Задание № 11 ОГЭ по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы выполнить задание 8 ,11, нужно: Вспомнить сведения о главных членах предложения. Знать способы их выражения.
Способы выражения подлежащего Части речи: Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Числительное Инфинитив Причастие Наречие Служебные части речи междометие Словосочетания: Сущ. в им. П.+ сущ. в тв. п. Мест. + сущ. в р. п. Мест. + мест. Числ. + сущ. в р.п. Неопределённо-количественное слово+ сущ. в р. П.
Выпишите основы предложений Учёные построили глобусы с материками и океанами, нарисовали карты. Но глобусы и карты были только моделью Земли. Всю Землю целиком охватить глазом никому не удавалось. Но вот произошло великое событие. Случилось оно 12 апреля 1961 года. Именно в этот день с космодрома Байконур стартовал в космос первый человек. Звали его Юрий Алексеевич Гагарин, и было ему двадцать семь лет. В 9 часов 7 минут вспыхнуло пламя в двигателях ракет. 20 миллионов лошадиных сил было в них, и все они заработали слаженно и одновременно. Грохот поднялся невероятный. Но люди всё равно услыхали, как Гагарин засмеялся и сказал: «Поехали!» И в тот же миг ракета подпрыгнула и скрылась в голубом небе.
Проверь себя Учёные построили, нарисовали Глобусы и карты были моделью Охватить не удавалось Произошло событие Случилось оно Стартовал человек Звали, было двадцать семь лет Вспыхнуло пламя 20 миллионов лошадиных сил было, они заработали Грохот поднялся Люди услыхали, Гагарин засмеялся и сказал, поехали Ракета подпрыгнула и скрылась
Соотнеси подлежащее и способ его выражения Сытый голодного не разумеет. Семеро одного не ждут. Готовиться к экзаменам не так-то просто. Побеждают только верящие. «Из» - это предлог. Отец с сыном шли впереди. Как мало бойцов уцелело. Мы с ним были в театре. Наконец-то наступило завтра. Книга – источник знаний. Имя существительное Причастие Числительное Глагол Сущ.+ сущ. в тв. п. Служебная часть речи Наречие Неопределённо-качественное слово + сущ. в р. п. Мест. + мест. Прилагательное
Сказуемое ПРОСТОЕ СОСТАВНОЕ Простое глагольное Глагол в спрягаемой форме Составное глагольное Составное именное Вспомогательная часть + инфинитив Связка + Именная часть
Найдите грамматическую основу, определите, чем выражены главные члены. И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь. И их мужья были живы и здоровы. Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом. Мы с радостью встретили гостей. Жить – Родине служить.
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях Древняя Русь искони знала тонкое искусство чернёного серебра. А) простое глагольное Б) составное глагольное В) составное именное А
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях 2. Чернение по серебру – это своеобразная гравюра на металле, рассчитанная на долгую жизнь, на века. А) простое глагольное Б) составное глагольное В) составное именное В
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях 3. Борис и Глеб стали литературными героями созданных в древнейшую пору житийных произведений. А) простое глагольное Б) составное глагольное В) составное именное В
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях 4. Мне приходилось встречаться с героями древнерусского сказания о Борисе и Глебе в забайкальских степях, на берегах Днепра и Северной Двины, в Киеве и Москве. А) простое глагольное Б) составное глагольное В) составное именное Б
Характеристика предложения Простое Сложное Союзное Бессоюзное ССП СПП
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Я устал на охоте с лисицами, и мне захотелось где-нибудь отдохнуть 2
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Лес был завален глубоким снегом, и сесть было некуда. 2
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Случайно взгляд мой упал на дерево, вокруг которого расположился гигантский, засыпанный снегом муравейник. 3
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Я взбираюсь вверх, сбрасываю снег, разгребаю сверху этот удивительный муравейный сбор из хвоинок, сучков, лесных соринок и сажусь в тёплую ямку в муравейнике. 1
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Муравьи, конечно, об этом ничего не знают: они спят глубоко внизу. 4
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Несколько повыше муравейника кто-то содрал с дерева кору, и белая древесина, довольно широкое кольцо, была покрыта густым слоем смолы. 2
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Колечко прекращало движение соков, и дерево неминуемо должно было погибнуть. 2
