Олимпиадные задания для уроков русского языка и чтения
олимпиадные задания по теме
Разработанные олимпиадные задания по чтению и русскому языку можно использовать на творческих уроках в среднем и старшем звене специальной (корекционной) школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_dlya_srednego_zvena.doc | 41 КБ |
olimpiada_dlya_mladshego_zvena.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания
Класс____
Фамилия, имя______________________________________
1. Закончи предложения:
Рыбак рыбака _________________________________________________________
Коса ______________________________________________________________
Куй железо __________________________________________________________
С глаз долой __________________________________________________________
Что в лоб __________________________________________________________
2. Допиши противоположные по смыслу слова:
Начало – ________________________
Бедный – ________________________
Тревога – ________________________
Матовый – ________________________
Активный – ________________________
Рассеянный – ________________________
Спуск – ________________________
Нападение – ________________________
Праздник – ________________________
Свобода – ________________________.
3. Допиши по образцу названия зверей:
З | |
В | |
Е | |
Р | |
И | Ш А К |
4. Допиши названия птиц:
П | |
Т | |
И | |
Ц | |
А |
5. Составь и запиши как можно больше слов из букв написанного слова:
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
6. Соедини линией название сказки с недостающим словом:
Конёк – ……………………………. | ясный сокол | |
Лиса и | Петушок – | |
……………………………. братец Иванушка | Журавль | |
Финист ……………………………. | горбунок | |
……………………………. золотой гребешок | Сестрица Алёнушка и |
7. В каждом ряду найди лишнее слово и зачеркни его:
- Самолет, грузовик, вертолет, ракета
- Яблоко, груша, заяц, слива
- Собака, кошка, мышка, кенгуру.
- Март, апрель, май, январь
- Трактор, лопата, грабли, вилы
- Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания
____ класс ______________________________________ (фамилия, имя)
1. Замени выражения одним словом:
Клевать носом | |
Зарубить на носу | |
Чесать языки | |
Дать стрекача | |
Ломать голову |
2. Допиши пословицы:
Без труда ____________________________________________________________
Семь раз отмерь _______________________________________________________
Сделал дело __________________________________________________________
Поспешишь ___________________________________________________________
3. Допиши по образцу названия растений (деревья, кустарники, цветы):
Р | |
А | |
С | |
Т | |
Е | |
Н | |
И | |
Я | С Е Н Ь |
4. Составь и запиши как можно больше слов:
ПОДОКОННИК _________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
5. Соедини линией пословицу и её смысл:
Куй железо, пока горячо | Вешний блеск не всегда сочетается с хорошим качеством | |
Не всё то золото, что блестит | О деле судят по его результатам | |
Умелые руки не знают скуки | Не откладывай работу на долгий срок | |
Цыплят по осени считают | Мастер своего дела любит и умеет трудиться |
6. В каждом ряду найди лишнее слово и зачеркни его. Рядом запиши обобщенное название этих предметов:
- Берёза, сосна, ягода, дуб __________________________
- Часы, очки, весы, термометр _________________________
- Секунда, минута, час, вечер _________________________
- Молоко, сливки, сыр, хлеб _________________________
- Машина, самолёт, поезд, автобус, _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс
Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида
Обучение – это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнения учебной деятельности. Обучение в условиях здор...
«ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ (НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ) ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ»(текст+презентация)
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ«ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ»...
олимпиадные задания, 9 класс, русский язык
олимпиадные задания по русскому языку, 9 класс...
Олимпиадные задания к уроку родного языка
Олимпиадные задания к уроку родного языка...
Представление опыта на МО гуманитарного цикла по теме «Интегрированный урок как средство развития познавательной активности на уроках русского языка и чтения»
Представление опыта на МО гуманитарного цикла по теме «Интегрированный урок как средство развития познавательной активности на уроках русского языка и чтения»...
«Коррекционная работа, направленная на профилактику процессов письма и чтения у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения в старших классах».
Доклад на муниципальном теоретическом семинаре в рамках Центра методического сопровождения учителей-логопедов общеобразовательных организаций «Коррекционная работа, направленная на профилактику про...