Рабочая программа по по русскому языку в 8 классе под редакцией Ладыженской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по русскому языку в 8 классе по учебнику Л.Т. Тростенцовой
№ п/п | Количество часов | Тема урока | Тип урока | измерители | Домашнее задание | Дата проведения урока | |
план | фактически | ||||||
Общие сведения о языке (1 час) | |||||||
1. | 1 | Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества, государства. | лекция | Составить устное высказывание, опираясь на слова Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку» | |||
Повторение изученного в 5 – 7 классах (5+1+2) | |||||||
2. | 1 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | Повторительно-обобщающий урок | Объяснительный диктант | П. 1,2 | ||
3. | 1 | Знаки препинания в сложном предложении. Разделительные и выделительные знаки препинания. | Повторительно-обобщающий урок | Осложнённое списывание | П. 3, упр17, выучить правило | ||
4 -5. | 2 | Буквы Н, НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | Повторительно-обобщающий урок | Объяснительный диктант | П. 4, упр. 24 | ||
6 - 7 | 2 | Комплексное изложение текста. Упражнение № 27: 1-я ч. – сжатое изложение, 2-я ч. – подробное изложение. | Урок развития речи | Упр. 27 | |||
8 | 1 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Повторительно-обобщающий урок | Диктант «Проверь себя» | П. 5, упр. 36, повторить орфограммы | ||
9 | 1 | Контрольный диктант с комплексным заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 кл.» | Урок контроля | ||||
Система языка. Синтаксис. Пунктуация (2ч.+0+1) | |||||||
10 | 1 | Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Основные единицы синтаксиса. Коммуникативные и номинативные единицы. | Урок усвоения новых знаний | П. 6, упр. 39 | |||
11 | 1 | Текст как единица синтаксиса. Основные признаки текста: смысловая и композиционная цельность, связность текста, коммуникативная установка, основная мысль, микротема. Упражнения № 41 – 47. | Урок развития речи | П. 7, упр. 47, 48 | |||
12 | 1 | Предложение как основная единица синтаксиса. Коммуникативная функция предложения. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. | Урок усвоения новых знаний | П. 8, упр.52 | |||
Словосочетание (4 часа) | |||||||
13 | 1 | Словосочетание как единица синтаксиса. Номинативная функция словосочетания. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. | Урок усвоения новых знаний | П. 9,10, упр. 58 | |||
14-16 | 3 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Подчинительная связь: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетания. | Урок усвоения новых знаний | Составление словосочетаний по схемам | П. 11, 12, составить словосочетания с данными словами | ||
Простое предложение (2часа+0+2) | |||||||
17 | 1 | Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. | Урок усвоения новых знаний | П. 13, упр. 76 | |||
18 | 1 | Порядок слов в предложении. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Логическое ударение. | Урок усвоения новых знаний | П. 14,15упр. 87 | |||
19-20 | 2 | Создание текста-описания архитектурного памятника. | Урок развития речи | П. 16, упр. 88, 89 | . | ||
Двусоставные предложения (17+1+2) | |||||||
21 | 1 | Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. | Урок усвоения новых знаний | Комментированное письмо | П. 17, упр. 93 | ||
22-23 | 2 | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | П.18, 19, упр.97 | |||
24-25 | 2 | Сочинение на тему «Чудный собор» | Урок развития речи | Сочинение –описание памятника | Упр. 102 | ||
26 | 1 | Составное глагольное сказуемое. Элементы составного глагольного сказуемого. | Урок усвоения новых знаний | Комментированное письмо | П.20, упр. 106 | ||
27 - 29 | 3 | Составное именное сказуемое, способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | П. 21, упр. 108 | |||
30-31 | 2 | Знаки препинания в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок усвоения новых знаний | Объяснительный диктант | П.22, упр. 120 | ||
32 | 1 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение (прямое и косвенное). | Урок усвоения новых знаний | Осложнённое списывание | П.23, 24, упр. 130 | ||
33-34 | 2 | Определение (согласованное, несогласованное). Способы выражения определения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом. | Урок усвоения новых знаний | П.25, упр. 135 | |||
35-36 | 2 | Приложение как разновидность определения. | Урок усвоения новых знаний | Осложнённое списывание | П 26, упр.141 | ||
37 | 1 | Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства. | Урок усвоения новых знаний | Конструирование предложений | П. 27, упр. 159 | ||
