Планирование русский язык 5 класс под редакцией Ладыженской (6ч)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Планирование русский язык 5 класс под редакцией Ладыженской (6ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2013_g_5_kl_russkiy_yaz.docx | 88.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
- класс
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта основного (среднего) общего образования, учебного плана школы на 2013-2014 уч.год и авторской программы по русскому языку «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: 5-9 кл.» (авторы – составители: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.) Москва, издательство «Просвещение», 2009 г Данная авторская программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Авторская программа «Русский язык.5 класс» рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю). Рабочая программа учителя рассчитана на 196 часов в год + 8 ч. резервных (6 часов в неделю)
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:
- воспитание учащихся средствами данного предмета,
- развитие логического мышления учащихся;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
Цели рабочей программы составлены на основе Федерального компенента Государственного общеобразовательного стандарта. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Именно поэтому большое внимание на уроках русского языка уделяется работе с произведениями устного народного творчества: пословицы, загадки, поговорки, песни; выбираются тексты нравственного и патриотического содержания.
Языковая компетенция и лингвистическая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, о его традициях, развития языкового эстетического идеала, т.е. представление о прекрасном в языке и речи, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке.
Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, создавать собственные тексты на основе исходного материала.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русской язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Доминирующей идеей программы является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Корректировка авторской программы, новизна данной рабочей программы:
- скорректировано общее количество часов программы, выделены резервные часы: 196 ч.+ 8 часов резервных), на развитие речи выделено 28 часов (по 7 уроков в четверть), распределено время, отведенное на изучение курса, между темами и разделами по степени их значимости;
- дополнена тематика уроков по развитию речи, в календарно-тематическое планирование включены различные виды деятельности на уроках развития речи: обучение подробному и изложению, обучение написанию сочинений- описаний (пейзаж, натюрморт, портрет, интерьер, игрушки, домашнее животное) и сочинений-повествований (рассказ о событиях, устное сочинение, рассказ о действиях и поступках).
Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма) На уроках русского языка учитель большое внимание уделяет работе по совершенствованию связной речи учащихся (пересказ, сообщение по плану и т.д.) Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, определять основную мысль, составлять план, систематизировать материал.
3. дополнен раздел « Требования к знаниям и умениям учащихся»:
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
4. В данную рабочую программу включены уроки-практикумы, целью которых является
увеличение самостоятельной работы учащихся (тесты - тренировочные и контрольные, поисковая и проектная деятельность).
5. Развитие культуроведческой компетенции отражено в календарно-тематическом планировании данной рабочей программы в графе «Тема урока»: на уроках русского языка в соответствии с тематикой урока изучаются явления языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка на примере произведений устного народного творчества.
Межпредметные связи
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Наиболее выражена связь русского языка с предметами гуманитарного цикла: литература, история.
Использование средств обучения
На уроках русского языка планируется широко применять имеющийся фонд учебно-наглядных пособий, ИКТ, экранных средств обучения, который включает в себя серии настенных таблиц, учебные кинофильмы. Использование репродукций картин известных художников на уроках грамматики и развития речи способствуют расширению словаря учащихся, активизации их устной и письменной речи, помогает решить задачу эстетического воспитания учащихся. Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой (орфографические словари, толковые словари, словарь антонимов, фразеологический словарь русского языка и т.п.).
II. Содержание учебного курса по русскому языку в 5 классе
Язык - важнейшее средство общения (3 ч)
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (22 ч+4 ч. развития речи)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (34 ч +5ч. развития речи)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 2 ч. разв. речи)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (11 ч + 2 ч. развит.речи)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (24 ч + 3 ч. развития речи)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи (44 ч+10 ч.развития речи)
Самостоятельные и служебные части речи
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное (13 ч + 4 ч. развития речи.)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (9 ч + 2 ч развития речи)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (22 ч + 4 ч развития речи)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе ( 10 ч).
III. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка в 5 классе.
