Рабочая программа. Русский язык, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа. Русский язык, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 323 КБ |
![]() | 34 КБ |
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 6 класс
(6ч. в неделю. 210 часов)
№ урока | Тема | Тип урока | Цели урока | Метод | Оборудование | Основные понятия |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | Комбинированный | Дать представление о русском языке как одном из развитых языков мира | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
Повторение пройденного в 5 классе | ||||||
2 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. Орфография | Повторение | Систематизировать знания, полученные в 5 классе | Частично – поисковый | Дидактический материал | Фонетика. Орфоэпия. Графика |
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова | Повторение | Систематизировать знания о морфемах и морфемном составе слова, полученные в предыдущие годы обучения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Морфемы. Морфемный разбор слова |
4 | Орфограммы в приставках и корнях слов | Повторение | Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в приставках и корнях слов; отработать орфографические навыки | Частично – поисковый | Дидактический материал | Орфограммы в приставках и корнях слов |
5 | Части речи. Морфологический разбор слова | Повторение | Закрепить знания о частях речи, их классификации; отработать навыки морфологического разбора слов | Частично – поисковый | Дидактический материал | Части речи. Морфологический разбор слова |
6 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | Повторение | Систематизировать знания о словосочетании и простом предложении; вырабатывать умения вычленять словосочетания из предложений | Частично – поисковый | Дидактический материал | Словосочетание. Простое предложение |
7 – 8 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Повторение | Сформировать понятие о сложном предложении; отработать навыки постановки запятых в сложном предложении | Частично – поисковый | Дидактический материал | Сложное предложение |
9 | Контрольный диктант по темам «Части речи», «Словосочетание», «Предложение» | Контроль ЗУН | Проверить степень освоенности учащимися теоретического материала | Сам. работа | Текст диктанта | |
10 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
11 | Текст | Развитие речи | Сформировать у учащихся понятие о тексте, его структуре и типах | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
12 | Официально – деловой стиль речи | Развитие речи | Систематизировать знания о стилях речи; формировать навыки определять стиль | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | Официально – деловой стиль |
Лексика и фразеология. Культура речи | ||||||
13 | Лексика. Повторение изученного в 5 классе | Повторение | Систематизировать знания о лексическом составе русского языка | Частично – поисковый | Дидактический материал | Лексика |
14 | Сбор материалов к сочинению | Развитие речи | Собрать материалы, необходимые для написания сочинения | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Репродукция картины А.М. Герасимова «После дождя» | Репродукция, композиция |
15 | Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя» | Развитие речи | Развивать умение писать сочинение по картине | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Репродукция картины А.М. Герасимова «После дождя» | |
16 | Общеупотребительные слова и профессионализмы | Комбинированный | Сформировать понятие об общеупотребительных словах, необщеупотребительных, а также о профессионализмах | Частично – поисковый | Дидактический материал | Общеупотребительные слова. профессионализмы |
17 | Общеупотребительные слова и диалектизмы | Комбинированный | Сформировать понятие о диалектизмах; рассказать о сфере их применения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Диалектизмы |
18 | Общеупотребительные слова и жаргонизмы | Комбинированный | Ознакомить учащихся с понятием «жаргонизмы»; рассказать о сфере их применения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Жаргонизмы |
19 | Эмоционально окрашенные слова | Комбинированный | Ознакомить учащихся с понятием «эмоционально окрашенные слова» | Частично – поисковый | Дидактический материал | Эмоционально окрашенные слова |
20 | Устаревшие слова | Комбинированный | Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка | Частично – поисковый | Дидактический материал | Устаревшие слова |
21 | Новые слова (неологизмы) | Комбинированный | Сформировать понятие о неологизмах; объяснить причины появления этих слов в языке | Частично – поисковый | Дидактический материал | Неологизмы |
22 | Исконно русские и заимствованные слова | Комбинированный | Сформировать понятие об исконно русской и заимствованной лексике | Частично – поисковый | Дидактический материал | Исконно русские. Заимствованные слова |
23 | Фразеология. Фразеологизмы | Комбинированный | Ознакомить учащихся с фразеологией как разделом науки о языке | Частично – поисковый | Дидактический материал | Фразеология. Фразеологизм |