38 | 1 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | Урок усвоения новых знаний | П.28, упр. 160, составить план текста | |||
39-40 | 2 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» и его анализ | |||||
Односоставные предложения (11+0+3) часов | |||||||
41 | 1 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. | Урок усвоения новых знаний | П. 30 упр. 172 | |||
42 | 1 | Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности. | Урок усвоения новых знаний | П. 31, упр. 180 | |||
43 | 1 | Определенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности. | Урок усвоения новых знаний | П.32, упр. 185 | |||
44 | 1 | Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности. | Урок усвоения новых знаний | Сопоставительный анализ предложений | П.33, упр.191 | ||
45 | 1 | Функциональные разновидности языка. Официально-деловой стиль общения. | Урок развития речи | П. 34, упр.198 | |||
46-48 | 3 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности. | Урок усвоения новых знаний | взаимодиктант | П. 35, упр. 205 | ||
49-50 | 2 | Создание текста-рассуждения на нравственно-этическую тему. Упражнения № 207, 209 – по выбору. | Урок развития речи | Сочинение-рассуждение | П. 36, упр. 207, 209 | ||
51 | 1 | Неполные предложения, их структурные и смысловые особенности. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах. | Сочинение-рассуждение | П.37, упр. 207 | |||
52 | 1 | Синтаксический разбор односоставных предложений. | Урок усвоения новых знаний | П. 38, упр. 216 | |||
53-54 | 2 | Повторение. | Повторительно-обобщающий урок | Контрольные вопросы, упр. 219 | |||
Простое осложненное предложение (1 час) | |||||||
55 | 1 | Понятие об осложненном предложении. | Урок усвоения новых знаний | П. 39, упр. 222 | |||
Предложения с однородными членами предложения (15 часов +1+ 4) | |||||||
56 | 1 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. | Урок усвоения новых знаний | П. 40, упр. 226 | |||
57-58 | 2 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. | Урок усвоения новых знаний | П. 41, упр. 240 | |||
59 - 60 | 2 | Изложение (сравнительная характеристика человека) | изложение | Развитие речи | Упр. 242 | ||
61-62 | 2 | Предложения с однородными и неоднородными определениями. | Урок усвоения новых знаний | Предупредительный диктант | П. 42, упр.244 | ||
63 - 65 | 3 | Предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Урок закрепления изученного | П. 43, упр. 252 | . | ||
66-67 | 2 | Сочинение – сравнительная характеристика двух знакомых лиц . | Урок развития речи | Упр. 264, 265 | |||
68- 69 | 2 | Предложения с обобщающими словами при однородных членах и знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | Комментированное письмо | П. 44, упр. 272 | ||
70-72 | 3 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов предложения. | Урок закрепления изученного | Объяснительный диктант | П. 45, 46, упр. 277 | ||
73 | 1 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | Урок закрепления изученного | П. 46, упр. 280 | |||
74-75 | 2 | Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами» его анализ | Контрольный диктант | . | |||
Обособленные члены предложения (24часа +1+2) | |||||||
76 | 1 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | Урок усвоения новых знаний | Комментированное письмо | П. 47, упр. 289 | ||
77-79 | 3 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | П. 48, упр. 299 | |||
80-81 | 2 | Обособление согласованных и несогласованных определений. Выделительные знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | П. 48, упр. 280 | |||
82-83 | 2 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Правильное построение предложений с причастными оборотами. | Урок усвоения новых знаний | Составить предложения с причастным оборотом | |||
84-85 | 2 | Сочинение-рассуждение на основе самостоятельной интерпретации смысла фрагмента текста. | Урок развития речи |
| |||
86-87 | 2 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них. | Урок усвоения новых знаний | П. 50 , упр. 307 | . | ||
88-89 | 2 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | Составить схемы предложений | П. 51, упр. 322 | ||
90-91 | 2 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Урок усвоения новых знаний | П. 51, упр.321 | |||
92-93 | 2 | Синтаксические конструкции с союзом КАК. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. | Урок усвоения новых знаний | Объяснительный диктант | Упр. 325 | ||
94-95 | 2 | Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | П. 52, упр. 326 | |||
96-97 | 2 | Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. | Урок усвоения новых знаний | П. 53, 54, упр. 330, 333 | |||
