урок русского языка в 6 классе "Слитное и дефисное написание имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
урок по программе М. Разумовской. Представлена технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_slitnoe_i_defisnoe_napisanie_prilag.docx | 167.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
ТЕМА: Слитное и дефисное написание сложных прилагательных
Цель: сформировать умение правильно писать сложные прилагательные
Задачи урока:
Обучающая: обеспечить усвоение учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных;
Развивающая: создать условия для развития умений производить классификацию прилагательных по слитному и дефисному написанию, умений устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы;
Воспитывающая: формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, воспитывать потребности давать самостоятельную оценку своей деятельности, воспитание любви к родному краю.
Тип урока: урок формирования и первичного закрепления знаний
Оборудование: учебник русского языка М.М. Разумовская.: ООО «Дрофа», 2013г., компьютер, проектор, презентация (тестовые задания), карточки-задания для индивидуальной работы
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организация начала урока, мотивация учебной деятельности Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха | Создание психологической атмосферы урока - Приветствие учащихся | Настраиваются на урок | Личностные (формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению) |
2. Актуализация знаний Цель: планирование воспроизведения учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. 3. Постановка учебной задачи. ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность | 1.Фронтальный опрос: - Перечислите случаи, когда имена существительные пишутся через дефис. - Распределительный диктант: (северо)запад, (море)плаватель, (пол)часа, (полу)оборот, (коне)завод, (диван)кровать, (Нью)Йорк, (пол)чайной ложки. 2. Инд.зад. Карточка. Спишите, раскрывая скобки. Объясните правописание орфограммы. (кафе)мороженое (пол)банана, (полу)финал, ванька(встанька), (кино)фестиваль, (северо)восток, Санкт)Петербург , (пол)столовой ложки. 1. Работа с текстом упр. 218 - Прочитайте текст. - Найдите сложные имена прилагательные. -Как они пишутся? Задание: Выпишите в 2 столбика все сложные прилагательные, которые пишутся слитно и через дефис (один ученик у доски) - Так о чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока? (Запись на доске и в тетрадях) - Сформулируйте задачи урока - Можем ли мы объяснить, почему в одних случаях сложные имена прилагательные пишутся слитно, а в других раздельно? -Вам необходимо провести исследование лексического материала и сделать соответствующие выводы. | Отвечают. Выполняют распределительный диктант с последующей самопроверкой. Индивидуальное задание. Работают с текстом: читают, находят сложные прилагательные, обращают внимание, как они пишутся, распределяют в 2 столбика в зависимости от написания, формулируют тему, задачи урока | Личностные (самооценка), регулятивные (коррекция знаний), познавательные (опираются на уже известное) Регулятивные (понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале), познавательные: (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; коммуникативные(формулировать собственное мнение и позицию) |
Цель: познакомить с новыми знаниями, обеспечить их связь с изученными ранее. | Исследование лексического материала (на основе упр. 218): Ярко-белая, бело-матовые Что обозначают эти прилагательные? Приведите свои примеры, сделайте вывод. Северо-восточную Подумайте, от какой части речи образовано это слово? Как оно пишется? Сделайте вывод. Глинобитное, геологоразведочный Замените прилагательные словосочетаниями (главное слово + зависимое). Сделайте вывод о том, когда сложные прилагательные пишутся слитно? | Исследуют лексический материал, выявляют условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных | Коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). |
5. Первичная проверка усвоения знаний Цель: после прочтения текста проанализировать, сделать вывод, сформулировать правило слитного и дефисного написания сложных прилагательных | Работа с учебником (с.88). -Сравните свои выводы с теоретическим материалом, изложенным в учебнике. Какую новую информацию вы получили? -Объясните написание сложных прилагательных, образованных путём повтора | Сравнивают свои выводы с теоретическим материалом, изложенным в учебнике, находят новое. | Регулятивные (осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами), познавательные (поиск и выделение информации |
