"Неопределенные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 6 классе (адаптированная учебная программа для детей с ЗПР) по теме "Неопределенные местоимения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_20.03.16_6_klass_neopredelennye_mestoimeniya.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 г классе (адаптированная учебная программа для детей с ОВЗ) по теме «Неопределенные местоимения». | |||
Этапы деятельности | Деятельность педагога с указанием технологий, техник, методов, приемов | Деятельность учащегося | Достигнутый образовательный результат, который прописан в планируемых результатах |
Формирование потребности | Беседа о дне космонавтике Информация о В.В,Терешковой Наш сегодняшний урок тоже будет связан с темой космоса, и чтобы начать его прочитайте текст. Несколько неопознанных летающих объектов улетели со своих родных планет. Кое - кто из них разлетелся по всей Галактике. Следует что-то предпринять, чтобы они нашли свои планеты. Какой-нибудь космонавт должен отправиться в какой-либо день на помощь и кое с кем встретиться. | ||
- Сколько неопознанных летающих объектов движется к нам? (Несколько) -Какие из них разлетелись по Галактике? (Некоторые) -Что необходимо предпринять, чтобы они не навредили кораблю? (Что-то) - Кто и когда должен отправиться на помощь? (Кое-кто в какой-то день) С кем он должен встретиться? (кое с кем) -Запишите названные слова в столбик - К какой части речи они относятся? Почему? (указывают на предметы, количества, признаки, но не называют их). - Указывают ли данные местоимения определённо, точно, количество, признак, предмет? - как бы мы могли назвать данные местоимения одним словом? Запишем тему урока | Ответы на вопросы учителя | Потребность сформирована | |
Формирование образа желаемого результата | Предположим, что нам поручено все НЛО вернуть на родину. Рассмотрите слова, которые мы записали и попробуйте сформулировать основание для распределения по планетам. (написание)слитное, дефисное, раздельное Правильно, (показать листы с нарисованными планетами) подпишем их название. А вот и слова, которые для нас пока НЛО. | ||
Мотивация | Можем ли мы, опираясь на данный признак, распределить по планетам любые неопределенные местоимения (нет, не знаем, как писать) | Сформирована положительная мотивация учащихся | |
Цель | Чему же надо научиться на уроке, чтобы выполнить задание? Запишите цель. | ||
Планирование | Как будем действовать, чтобы достичь цель? Что нам поможет? (учебник, упражнения, наблюдения) Прежде, чем говорить о правилах написания данных слов, мы должны уметь их отличать от других частей речи и других разрядов местоимений. План действий такой:
| Организация с помощью учителя своей познавательной деятельности (от постановки цели до получения и оценки результата). ориентиры, | |
выполнений действий |
Несколько - сколько Кое - кто - кто что-то – ч то Какой-нибудь – какой какой-либо -какой кое с кем, кое-кто - кто выполните словообразовательный разбор, поставив слово, где требуется в начальную форму. Запишем вывод в виде схемы: Неопред.местоим.= вопрос.местоим + кое, не, то, либо, нибудь Здесь же объяснить правила написания Проверим свои предположения, прочитав учебник теории на с.
Докажите свое мнение, определите род, число, падеж, синтаксическую роль у неопределенных местоимений. Объяснить правописание НМ, + еще несколько орфограмм Некто шел по планете и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал кому-то, а кое-что бросил. Кое-кто проходил мимо и увидел это, но не подобрал. И кое-что пропало. Дополнительное задание: запишите в тетрадь из карточки предложения, вставляем подходящие по смыслу неопределённые местоимения. 1)Поздно вечером …постучался к нам. 2)На берегу реки росла … пышная зелень. 3) Товарищ вытащил из шкафа … книгу. 4) Вскоре мы заметили на дороге … чёрное | ||
Анализ результата | Вот теперь попробуем определить, на какой планете живут НЛО–неопределенные местоимения. На карточке записаны слова со скобками, ваша задача поселить их на нужную планету. Кто(то), (не)кто, кое (с)кем, какой(либо), кем(то), (не)что, кое(у)чего, не(с)кем, что(нибудь), (не)сколько, (не)которые, не(у)кого. Сверим с образцом. Поставьте плюс за каждое правильно вписанное слово, всего 12 плюсов. Скажите, что помогло отлично справиться с выполнение задания? Что помешало выполнить полностью правильно? Что надо сделать, чтобы исправить недостатки в работе? Сравните цель урока и результат? | ||
Итог,д.з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Молоко, его свойства. Молочные продукты. "Food" + "Неопределенные местоимения"
Это интегрированный урок по технологии и английскому языку. К уроку прилагается учебная презентация по технологии. Начинает урок учитель английского языка, продолжает и завершает урок учитель технолог...
Харенко Елена Николаевна Неопределенные местоимения. Урок в 6 классе
Разработка урока в 6 классе по теме "Неопределенные местоимения" с применением ИКТ...
презентация "Неопределенные местоимения"
презентация по русскому языку, 6 класс...
конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Неопределенные местоимения"
Это первый урок в изучении темы. По форме урок - детектив. Пропала тема урока, и ребята, выступая в роли детективов, ищут ее. Попутно повторяется материал об уже изученных разрядах местоимений. Урок с...
презентация к уроку "Неопределенные местоимения" 6 класс
Презентация содержит слайды к уроку "Неопределенные местоименя" в 6 классе. В ней отражены ключевые моменты урока, основные задания и ответы уровневых заданий для самопроверки....
Урок на тему: «Эти неопределенные местоимения».
Урок на тему «Неопределенные местоимения» в системе уроков «Местоимения» традиционно сложен. Предлагаю, используя технологию В. Зайцева, построить урок по следующей схеме:МОТИВАЦИЯ...
Конспект урока русского языка. Неопределенные местоимения. 6 класс.
Конспект урока русского языка с использованием технологии коллективного способа обучения....