ребята, орфографический минимум, который я задавала на прошлом уроке, остается на следующий урок, то есть на завтра, что бы вы хорошо подготовились, а так же напомню, что дома вы должны были найти минимум 10 предложений со словами которые являются вводными словами и членами предложения. Надеюсь, все справились. А так же дома выполните упражнение 152 — ое. Вам нужно исправить текст и записать правильный вариант.
Метод: слово учителя Прием: обобщающее слово учителя
Итак, ребята, давайте подведем итог, сегодня на уроке мы хорошо и продуктивно поработали.
Давайте еще раз назовем основные признаки текста.
Узнали ли вы сегодня на уроке что-то новое? Молодцы, ребята! Спасибо за работу! Урок окончен!
Метод: Диктант Прием: Слуховой диктант (письмо по памяти)
Ребята, а сейчас мы с вами выполним задание для развития памяти и внимания. Сейчас я вам прочитаю предложение, внимательно слушаем.
Языковой материал:
Злой плачет от жалости, а жадный от зависти.
А теперь, ребята, попробуйте записать предложение по памяти.
Теперь проверяем. У кого получилось?
Давайте попробуем еще раз. Слушаем внимательно.
Вы подумайте о чуде: Сколько букв-сестер родных? 33, а сколько люди Могут слов сложить из них?
Теперь записываем что запомнили. Ребята, прочитайте, что у вас получилось? Проверяем. У кого все верно?
Молодцы!
| Слушание: детальное, неоценочное, рефлексивное
Письмо: учебная запись по предмету Образец записи в тетрадях учащихся:
1 вариант: О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (вв.сл) Он был не прост, Лизе в нем это нравилось больше всего. Он не мог вспомнить, что его привело сюда, но ему казалось, что он здесь уже был.
2 вариант: Впереди, у самой дороги, горел костер. (уточн.) Он говорил неправду, стеснительно покачивая головой. (деепр.об.) Иногда казалось что сердце вот-вот вырвется из груди, и согревая все вокруг своим теплом, больше не вернется на место. (деепр. об.)
3 вариант: В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше. (одн.чл.) Мне не от кого было ждать помощи в тот момент. Никто не заметил, видимо, как я вышла через служебную дверь. (вв.сл)
4 вариант: Она, метаясь по комнате, говорила что-то себе под нос. (деепр.об) Он был неплохим парнем, хотя вовсе не вежливым. В лесу, рядом с озером, я видел ее, кажется, впервые. (вв.сл)
Говорение: устный ответ по предмету Образец ответа:
Текст, признаки текста, виды текста.
Для того чтобы научиться строить свой текст, понимать смысл текста и т.д.
Композиция, микротемы и т. д.
Для того чтобы получился связный, композиционно правильный текст. Простой — темы в одном слове. Тезисный — смысл передается предложением. Сложный — более полно отражает смысл текста, имеет темы и микротемы.
Слушание: детальное, оценочное, рефлексивное
Говорение: устный ответ по предмету Образец ответа:
Второй, там есть общая тема, он связный.
В первом — непонятно. Во втором — о котенке.
Никак, там нет темы, которая объединяет предложения.
Второй можно озаглавить — Мурзик, кот Виталика, котенок.
Говорение: устный ответ по предмету Образец ответа:
О коте Виталика, который любит смотреть на рыбку в аквариуме.
Не ясно. Каждое предложение имеет свою тему.
Во втором.
Чей кот. Как он выглядит. Что он любит.
Слушание: детальное, неоценочное, нерефлексивное
Говорение: устный ответ по предмету Образец ответа:
Лебедь, лебединый остров и т. д.
Кольцевая композиция-это повторение в конце произведения какого-то элемента из его начала.
Линейная - отражающий естественную последовательность фактов.
Ретроспекция - сочетание времен прошлого и настоящего. и т.д.
Говорение: устный ответ по предмету Образец ответа:
Последовательная - каждое последующее предложение по смыслу является продолжением предыдущего.
