№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Стр. | Словарь | Коррекционная работа |
1 четверть Повторение |
|
|
|
|
|
|
1 |
| 2 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 3-8 | хозяин | Коррекция внимания, речи, памяти, фонематического слуха, расширение знаний об окружающем мире через распространение предложений. |
2 |
| 2 | Однородные члены предложения. | 9-13 | фанера |
|
Звуки и буквы |
|
|
|
|
|
|
1 |
| 1 | Алфавит. Звуки гласные и согласные. | 14-16 |
| Совершенствование орфографической зоркости. |
2 |
| 1 | Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие. | 16-17 |
| Развитие слухового внимания. |
3 |
| 1 | Правописание звонких и глухих согласных. Письмо по памяти. | 17-18 |
| Деление текста на части. |
4 |
| 1 | Сочинение по опорным словам и словосочетаниям «Снегурочка». | 21-22 |
| Развитие письменной речи. |
5 |
| 2 | Упражнения на закрепление. | 22-24 |
| Предложения по схемам. |
6 |
| 2 | Проверочный диктант «Моя комната» по теме «Звуки и буквы». Работа над ошибками. | 125 |
| Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях. |
Состав слова |
|
|
|
|
|
|
1 |
| 1 | Корень и однокоренные слова. | 25-28 |
| Деформированные предложения. |
2 |
| 1 | Приставка. Образование слов при помощи приставки. | 29-30 |
| Развитие фонематического слуха. |
3 |
| 1 | Суффикс. Образование слов при помощи суффикса. | 30-33 | мужчина женщина | Связь слов в предложении. |
4 |
| 1 | Окончание. | 34-35 |
| Деформированный текст. |
5 |
| 2 | Упражнения на закрепление. | 36-39 | семена | Родственные слова. |
6 |
| 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант. | 40-43 |
| Подбор родственных слов. |
7 |
| 1 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 43-45 | сейчас теперь | Однокоренные слова. |
8 |
| 1 | Непроизносимые согласные в корне слова. Письмо по памяти. | 46-47 |
| Развитие связной речи. |
9 |
| 2 | Упражнения на закрепление. | 47-52 |
| Подбор слов по схемам. |
10 |
| 2 | Приставка и предлог. Письмо по памяти. | 52-56 | середина | Развитие памяти и внимания. |
11 |
| 1 | Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок. | 57-59 |
| Деформированный текст. |
12 |
| 1 | Изложение «Догадливый хомяк». | 55-56 |
| Развитие письменной речи. |
13 |
| 2 | Правописание приставок. Письмо по памяти. | 59-61 62-64 | договор выкройка | Развитие памяти и внимания. |
14 |
| 1 | Деловое письмо-объявление. | 67 |
| Развитие письменной речи. |
15 |
| 2 | Контрольный диктант «Черепаха» по теме «Состав слова». Работа над ошибками. | 124 |
| Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях. |
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
16 |
| 1 | Сочинение «К людям за помощью». | 66-67 |
| Развитие письменной речи. |
17 |
| 2 | Упражнения на закрепление. Словарный диктант. | 68-72 |
| Развитие орфографической зоркости. |
Части речи |
|
|
|
|
|
|
1 |
| 2 | Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи. | 73-76 | богатство добыча | Схемы слов. |
Имя существительное |
|
|
|
|
|
|
1 |
| 1 | Род, число, падеж имен существительных. | 77-79 |
| Ответы на вопросы. |
2 |
| 2 | Имена собственные. | 80-83 |
| Предложения по картинке. |
3 |
| 2 | Склонение имен существительных в единственном числе. Письмо по памяти. | 83-87 | смородина медаль солдат | Работа с деформированным текстом. |
4 |
| 1 | Окончания существительных 1-го склонения в Р.,Д., П. падежах. | 88-89 |
| Составление предложений. |
5 |
| 1 | Окончания существительных 2-го склонения в Т., П. падежах. | 89-90 |
| Развитие мышления. |
6 |
| 1 | Окончания существительных 3-го склонения в Р.,Д., П. падежах. | 90-92 |
| Составление словосочетаний. |
7 |
| 2 | Проверочный диктант «Школа в лесу» по теме «Имя существительное». Работа над ошибками. | 125 |
| Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях. |
8 |
| 1 | Изложение «Красивая лиственница». | 94 |
| Ответы на вопросы. |
9 |
| 2 | Упражнения на закрепление. | 92-97 |
| Развитие орфографической зоркости. |
10 |
| 2 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 97-100 | директор инженер | Развитие наглядно-образного мышления. |
11 |
| 2 | Дательный падеж существительных множественного числа. Словарный диктант. | 100-101 |
| Составление словосочетаний. |
12 |
| 2 | Письмо по памяти. Творительный падеж существительных множественного числа. | 101-103 |
| Развитие словесно-логического мышления. |
13 |
| 2 | Предложный падеж существительных множественного числа. | 104-105 |
| Деформированные предложения. |
14 |
| 2 | Родительный падеж существительных множественного числа. | 105-106 |
| Составление словосочетаний. |
15 |
| 1 | Правописание существительных с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце в Р.п. множественного числа. | 107-110 |
| Развитие орфографической зоркости. |
16 |
| 2 | Контрольный диктант «Чудесное озеро» по теме «Склонение имен существительных». | 122 |
| Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях. |
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
17 |
| 1 | Изложение по плану «Мороз». | 116-117 |
| Развитие письменной речи. |
18 |
| 1 | Деловое письмо в стенгазету. | 110-111 | кефир сметана | Подписи к иллюстрациям. |
