Повторение по теме "Лексика" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Открытый урок с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_povtoreniya_leksika.docx | 34.74 КБ |
razdat_material.docx | 446.54 КБ |
potorenie_leksika.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Дедова Н. С.
Урок русского языка в 5 классе по теме
«Повторение изученного по теме «Лексика»»
Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика».
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Лексика» в условиях реализации ФГОС.
Метод: комбинированный, игровой
Цель урока: обобщить, расширить, систематизировать знания по теме «Лексика».
Задачи урока:
- Образовательные:
- развивать умение формулировать определение понятий;
- формировать умение находить синонимы, антонимы в тексте;
- обогащать словарный запас обучающихся;
- совершенствовать орфографические умения.
2. Развивающие:
- осуществление системно – деятельностного подхода;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных).
* развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
* развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
* развитие творческих, речевых способностей обучающихся;
* формирование логических умений;
3. Воспитательные:
* воспитание интереса и уважения к родному языку;
* воспитание ценностного отношения к слову;
* развитие коммуникативных УУД;
* создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание лексического богатства русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию; развитию логическое мышление.
Метапредметные:
осознавать роль слова для выражения мыслей; способность определять цель своей деятельности; оценивать достигнутые результаты.
Предметные:
знать предмет изучения лексикологии; знать содержание понятий, изучаемых лексикологией; уметь находить понятия в тексте; определять слово по лексическому значению, толковать лексическое значение слова; правильно писать слова с орфограммами, связанными с лексическим значением слова.
Оборудование: заготовки для выполнения работы (раздаточный материал каждому обу-чающемуся); мультимедийный проектор и экран, презентация к уроку.
УМК: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов,Л. А. Тростенцова и др.; научный редактор Н. М. Шанский].
Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение по теме «Лексика»
Условные обозначения: универсальные учебные действия - УУД;
Л - личностные; Р - регулятивные; П - познавательные; К - коммуникативные
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы работы | Формируемые УУД |
1.Организацион-ный этап. Цель этапа: вклю-чение учащихся в деятельность на личностно – значи-мом уровне Длительность этапа - мин. | Создаёт эмоцио-нальный настрой. Приветствует, проверяет готов-ность к уроку, же-лает успеха. | Ученики готовят учебные принадлежности. | Приём графической рефлексии.[1]
хорошо безразлично тревожно | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2.Этап актуализа-ции знаний. Цель этапа: сосредоточение внимания, возбуж-дение интереса к уроку, поиск реше-ния учебной задачи. Длительность этапа – мин. | Организует пов-торение знаний, закрепление умений. | Выполняют за-дание, определяя лексическое значение слов. | Частично-по-исковый. Применение знаний. Беседа. | Метапредметные результаты: анна-лиз объектов с целью выделения признаков (П) Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели (Р). Контроль (Р) Оценка (Р) |
3. Постановка целей и задач урока. Цель этапа: создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.
Длительность этапа – мин. | Объявляет тему урока, предлагает ребятам опреде-лить цель. | Формулируют тему урока. Ставят цель. Высказывают предположения. (закрепить, по-полнить, систе-матизировать сведения по изученной теме) Оценивают то, что уже усвоено: поставьте на мишени 1 точ-ку - выстрел, ко-торая отражала бы ваши знания по этой теме. | Беседа. Приём "мишень". | Метапредметные: умение строить связный текст (К); целеполагание (К); выражение своих мыслей с доста-точной полнотой и точностью (К). Формулирование проблемы (пред-метные). |
4. Мотивация к учебной деятель-ности. Цель этапа: сосредоточение внимания, возбуждение интереса к уроку, поиск решения учебной задачи. Длительность этапа - мин.
