Подготовка к ЕГЭ. 11 класс.
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Материал для использования при подготовке к выполнению ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon publikatsiya._podgotovka_k_ege.ppt198.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двенадцатое декабря. Классная работа. Подготовка к ЕГЭ.

Слайд 2

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об отсутствии начала и конца у природных явлений и представляет собой одну из гипотез происхождения жизни на Земле. (2) этой версии жизнь существует во Вселенной вечно. (3)Простейшие организмы или их споры («семена жизни») могли быть из космоса занесены на Землю, где нашли благоприятные условия, размножились и дали начало эволюции от простых форм к более сложным

Слайд 3

1 . В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Идея биогенеза, основанная на древних восточных религиях, представляет собой гипотезу космического происхождения жизни на Земле, согласно которой жизнь существует во Вселенной вечно. 2. О космическом происхождении жизни на Земле, как гласит идея биогенеза, свидетельствуют наскальные изображения «семян жизни» – предметов, похожих на летательные аппараты. 3. Согласно персидским религиозным представлениям появившиеся на Земле «семена жизни» размножились и дали начало эволюции во Вселенной. 4. В соответствии с идеей биогенеза, основанной на древних восточных религиях, жизнь во Вселенной существует вечно, а на Земле она появилась благодаря занесённым из космоса простейшим организмам или их спорам. 5. Гипотеза биогенеза гласит, что жизнь на Землю из космоса могла быть занесена с помощью космических кораблей, присланных внеземными цивилизациями.

Слайд 4

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). 1. Благодаря 2. Вопреки 3. Насчёт 4. Согласно 5. Вне зависимости от

Слайд 5

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого представления о чём-н. Составить себе п. о чём-н. Книга даёт хорошее п. о предмете. 2. Письменное заявление о чём-н. (офиц.). П. прокурора (акт прокурорского надзора). 3. Предъявление, сообщение чего-н. кому-н. П. документов суду. 4. Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы. Самодеятельное п.

Слайд 6

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. аэропортЫ отозвалА взялА навЕрх вернА

Слайд 7

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1. М.Ю. Лермонтов писал РОМАНТИЧЕСКИЕ поэмы. 2. В тот год вода была очень ВЫСОКАЯ: Волга текла прямиком по полям. 3. В этом году издательством впервые был выпущен календарь ПАМЯТНЫХ дат. 4. ЛЕСНЫЕ рыжие муравьи приносят неоценимую пользу человеку. 5. В ГАРАНТИРОВАННОМ талоне должны быть указаны дата продажи, наименование изделия, его серийный номер.

Слайд 8

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. более ШЕСТИСТА лет ПОЕЗЖАЙТЕ навстречу ЕЙ нет ТУФЕЛЬ ВЗГЛЯНИ на картину

Слайд 9

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1) Успехи, которые достигнуты без особого труда, не должны успокаивать нас. Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 2) Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко мне дело. В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) Значительно различаясь словарным составом и грамматическим строем, языки мира обладают при этом общими структурными свойствами. Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 4) Вопреки предсказанию синоптиков началась метель. Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 5) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшей свои симпатии камерному музицированию. 6) Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования. 7) Выделив все грамматические основы, устанавливается структура предложения. 8) МГУ отпраздновало свой юбилей. 9) В результате раскопок учёные установили то, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение.

Слайд 10

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. заж..гает заг..реться аккл..матизация прил..жение л..леять

Слайд 11

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..града, пр..ютить бе..помощный, ..горел об..грел, поз..бросил поз..вчера, нед..бор под..йти, р..зобрать

Слайд 12

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. застенч..вый присва..вать предвид..мый догматич..ский перенос..ца

Слайд 13

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е вывал..шь знач..мый брош..нный исправ..ться неслыш..мый

Слайд 14

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1. (НЕ)ВЫСОКОЕ облачное небо виднелось над горами. 2. Бывают, как нам часто кажется, ничего (НЕ)ЗНАЧАЩИЕ встречи с людьми, но общение с ними может стать началом долгой дружбы. 3. В этом городе редко встретишь праздного, ничем (НЕ)ЗАНЯТОГО человека. 4. Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески. 5. Застройка Санкт-Петербурга с его бурыми железными крышами вовсе (НЕ)РАССЧИТАНА на то, чтобы её рассматривали сверху.

Слайд 15

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1. Пруд в парке, затянутый (ТЁМНО)ЗЕЛЁНОЙ ряской, стоял БУД(ТО) громадное чёрное зеркало. 2. (В)ТЕЧЕНИЕ часа разговор не смолкал: говорили в основном (НА)СЧЁТ предстоящего путешествия. 3. Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года. 4. (В)ПРОЧЕМ, только неожиданный снегопад может заставить пернатых лететь дальше, (НЕ)ВЗИРАЯ на ветер и стужу. 5. С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.

Слайд 16

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н. Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, потолки расписа(2)ы масля(3)ыми красками, на полах – настоящие персидские ковры.

Слайд 17

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. На столе лежали как журналы и газеты так и книги. 2. В Суздале и Пскове и Ростове Великом творили великие мастера. 3. Книга не только вводит читателя в богатый мир русского языка но и раскрывает законы языковой гармонии. 4. Мы выехали на тракт и скоро миновали посёлок и стоящую возле него церковь. 5. Вспомните каменную громаду Георгиевского собора под Новгородом или деревянную сказку Кижей!

Слайд 18

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Утром метель улеглась, было тихо, только изредка набегал прохладный ветер (1) приподнимая (2) покрытые инеем (3) гривы лошадей (4) да шевелил ветви деревьев .