Параллельная - предназначена для описания и повествования. Сначала следует зачин, содержащий мысль-тезис всего текста. Затем следует серия предложений, раскрывающих эту мысль.
Комбинированная — имеет признаки и последовательной, и параллельной связи.
Говорение: устный ответ по предмету Образец ответа:
1 — последовательная, так как каждое предложение является продолжением мысли предыдущего.
2 — параллельная, так как сначала идет тезис, а потом его раскрытие.
3 — комбинированная, так как второе предложение, продолжает мысль первого, а затем идет раскрытие этой мысли.
Слушание: детальное, неоценочное, нерефлексивное
Письмо: учебная запись по предмету Образец записи в дневнике: С. 61 орфографический минимум. 10 предл. с вв.сл и чл.предл. П. № 6, упр. 152.
Говорение: устный ответ по предмету Образец ответа: Первый — единство темы Второй признак — наличие главной мысли. Третий признак — относительная завершенность. Четвертый признак — грамматическая и смысловая связь предложений. Пятый признак — логическая связь частей.
Слушание: детальное, не оценочное, не рефлексивное
Письмо: учебная запись по предмету Образец записи: Злой плачет от жалости, а жадный от зависти.
Вы подумайте о чуде: Сколько букв-сестер родных? 33, а сколько люди Могут слов сложить из них?
|
На доске:
задания:
Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.
Выделите все осложнения, если они есть.
Синтаксический разбор.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_yazyk.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Ф.И.О. учителя: Зиновьева Е.И.
Программа, по которой работает учитель: Русский язык. Львова С.И., Львов В.В.
Тема урока: Текст и его признаки.
Цель урока: Формировать знания о тексте на основе его основных признаков.
Задачи урока:
Обучающие:
- Совершенствовать знания учащихся о тексте как единице речи.
- Познакомить учащихся с основными признаками текста
- Формировать умения и навыки построения текста.
Развивающие:
- Развивать логическое и абстрактное мышление.
- Совершенствовать устную монологическую речь учащихся в процессе устного опроса учащихся.
- Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к ответу одноклассника в процессе устного опроса.
- Формировать культуру речи.
- Воспитывать дисциплину и аккуратность.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, доска, слайд – презентация, раздаточный материал.
Список использованной литературы:
1. Учебное пособие: Создаем конспект урока (современный конспект урока как речевое произведение) Серёгина О.С.
2. Методические рекомендации. Русский язык 9 класс. Кудрявцева Т. С.
3. Методическое пособие. Уроки русского языка в 9 классе. Богданова Г.А.
Методическое обоснование:
Это первый урок в разделе «Текстоведение». По типу: изучение нового материала. В начале урока предлагается провести небольшое тестирование, что позволит проконтролировать знания учащихся по прошлым темам урока. Далее ребята работают с учебником, отвечают на вопросы, вспоминают то, что они уже знают о тексте и его особенностях. Затем на примере языкового материала ребята определяют понятие текст, его признаки и строение. На этапе закрепления работаем с учебником, выполняем упражнения, дополняем знания. В качестве домашнего задания остается орфографический минимум и упражнение на редактирование текста, что позволит выявить могут ли ребята создавать связный текст, опираясь на полученные знания на уроке. Итог урока подводим в виде рефлексии, для развития у детей навыков обобщать и выделять главное. В качестве резерва используем письмо по памяти, что способствует развитию слуховой памяти и внимания.
Этапы урока:
- Организационный этап (приветственное слово учителя) – 1 мин.
- Этап сообщения целей и темы урока (сообщающее и ведущее слово учителя) – 1 мин.
- Опорное повторение (тестирование) – 7 мин.
- Изучение нового материала (ведущее слово учителя, беседа, озвученное чтение) — 15 мин.
- Закрепление знаний, умений и навыков – 16 мин.
- Подведение итогов урока (обобщающее слово учителя) – 5 мин.