| Организует ус-воение обучаю-щимися нового способа действий при решении типовых заданий. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Воспринимают ответы одно-классников. Участвуют в обсуждении. Фиксируют в графической модели и бук-венной форме выделенные связи и отно-шения. Проводят кол-лективное ис-следование. Составляют диаграмму. | Моделиров-ние. Проблемные вопросы. Беседа. Наглядный. Иллюстрация (визуальный ряд). Составление диаграммы. | Метапредметные результаты: Извлекать информацию, представленную визуальным рядом (П); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую - строить таблицу (П); осуществлять анализ и синтез (П); устанавливать причинно-следственные связи (П); строить рассуждения (П); воспринимать ответы одноклассников (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); осуществлять самоконтроль (Р). Предметные: использовать богатство русского языка; правильно подбирать нужные слова. |
5. Закрепление изученного Цель этапа: применение знаний и умений в новой ситуации; Длительность этапа - мин. | Организует са-мостоятельное выполнение обу-чащимися зада-ния. Создаёт ситуацию успеха для каждого ученика. | Выполняют тест. | Самостоятель-ная работа. | Метапредметные результаты: волевая регуляция в ситуации затруднения (Р); выделение и осознание усвоенного (Р). Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля (П). Умение чувствовать красоту и выразительность русского языка (Л). |
6. Подведение итогов урока. Цель этапа: анализ урока Длительность этапа - мин. | Фронтальный опрос: беседа по теме урока, что вспомнили, что оказалось трудным, почему? Слово учителя: Поставьте точку-выстрел на мише-ни, которая отра-жала ваши знания по этой теме на данный момент. Сравните с пре-дыдущей ми-шенью. Кто улучшил свои знания? | Учащиеся отвечают на вопросы. | Приём "мишень". | Личностные ре-зультаты: само-оценка на основе успешности; адекватное пони-мание причин ус-пеха/ неуспеха в учебной деятель-ности. Контроль и оценка процесса и резу-льтатов деятель-ности (П). |
7. Рефлексия. Цель этапа: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Длительность этапа - мин. | Организует оце-нивание обучаю-щимися собст-венной деятель-ности. | Продолжают предложенные учителем предложения: (на выбор) Я понял, что... Я узнал... Теперь я могу... Я научился... | Приём "неза-конченное предложение" | Личностные результаты: самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). |
8. Домашнее задание. Цель этапа: Осознание учащимися своей учебной деятельности Длительность этапа - мин. | Задаёт домашнее задание с учётом уровня подготовленности обучающихся: создать карту страны "Лексикология" самостоятельно или группой. (по желанию). | Осуществляют оценку урока и самооценку. | Метод проектов, презентации. | Метапредметные результаты: умение выражать свои мысли (К). Предметные: знание теоретических сведений по теме "Лексикология". |
Ход урока:
- (слайд 1)
Организационный момент.
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. Проверка готовности рабочего места к началу урока.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей. Я желаю вам хорошего настроения. А хорошее настроение – это улыбка, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям.
- Приступаем к работе: открываем тетради, записываем число, классную работу.
2. Этап актуализации знаний.
Цель этапа: сосредоточение внимания, возбуждение интереса к уроку, поиск реше-ния учебной задачи.
- Сегодня мы завершаем работу над одним из разделов языка. Что это за раздел, вы скажете, когда расшифруете запись.
Замени буквы цифрами:
А(1) Б(2) В(3) Г(4) Д(5) Е(6) Ё(7) Ж(8) З(9) И(10) Й(11) К(12) Л(13) М(14) Н(15) О(16) П(17) Р(18) С(19) Т(20) У(21) Ф(22) Х(23) Ц(24) Ч(25) Ш(26) Щ(27) Ь(28) Ы(29) Ъ(30) Э(31) Ю(32) Я(33).
Составь слово из цифр:
13 | 6 | 12 | 19 | 10 | 12 | 1 |
л | е | к | с | и | к | а |
3. Постановка целей и задач урока.
Цель этапа: создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.
- Да, мы изучили раздел «Лексика».
- Сформулируйте тему урока.
(слайд 2) «Повторение изученного по теме «Лексика» (записать в тетради)
- Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Какую цель поставим на уроке? (ответы детей)
- Что мы должны для этого сделать? (будем определять лексич. значение слов, распознавать синонимы, омонимы, антонимы, прямое и переносное значения слов)
(слайд 3) Вывод: Итак, сегодня на уроке мы будем повторять изученное по теме «Лексика», будем определять лексич. значение слов, распознавать синонимы, омонимы, антонимы, прямое и переносное значения слов.
Приём "мишень": поставьте на мишени 1 точку - выстрел, которая отражала бы ваши знания по этой теме.