19 |
| 2 | Существительные только единственного и только множественного числа. | 111-114 | печенье шоколад | Составление словосочетаний. |
20 |
| 2 | Упражнения на закрепление. | 114-118 | депутат председатель | Развитие орфографической зоркости. |
21 |
| 1 | Изложение по цветной репродукции картины Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси». | 117-118 |
| Развитие письменной речи. |
22 |
| 2 | Проверочный диктант «Летом» по теме «Склонение существительных во множественном числе». Работа над ошибками. | 126 |
| Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях. |
Имя прилагательное |
|
|
|
|
|
|
1 |
| 2 | Имя прилагательное, как часть речи. | 120-125 | командир рапорт | Развитие слухового восприятия. |
2 |
| 2 | Изменение имен прилагательных по родам. | 125-127 | океан | Деформированные предложения. |
3 |
| 1 | Окончания имен прилагательных в мужском роде. Словарный диктант. | 127-129 |
| Развитие мышления. |
4 |
| 1 | Сочинение «Как изменилась природа зимой». | 129 |
| Развитие зрительной памяти. |
5 |
| 1 | Окончания имен прилагательных в женском роде. | 130-131 |
| Изменение слов по образцу. |
6 |
| 1 | Окончания имен прилагательных в среднем роде. | 131-133 | шоссе | Развитие слуховой памяти. |
7 |
| 1 | Родовые окончания прилагательных. Письмо по памяти. | 133-134 |
| Дополнение предложений. |
8 |
| 2 | Проверочный диктант «На границе» по теме «Изменение имен прилагательных по родам». Работа над ошибками. | 136 |
| Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях. |
9 |
| 3 | Изменение имен прилагательных по числам. | 135-136 137-139 139-141 | сосед | Подбор прилагательных. |
10 |
| 2 | Упражнения на закрепление. | 142-146 |
| Изменение слов по образцу. |
11 |
| 2 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. | 146-150 |
| Подбор прилагательных. |
12 |
| 2 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | 150-152 | мавзолей трибуна | Распространение предложений. |
13 |
| 2 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 153-157 | прекрасный | Выделение словосочетаний. |
14 |
| 1 | Изложение по плану «Дятел». | 157 |
| Составление словосочетаний и предложений. |
15 |
| 2 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 158-162 | календарь | Подбор прилагательных. |
16 |
| 2 | Контрольный диктант «Гроза в горах» по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе». | 136 |
| Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях. |
17 |
| 2 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Деловое письмо другу. | 163-167 | интересный | Изменение предложений по образцу. |
18 |
| 2 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. Письмо по памяти. | 168-172 | апельсин мандарин | Составление словосочетаний. |
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
19 |
| 1 | Деловое письмо-заметка. | 177 | агроном | Подбор прилагательных. |
20 |
| 1 | Склонение имен прилагательных женского рода. Словарный диктант. | 179-180 |
| Подбор синонимов. |
21 |
| 2 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 180-188 | оборона гербарий | Распространение предложений. |
22 |
| 1 | Изложение по плану и опорным словам «Чем пахнет весна». | 188-189 |
| Изменение предложений по образцу. |
23 |
| 2 | Винительный падеж имен прилагательных женского рода. Письмо по памяти. | 189-194 | конфета | Подбор прилагательных к существительным. |
24 |
| 2 | Упражнения на закрепление. | 194-197 | сервиз | Подбор прилагательных. |
25 |
| 2 | Проверочный диктант «Весенний день» по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». Работа над ошибками. | 135 |
| Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях. |
26 |
| 2 | Упражнения на закрепление. Письмо по памяти. | 199-206 201 |
| Подбор ответов на вопросы. |
27 |
| 1 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 206-208 |
| Составление словосочетаний. |
28 |
| 1 | Родительный и предложный падежи. | 208-210 |
| Замена предложений, одним словом. |
29 |
| 2 | Дательный и творительный падежи. Письмо по памяти. | 210-215 | космонавт | Составление предложений. |
30 |
| 2 | Упражнения на закрепление. Словарный диктант. | 215-225 |
| Составление предложений по схеме. |
Предложение |
|
|
|
|
|
|
1 |
| 1 | Однородные члены предложения. | 226-227 |
| Составление предложений по схеме. |
2 |
| 1 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 228-229 | балкон | Озаглавливание текста. |
3 |
| 2 | Знаки препинания между однородными членами. Письмо по памяти. | 230-235 234 | экватор материя вытачка | Согласование прилагательных и существительных. |
4 |
| 2 | Сложное предложение. | 237-244 | фонтан | Ответы на вопросы. |
5 |
| 2 | Обращение. | 245-249 | пожалуйста | Составление словосочетаний. |
6 |
| 2 | Упражнения на закрепление.Словарный диктант. | 250-253 |
| Подбор прилагательных. |
Повторение |
|
|
|
|
|
|
1 |
| 1 | Повторение. | 254-260 |
| Составление предложений. |
2 |
| 2 | Годовой контрольный диктант «Горные орлы». Работа над ошибками. | 157 |
| Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях. |
3 |
| 2 | Повторение. | 261-268 |
| Развитие мышления. |