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Бывает, такие кольца на деревьях делает дятел, но он не может сделать так чисто. 2
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Скорее всего, подумал я, кому-нибудь нужна была кора, чтобы сделать коробочку для сбора лесных ягод. 3
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Отдохнув хорошо на муравейнике, я ушёл и вернулся случайно к нему, когда стало тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх. 3
Выпишите грамматическую основу предложения Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. Техника сделала могущественными
Выпишите грамматическую основу первой части сложного предложения И ещё сказывают, будто брал он за постой не только живую денежку, но не брезговал ни овсом, ни нательным крестом. Сказывают
Выпишите грамматическую основу предложения И не было на горизонте даже отдельных признаков грядущей научно-технической революции или хотя бы информационного бума. Не было
Выпишите грамматическую основу предложения Этот «прибор» можно назвать голосом Бога внутри нас. Можно назвать
Выпишите грамматическую основу предложения Бескорыстие его было беспримерным. Бескорыстие было беспримерным
Выпишите грамматическую основу предложения Таких больших чёрных глаз нет ни у кого больше. Нет
Укажите количество грамматических основ в предложении И тогда оказалось, я напрасно стерёг домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при встрече с первым дождём мой плащ промок. 4
Укажите количество грамматических основ в предложении Утром раджа вышел к бассейну, чтобы искупаться в молоке, и обнаружил, что бассейн заполнен простой водой. 3
Укажите количество грамматических основ в предложении Тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке. 3
Укажите количество грамматических основ в предложении Раздумывая, вспоминая фронтовое время, когда в голодной окопной военной жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. 2
Укажите количество грамматических основ в предложении Всё в нём было как-то празднично и необычайно: крупная, красивая фигура, бледное лицо, высоко зачёсанный кок светло-золотистых волос, белесоватые ресницы, резко вычерченные и слегка трепещущие ноздри. 1
Укажите количество грамматических основ в предложении И хоть законом строго запрещено убивать самок тюленей, у которых маленькие детёныши есть, но в спешке бывали случаи, что и убивали. 4
Выпишите грамматическую основу предложения Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением. Месяц был близок. смотрел
Выпишите грамматическую основу предложения Подземные болота, окружавшие площадь, как и в древние времена, тоже не имели выхода. Болота не имели выхода
Выпишите грамматическую основу предложения В тумане двигаются толпы оборванцев, мелькают около туманных, как в бане, огоньков Толпы оборванцев двигаются, мелькают
Выпишите грамматическую основу предложения До всего этого крушения Корней Иванович не дожил, хотя и назвал имя главной смертельной болезни бюрократического государства – канцелярит. Корней Иванович не дожил, назвал
Выпишите грамматическую основу предложения И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и все начинаю понимать. Вижу, начинаю понимать
Контролирующие задания.
Выпишите грамматические основы предложений 1.Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням . 2.А вдруг зал будет не полный? 3.В ней быстро ходили взад и вперед, издавая глухое рычание, потрясая гривами и сверкая глазами, три молодых африканских льва. 4. В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом и был в гостях у него в маленьком доме на взморье. 5.Так-то и разбойник по прозванию Опта в четырнадцатом или пятнадцатом веке, намахавшись кистенем, раскаялся в конце концов и решил спасаться.
Проверь он отдал сердце зал будет не полный три льва ходили Андерсен встретился, был в гостях разбойник раскаялся, решил спасаться
Какое из приведённых ниже предложений является односоставным? Кривые переулки Арбата были засыпаны снегом. (А. Толстой.) Юная жена с утра до вечера — в лаборатории... (В. Токарева.) Там на неведомых дорожках — следы невиданных зверей . (А. Пушкин.) Ведут коней на водопой (М. Лермонтов).
Какое из приведённых ниже предложений является односоставным? Кривые переулки Арбата были засыпаны снегом. (А. Толстой.) Юная жена с утра до вечера — в лаборатории... (В. Токарева.) Там на неведомых дорожках — следы невиданных зверей . (А. Пушкин.) Ведут коней на водопой (М. Лермонтов). (Двусоставное, неполное) (Двусоставное, неполное)
Какое из предложений является двусоставным? (1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (С. Есенин.)