4. Мотивация к учебной деятельности.
Цель этапа: сосредоточение внимания, возбуждение интереса к уроку, поиск реше-ния учебной задачи.
(слайд 4) - Итак, сегодня у нас не просто урок, а урок – путешествие. Нас ждёт интересная прогулка в национальный парк «Зюраткуль». Он существу-ет с 1993 года, почти 25 лет. Это уникальный памятник природы. А озеро Зюраткуль за красоту называют Уральской Рицей.
(слайд 5) - Парк занимает 88 тыс. га. Протяжённость границ составляет 150 км. Нужно затратить 7 дней, чтобы пройти по нему.
(слайд 6) - А мы постараемся уложиться в более короткий срок. И поможет нам в этом лесничий, который проведёт нас короткой дорогой. Мы будем фиксировать маршрут в тетрадях. На каждой стоянке нужно будет выпол-нить задания по теме «Лексика», и тогда вы услышите легенды об озере Зюраткуль.
- Итак, в путь.
- Ответьте на вопрос: «Сколько лексических значений может иметь слово?»
(слайд 7) 1 стоянка : «Однозначные и многозначные слова» (запись в тетради)
(работа в паре) – Перед вами лежат карточки со словами, связанными с национальным парком. Обсудите и закрасьте красным цветом, если слово однозначное, зелёным – многозначное.
серпантин | озеро | сопка | хребет | пеночка | геоглиф |
Многозн (з) Горная дорога | Однозн (к) | Многозн (з) Общее название холмов и гор; в археологии – высокие курганы | Многозн (з) Горная цепь | Многозн (з) птичка | Однозн (к) нанесённый на землю геометрический рисунок свыше 4 метров |
Красный цвет – однозначные слова, зелёный – многозначные. |
Проверка!!!
(слайд 8) - Что такое геоглиф?
(слайд 9) - Молодцы, с заданием справились. Послушайте легенду об озере Зюраткуль.
( Отправляемся дальше, меняемся местами)
(слайд 10) 2 стоянка : «Синонимы, омонимы, антонимы» (запись в тетради)
- Давайте вспомним, что обозначают эти термины. (ответы детей)
Выполним перфокарту: алфавит – азбука(1), длинный – короткий(2), кран (строительный) - кран(водопроводный)(3),огонь-пламя(4), далеко – близко(5), утро- ночь(6).
1 2 3 4 5 6
С
А
О
(слайд 11) Проверка!!!
(слайд 12) - Задание выполнили. Послушайте легенду об озере Зюрат-куль.
( Отправляемся дальше, меняемся местами)
(слайд 13) - Внимание на доску. Записаны словосочетания, прочитайте их. В какой морфеме пропущена орфограмма?
Задание: списать, вставить буквы, в скобках – проверочное слово. (1 у доски)
Проверка
- На что обращали внимание при написании слов? (на лексическое значение)
- Что такое лексическое значение слова? (то, что слово обозначает)
(слайд 14) 3 стоянка : «Лексическое значение слова» (запись в тетради)
- Где можно узнать лексическое значение слова? ( в «Толковом словаре»)
- Итак, действительно, лексическое значение слова раскрывается в «Толко-вом словаре» разными способами. Что это за способы, вы узнаете, когда выполните следующее задание.
(работа в группе): 4 группы – задания в конверте
Проверка, защита каждой группы
- Какой способ толкования вам понравился? Почему?
(слайд 15) Задание выполнили. Прежде чем двинуться дальше, послушайте ещё одну легенду об озере Зюраткуль.
( Отправляемся дальше, меняемся местами)
- На уроках мы уже говорили, что у однозначного слова может быть только одно значение – прямое. А какое значение слово имеет ещё? (переносное)
(слайд 16) 4 стоянка : «Прямое и переносное значение слова» (запись в тетради)
- Как называют слова в переносном значении? (метафоры)
- Назовите троп, в котором действие человека приписывают явлениям природы. (олицетворение)
(слайд 17, 18) (работа в паре): Перед вами отрывки из стихотворений (рассказ о каждом авторе, показать на слайде). Найдите и подчеркните в тексте слова в переносном значении, определите троп.