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
В результате изучения курса русского языка ученик V класса должен
знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа
- признаки текста и его типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научную речь, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение:
- понимать информацию устного и письменного сообщения;
- читать тексты разных стилей и жанров;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
- свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости ( пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров ( письмо, отзыв,рассказ);
- владеть различными видами монолога (повествование, описание) и диалога (обмен мнениями);
- излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность);
- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- развития речевой культуры, бережного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
IV. Контроль уровня обученности учащихся
по русскому языку в 5 классе
Учебный период | Учебный раздел. Тема контроля | Вид контроля | |
I четверть | Городская диагностическая работа по русскому языку (контрольное списывание) | текущий | |
Словарный диктант № 1. Буквы а, у, и после шипящих. Разделительные Ъ и Ь. | текущий | ||
Тема текста. Написание сочинения. | текущий | ||
Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». | текущий | ||
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 кл.» | текущий | ||
Написание изложения. Определение основной мысли текста. | текущий | ||
Тренировочный тест. Самостоятельная работа по теме «Словосочетание и предложение» | текущий | ||
Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | текущий | ||
II четверть | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | текущий | |
Тип речи: повествование. Написание изложения | текущий | ||
Тип речи: описание. Описание предмета. Написание сочинения. | текущий | ||
Словарный диктант №2 по теме «Фонетика». | текущий | ||
Контрольный диктант по теме «Фонетика». | текущий | ||
Обучающее сочинение. Тип речи: описание. Описание картины. | текущий | ||
Контрольный диктант по теме «Лексика». | промежуточный | ||
III четверть | Тип речи: рассуждение. Написание сочинения. | текущий | |
Написание сочинения- описания по картине ( И.Э. Грабарь. «Февральская лазурь») | текущий | ||
Контрольный диктант по теме «Морфемика». | текущий | ||
Тип речи: рассуждение. Написание сочинения- рассуждения по прочитанному произведению. | текущий | ||
Словарный диктант № 3 по теме «Имя существительное» | текущий | ||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | текущий | ||
Тест. Самостоятельная работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное» | текущий | ||
Сочинение «Описание животного». | текущий | ||
IV четверть | Сочинение – рассказ на основе фантастического вымысла | текущий | |
Словарный диктант № 4 по теме «Личные окончания глаголов» | текущий | ||
Городская диагностическая работа по русскому языку (контрольное списывание) | текущий | ||
Невыдуманный рассказ о себе. Написание сочинения-миниатюры | текущий | ||
Контрольный диктант по теме «Глагол». | текущий | ||
Написание контрольного изложения. Описание животного. | текущий | ||
Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса. | итоговый |
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Виды и формы контроля
Обязательные формы контроля | Формы учета достижений | |||
Текущая аттестация | Итоговая аттестация | Урочная деятельность | Внеурочная деятельность | |
- контрольные работы; - сочинение; - различные виды диктантов; - изложение; - диагностические контрольные работы (2) | итоговый контрольный диктант | - ведение тетрадей по русскому языку; - анализ текущей успеваемости; - ведение тетрадей на печатной основе | - участие в школьном туре олимпиады; -участие в декаде русского языка, в творческих конкурсах. |
V. Учебно-тематический план
«Русский язык 5 класс»
Содержание | Кол-во часов | Контрольные работы | Развитие речи |
Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. | 3 | _ | _ |
Повторение изученного в начальных классах. | 22 | 1 | 4 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 34 | 1 | 5 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 12 | 1 | 2 |
Лексика. Культура речи. | 11 | 1 | 2 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 24 | 1 | 3 |
Морфология. Орфография. Культура речи. | 44 | 2 | 10 |
Повторение и систематизация изученного. | 10 | 1 | 2 |
ИТОГО: 196 ч.+ 8 ч. резерв | 159 | 8 | 28 |
