Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Денисова Светлана Викторовна

Рабочая программа  по русскому языку для 10 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          Основными документами для разработки рабочей программы  по русскому языку являются:

  • Конституция РФ и РТ
  • федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ
  • федеральный закон "О языках народов Российской Федерации" от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014)
  • федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"
  • федеральный базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку, 2004 
  • федеральная Примерная (типовая) программа среднего общего образования по русскому языку, 2004 год
  • федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010-г. № 2106),  федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября  2011 г. №  986)
  • федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию
  • СанПиН 2.4.2.2821-10  от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011г.)
  • Закон РТ "Об образовании" от 22.07.2013 №68-ЗРТ
  • Закон РТ "О государственных языках РТ и других языках в РТ" от 08.07.1992 №1560-XII
  • приказ МОиН РФ от 05.03.2004. №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов НО, ОО и Ср(п)О образования"
  • приказ МОиН РФ от 09.03.2004. №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих образовательные программы общего образования"
  • приказ МОиН РФ от 31.01.2012  №69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089"
  • Концепция  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011
  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (русский язык, литература). Интернет ссылка: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/m4-1.html
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (постановление Правительства РФ от 23.05.2015 №497)
  • Письмо МО и Н РФ от 18 июня 2015 г.  № НТ- 670/08 "О направлении методических рекомендаций по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  • Письмо МО и Н РФ от 28.10.2015 №08-1786 "О рабочих программах учебных предметов"
  • Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 4 сентября 2008 г. № 03-1905 "Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях"
  • приказ МОиН РТ от 29 апреля 2010 года  № 1763/10 "Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан"
  • приказы МОиН РТ от 09.07.2012 №4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования" и от 10.07.2012 №4165/12 "Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего(полного) общего образования"

локальный акт  "Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов,  предметов  по образовательному учреждению"

 Цели обучения русскому языку на профильном уровне: 

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений  и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающей системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической  системе русского языка; нормах речевой поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия  сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения;

 совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.          

Содержание курса представляет собой  единство процесса усвоения  основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического

профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Профильный курс русского языка должен обеспечить готовность учащихся к получению высшего филологического образования, поэтому форма проводимых учебных занятий должна соответствовать основным видам деятельности обучающихся в высших учебных заведениях: лекции, семинары, практикумы.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы.

Обучение русскому языку в профильном классе имеет определенные особенности, которые связаны с актуализацией межпредметных связей не только с литературой, но и с такими предметами, как история, обществознание, право.

Главной целью гимназического образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • углубление  знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
  • овладение основными нормами русского литературного языка и нормами русского речевого этикета, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
  •  совершенствование способности к  анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться лингвистическими справочниками и словарями;
  • совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи, умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения,  основными способами информационной переработки текста;                                                                                 освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.

 

При профильном изучении  принципиально важная роль отведена в плане  участию учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

При профильном изучении русского языка в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения языкового материала — от единичного к общему и всеобщему, от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема  изучения   (языковых) процессов «всеобщее — общее— единичное».

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

 

         Место предмета в учебном плане

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьников. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

  Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся 10-11 класса. Русский язык представлен в рабочей  программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая  программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в  10-11 классе.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании рабочей  программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

 

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского  и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы языка;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров ( на материале изучаемых учебных дисциплин);
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и  культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию. Межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

В работе учитель использует элементы следующих образовательных технологий: личностно-ориентированного обучения И.Якиманской, технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф.Шаталова, технологии дифференцированного обучения, современных компьютерных технологий, следит за соблюдением основных принципов здоровьесберегающих технологий.  

                                                                                            Учебно – тематическое планирование

                по русскому языку

Класс:  10

Учитель:  С.В.Денисова

Количество часов:     всего  105часов;   в неделю  3  часа.

Плановых контрольных уроков  7 ч

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и  примерной программы по русскому языку для 10-11 х классов общеобразовательных учреждений  

 Учебник:  Бабайцева В.В.  Русский язык. Углубленный уровень.  10-11 классы. учебник/ В.В.Бабайцева.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. – 446 ,/2/с. : ил.

