Олимпиадные задания для уроков русского языка и чтения
олимпиадные задания по теме

Ветчинкина Александра Анатольевна

Разработанные олимпиадные задания по чтению и русскому языку можно использовать на творческих уроках в среднем и старшем звене специальной (корекционной) школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_dlya_srednego_zvena.doc41 КБ
Microsoft Office document icon olimpiada_dlya_mladshego_zvena.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания

Класс____

Фамилия, имя______________________________________

1. Закончи предложения:

Рыбак рыбака      _________________________________________________________

Коса             ______________________________________________________________

Куй железо         __________________________________________________________

С глаз долой     __________________________________________________________

Что в лоб        __________________________________________________________

2. Допиши противоположные по смыслу слова:

Начало – ________________________

Бедный – ________________________

Тревога – ________________________

Матовый – ________________________

Активный – ________________________

Рассеянный – ________________________

Спуск – ________________________

Нападение – ________________________

Праздник – ________________________

Свобода – ________________________.

3. Допиши по образцу названия зверей:

З

В

Е

Р

И

Ш А К

4. Допиши названия птиц:

П

Т

И

Ц

А

5. Составь и запиши как можно больше слов из букв написанного слова:

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

6. Соедини линией название сказки с недостающим словом:

Конёк – …………………………….

ясный сокол

Лиса и

Петушок –

……………………………. братец Иванушка

Журавль

Финист …………………………….

горбунок

……………………………. золотой гребешок

Сестрица Алёнушка и

7. В каждом ряду найди лишнее слово и зачеркни его:

  1. Самолет, грузовик, вертолет, ракета
  2. Яблоко, груша, заяц, слива
  3. Собака, кошка, мышка, кенгуру.
  4. Март, апрель, май, январь
  5. Трактор, лопата, грабли, вилы
  6. Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания

____ класс  ______________________________________ (фамилия, имя)

1. Замени выражения одним словом:

Клевать носом

Зарубить на носу

Чесать языки

Дать стрекача

Ломать голову

2. Допиши пословицы:

Без труда  ____________________________________________________________

Семь раз отмерь _______________________________________________________

Сделал дело __________________________________________________________

Поспешишь ___________________________________________________________

3. Допиши по образцу названия растений (деревья, кустарники, цветы):

Р

А

С

Т

Е

Н

И

Я

С Е Н Ь

4. Составь и запиши как можно больше слов:

ПОДОКОННИК                         _________________________________________________

                                                      _________________________________________________

                                                      _________________________________________________

                                                     _________________________________________________

5. Соедини линией пословицу и её смысл:

Куй железо, пока горячо

Вешний блеск не всегда сочетается с хорошим качеством

Не всё то золото, что блестит

О деле судят по его результатам

Умелые руки не знают скуки

Не откладывай работу на долгий срок

Цыплят по осени считают

Мастер своего дела любит и умеет трудиться

6. В каждом ряду найди лишнее слово и зачеркни его. Рядом запиши обобщенное название этих предметов:

  1. Берёза, сосна, ягода, дуб                                                    __________________________
  2. Часы, очки, весы, термометр                                                _________________________
  3. Секунда, минута, час, вечер                                                  _________________________
  4. Молоко, сливки, сыр, хлеб                                                     _________________________
  5. Машина, самолёт, поезд, автобус,                                       _________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида

Обучение – это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнения учебной деятельности. Обучение в условиях здор...

«ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ (НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ) ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ»(текст+презентация)

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ«ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ»...

Разноуровневые задания на уроках русского языка и литерауры для учащихся 7 класса с нерусским (родным) языком обучения.

Разноуровневые задания можно использовать  для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. все тексты взяты из произведений А. Костюнина.  Данные тексты можно исп...

олимпиадные задания, 9 класс, русский язык

олимпиадные задания по русскому языку, 9 класс...

Олимпиадные задания к уроку родного языка

Олимпиадные задания к уроку родного языка...

Представление опыта на МО гуманитарного цикла по теме «Интегрированный урок как средство развития познавательной активности на уроках русского языка и чтения»

Представление опыта на МО гуманитарного цикла по теме  «Интегрированный урок как средство развития познавательной активности на уроках русского языка и чтения»...