VI. Календарно-тематическое планирование
«Русский язык. 5 класс»
(196 час.+ 8 час. резерв)
I четверть | |||||
№ урока | Тема урока | Тип урока, виды деятельности | Виды контроля | Дата | |
1-3. | Язык и общение. Язык и человек. Язык и речь. Устная речь и письменная. | Урок усвоения новых знаний, беседа, составление устных и письменных высказываний, приемы слушания нормы речевого этикета. | 1 неделя сентябр. | ||
Повторение изученного в V – VI классах ( 22 час + 4 часа развития речи) | |||||
4. | Звуки и буквы. Состав слова. Орфограмма. | Повторительно-обобщающий урок, объяснительный диктант | 1 неделя сентябр. | ||
5-6. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Повторительно-обобщающий урок, комментированное письмо | 1 неделя сентябр. | ||
7-8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Повторительно-обобщающий урок, объяснительный диктант | 2 неделя сентябр. | ||
9. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Повторительно-обобщающий урок, комментированное письмо | 2 неделя сентябр. | ||
10-11. | Буквы а, у, и после шипящих. Разделительные Ъ и Ь. Словарный диктант № 1 | Повторительно-обобщающий урок, составление таблицы, диктант «Проверяю себя» | словарный диктант | 2 неделя сентябр. | |
12. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | Повторительно-обобщающий урок, комментированное письмо | 2 неделя сентябр. | ||
13. | Развитие речи. Понятие о стилях речи. Обучающее изложение. | Урок развития речи, работа с текстом, деление на абзацы, построение текста, написание изложения. | изложение 1 ч. | 3 неделя сентябр. | |
14. | Части речи. Глагол. | Повторительно-обобщающий урок, определение частей речи в тексте, списывание. | 3 неделя сентябр. | ||
15-16. | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | Повторительно-обобщающий урок, объяснительный диктант | 3 неделя сентября | ||
17. | Развитие речи. Тема текста. Написание сочинения. | Урок развития речи, тема сочинения широкая и узкая, границы темы, редактирование текста | сочинение 1 ч. | 3 неделя сентября | |
18-19. | Личные окончания глаголов. | Повторительно-обобщающий урок, составление таблицы, поисковая деятельность, комментированное письмо | 3-4 неделя сентября | ||
20. | Имя существительное. Падеж, число, род. | Повторительно-обобщающий урок объяснит. и распределительный диктанты. | 4 неделя сентября | ||
21. | Имя прилагательное. | Повторительно-обобщающий урок, работа по редактированию текста | 4 неделя сентября | ||
22. | Местоимение. | Повторительно-обобщающий урок объяснит. диктант | 4 неделя сентября | ||
23-24. | Развитие речи Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». Написание сочинения. | Урок развития речи, средства раскрытия замысла художника: композиция, цвет, колорит. План, опорные слова | сочинение 2 ч. | 4 неделя сентября | |
25-26. | Обобщающий урок по теме «Повторение изученного в 1-4 кл.». Подготовка к контрольному диктанту. | Повторительно-обобщающий урок, основные лингвистические понятия, орфографические и пуктуац.правила, комментирующее письмо | 1 неделя октября | ||
27. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 кл.» | Урок контроля, диктант с грамматическим заданием | диктант 1 ч. | 1 неделя октября | |
28. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Повторительно-обобщающий урок, распознавание ошибок, умение их объяснить, комментированное письмо | 1 неделя октября | ||
29. | Урок-практикум. Тренировочный тест. тест. Самостоятельная работа по теме «Повторение изученного в 1-4 кл.». | Повторительно-обобщающий урок, тестовые задания по вариантам. | тест | 1 неделя октября | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (34 ч + 5 ч. развития речи) | |||||
30. | Синтаксис и пунктуация. | Урок усвоения новых знаний, объяснительный диктант, работа с материалами учебника | 1 неделя октября | ||
31-32. | Словосочетание. Главное и зависимое слово. Разбор словосочетания. | Урок усвоения новых знаний, типы словосочетаний, составление схем словосочетаний | 2 неделя октября | ||
33. | Предложение. | Урок усвоения новых знаний, основная единица синтаксиса, конструирование предложений. | 2 неделя октября | ||
34-35. | Развитие речи. Написание изложения. Определение основной мысли текста. | Урок развития речи, понятие тема, основная мысль текста, составление плана текста. | изложение 2 ч. | 2 неделя октября | |
36-37. | Виды предложений по цели высказывания. | Урок усвоения новых знаний, составление таблицы, комментированное письмо, устный аргументированный ответ на вопрос | 2-3 неделя октября | ||