Дополнительная литература:

  1. Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина. Тематическое и поурочное планирование к учебнику   «Русский язык. 10-11 классы». (  Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина). Базовый и профильный уровень. – 5-е изд., испр.. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.
  2. А.В.Владимирова. Русский язык . Орфография и пунктуация в алгоритмах. Практические задания, упражнения, тесты. – М.: Eksmo Edukation. Эксмо, 2007. Гольцова Н.Г. Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы». 5-е изд, исправленное. - М: «Русское слово», 2008.
  3. Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г.. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина. 10-11 классы. – М.: «Вако», 2010
  4. Ведишенкова М.В. Русский язык: ЕГЭ-2009 в примерах и комментариях. Учеб. Пособие.- Казань: Магариф, 2009.
  5. Цыбулько И.П. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ:2010:Русский язык. – М.: Астрель, 2010.
  6. Школьный справочник по русскому языку под ред. П.А. Леканта
  7. Гольцова  Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006
  8. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007

Учебно-методическое обеспечение

1.Электронные образовательные ресурсы

  1. \CD\ ``Репетитор по русскому языку КиМ 2008 CD-ROM`` (Нью Медиа Дж)

2.\CD\ ``Русский Язык для старшеклассников. Орфография (Jewel)`` (Равновесие)

3.\CD\ ``Сдаем ЕГЭ 2008 + 1С:Репетитор. Русский язык`` (1C)

4.\CD\ Интерактивный плакат. Русский язык. Части речи. Морфология современного русского языка

5.\CD\ ``Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Ч.1 Гласные и безгласные (Jewel)`` (Нью Медиа Дж.)

6.\CD\ ``Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Ч.2 Согласные (Jewel)`` (Нью Медиа Дж.)

7.\CD\ ``Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Ч.3 Части и запчасти (Jewel)`` (Нью Медиа Дж.)

8.\ CD\  От А до Я. Сборник лучших словарей русского языка. (Jewel) ( Бука)

9. Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)

10. Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4.  http://www.openclass.ru/ 

2.Печатные пособия

  • Таблицы
  • Карты-схемы

     3.Технические средства обучения

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран проекционный

     4.Учебно-практическое оборудование

     Аудиторная доска с магнитной поверхностью

Учебно-тематический план, 10 класс

Тема раздела

Коли-

чество часов

Количество контрольных работ: диктанты, тесты

Развитие речи (часы)

1

Введение в науку о языке

14

2

2

Языковая система .Синонимия в системе языка

6

-

-

3

Фонетика

11

1

2

4

Лексика и лексикология

17

2

2

5

Морфемика и словообразование

9

1

6

Морфология

9

1

-

7

Правописание. Орфография

7

-

8

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

21

-

Содержание, обеспечивающее формирование культурологической  компетенции

11

-

2

Итого

105

7

9

Календарно-тематическое планирование по русскому языку,     10 класс

Тема урока

Тип урока

Характеристика видов учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата план

Дата факт

Введение в науку о языке

1

Язык  как общественное явление. Слово о русском языке. Русский язык в Российской Федерации

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о языке как об общественном явлении. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления.

2

Русский язык в современном мире.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать некоторые особенности русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь оперировать терминами

3

Язык как особая система знаков; ее место среди других знаковых систем.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Иметь представление о системе русского языка. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления.

4

Языки естественные и искусственные. Входной диктант.

Комбиниров

 (урок формирования и закрепления знаний). Контроль ЗУН.

Аналитическое чтение . Индивидуальный контроль.

Знать о языках естественных и искуственных

Уметь  применять полученные ранее знания .

5

Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная  ( познавательная), кумулятивная (культуроносная), эстетическая.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ.

Словарная работа.

Выполнение упражнений,

Конспектирование.

Знать основные функции языка. Уметь пользоваться терминологией.

6

Русистика как наука о русском языке; ее основные разделы.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать , что  составляет науку о русском  языке-русистику, этапы развития .Уметь составлять сообщения на лингвистические  темы.

7

Общее представление о развитии русистики. Виднейшие ученые –лингвисты и их работы. Основные направления развития современной русистики.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Анализ текстов, формулирование вопросов к тексту, определение главной мысли абзацев, монологическое высказывание. Конспектирование.