Ход урока
№ п/п, этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
| Метод: слово учителя Прием: приветственное слово учителя - Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, на ваших партах должны находиться: учебники по русскому языку, рабочие тетради и письменные принадлежности. | Слушание: детальное, оценочное, нерефлексивное | |
| Метод: слово учителя Прием: сообщающее слово учителя - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с таким понятием как «текст» и его основными функциями. Метод: слово учителя Прием: ведущее слово учителя - Откройте свои рабочие тетради, запишите дату, вид работы – классная работа и тему урока – Текст и его признаки. | Слушание: детальное, оценочное, нерефлексивное Письмо: учебная запись по предмету Образец записи в тетрадях учащихся: дата Классная работа Текст и его признаки. | Написать на доске дату и тему урока |
4. Изучение нового материала
7. Резерв | Метод: тестирование Прием: контрольное тестирование Но прежде, давайте повторим ранее изученное, чтобы выяснить насколько вы усвоили прошлые темы уроков. Для этого мы с вами выполним небольшой тест. Метод: слово учителя Прием: инструктирующее слово учителя Для начала мы поделимся на варианты, вариантов будет 4, начиная с первой парты - 1 и 2 вариант, вторая парта - 3 и 4, 3 парта -1 и 2 вариант и т. д. На доске написаны задания, для всех они одинаковые, но у вас разный языковой материал, сейчас я вам его раздам. Итак, ваша задача, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, выполнить синтаксический разбор каждого предложения и обозначить все виды осложнений в простых предложениях, если они есть (можно просто подписать сверху карандашом). У кого возникли вопросы? Кому непонятно что нужно сделать? На работу вам 5-7 минут, затем сдаем и переходим к изучению новой темы. Организация письменной работы учащихся. Метод: слово учителя Прием: ведущее слово учителя Итак, ребята, откройте свои учебники на странице 62-ой. Давайте ответим на данные в учебнике вопросы. 1. Что изучается в разделе текстоведение? Для чего это нужно, по вашему мнению? 2. Какие требования вы знаете необходимые для построения текста? 3. Как вы думаете зачем нужен план построения текста (сочинение, изложение и т. д.) Какие виды планов вам известны? Любая речь — это текст. Давайте прочитаем схему и вспомним какие разновидности речи существуют. Хорошо, а теперь послушайте два варианта и определите какой из прочитанных будет являться текстом. Озвученное выразительное чтение: Котёнок разбил вазу. На улице был сильный дождь. Я ничего не знаю. Мама пошла в магазин. У Виталика жил забавный котёнок Мурзик. Котёнок был серый и пушистый. Мурзик очень любил смотреть на аквариум с рыбкой. Метод: беседа Прием: репродуктивная беседа Ребята, какой вариант мы можем назвать текстом? Почему? Давайте откроем учебник на стр. 63 — ей и попробуем проанализировать оба варианта по основным признакам текста. Первое — единство темы, что бы определить есть ли здесь тема, давайте попробуем выяснить о чем говорится в первом яз. материале и во втором? Таким образом, мы с вами можем сказать, что второй вариант это текст. Второй признак — наличие главной мысли. Для того чтобы определить главную мысль текста, давайте попробуем озаглавить оба варианта. Как можно озаглавить первый материал? А второй? Таким образом, мы с вами определили, что второй текст имеет единство темы. Третий признак — относительная завершенность. Ребята можем ли мы сказать, что мысль во втором примере завершена? О чем говорится в тексте? Описываются котенок, который есть у Виталика. А в первом примере о чем говорится? Значит завершенности в нем не может быть, так как нет основной мысли. Четвертый признак — грамматическая и смысловая связь предложений. В каком из двух примеров есть смысловая и грамматическая связь? Пятый признак логическая связь частей. То есть во втором тексте мы с вами можем выделить микротемы, какие? Хорошо, ребята, все верно второй пример является текстом и мы с вами это доказали, опираясь на основные признаки. Метод: слово учителя Прием: ведущее слово учителя Итак, ребята, для закрепления материала, давайте