Проверка
- Как вы считаете, для чего в художественных текстах используются слова в переносном значении? (сделать речь ярче, выразительнее, образнее)
Молодцы, с заданием справились.
5. Закрепление изученного. Цель этапа: применение знаний и умений в новой ситуации.
Итак, мы в конце пути, чтобы выйти на исходную позицию, осталось самое главное испытание – тестовая работа.
Работа проверяется учителем, оценка
«5» – 5-6 б.
«4» – 4 б.
«3» – 3 б.
«2» – 0-2 б.
6. Подведение итогов урока. Цель этапа: анализ урока
(слайд 19) Итак, ребята, наше путешествие закончилось. Мы смогли обойти парк «Зюраткуль» за 40 минут. Понравилось путешествие? Подведём итог:
-Давайте вспомним, какую цель ставили перед собой?
- Выполнили её ?
- Чем занимались?
Приём "мишень": Поставьте точку-выстрел на мишени, которая отражает ваши знания по этой теме на данный момент. Сравните с предыдущим выстрелом. - Кто улучшил свои знания?
7. Рефлексия. Цель этапа: Осознание учащимися своей учебной деятельности, само-оценка результатов деятельности своей и всего класса.
(слайд 19)
8. Домашнее задание. Цель этапа: Осознание учащимися своей учебной деятельности
создать карту страны "Лексикология" самостоятельно или группой (по желанию).
Оценки за урок!!!
Игра. Шуточные вопросы
- Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (строчку, прошитую на машинке)
- Какой бор никогда не имеет листвы? (бор – химический элемент, мединструмент)
- Каким ключом нельзя открыть замок? (источник- ключ, музыкальный)
- Всякий ли барабан музыкальный инструмент? (деталь)
- У каких башмаков не бывает каблуков? (башмак для затормаживания вагонов)
- Какое животное и какой военный корабль имеют одинакокое название? (броненосец)
Предварительный просмотр:
Замени буквы цифрами:
А(1) Б(2) В(3) Г(4) Д(5) Е(6) Ё(7) Ж(8) З(9) И(10) Й(11) К(12) Л(13) М(14) Н(15) О(16) П(17) Р(18) С(19) Т(20) У(21) Ф(22) Х(23) Ц(24) Ч(25) Ш(26) Щ(27) Ь(28) Ы(29) Ъ(30) Э(31) Ю(32) Я(33).
Составь слово из цифр:
13 | 6 | 12 | 19 | 10 | 12 | 1 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Замени буквы цифрами:
А(1) Б(2) В(3) Г(4) Д(5) Е(6) Ё(7) Ж(8) З(9) И(10) Й(11) К(12) Л(13) М(14) Н(15) О(16) П(17) Р(18) С(19) Т(20) У(21) Ф(22) Х(23) Ц(24) Ч(25) Ш(26) Щ(27) Ь(28) Ы(29) Ъ(30) Э(31) Ю(32) Я(33).
Составь слово из цифр:
13 | 6 | 12 | 19 | 10 | 12 | 1 |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Замени буквы цифрами:
А(1) Б(2) В(3) Г(4) Д(5) Е(6) Ё(7) Ж(8) З(9) И(10) Й(11) К(12) Л(13) М(14) Н(15) О(16) П(17) Р(18) С(19) Т(20) У(21) Ф(22) Х(23) Ц(24) Ч(25) Ш(26) Щ(27) Ь(28) Ы(29) Ъ(30) Э(31) Ю(32) Я(33).
Составь слово из цифр:
13 | 6 | 12 | 19 | 10 | 12 | 1 |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Замени буквы цифрами:
А(1) Б(2) В(3) Г(4) Д(5) Е(6) Ё(7) Ж(8) З(9) И(10) Й(11) К(12) Л(13) М(14) Н(15) О(16) П(17) Р(18) С(19) Т(20) У(21) Ф(22) Х(23) Ц(24) Ч(25) Ш(26) Щ(27) Ь(28) Ы(29) Ъ(30) Э(31) Ю(32) Я(33).