Знать , что  составляет науку о русском  языке-русистику,виднейших ученых,, основные направления науки. Уметь пользоваться терминологией .

8

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о взаимосвязях языка с другими  языковыми  славянскими языками. Уметь находить в словах общие корневые морфемы.

9

Понятие о старославянском языке.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Анализ текстов, формулирование вопросов к тексту, определение главной мысли абзацев, монологическое высказывание. Конспектирование.

Знать об истории старославянского языка. Уметь находить старославянизмы в языковом материале.

10

Роль старославянского языка  в развитии русского языка.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать об истории старославянского языка. Уметь  аргументировано объяснять лингвистические явления.

11

Старославянизмы  в современном русском языке и их  признаки.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать об истории старославянского языка. Уметь находить старославянизмы в языковом материале

12

Зачет по разделу  «Введение в науку о языке».

Контроль ЗУН.

Выполнения устных и письменных индивидуальных заданий для контроля знаний.

Знать материал предыдущих уроков о языковых явлениях.. Уметь  аргументировано объяснять лингвистические явления.

13-14

РР. Сочинение-рассуждение.

Урок развития речи.

Контроль ЗУН.

Выполнение творческого задания.

Уметь выполнять работу творческого характера.

Языковая система.  Синонимия в системе языка

15

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Анализ текстов, формулирование вопросов к тексту, определение главной мысли абзацев, монологическое высказывание. Конспектирование.

Иметь представление о системе русского языка. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления.

16

Семантические (идеографические) синонимы.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Сообщение на лингвистическую тему, анализ текстов на лингвистическую тему. Конспектирование.

Знать о семантических (идеографических) синонимах. Уметь находить их в языковом материале.

17

Стилистические синонимы.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о стилистических синонимах. Уметь находить их в языковом материале.

18

Семантико-стилистические синонимы.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о семантико-стилистических синонимах. Уметь находить их в языковом материале.

19

Абсолютные синонимы. Контекстные синонимы.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о  абсолютных и контекстных синонимах. Уметь находить их в языковом материале.

20

Синонимия наклонений глагола, личных форм глагола, предлогов, союзов.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о синонимии наклонений глагола. Уметь применять изученный материал.

Фонетика

21

Классификация фонетических единиц русского языка.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Анализ текстов, формулирование вопросов к тексту, определение главной мысли абзацев, монологическое высказывание. Конспектирование.

Знать о классификации фонетических единиц языка. Уметь применять полученные знания на практике.

22

Звук речи и фонема. Позиционные чередования  звуков речи.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Уметь находить чередующиеся  гласные.

Знать правила чередования.

23

Ударение в русском языке.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о нормах орфоэпии. Уметь применять полученные знания на практике.

24

Интонационные особенности русской речи.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Сообщение на лингвистическую тему, анализ текстов на лингвистическую тему. Конспектирование.

Знать  об интонационных особенностях русской речи. Уметь  приводить примеры  и применять полученные знания на практике.

25

Основные элементы интонации.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать основные  положения теоретического материала. Уметь грамотно справляться с индивидуальными письменными заданиями.

26

Смыслоразличительная функция интонации.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать основные требования к  интонационно правильной и выразительной речи..Уметь грамотно справляться с индивидуальными письменными заданиями.

27

Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Сообщение на лингвистическую тему, анализ текстов на лингвистическую тему. Конспектирование.

Знать основные  положения теоретического материала. Уметь грамотно справляться с индивидуальными письменными заданиями

28

Изобразительные средства фонетики русского языка.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь применять полученные знания на практике.

29

Практикум. Решение тестов. (ударение в словах).

Контроль ЗУН.

Индивидуальные  тестовые задания  (в формате ЕГЭ).

Знать основные нормы интонационно правильной речи. Уметь применять нормы.

30-31

РР. Сочинение- рассуждение.

Урок развития речи.

Контроль ЗУН.

Выполнение творческого задания

Уметь выполнять работу творческого характера.

Лексика и лексикология

32

Слово - основная единица языка. Анализ тестовых заданий. Анализ сочинения-рассуждения.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Сообщение на лингвистическую тему, анализ текстов на лингвистическую тему. Конспектирование.

Уметь применять полученные знания на практике.