98 | 1 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. | Урок закрепления изученного | Синтаксический и пунктуационный разбор | П.53, 54, упр. 331 | ||
99-100 | 2 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | Урок закрепления изученного | Диктант «Проверь себя» | Контрольные вопросы стр. 162, упр. 337 | . | |
101-102 | 2 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» и его анализ | . | ||||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения Обращение (2ч.+0+1) | |||||||
103 | 1 | Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. | Повторительно-обобщающий урок | П. 55, 56, упр. 346 | |||
104 | 1 | Выделительные знаки препинания при обращении. | Урок усвоения новых знаний | ||||
105 | 1 | Составление делового письма | Урок развития речи | Упр. 360 | |||
Вводные и вставные конструкции (8+1+1) | |||||||
106-107 | 2 | Водные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций | Урок усвоения новых знаний | П. 59-61, упр. 366, 367 | |||
108-109 | 2 | Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Выделительные знаки препинания при вставных конструкциях. | Урок усвоения новых знаний | П. 62, упр. 369 | |||
110 | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Вводные и вставные конструкции». | Повторительно-обобщающий урок | зачёт | Повтор. П. 59-62 | ||
111 | 1 | Публичное выступление Упр. 386 | Урок развития речи | Упр. 386 | |||
112 | 1 | Междометия в предложении. | Повторительно-обобщающий урок | П. 63упр. 392 | . | ||
113 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | Повторительно-обобщающий урок | П. 64п. 64, 398 | |||
114-115 | 2 | Контрольный диктант и его анализ. | Урок контроля | ||||
Синтаксические конструкции с чужой речью (8ч.+0+4) | |||||||
116-117 | 2 | Понятие чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь | Повторительно-обобщающий урок | Составление схем предложений | П. 65 – 68, упр. 405 | ||
118-119 | 2 | Прямая речь | Повторительно-обобщающий урок | П. 69, упр. 412 | |||
120 | 1 | Диалог | Повторительно-обобщающий урок | П. 70, упр. 417 | |||
121-122 | 2 | Рассказ | Повторительно-обобщающий урок | П. 71упр. 421 | |||
123-124 | 2 | Цитаты и знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | П. 72, подобрать 2-3 цитаты | |||
125 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | Урок усвоения новых знаний | Объяснительный диктант | П. 72, упр. 431 |
| |
126-127 | 2 | Контрольное изложение | Урок развития речи | ||||
Систематизация и обобщение изученного в 8 классе (8 часов+1) | |||||||
128-129 | 2 | Синтаксис и морфология как разделы грамматики. | Повторительно-обобщающий урок | Анализ текста | П. 73, упр. 436 | ||
130-131 | 2 | Синтаксис и пунктуация. Пунктуация как средство оформления письменной речи. | Повторительно-обобщающий урок | взаимодиктант | П. 74, упр. 441 | ||
132 | 1 | Синтаксис и культура речи. Компоненты культуры речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения соблюдения синтаксических норм. | Повторительно-обобщающий урок | тестирование | П. 75, упр. 448 | ||
133 | 1 | Синтаксис и орфография | Повторительно-обобщающий урок | Комплексный анализ текта | П. 76, упр. 452 | . | |
134-135 | 2 | Итоговый контрольный диктант с комплексным заданием и его анализ | Урок контроля | ||||
136. | 1 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Русский язык" 6 класс, базовый уровень по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Программа рассчитана на 6 часов в неделю...
Рабочая программа с КТП. Русский язык. 6 класс (Учебник Т. А. Ладыженской).
Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, требования к подготовке обучающихся, содержание программного курса, формы и средства контроля с текстами....
Рабочая программа по предмету «Русский язык. 6 класс» на основе программы В.В. Бабайцевой
Настоящая рабочая программа по русскому языку для VI класса рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратеги...
Рабочая программа кружка по русскому языку 8 класс "Трудные вопросы по русскому языку"
Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по п...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 6 класс (УМК под редакцией М. М.Разумовской и П.А. Леканта)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе...
Рабочая программа факультатива по русскому языку 5 класс "Занимательный русский язык"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, позволяет расширить и углубить знания по предмету, вызвать интерес к нему...
Планирование русский язык 5 класс под редакцией Ладыженской (6ч)
Планирование русский язык 5 класс под редакцией Ладыженской (6ч)...