38. | Восклицательные предложения. | Урок усвоения новых знаний, чтение предложений, расстановка логических ударений и пауз | 3 неделя октября | ||
39-40. | Развитие речи. Написание сжатого изложения. | Урок развития речи, умение выделять главн.и второстеп. информацию, сокращение текста, сохранение основной мысли | изложение 2 ч. | 3 неделя октября | |
41. | Члены предложения. Подлежащее-главный член предложения. | Урок усвоения новых знаний, объяснительный диктант, нахождение грамматич.основы | 3 неделя октября | ||
42. | Сказуемое. | Урок усвоения новых знаний, объяснительный диктант, нахождение грамматич.основы | 3 неделя октября | ||
43-44. | Тире между подлежащим и сказуемым. Употребление тире в русских пословицах. | Урок усвоения новых знаний, условия постановки тире, составление схем предложений, объяснительныйдиктант | 4 неделя октября | ||
45-46. | Распространенные и нераспространенные предложения. Урок-практикум. Тренировочный тест. Самостоятельная работа по теме «Словосочетание и предложение» | Урок усвоения новых знаний, работа с учебником, конструирование предложений | тест | 4 неделя октября | |
47. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Урок усвоения новых знаний, анализ предложений, распространение предложений второст.чл | 4 неделя октября | ||
48. | Определение. | Урок усвоения новых знаний | 4 неделя октября | ||
49. | Обстоятельство. | Урок усвоения новых знаний | 5 неделя октября | ||
50. | Обобщение по теме ««Главные и второстепенные члены предложения». | Повторительно-обобщающий урок, объяснительный диктант, | 5 неделя октября | ||
51. | Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | Урок контроля, диктант с грамматическим заданием | диктант 1 ч. | 5 неделя октября | |
52. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Повторительно-обобщающий урок, распознавание ошибок. | 5 неделя октября | ||
53-54. | Предложения с однородными членами | Урок усвоения нового, умение распознавать однор.чл., графический диктант, составление схем предложений | 5 неделя октября | ||
Итого в I четверти: всего: 54 ч., контрольный диктант: 2, развитие речи: 8 ч., словарный диктант: 1, тест: 2. | |||||
II четверть | |||||
№ урока | Тема урока | Тип урока, виды деятельности | Виды контроля | Дата | |
55-56. | Знаки препинания в предложениях с однородными чл. предложения | Урок усвоения нового, умение распознавать однор.чл., графический диктант, составление схем предложений | 2 неделя ноября | ||
57. | Предложения с обращениями. Использование обращений в устном народном творчестве( сказки, былины) | Урок усвоения новых знаний, составление предложений с обращениями, устное комментирование. | 2 неделя ноября | ||
58. | Развитие речи. Письмо. | Урок разв.речи, эпистолярный жанр | письмо 1 ч. | 2 неделя ноября | |
59-60. | Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения | Урок усвоения новых знаний, практикум, индивидуальная работа в ТПО. | 2 неделя ноября | ||
61-62. | Простые и сложные предложения | Урок усвоения новых знаний, комментированное письмо, составление таблицы- схемы | 3 неделя ноября | ||
63. | Синтаксический разбор сложного предложения | Урок усвоения новых знаний, полная синтаксическая хар-ка предложения | 3 неделя ноября | ||
64-65. | Прямая речь. Знаки при прямой речи. | Уроки усвоения новых знаний, схемы пред-й.знаки препинания | 3 неделя ноября | ||
66. | Диалог. Знаки препинания при диалогической речи. Диалоги в русских народных сказках. | работа с материалами учебника, реплики, знаки при диалоге | 3 неделя ноября | ||
67. | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | Урок контроля, диктант с грамматическим заданием | диктант 1 ч. | 4 неделя ноября | |
68. | Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация»» | Повторительно-обобщающий урок, работа по развитию навыка орфогр. и пунктуац. зоркости. | 4 неделя ноября | ||
Фонетика ( 12 ч. + 2 ч. развития речи) | |||||
69. | Фонетика. Звуки речи. Гласные звуки | Уроки усвоения новых знаний, различение букв и Зв., устный ответ. | 4 неделя ноября | ||
70. | Согласные звуки. Звуки в русских скороговорках. | Повторительно-обощающий урок, проговаривание скороговорок | 4 неделя ноября | ||
71. | Позиционные чередования гласных и согласных звуков. | Урок закрепления изученного, звуки в речевом потоке, устное высказывание | 4 неделя ноября | ||
72. | Согласные твердые и мягкие. | Повторительно-обощающий урок, проговаривание скороговорок | 4 неделя ноября | ||