Знать основные правила написания сочинения.

33

Системные отношения в лексике русского языка.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Анализ текстов, формулирование вопросов к тексту, определение главной мысли абзацев, монологическое высказывание. Конспектирование.

Знать о системных отношениях в лексике русского языка.

 Уметь применять полученные знания на практике.

34

Многозначные слова.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с деформированным текстом.

Выполнение лексико-грамматических заданий.

Знать о многозначности слов. Уметь применять полученные знания на практике.

35

Омонимия.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о явлении омонимии. Уметь применять полученные знания на практике.

36

Синонимия.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о явлении синонимии. Уметь применять полученные знания на практике.

37

Антонимия.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о явлении антонимии. Уметь применять полученные знания на практике.

38

Паронимия.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с деформированным текстом.

Выполнение лексико-грамматических заданий.

Знать о явлении поронимии. Уметь применять полученные знания на практике.

39

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Анализ текстов, формулирование вопросов к тексту, определение главной мысли абзацев, монологическое высказывание. Конспектирование.

Знать о происхождении лексики русского языка. Уметь применять полученные знания на практике.

40

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Сообщение на лингвистическую тему, анализ текстов на лингвистическую тему. Конспектирование.

Знать о происхождении лексики русского языка. Уметь применять полученные знания на практике.

41

Лексика с точки зрения сферы употребления, стилистической дифференциации.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с деформированным текстом.

Выполнение лексико-грамматических заданий.

Знать осферах употребления лексики.. Уметь применять полученные знания на практике.

42

Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о фразеологических единицах русского языка. Уметь пользоваться терминологией. Уметь применять полученные знания на практике.

43

Основные признаки фразеологизмов. Источники.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Сообщение на лингвистическую тему, анализ текстов на лингвистическую тему. Конспектирование.

Знать об основных признаках и источниках фразеологизмов. Уметь применять полученные знания на практике.

44

Лексические средства выразительности речи.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о лексических средствах языка. Уметь применять полученные знания на практике.

45-46

Тест.

Контроль ЗУН.

 Индивидуальные  тестовые задания  (в формате ЕГЭ).

Знать изученные орфограммы. Теоретический материал. Уметь применять полученные знания на практике.

47-48

РР. Сочинение-рассуждение.

Урок развития речи.

Контроль ЗУН.

Выполнение творческого задания

Уметь выполнять работу творческого характера..

Морфемика и словообразование

49

Морфемы корневые и аффиксальные.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать теоретический материал , уметь пользоваться терминологией. Уметь применять полученные знания на практике.

50

Морфемы словоизменительные и словообразовательные.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать теоретический материал , уметь пользоваться терминологией. Уметь применять полученные знания на практике.

51

Варианты морфем.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать варианты морфем, уметь пользоваться терминологией. Уметь применять полученные знания на практике.

52

Система современного русского словообразования.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о системе современного словообразования., уметь пользоваться терминологией. Уметь применять полученные знания на практике.

53

Продуктивные способы образования частей речи в русском языке.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о продуктивных способах образования частей речи , уметь пользоваться терминологией. Уметь применять полученные знания на практике.

54

Словообразовательные средства выразительности речи.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с деформированным текстом.

Выполнение лексико-грамматических заданий.

Знатьо словообразовательных средствах выразительности речи. уметь пользоваться терминологией. Уметь применять полученные знания на практике.

55

Практикум. (словообразовательный разбор).

Контроль ЗУН.

Индивидуальные задания.

Знать теоретический материал , уметь пользоваться терминологией. Уметь применять полученные знания на практике.

56

Диктант №2   с грамматическим заданием.

Контроль ЗУН.

Выполнение задания для индивидуального контроля.

Уметь применять полученные знания на практике.

57

Анализ диктанта.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа над ошибками. Индивидуальные задания.

Знать алгоритм выполнения работы над ошибками. Уметь выполнять работу над ошибками.

Морфология

58

Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о грамматических категории, значении и формах, уметь пользоваться терминологией, применять полученные знания на практике.

59

Основные способы выражения грамматических значений.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать теоретический материал , уметь пользоваться терминологией, применять полученные знания на практике.