Составь слово из цифр:
13 | 6 | 12 | 19 | 10 | 12 | 1 |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
серпантин | озеро | сопка | хребет | пеночка | геоглиф |
Красный цвет – однозначные слова, зелёный – многозначные. | |||||
серпантин | озеро | сопка | хребет | пеночка | геоглиф |
Красный цвет – однозначные слова, зелёный – многозначные. | |||||
серпантин | озеро | сопка | хребет | пеночка | геоглиф |
Красный цвет – однозначные слова, зелёный – многозначные. | |||||
серпантин | озеро | сопка | хребет | пеночка | геоглиф |
Красный цвет – однозначные слова, зелёный – многозначные. | |||||
серпантин | озеро | сопка | хребет | пеночка | геоглиф |
Красный цвет – однозначные слова, зелёный – многозначные. | |||||
серпантин | озеро | сопка | хребет | пеночка | геоглиф |
Красный цвет – однозначные слова, зелёный – многозначные. | |||||
серпантин | озеро | сопка | хребет | пеночка | геоглиф |
Красный цвет – однозначные слова, зелёный – многозначные. | |||||
серпантин | озеро | сопка | хребет | пеночка | геоглиф |
Красный цвет – однозначные слова, зелёный – многозначные. | |||||
серпантин | озеро | сопка | хребет | пеночка | геоглиф |
Красный цвет – однозначные слова, зелёный – многозначные. |
Поедем в город Сатку, | Ой, какая ты, Россия! Я не знал, не знал… Бродят сосны вековые Вдоль Уральских скал. Ты озёра обронила В малахит лесов, Крепко песни породнила Разных голосов. |
Поедем в город Сатку, | Ой, какая ты, Россия! Я не знал, не знал… Бродят сосны вековые Вдоль Уральских скал. Ты озёра обронила В малахит лесов, Крепко песни породнила Разных голосов. |
Поедем в город Сатку, | Ой, какая ты, Россия! Я не знал, не знал… Бродят сосны вековые Вдоль Уральских скал. Ты озёра обронила В малахит лесов, Крепко песни породнила Разных голосов. |
1 ГРУППА
- Прочитайте слова, обратите внимание на их морфемный состав. Объясните самостоятельно лексическое значение слов с помощью однокоренных слов. Запишите лексическое значение в тетради по образцу.
Образец: Городок – небольшой город.
Усищи, училище, советчик, смельчак, добренький.
- Какой способ толкования Вы использо-вали?
2 ГРУППА
- Объясните слова подбором синонимов (близких по написанию слов) и антони-мов (с противоположным значением). Записать в тетради по образцу.
Образец: Око – глаз.
Синонимы: перст -… , путь - …, супруга - ….
Антонимы: грубый (человек) –
смеяться –
2.Какой способ толкования Вы использо-вали?
3 ГРУППА
- Запишите названия предметов, изображённых на фотографиях. Попробуйте сформулировать лексическое значение записанных Вами слов. Составьте с этими словами предложения.
2.Какой способ толкования Вы использо-вали?
4 ГРУППА
- Используя учебныйтолковый словарь, расскажите о лексическом значении слов:
ГНЕЗДО, ЛЕКСИКОН, ФАУНА, ЦИКАДА, ЧИСЛО. Запишите в тетрадь.
Образец: Гнездо – это…
2.Какой способ толкования Вы использо-вали?
ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА»
Фамилия, имя --------------------------------------
- Словарный состав языка изучает наука:
А) Грамматика
Б) Лексикология
В) Морфология
Г) Синтаксис
2. Какое словосочетание употребляется в переносном значении?
А) Каменное сердце
Б) Каменное здание
В) Золотые серьги
3. Найдите многозначное слово:
А) Звезда
Б) Самолёт
В) Композитор
4. Найдите «лишнее» слово:
А) Водный
Б) Водяной
В) Водитель
Г) Наводнение
5. Найдите «лишнее» слово, которое не является синонимом:
А) Бросать
Б) Кидать
В) Ловить
6. Подберите к слову сначала синоним, а потом антоним:
синоним антоним
смеяться -------------------- ---------------------------
мрак ----------------------- ----------------------------
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение по теме «Лексика»
Цели и задачи: Повторить изученное по теме «Лексика» Будем определять лексическое значение слова распознавать синонимы, омонимы, антонимы …
Парк занимает 88 тыс. га. Протяжённость границ парка составляет 150 км . Нужно затратить 7 дней, чтобы пройти по нему.