73. | Развитие речи. Повествование. Написание изложения | Тип речи-повествование, основные признаки повествования | изложение 1 ч. | 1 неделя декабря | |
74. | Согласные звонкие и глухие | Повторительно-обощающий урок, проговаривание скороговорок | 1 неделя декабря | ||
75. | Графика. Алфавит. Создание письменности на Руси: братья Кирилл и Мефодий. | Урок усвоения новых знаний, беседа, сообщения учащихся. | 1 неделя декабря | ||
76. | Развитие речи. Описание предмета. Сочинение. | Тип речи-описание, композиционная схема данного типа | сочинение 1 ч. | 1 неделя декабря | |
77. | Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. | Урок усвоения новых знаний, комментированное письмо | 1 неделя декабря | ||
78-79. | Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я. Словарный диктант №2. | Урок усвоения новых знаний, сопоставительный анализ, диктант | словарный диктант | 1-2 неделя декабря | |
80. | Орфоэпия. Фонетический разбор слова. | Урок усвоения новых знаний, работа по образцу учебника | 2 неделя декабря | ||
81. | Обобщающий урок по теме « Фонетика. Орфоэпия». Тренировочный тест. Самостоятельная работа. | Урок-практикум, тестовые задания | тест | 2 неделя декабря | |
82. | Контрольный диктант по теме «Фонетика». | Урок контроля, диктант с грам.зад. | диктант 1 ч. | 2 неделя декабря | |
Лексика. Культура речи (11 ч.+ 2ч. развития речи) | |||||
83. | Слово и его лексическое значение | Урок усвоения новых знаний, толкование слов, словарная работа | 2 неделя декабря | ||
84. | Однозначные и многозначные слова | Урок усвоения новых знаний, творческ.диктант | 2 неделя декабря | ||
85. | Прямое и переносное значение слова. Русские народные загадки. | Урок усвоения новых знаний, работа над сред-ми выр-ти текста. | 3 неделя декабря | ||
86. | Омонимы. | Урок усвоения новых знаний, работа со словарем, значения омонимов. | 3 неделя декабря | ||
87-88. | Синонимы. | Урок усвоения новых знаний, составление таблицы, рядов син-в | 3 неделя декабря | ||
89-90. | Развитие речи. Описание картины. (обучение). | Тип речи- описание.Описание природы, пейзаж, синонимы в сочинен. | сочинение 2 ч. | 3 неделя декабря | |
91. | Антонимы. Русские народные пословицы с использованием антонимов. | Урок усвоения новых знаний, стилистич.роль антонимов | 4 неделя декабря | ||
92. | Урок-практикум. Тренировочный тест. Самостоятельная работа по теме «Лексика». | Урок-практикум, тестовые задания | тест | 4 неделя декабря | |
93. | Обобщающий урок. Повторение по теме «Лексика» | Урок коррекции знаний, опознавание в тексте син.. омонимов, антоним. | 4 неделя декабря | ||
94. | Контрольный диктант по теме «Лексика». | Урок контроля, диктант с грам.зад. | диктант 1 ч. | 4 неделя декабря | |
95. | Анализ ошибок контрольного диктанта. | Повторительно-обобщающий урок, работа по развитию навыка орфогр. и пунктуац. зоркости. | 4 неделя декабря | ||
Морфемика ( 24 ч.+ 3 ч.развития речи) | |||||
96-97. | Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование новых слов | Урок усвоения новых знаний, морфемный разбор, смысловой анализ слова. | 4 неделя декабря | ||
98. | Окончание. | комбинированный урок, распределительный диктант | 5 неделя декабря | ||
Итого во II четверти: всего: 44 ч., контрольный диктант: 3, развитие речи : 5 ч., тест: 2, словарный диктант: 1 | |||||
III четверть | |||||
№ урока | Тема урока | Тип урока, виды деятельности | Виды контроля | Дата | |
99. | Основа слова. | Урок усвоения новых знаний, объяснительный диктант, разбор | 3 неделя января | ||
100. | Корень слова. Однокоренные слова из старославянского языка. | Урок усвоения знаний, работа с текстом. | 3 неделя января | ||
101. | Приставка. | Урок усвоения знаний, работа с орфогр.словарем. | 3 неделя января | ||
102. | Суффикс. Уменьшительно-ласкательные суффиксы в произведениях устного народного творчества. | Урок усвоения знаний, словарная работа, составление рядов однокоренн.сл. | 3 неделя января | ||
103-104. | Чередование звуков. Беглые гласные. Морфемный разбор слова | Урок усвоения знаний, осложенное списывание, работа с учебником, устный ответ-рассуждение. | 3 неделя января | ||
105. | Развитие речи. Рассуждение. Подготовка к написанию домашнего сочинения | Тип речи-рассуждение, тезис, доказательство, вывод.. | сочинение 1 ч. | 4 неделя января | |
106-107. | Правописание гласных и согласных в приставках. | Комбинированный урок, объяснительный диктант. | 4 неделя января | ||