60

Проблема классификации частей речи в русистике.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать теоретический материал , уметь пользоваться терминологией, применять полученные знания на практике.

61

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать теоретический материал , уметь пользоваться терминологией, применять полученные знания на практике.

62

Служебные части речи и их грамматические признаки.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о служебных частях речи, их грамматических признаках. уметь пользоваться терминологией, применять полученные знания на практике.

63

Слова,  находящиеся вне  системы частей речи.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о словах, находящихся вне системы частей речи. Уметь находить их в языковом материале.

64

Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о грамматической омонимии. Уметь выявлять примеры в текстах.

65

Морфологические средства выразительности речи.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о морфологических средствах выразительности речи. Уметь выявлять примеры в текстах.

66

Тест по теме «Морфология».

Контроль ЗУН.

Индивидуальные  тестовые задания  (в формате ЕГЭ)

Знать изученные орфограммы. Теоретический материал. Уметь применять полученные знания на практике.

Правописание. Орфография

67

Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания  (правописания морфем).

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать об основных принципах написания морфем. Уметь применять полученные знания на практике.

68

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать  о слитном, дефисном, раздельном написании морфем. Уметь применять полученные знания на практике.

69

Употребление прописных и строчных букв.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать об употреблении прописных и строчных букв. Уметь применять полученные знания на практике.

70

Правила переноса слов. Правила графического сокращения слов.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о правилах переноса и сокращения слов. Уметь применять полученные знания на практике.

71

Трудные случаи орфографии  (правописание гласных в суффиксах глаголов, причастий).

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать трудных случаях орфографии (суффиксы). Уметь применять полученные знания на практике.

72

Трудные случаи орфографии  (синонимия союзов, предлогов).

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о трудных случаях орфографии (синонимия). Уметь применять полученные знания на практике.

73

Диктант №3 по теме «Орфография».

Контроль ЗУН.

Выполнение задания для индивидуального контроля

Уметь применять полученные знания на практике.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

74

Анализ контрольного диктанта

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно- трудовой деятельности.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Анализ текстов, формулирование вопросов к тексту, определение главной мысли абзацев, монологическое высказывание. Конспектирование.

Знать теоретический материал о речевом общении. Уметь применять полученные знания на практике

75

Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Сообщение на лингвистическую тему, анализ текстов на лингвистическую тему. Конспектирование.

Знать  о видах речевого общения. Уметь применять полученные знания на практике.

76

Вербальные и невербальные средства общения.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о вербальном и невербальном способе общения. Уметь применять полученные знания на практике

77

Речевая ситуация  и  ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли; речевые намерения; условия и обстоятельства).

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать теоретический материал по теме.. Уметь применять полученные знания на практике.

78

Речевая ситуация  и  ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли; речевые намерения; условия и обстоятельства).

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Анализ текстов, формулирование вопросов к тексту, определение главной мысли абзацев, монологическое высказывание. Конспектирование.

Знать теоретический материал по теме урока. Уметь применять полученные знания на практике.

79

Правила успешного речевого общения.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа в парах по практике диалогической и монологической речи.  Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о правилах успешного речевого общения. Уметь применять полученные знания на практике

80

Выбор речевой тактики и языковых  средств, адекватных характеру речевой ситуации.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Анализ текстов, формулирование вопросов к тексту, определение главной мысли абзацев, монологическое высказывание. Конспектирование.

Знать теоретический материал по теме урока. Уметь применять полученные знания на практике Уметь выполнять

лингвистический

анализ текста.

81

Выбор речевой тактики и языковых  средств, адекватных характеру речевой ситуации.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа в парах по практике диалогической и монологической речи.  Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать теоретический материал по теме урока Уметь применять полученные знания на практике

82

Совершенствование  продуктивных (говорение, письмо) и рецептивных   видов речевой деятельности.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа в парах по практике диалогической и монологической речи.  Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать теоретический материал по теме урока Уметь применять полученные знания на практике.

83

Совершенствование  продуктивных (говорение, письмо) и рецептивных  (аудирование, чтение) видов речевой деятельности.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с деформированным текстом.

Выполнение лексико-грамматических заданий.

Знать теоретический материал по теме урока Уметь применять полученные знания на практике.