выполним упражнение 144 — ое. Прочитайте текст, озаглавьте, т. е. выделите главную мысль в тексте. Ребята, как можно озаглавить данный текст? Хорошо, ребята, в этом тексте кольцевая композиция, в чем ее особенность? Какие еще виды композиций вы знаете? В чем особенности каждой? Метод: слово учителя Прием: оценочное слово учителя Молодцы! Метод: слово учителя Прием: ведущее слово учителя А теперь ребята, откройте страницу в учебнике 67-ую. Ознакомьтесь с таблицей. Давайте вспомним в чем заключается особенность каждого способа связи предложений в тексте. Параллельная? Последовательная (цепная)? Комбинированная? Метод: слово учителя Прием: инструктирующее слово учителя Теперь выполним упражнение 150-ое для закрепления. Прочитайте задание. Давайте разделим тексты по рядам, первый ряд анализирует первый текст, второй ряд —второй текст и третий ряд соответственно третий текст. Работаем самостоятельно, затем вместе проверяем. На работу вам минут 5. Кому не понятно что нужно делать? Метод: слово учителя Прием: ведущее слово учителя Ребята, теперь проверяем. Вова, пожалуйста как ты проанализировал текст под номером один? Ребята, кто не согласен? Проверьте у кого не так. Настя, что получилось у тебя с текстом под номером два? Ребята, кто не согласен? Проверьте у кого не так. Полина, как ты проанализировала третий текст? Ребята, кто не согласен? Проверьте у кого не так. Метод: слово учителя Прием: обобщающее слово учителя Таким образом, мы с вами закрепили знания по теме признаки текста. Мы с вами выделили 5 признаков текста, вспомнили способы связи и поработали с языковым материалом. Вы хорошо справились и продемонстрировали свои знания. Метод: слово учителя Прием: комментирующее слово учителя Ребята, а теперь запишем домашнее задание. Ребята, орфографический минимум, который я задавала на прошлом уроке, остается на следующий урок, то есть на завтра, что бы вы хорошо подготовились, а так же напомню, что дома вы должны были найти минимум 10 предложений со словами которые являются вводными словами и членами предложения. Надеюсь, все справились. А так же дома выполните упражнение 152 — ое. Вам нужно исправить текст и записать правильный вариант. Метод: слово учителя Прием: обобщающее слово учителя Итак, ребята, давайте подведем итог, сегодня на уроке мы хорошо и продуктивно поработали. Давайте еще раз назовем основные признаки текста. Узнали ли вы сегодня на уроке что-то новое? Молодцы, ребята! Спасибо за работу! Урок окончен! Метод: Диктант Прием: Слуховой диктант (письмо по памяти) Ребята, а сейчас мы с вами выполним задание для развития памяти и внимания. Сейчас я вам прочитаю предложение, внимательно слушаем. Языковой материал: Злой плачет от жалости, а жадный от зависти. А теперь, ребята, попробуйте записать предложение по памяти. Теперь проверяем. У кого получилось? Давайте попробуем еще раз. Слушаем внимательно. Вы подумайте о чуде: Сколько букв-сестер родных? 33, а сколько люди Могут слов сложить из них? Теперь записываем что запомнили. Ребята, прочитайте, что у вас получилось? Проверяем. У кого все верно? Молодцы! | Слушание: детальное, неоценочное, рефлексивное Письмо: учебная запись по предмету Образец записи в тетрадях учащихся: 1 вариант: О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (вв.сл) Он был не прост, Лизе в нем это нравилось больше всего. Он не мог вспомнить, что его привело сюда, но ему казалось, что он здесь уже был. 2 вариант: Впереди, у самой дороги, горел костер. (уточн.) Он говорил неправду, стеснительно покачивая головой. (деепр.об.) Иногда казалось что сердце вот-вот вырвется из груди, и согревая все вокруг своим теплом, больше не вернется на место. (деепр. об.) 3 вариант: В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше. (одн.чл.) Мне не от кого было ждать помощи в тот момент. Никто не заметил, видимо, как я вышла через служебную дверь. (вв.сл) 4 вариант: Она, метаясь по комнате, говорила что-то себе под нос. (деепр.об) Он был неплохим парнем, хотя вовсе не вежливым. В лесу, рядом с озером, я видел ее, кажется, впервые. (вв.сл) Говорение: устный ответ по предмету Образец ответа:
Текст, признаки текста, виды текста. Для того чтобы научиться строить свой текст, понимать смысл текста и т.д. Композиция, микротемы и т. д. Для того чтобы получился связный, композиционно правильный текст. Простой — темы в одном слове. Тезисный — смысл передается предложением. Сложный — более полно отражает смысл текста, имеет темы и микротемы. Слушание: детальное, оценочное, рефлексивное Говорение: устный ответ по предмету Образец ответа:
Второй, там есть общая тема, он связный. В первом — непонятно. Во втором — о котенке. Никак, там нет темы, которая объединяет предложения. Второй можно озаглавить — Мурзик, кот Виталика, котенок. Говорение: устный ответ по предмету Образец ответа:
О коте Виталика, который любит смотреть на рыбку в аквариуме. Не ясно. Каждое предложение имеет свою тему. Во втором. Чей кот. Как он выглядит. Что он любит. Слушание: детальное, неоценочное, нерефлексивное Говорение: устный ответ по предмету Образец ответа: Лебедь, лебединый остров и т. д. Кольцевая композиция-это повторение в конце произведения какого-то элемента из его начала. Линейная - отражающий естественную последовательность фактов. Ретроспекция - сочетание времен прошлого и настоящего. и т.д. Говорение: устный ответ по предмету Образец ответа: Последовательная - каждое последующее предложение по смыслу является продолжением предыдущего. Параллельная - предназначена для описания и повествования. Сначала следует зачин, содержащий мысль-тезис всего текста. Затем следует серия предложений, раскрывающих эту мысль. Комбинированная — имеет признаки и последовательной, и параллельной связи. Говорение: устный ответ по предмету Образец ответа: 1 — последовательная, так как каждое предложение является продолжением мысли предыдущего. 2 — параллельная, так как сначала идет тезис, а потом его раскрытие. 3 — комбинированная, так как второе предложение, продолжает мысль первого, а затем идет раскрытие этой мысли. Слушание: детальное, неоценочное, нерефлексивное Письмо: учебная запись по предмету Образец записи в дневнике: С. 61 орфографический минимум. 10 предл. с вв.сл и чл.предл. П. № 6, упр. 152. Говорение: устный ответ по предмету Образец ответа: Первый — единство темы Второй признак — наличие главной мысли. Третий признак — относительная завершенность. Четвертый признак — грамматическая и смысловая связь предложений. Пятый признак — логическая связь частей. Слушание: детальное, не оценочное, не рефлексивное Письмо: учебная запись по предмету Образец записи: Злой плачет от жалости, а жадный от зависти. Вы подумайте о чуде: Сколько букв-сестер родных? 33, а сколько люди Могут слов сложить из них?
| На доске: задания: Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы. Выделите все осложнения, если они есть. Синтаксический разбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" в 9классе
Методическая разработка содержит конспект урока, презентацию и тексты задач на наследование признаков сцепленных с полом.материал можно использовать для проведения урока по общей биологии в 9 классе....
5 класс разработка урока Песня русская в березах, песня русская в хлебах
Урок в 5 классе по программе Е.Д.Критской...
"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)
"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...
Разработка урока по русскому языку в 11 классе по теме «Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания»
Представлена разработка уровка по русскому языку в 11 классе...
Разработка урока по русскому языку в 10 классе Русский язык в современном мире (по учебнику Власенкова А.И.)
Разработка содержит презентацию и приложения для групповой работы....
Методическая разработка урока по русскому языку "Текст и его признаки "
Развитие связной речи является трудным процессом, требующим использования различных методов обучения. Дети должны научиться пользоваться не только определенными словами и выражениями, но и средствами,...
Разработка урока по математике в 6 классе "Признаки делимости на 2,5,10"
Тип урока: урок изучения нового материала.Цели урока:содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися признаков, позволяющих без непосредственного деления определять...