108-109. | Буквы З и С на конце приставок. | Уроки усвоения новых знаний, комментир. письмо | 4 неделя января | ||
110. | Буквы О и А в корне ЛАГ-ЛОЖ. | Урок усвоения новых знаний, предупред. диктант. | 4 неделя января | ||
111. | Буквы З и С на конце приставок . Буквы О и А в корне ЛАГ-ЛОЖ. | Повторительно-обобщающий урок, тестовые задания | 1 неделя февраля | ||
112-113. | Буквы О и А в корне РАСТ- РОС. | Урок усвоения новых знаний, объяснительный диктант. | 1 неделя февраля | ||
114-115. | Буквы Е- О после шипящих в корне. | Урок усвоения новых знаний, объяснит.диктант | 1 неделя февраля | ||
116-117. | Развитие речи. Написание сочинения- описания по картине. И.Э. Грабарь. «Февральская лазурь» | Описаниепоэтических предметов, собирание материалов к сочинению. | сочинение 2 ч. | 1-2 неделя февраля | |
118-119. | Буквы И – Ы после Ц. | Урок усвоения новых знаний, предупред. диктант. | 2 неделя февраля | ||
120. | Обобщающий урок по теме «Морфемика». | Повторительно-обобщающий урок, тестовые задания | 2 неделя февраля | ||
121. | Контрольный диктант по теме «Морфемика». | Урок контроля, диктант с грамматическим заданием | диктант 1 ч. | 2 неделя февраля | |
122. | Анализ ошибок контрольного диктанта. | Повторительно-обобщающий урок, работа по развитию навыка орфогр. и пунктуац. зоркости. | 2 неделя февраля | ||
Морфология ( 44 ч. + 10 ч. развития речи) | |||||
123. | Самостоятельные и служебные части речи | Урок усвоения новых знаний,.работа с текстом и по таблице учебника | 3 неделя февраля | ||
Имя существительное ( 13 ч. +4 ч. развития речи) | |||||
124. | Имя существительное как часть речи | Комбинированный урок, роль сущ. В тексте, написание миниатюры-стиуации. | 3 неделя февраля | ||
125-126 | Развитие речи. Доказательство в рассуждении. Написание сочинения- рассуждения по прочитанному произведению. | Структура соч-рассуждения, подбор аргументов и доказательств. | сочинение 2 ч. | 3 неделя февраля | |
127. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена сущ-е в русских загадках. | Комбинированный урок, признак одушвл-неодушев. сущ. | 3 неделя февраля | ||
128. | Имена существительные собственные и нарицательные | Комбинированный урок, составление устного ответа. | 3 неделя февраля | ||
129. | Морфологический разбор имени существительного. | Урок усвоения новых знаний, разбор по образцу учебника. | 4 неделя февраля | ||
130. | Род имен существительных Словарный диктант № 3 | Урок усвоения новых знаний, диктант «Проверяю себя». | словарный диктант | 4 неделя февраля | |
131. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | Урок усвоения новых знаний, соблюдение орфоэпических норм | 4 неделя февраля | ||
132. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | Урок усвоения новых знаний, соблюдение орфоэпических норм | 4 неделя февраля | ||
133. | Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Звательный падеж в устной речи Древней Руси. | Комбинированный урок, система падежей, творческое списывание | 4 неделя февраля | ||
134. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | Комбинированный урок, объяснител. диктант | 4 неделя февраля | ||
135-136. | Развитие речи. Написание изложения с заменой лица рассказчика. | Работа с черновиком изложения, подбор синонимов | изложение 2 ч. | 1 неделя марта | |
137. | Множественное число имен существительных | Комбинированный урок, работа со словарем учебника, орфоэпич.нормы | 1 неделя марта | ||
138. | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | Урок закрепления изученного, выборочный диктант, творч.списывание | 1 неделя марта | ||
139. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Урок контроля, диктант с грамматическим заданием | диктант 1 ч. | 1 неделя марта | |
140. | Обобщающий урок по теме «Имя существительное».Работа над ошибками диктанта. | Повторительно-обобщающий урок, работа по развитию навыка орфогр. и пунктуац. зоркости. | 1 неделя марта | ||
Имя прилагательное ( 9 ч. +2 ч. развития речи) | |||||
141-142. | Имя прилагательное как часть речи | Урок -исследование, сравнительный анализ текстов | 2 неделя марта | ||
143-144. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Урок закрепления изученного, выборочный диктант, комментирование | 2 неделя марта | ||
145-146. | Прилагательные полные и краткие Урок-практикум. Тест. Самостоятельная работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное» | Урок усвоения новых знаний, роль прил. в тексте, тестовые задания. | тест 1 ч. | 2 неделя марта | |