Какое из предложений является двусоставным? (1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (Односоставное, назывное) (Двусоставное) (Односоставное, безличное) (Односоставное, назывное)
Какое из предложений является безличным? (1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (С. Есенин.)
Какое из предложений является безличным? (1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (Односоставное, назывное) (Двусоставное) (Односоставное, безличное) (Односоставное, назывное)
Какое(ие) предложение(я) в этом тексте является назывным? (1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (С. Есенин.)
Какое(ие) предложение(я) в этом тексте является назывным? (1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (Односоставное, назывное) (Двусоставное) (Односоставное, безличное) (Односоставное, назывное)
Какое из приведённых ниже предложений является определённо-личным? Невозможно общаться с человеком одной темы. (В. Токарева.) Я красивых таких не видел... (С. Есенин.) Разве жить без русского простора небу с позолоченной резьбой? (Н. Тихонов.) Но, прошу вас, не глядите на меня с недоверием или подозрением . (А. Куприн.)
Какое из приведённых ниже предложений является определённо-личным? Невозможно общаться с человеком одной темы. (В. Токарева.) Я красивых таких не видел... (С. Есенин.) Разве жить без русского простора небу с позолоченной резьбой? (Н. Тихонов.) Но, прошу вас, не глядите на меня с недоверием или подозрением . (А. Куприн.)
Какое из приведённых ниже предложений является неопределённо-личным? Мудрено про тебя говорят . (А.Блок.) Ей с трудом удалось уснуть . (А.Куприн.) После разлуки живём тихо и уступаем друг другу . (А.Толстой.) Доколе коршуну кружить? (А.Блок.)
Какое из приведённых ниже предложений является неопределённо-личным? Мудрено про тебя говорят . (А. Блок.) Ей с трудом удалось уснуть . (А. Куприн.) После разлуки живём тихо и уступаем друг другу . (А. Толстой.) Доколе коршуну кружить? (А. Блок.)
Какое предложение в этом тексте является назывным? (1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь! (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь. (А. Фет)
Какое предложение в этом тексте является назывным? (1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь! (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь.
Какое предложение в этом тексте является обобщённо-личным? (1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь! (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь. (А. Фет)
Какое предложение в этом тексте является обобщённо-личным? (1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь! (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь.
Какое предложение в этом тексте является безличным? (1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь! (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь. (А. Фет)
Какое предложение в этом тексте является безличным? (1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь! (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь.
Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в повелительном наклонении. определённо-личное неопределённо-личное обобщённо-личное безличное
Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в повелительном наклонении. определённо-личное неопределённо-личное обобщённо-личное безличное Проверка Так забудь же про свою тревогу, не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу в старомодном ветхом шушуне . (С. Есенин)
безличное неопределённо-личное обобщённо-личное назывное Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в форме 2 -го лица единственного числа.
безличное неопределённо-личное обобщённо-личное назывное Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в форме 2 -го лица единственного числа. Шила в мешке не утаишь. Оглянешься вокруг и ужаснешься: до чего же измельчал человек...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс
Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....
Олимпиадные задания для уроков русского языка и чтения
Разработанные олимпиадные задания по чтению и русскому языку можно использовать на творческих уроках в среднем и старшем звене специальной (корекционной) школы....
Индивидуальные задания на уроках русского языка в 5 классе
Данный материал - подборка индивидуальных заданий для учащихся 5 класса по темам:"Сложное предложение", "Простые предложения с однородными членами", "Тире между подлежащим и сказуемым", "Прямая ...
Нестандартные задания на уроках русского языка
Нестандартные задания на уроках русского языка...
Разноуровневые задания на уроках русского языка и литерауры для учащихся 7 класса с нерусским (родным) языком обучения.
Разноуровневые задания можно использовать для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. все тексты взяты из произведений А. Костюнина. Данные тексты можно исп...
Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка
Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...
Типовые задания ЕГЭ по русскому языку на материале упражнений учебника В.Ф. Грекова и др. "Русский язык. 10–11-е классы".
Преподаватели, работающие в старших классах и готовящие учащихся к ЕГЭ по русскому языку, постоянно нуждаются в заданиях, разработанных по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для этого прихо...