Слайд 19

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Всё (1) казалось (2) замерло перед надвигающейся бурей. На улицах (3) к счастью (4) не было ни людей, ни машин.

Слайд 20

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В печати не раз появлялись статьи (1) авторы (2) которых (3) пробуют объяснить загадки древней истории (4) с помощью гипотезы о космических пришельцах.

Слайд 21

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Оттепели всё чаще (1) но (2) пока ночи морозны (3) стеклянная бахрома сосулек не плавится (4) снег не тает.

Слайд 22

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В этом романе мне показалось особенно интересным то, что герой целеустремленно стремится к намеченной цели.

Слайд 23

(1)Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2)Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3)Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений… (4)Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своём высоком креслице. (5)Уже поздно, давно выпил свою вечернюю чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (6)Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. (7)Одни звуки эти так много говорят моему сердцу! (8)Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на её лицо, и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая – лицо её не больше пуговки. (9)Но оно мне всё так же ясно видно: вижу, как она улыбнулась мне. (10)Мне нравится видеть её такой крошечной. (11)Я прищуриваю глаза ещё больше, и она делается ещё меньше. (12)Но я пошевелился – и очарование разрушилось. (13)Я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно. (14)Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло. – (15)Ты опять заснёшь, Николенька, – говорит мне maman, – ты бы лучше шёл наверх. – (16)Я не хочу спать, maman, – ответишь ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят. (17)Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаёшь её и ещё во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмёшь её к губам. (18)Все уже разошлись; одна свеча горит в гостиной; maman сказала, что сама разбудит меня. (19)Это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос: «Вставай, моя душечка: пора идти спать». (20)Ничьи равнодушные взоры не стесняют её: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь. (21)Я не шевелюсь, но ещё крепче целую её руку. – (22)Вставай же, мой ангел. (23)Она другой рукой берёт меня за шею, и пальчики её быстро шевелятся и щекочут меня. (24)В комнате тихо, полутемно; мамаша сидит подле самого меня; я слышу её голос. (25)Всё это заставляет меня вскочить, обвить руками её шею, прижать голову к её груди. (26)Она ещё нежнее целует меня. (27)После этого, как, бывало, придёшь наверх и начнёшь укладываться в своем ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: «Люблю папеньку и маменьку». (28)Помню, завернёшься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, но о чём они? (29)Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие. (30)Вспомнишь любимую фарфоровую игрушку – зайчика или собачку – уткнёшь её в угол пуховой подушки и любуешься, как хорошо, тепло и уютно ей там лежать. (31)Ещё подумаешь о том, чтобы было счастие всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно. (32)Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? (33)Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная весёлость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни? ( По Л.Н. Толстому *) * Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – русский писатель, мыслитель, просветитель, почётный академик Петербургской академии наук.

Слайд 24

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. Выпив чашку молока с сахаром, Николенька укладывался на кресло, под звуки голоса своей мамы погружался в сон, сквозь который чувствовал, как она нежной рукой проводит по его волосам. 2. Мама рассказчика всегда стеснялась взглядов посторонних людей и избегала ласкать своего сына прилюдно. 3. Воспоминания рассказчика о детстве связаны с образом любящей его матери и являются для него источником наслаждений. 4. В детстве рассказчик чувствовал себя беззаботным, весёлым, испытывал сильную потребность любви. 5. Мама Николеньки никогда не разрешала сыну задерживаться по вечерам в гостиной и относила его в кроватку.

Слайд 25

22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1. В предложениях 1–3 представлено рассуждение. 2. Предложение 8 содержит элементы описания. 3. В предложениях 12–14 представлено повествование. 4. Предложение 25 называет причину того, о чём говорится в предложении 24. 5. В предложениях 32, 33 представлено повествование.

Слайд 26

23. Из предложения 31 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Слайд 27

24. Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Слайд 28

25. «Рассказывая о детстве героя, автор нередко использует приём – (А)_______ («счастливая» в предложении 1). С этой порой у героя связаны тёплые воспоминания, что выражает троп – (Б)________ («сладкие грёзы» в предложении 16, «нежная рука» в предложении 17, «чистой любовью и надеждами на светлое счастие» в предложении 29). Синтаксическое средство – (В)________ («Николенька» в предложении 15, «моя душечка» в предложении 19, «мой ангел» в предложении 22) – помогает создать образ мамы героя. Использованное в конце текста синтаксическое средство – (Г)________ (предложения 32 и 33) – позволяет автору обратиться напрямую к читателям». Список терминов: 1) разговорная лексика 2) обращение 3) фразеологизм 4) олицетворение 5) вопросительные предложения 6) восклицательные предложения 7) противопоставление 8) эпитет 9) лексический повтор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА»

Спецкурс для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку....

План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике

План подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ по математике объединяет работу учителей, родителей, учащихся , администрации школы....

План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике

§Провести анализ новых подходов к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе. §Разработать некоторые аспекты технологии и методические принципы подготовки. §Экспериментально проверит...

Родительское собрание в 9 классе (декабрь 2016) Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. Итоги сдачи ТОГЭ(2 четв.)»

Цель: Познакомить родителей с итогами ТОГЭ (2 четверть), организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ)-...

Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища.

Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища....

Родительское собрание для 9 классе по теме «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»

Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формир...

Дополнительная образовательная программа кружка «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ» (9 класс)

Программа кружка «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ» составлена на основе пособия: Пурышев Н. С. ОГЭ. Физика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие./Н.С. Пурышев. ...