147 | Морфологический разбор имени прилагательного | Урок коррекции знаний, работа по образцу учебника | 3 неделя марта | ||
148-149 | Развитие речи. Сочинение «Описание животного». | Повествование с элементами описания, употребление прил. | Сочинение 2 ч. | 3 неделя марта | |
150. | Работа над ошибками сочинения. Речевые и грамматические ошибки. | Комбинированный урок, работа со словарем учебника | 3 неделя марта | ||
151. | Повторение по теме «Имя прилагательное». | Повторительно-обобщающий урок, нормы при употребл. прилагательных. | 3 неделя марта | ||
Глагол ( 22 ч. +4 ч. развития речи) | |||||
152. | Глагол как часть речи. | Повторительно-обобщающий урок | 3 неделя марта | ||
Итого в III четверти: всего: 54 час., контрольный диктант: 2, развитие речи : 9 ч., словарный диктант: 1, тест- 1, проверочный диктант: 1 | |||||
IV четверть | |||||
№ урока | Тема урока | Тип урока, виды деятельности | Виды контроля | Дата | |
153-154. | НЕ с глаголами. | Урок усвоения новых знаний, глаголы-исключения | 1 неделя апреля | ||
155-156. | Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | Повторительно-обобщающий урок, объяснит.диктант | 1 неделя апреля | ||
157. | Глагол как часть речи. | Повторительно-обобщающий урок | 1 неделя апреля | ||
158-159. | НЕ с глаголами. | Урок усвоения новых знаний, глаголы-исключения | 1-2 неделя апреля | ||
160-161 | Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | Повторительно-обобщающий урок, объяснит.диктант | 2 неделя апреля | ||
162. | Виды глагола. | Урок усвоения новых знаний, комментированное письмо | 2 неделя апреля | ||
163. | Виды глагола. | Урок закрепления изученного составление пар предложений | 2 неделя апреля | ||
164-165. | Буквы Е и И в корнях с чередованием. | Урок усвоения новых знаний, объяснительный диктант. | 2-3 неделя апреля | ||
166-167. | Развитие речи. Рассказ. Сочинение – рассказ на основе фантастического вымысла. | Урок развития речи. Тип-повествование, рассказ по сюжетным картинкам | Сочинение 2 ч. | 3 неделя апреля | |
168. | Время глагола. Прошедшее время. | Урок усвоения новых знаний и закрепления изученного, предуп. диктант, конструирование предложений. | 3 неделя апреля | ||
169. | Настоящее время глагола. | Урок усвоения новых знаний, соблюден. орфоэпических норм | 3 неделя апреля | ||
170. | Будущее время глагола. | Урок усвоения новых знаний, составление таблицы, устное высказывание | 3 неделя апреля | ||
171- 172. | Спряжение глагола. Определение спряжения глагола с безударным окончанием. Словарный диктант № 4. | Урок усвоения новых знаний, составление алгоритма рассуждения, диктант | Словарный диктант | 4 неделя апреля | |
173. | Морфологический разбор глагола | Повторит-обобщ. урок, работа по образцу учебника | 4 неделя апреля | ||
174-175. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2- м лице ед. числа. | Урок усвоения новых знаний, выборочный диктант, обобщающая таблица | 4 неделя апреля | ||
176-177 | Развитие речи. Невыдуманный рассказ о себе. Написание сочинения-миниатюры. | Тип речи-повествование, использование глаголов разн.вида | Сочинение 2 ч. | 4 -5 неделя апреля | |
178-179. | Употребление времен. Повторение темы « Глагол». Контрольные вопросы и задания. | Повторительн.-обобщ.урок, взаимодиктант,комплексный анализ текста. | 5 неделя апреля | ||
180. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Урок контроля, диктант | Диктант 1 ч. | 2 неделя мая | |
181. | Анализ контрольного диктанта. Практикум. Тестовые задания по теме «Глагол». | Повторительно-обобщ.урок. Тестовые задания | тест | 2 неделя мая | |
182. | Обобщающий урок по теме «Морфология. Части речи. Глагол». | Урок закрепления изученного, теоретические вопросы и задания | 2 неделя мая | ||
Систематизация знаний и повторение изученного (10 ч.+ 2ч. развития речи) | |||||
183. | Разделы науки о языке | Повторительно-обобщающий урок, обобщающая таблица | 2 неделя мая | ||
184. | Р.р. Написание контрольного изложения. Описание животного. | Тип речи-описание. Структура текста, роль прилагательных | Изложение 1 ч. | 3 неделя мая | |
185-186. | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Повторительно-обобщающий урок, комментированное письмо | 3 неделя мая | ||
187. | Р.речи. Написание творческого сочинения. Составление рифмованных текстов (рифмованных правил). | Урок развития речи, композиция сочинения, выражение собственного мнения, стиль текста. | Сочинение 1 ч. | 3 неделя мая | |