84

Особенности диалогической речи.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Сообщение на лингвистическую тему, анализ текстов на лингвистическую тему.

Выполнение упражнений

Знать  об особенностях диалогической речи.Уметь применять полученные знания на практике.        

85

Диалог в различных сферах общения и его разновидности.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Сообщение на лингвистическую тему, анализ текстов на лингвистическую тему. Конспектирование.

Знать о диалогах в различных сферах общения. Уметь применять полученные знания на практике.

86

Диалог в различных сферах общения и его разновидности.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о диалогах в различных сферах общения. Уметь применять полученные знания на практике.

87

Дискуссионная речь.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Дискуссия на злободневную тему по группам.        Работа в парах по практике диалогической и монологической речи

Знать о дискуссионной речи, ее особенностях, уметь в процессе дискуссии говорить, слушать и слышать.

88

Учебно-речевая практика участия в диалогах различных видов.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа в парах по практике диалогической и монологической речи.  Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Уметь применять полученные знания на практике ( монолог).

89

Учебно-речевая практика участия в полемике.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа в группах по практике полемической  речи.  Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Уметь применять полученные знания на практике (диалог).

90

Учебно-речевая практика участия в дискуссии.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Выполнение упражнений Работа в парах по практике диалогической и монологической речи.  

Индивидуальные задания.

Уметь применять полученные знания на практике ( дискуссия).

91

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила русской орфографии и пунктуации.

92

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила русской орфографии и пунктуации.

93

Особенности монологической речи в различных сферах общения.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о монологах в различных сферах общения. Уметь применять полученные знания на практике

94

Особенности монологической речи в различных сферах общения.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Сообщение на лингвистическую тему, анализ текстов на лингвистическую тему.

Выполнение упражнений.

Знать о монологах в различных сферах общения. Уметь применять полученные знания на практике . Уметь выполнять

лингвистический

анализ текста.

Содержание, обеспечивающее формирование культурологической  компетенции

95

Взаимосвязь языка и культуры.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о  взаимосвязи языка и культуры.

96

Русский язык как одна из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Сообщение на лингвистическую тему, анализ текстов на лингвистическую тему. Конспектирование.

Знать теоретический материал по теме урока Уметь применять полученные знания на практике Уметь выполнять

лингвистический

анализ текста.

97

Диалекты как историческая база литературных языков.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о диалектах как об основной базе  лит языка. Уметь применять полученные знания на практике.

98

Русский язык в контексте русской культуры.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о взаимосвязи и взаимообогащении языка и культуры.

99

Слова с национально-культурным компонентом значения.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с деформированным текстом.

Выполнение лексико-грамматических заданий.

Знать теоретический материал по теме урока Уметь применять полученные знания на практике.

100

Слова с национально-культурным компонентом значения.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать теоретический материал по теме урока Уметь применять полученные знания на практике.

101

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с параграфом учебника.

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о взаимосвязи и взаимообогащении языка и культуры.

102

РР. Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему.

Урок развития речи.

Контроль ЗУН.

Выполнение творческого задания.

Уметь выполнять работу творческого характера.

103

Контрольный диктант по итогам года

Контроль ЗУН.

Выполнение задания для индивидуального контроля

Уметь применять полученные знания.

104

Отражение в современном русском языке культуры других народов.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Сообщение на лингвистическую тему, анализ текстов на лингвистическую тему. Конспектирование.

Знать теоретический материал по теме урока Уметь применять полученные знания на практике.

105

Русский  речевой этикет в сравнении с этикетом страны изучаемого иностранного языка.

Комбиниро-

ванный (урок формирования и закрепления знаний).

Работа с ИКТ

Выполнение упражнений,

Индивидуальные задания.

Знать о русском речевом этикете в сравнении со страной изучаемого языка (англ. ) Уметь применять полученные знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа русский язык 6 класс

Планирование составлено учителем русского языка и литературы  МОУ ООШ № 12 Вакулиной Ириной Юрьевной,   на основе рабочей программы  2 вида по русскому языку, утвержденной 30...

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Рабочая программа. Русский язык, 6 класс

Рабочая программа. Русский язык, 6 класс...

Рабочая программа. Русский язык, 5 класс

Рабочая программа. Русский язык, 5 класс...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...