Конспект урока русского языка. Неопределенные местоимения. 6 класс.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Конспект урока русского языка с использованием технологии коллективного способа обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka._neopredelennye_mestoimeniya._6_klass.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка для 6 класса
с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии коллективного способа обучения.
Тема: Неопределённые местоимения
Цель: Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений (неопределённость), образовании неопределённых местоимений, написании.
Уметь: находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не.
Воспитывать толерантность, коммуникативность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока:
I. Оргмомент.
II Мотивация на учёбу. Слово учителя. Притча о бабочке.
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Также и в воспитании и обучении детей. Если взрослые будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.
Поэтому сегодня вы самостоятельно изучите новую тему, а в конце урока ответите мне на вопрос: «В чём особенность образования и правописания неопределенных местоимений?»
III. Работа над темой урока.
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1. На этом уроке мы продолжим говорить о местоимениях. Рассмотрим следующий разряд. Для этого посмотрите на интерактивную доску (слайд 1) и составьте из данных слов предложение. (Слова: нечто, по, шел, дороге, какой-то, некто, и, нашел.) 2. Ясно ли из этой загадки, кто шел по дороге, что он нашел? Почему? 3. Как бы вы назвали эти местоимения? 4. Правильно. Какой же будет тема этого урока? (Слайд 2) 5. Открыли тетради и записали число и тему урока. 6. Тему этого урока вы изучите в парах по заданию карточек. Читайте внимательно задания и выполняйте их в том порядке, какой указан в карточке. ( звучит мелодия Шопена) 7. Выполните в паре упр. 414 8. Анализ упр. 414. Оценки за ответ. 9. Упр 415 вы выполните в четверках. 10. Проверка задания. Оценка группе. 10. Выборочный диктант. Учитель читает предложения упр 416, а ребята выписывают неопределенные местоимения. (Слайд 3) | Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. 2. Нет. Местоимения в ней не указывают конкретно на предмет, лицо, признак. 3. Неопределенными. 4 Неопределенные местоимения. 5. запись. 6. Работа по карточкам 7. письменно выполняют, обсуждая в паре упр 414 8. Одна пара отвечает все проверяют. 9. Ученики составляют в группах предложения, проговаривают их и записывают. 10. чтение предложений. 10 Запись и проверка с использованием интерактивной доски. |
IV. Итог урока.
- Ответьте на ключевой вопрос урока.
- С какой темой познакомились?
- Что нового узнали?
- Кто своему соседу написал в тетради: «Понятно»?
V Д/З. пар 73, упр 417.
Карточка1.
- Прочитайте теорию на стр. 168.
- Заучите местоимения, данные в столбике.
- Рассмотрите таблицу образования неопределённых местоимений.
- Запишите несколько примеров в тетрадь.
- Составьте план рассказа изученной темы для устного объяснения.
- Расскажите соседу с таким же номером карточки.
- Расскажите соседу, имеющему другой номер карточки.
- Выслушайте соседа с карточкой № 2
- Оцените выслушанное, написав в тетрадь соседа слова «понятно или непонятно»
Карточка2.
- Прочитайте теорию на стр 169.
- Выучите орфограмму 43.
- Рассмотрите задание для наблюдения. Сделайте вывод.
- Выучите орфограмму 44.
- Составьте план рассказа изученной темы для устного объяснения.
- Расскажите соседу с таким же номером карточки.
- Расскажите соседу, имеющему карточку № 1.
- Выслушайте соседа с карточкой № 1.
- Оцените выслушанное, написав в тетрадь соседа слова «понятно или непонятно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"
Данный урок позволяет дать обуающимся понятие о местоимении как части речи, научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте....
План-конспект урока русского языка в 7 классе "Местоимение как часть речи"
План-конспект урока русского языка в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Местоимение как часть речи"...
конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Неопределенные местоимения"
Это первый урок в изучении темы. По форме урок - детектив. Пропала тема урока, и ребята, выступая в роли детективов, ищут ее. Попутно повторяется материал об уже изученных разрядах местоимений. Урок с...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Местоимение. Урок-обобщение"
Конспект урока русского языка в 6 классеТема: «Местоимение. Урок – обобщение»Тип урока: повторение и обобщение изученного материала Форма урока: урок - исследован...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Неопределенные местоимения"
Цель урока: познакомиться с разрядом неопределенных местоимений, их особенностями и правописанием.Задачи:Дать понятие о неопределенных местоимениях, изучить грамматические признаки неопределенных мест...
Презентация к уроку русского языка "Неопределенные местоимения"
Презентация к уроку русского языка. 6 класс...
Конспект урока русского языка в 6 классе «Неопределенные местоимения»
Урок русского языка в 6 классе составлен на основе УМК под редакцией авторского коллектива Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. Данный урок изучается в разделе «Морфология и ...