188-189. | Орфограммы в окончаниях слов. Орфограммы в корне слова. | Повторительно-обобщающий урок, комментированное письмо | 3 неделя мая | ||
190-191. | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Повторительно-обобщающий урок, предупредит.диктант | 4 неделя мая | ||
192. | Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса. | Урок контроля, диктант с грамм. заданием | Диктант 1ч. | 4 неделя мая | |
193. | Анализ контрольного диктанта. | Повторительно-обобщающий урок, работа по развитию навыка орфогр. и пунктуац. зоркости. | 4 неделя мая | ||
194-195. | Обобщающий урок. Систематизация изученного в 5 классе | Закрепление изученного материала, тестовые задания. | 4 неделя мая | ||
196. | «Путешествие в страну Языкознание». | Викторина,загадки, интересные факты языкознания | 5 неделя мая | ||
197-204. | Резервные уроки | Тестовые задания, повторение | 5 неделя мая | ||
Итого в IV четверти: всего: 44 ч., контрольный диктант- 2 , словарный диктант:1 развитие речи: 6 ч., тест : 1 | |||||
Итого за год: 196 часов + 8 час. резервные, из них 28 час. - развитие речи контрольные диктанты: 8, словарные диктанты: 4, тесты: 6 |
VII. Методическое обеспечение
1. Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта. М., 2004 г.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс. Авторы: Баранов М.Т. , Ладыженская А.Т., Москва, Просвещение, 2009 г.
3. Учебник «Русский язык» 5 класс авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Москва, «Просвещение», 2013 г. Допущено Министерством образовании и науки РФ.
VIII. Используемая литература
Для учителя:
1. Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта. М., 2004 г.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс. Авторы: Баранов М.Т. , Ладыженская А.Т., Москва, Просвещение, 2009 г.
3. Учебник «Русский язык» 5 класс авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Москва, «Просвещение», 2013 г. Допущено Министерством образовании и науки РФ.
4. Пособие для учителя Г.А. Богданова «Уроки русского языка. 5 класс», изд-во «Просвещение» 2013 г.
5. Тетрадь на печатной основе: автор Г.А. Богданова «Русский язык.5 класс» в 2-х частях, Москва, изд-во «Генжер» 2013 г. Допущено Министерством образовании и науки РФ.
6. Учебные таблицы, раздаточный материал : тесты, тексты для работы на уроках развития речи.
7. Презентации, диски КМ.
Для ученика:
1. Учебник «Русский язык.5 класс» авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Москва, изд-во «Просвещение», 2013 г. Допущено Министерством образовании и науки РФ.
2. Тетрадь на печатной основе: автор Г.А. Богданова «Русский язык.5 класс» в 2-х частях, Москва, изд-во «Генжер» 2013 г. Допущено Министерством образовании и науки РФ.
3. Словари: орфографический, толковый словарь русского языка, словарь фразеологизмов, словарь антонимов, словарь синонимов, этимологический и орфоэпический словарь, словарь русских пословиц и поговорок и др.
Программу составила: учитель Васильева Т. А.
______________________
« Согласовано» «Согласовано»
На заседании ШМО « »_____________ « » ________________________
Руководитель ШМО__________________ Зам.директора по УВР_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по по русскому языку в 8 классе под редакцией Ладыженской
Нормативные правовые документы,на основании которых разработана рабочая программа.1. Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русск...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс, к учебнику Ладыженской.
Календарно-тематическое планирование составленно на 136 часов (4 часа в неделю). Указано основное содержание, домашнее задание. Планирование может быть использовано учителями русского языка, кот...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Планирование Русский язык. 5 класс. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский, 2014 г., 204 часа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(по учебнику «Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов,...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для 5 класса 2018-2019 учебный год. Учебник русского языка, авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для 5 класса 2018-2019 учебный годПрограмма расчитана для 5 классов на 170 часов. В ней прописаны все контрольные уроки, уроки развития реч...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык" 5 класс(Ладыженская Т.А.)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе составлено на основе рабочей программы "Русский язык" для 5-9 классов, для осуществления образовательного процесс...