Цель: здоровьесбережение, активизация внимания | Гимнастика для глаз | Коллективно выполняют упражнения. | |
ЦЕЛЬ: на основе новых знаний сформировать у учащихся способ умственных действий применения полученных знаний. | 1.Упражнение 219 (устно) 2.упражнение 220. Образовать сложные прилагательные и записать их. 3.Творческая работа по вариантам 1вариант: Составить небольшой текст (4-5 предложений) на тему: «Осень в Екатерининском парке», используя сложные имена прилагательные. 2 вариант: Составить небольшой текст (4-5 предложений) на тему: «Осень в Павловском парке», используя сложные имена прилагательные. Проверка (2-3 человека) зачитывают. Оценка работ. | Выполняют упражнение, рассказывают правило, приводят примеры, работают по вариантам (творческое задание). Читают работы. Оценивают товарищей. | Регулятивные, познавательные. (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества) |
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | Тест (взаимопроверка)- (слайд1) I. Дефис не пишется в слове: 1) (древне)русский; 2)(пол) аршина; 3) (северо) восточный; II. Слово пишется через дефис: 1) (военно)морской; 2) (низко)рослый; 3) (бледно) лицый. III. Слова пишутся только слитно: 1) (русско)английский, (кино)фестиваль, (темный) темный; 2) (ближне)восточный, (полу)оборот, (вагоно) ремонтный; 3) (кисло)сладкий, (широко) экранный, (дальне) восточный. IV. Слова пишутся только через дефис: 1) (каменно)угольный, (северо)западный, (пол) часа; 2) (юго) восточный, (голубо)глазый, (пол)огурца; 3)(вагоно)ремонтный,(русско)английский, (контр) адмиральский Критерии оценивания: «5» -4 правильных ответа «4» -3 правильных ответа «3» -3 правильных ответа | Самостоятельно выполняют тестовое задание, оценивают работу товарища по заданным критериям. Взаимопроверка. Оценивают работу. | Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты с выделением существенных признаков), коммуникативные: (осуществлять действие взаимоконтроля) личностные ( нравственно-этическая ориентация: оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища). |
Цель: продолжить работу учащихся по самообразованию. | домашнее задание- на выбор упражнение 221 (письменно), 222 (устно)
| Осмысливают и записывают домашнее задание | |
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности | (слайд2) Выставляет оценки за урок, комментируя их | Проводят самооценку | Личностные (представление о причинах успеха в учебе), регулятивные (оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий), познавательные (проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом), коммуникативные (формулировать собственное мнение и позицию; строить устные высказывания) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка для 6 класса "Правописание сложных имен прилагательных"
В презентации представлен урок изучения нового материала по теме "Правописание сложных имен прилагательных" для 6 класса (по учебнику М.М.Разумовской). Для закрепления изученного учебного материала пр...
урок русского языка в 7 классе "Дефисное написание наречий"
Урок в 7 классе отражает все примеры дефисного написания наречий. Тексты для работы взяты из произведений татарских писателей....
конспект урока русского языка "н и нн в суффиксах имен прилагательных"
Универсальная разработка урока русского языка в 6 классе. Урок - исследование с применением приемов ТРКМ, ИКТ....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема: "Написание сложных прилагательных".
Цели: Образовательные: организация работы по усвоению правила правописания сложных прилагательных. Развивающие: организация деятельности по отработке навыков правописания сложных...
Урок русского языка в 6 классе "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных".
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"...
Урок русского языка в 6 классе "Степени сравнения имен прилагательных"
Закрепление понятий степени сравнения имен прилагательных через наблюдение над языковыми явлениями,дидактические игры, самостоятельную работу учащихся, упражнения с языковым материалом, творческую раб...
Конспект урока русского языка в 6 классе «Степени сравнения имен прилагательных»
Цель урока: дать новые знания о способах образования форм степеней сравнения имен прилагательных, активизировать познавательные интересы учащихся средствами информационно-коммуникативных технолог...