Лесничий (лесник) - работник государственной лесной охраны
«Однозначные и многозначные слова»
Геоглиф- нанесённый на землю геометрический рисунок свыше 4 метров. Геоглиф «Лось» в национальном природном парке Зюраткуль был обнаружен осенью 2011 года. «Лось» занимает квадрат порядка 250 на 250 метров.
Легенда о Зюраткуле Красавица башкирка, утратив любовь дорогого ей человека, утопила в глубине вод свое сердце, и стало "Сердце-озеро" (от башкирских слов "зюрак" или "юрак" - "сердце", "куль" - "озеро"). И по форме Зюраткуль, если глянуть на него сверху, напоминает сердце..."
«Синонимы, омонимы, антонимы»
1 2 3 4 5 6 С А О
Легенда о Зюраткуле В глубокую старину красавица Юрма, капризная невеста, в гневе разбила волшебное зеркало, подаренное ей богатырем Семигором. Один маленький осколок улетел далеко в горы и превратился в прекрасное озеро, чистое, прозрач-ное. С тех пор это озеро, как магнит, притягивает к себе людей. Побывав один раз, они оставляют здесь навсегда частицу своего сердца. Не случайно озеро так и называется - Зюраткуль, что значит сердце-озеро.
Зап…вать (…) песню – зап…вать (…) водой; скр…пить (…) лис-точки – скр…петь (…) от ветра; прим…рять (…) пальто – при-м…рить (…) друзей; пол…скать (…) бельё – пол…скать (…) ко-тёнка.
«Лексическое значение слова»
Легенда о Зюраткуле Говорят, что давным-давно, еще в незапа-мятные времена на озере установилась сильная жара. На племя башкир обрушилась беда. Они не успевали хоронить умерших от страшного мора и бросали трупы прямо в озеро. Поэтому и назвали его Зираткулем, что значит "могильное озеро". А уж Зюраткулем оно стало позднее. Но на карте 18-го века, которая хранится в Златоустовском краеведческом музее, рядом с контуром есть надпись "Озеро Юряк-куль", что переводится с башкирского языка как "Сердце-озеро". Отсюда следует вывод: "Зюраткуль" - искаженный вариант исконного созвучного назва-ния "Юряк-куль".
«Прямое и переносное значение слова»
Поедем в город Сатку, на озеро Зюраткуль! Там водятся медведи, там горы говорят. Пусть озеро не море, но про его просторы скажу: оно и морю немного младший брат. Нина Пикулева - детский поэт, педагог , член Союза писателей России, лауреат первой национальной премии им. Л. Н.ТОЛСТОГО
Вадим Семернин – поэт – маринист, член Союза писателей, автор сборника «Лето Южного Урала» , посвящённого 100 - летию ОАО «Комбинат Магнезит». Ой, какая ты, Россия! Я не знал, не знал… Бродят сосны вековые Вдоль Уральских скал. Ты озёра обронила В малахит лесов, Крепко песни породнила Разных голосов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование современных технологий на уроках повторения в 11 классе по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения"
Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения " в 11 классе....
Проверочная работа по английскому языку 6 класс (повторение за 5 класс)
Работа достаточно объемная. Ее можно разделить на две части....
Тест "Синтаксис и пунктуация" (обобщение курса за 5 класс, повторение в 6 классе материала 5 класса)
Тест позволяет проверить знания по разделам "Синтаксис", "Пунктуация". В контрольную работу включены темы по словосочетанию, членам предложения, способам выражения главных и второстепенных членов пред...
Методические рекомендации к проведению итогового повторения в 9 классе за курс алгебры 7-9-х классов.
Методические рекомендации к проведению итогового повторения в 9 классе за курс алгебры 7-9-х классов.Содержание 1. Поясните...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Entry game. Игра на повторение материала 6 класса для учащихся 7 класса. Первый урок после каникул. Spotlight 7 Английский в фокусе, Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс
Все мы понимаем, что после каникул достаточно сложно включить учащихся в рабочий процесс. Предлагаю использовать увлекательные задания на повторение в формате викторины, можно разделить ребят по коман...