24 - 25 | Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология» | Обобщающее повторение | Систематизировать знания о лексике и фразеологии; проверить степень усвоения материала | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
Словообразование. Орфография. Культура речи | ||||||
26 | Словообразование. Повторение изученного в 5 классе | Повторение | Систематизировать знания, полученные учащимися по словообразованию в 5 классе; отрабатывать навык выполнять словообразовательный анализ | Частично – поисковый | Дидактический материал | Словообразование |
27 | Описание помещения | Развитие речи | Развивать умение устно составлять описание своей комнаты, класса или магазина | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
28 - 29 | Основные способы образования слов в русском языке | Комбинированный | Ознакомить учащихся со способами образования слов в русском языке; научить определять способ образования слова; развивать навык строить словообразовательные цепочки | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
30 - 31 | Этимология слова | Комбинированный | Научить определять происхождение слов; ознакомить учащихся с этимологическими словарями | Частично – поисковый | Дидактический материал | Этимология |
32 - 33 | Сложный план. Сочинение | Развитие речи | Развивать умение составлять сложный план и писать на основе его сочинение | Частично – поисковый | Тексты – образцы | |
34 - 35 | Буквы О и А в корнях –КОС- - -КАС- | Комбинированный | Сформировать навык правильно ставить буквы О и А в корнях –КОС- - -КАС- | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
36 - 37 | Буквы О и А в корнях –ГОР- - -ГАР- | Комбинированный | Сформировать навык правильно ставить буквы О и А в корнях –ГОР- - -ГАР- | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
38 | Контрольная работа по теме «Правописание корней» | Контроль ЗУН | Проверить знания учащихся по теме «Правописание корней» | Сам. работа | Дидактический материал | |
39 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней» | Контроль ЗУН | Отработка орфографических и пунктуационных умений и навыков | Сам. работа | Текст диктанта | |
40 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
41 - 42 | Буквы И и Ы после приставок | Комбинированный | Сформировать навык правописания букв И и Ы после приставок | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
43 - 46 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | Комбинированный | Дать общее представление о написании приставок ПРЕ- и ПРИ-; сформировать навык писать приставки ПРЕ- и ПРИ- | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
47 - 48 | Соединительные О и Е в сложных словах | Комбинированный | Сформировать понятие о сложных словах и их образовании | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
49 - 50 | Сложносокращенные слова | Комбинированный | Сформировать понятие о сложносокращенных словах; рассказать о видах сложносокращенных слов по способу их образования | Частично – поисковый | Дидактический материал | Сложносокращенные слова |
51 - 52 | Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | Развитие речи | Развивать умение писать сочинение по картине, последовательно и логично излагать свои мысли | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Репродукция картины Т.Н.Яблонской «Утро» | |
53 - 54 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Комбинированный | Отработать навыки делать морфемный и словообразовательный разборы слова | Частично – поисковый | Дидактический материал | Морфемный и словообразовательный разбор слова |
55 - 56 | Повторение по теме «Словообразование и орфография» | Обобщающее повторение | Закрепить знания, полученные при изучении раздела «Словообразование и орфография»; отрабатывать навыки выполнять морфемный и словообразовательные разборы слов | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
57 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография» | Контроль ЗУН | Проверить степень освоенности теоретического материала, изученного в разделе «Словообразование и орфография»; отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки | Сам. работа | Текст диктанта | |
58 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
Морфология. Орфография. Культура речи | ||||||
Имя существительное | ||||||
59 | Повторение изученного об имени существительном в 5 классе | Повторение | Систематизировать знания об имени существительном, полученные в 5 класс | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
60 | Письмо | Развитие речи | Познакомить с новым жанром – письмом; вырабатывать навык писать письмо | Частично – поисковый | Тексты писем | Письмо |
61 - 62 | Разносклоняемые имена существительные | Комбинированный | Ознакомить учащихся с понятием «разносклоняемые имена существительные» | Частично – поисковый | Дидактический материал | Разносклоняемые имена существительные |
63 - 64 | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ | Комбинированный | Выработать орфографические навыки писать буквы Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
65 | Публичное выступление на тему «Происхождение имен» | Развитие речи | Вырабатывать навык готовить публичное выступление и выступать с ним | Сам. работа | Дидактический материал | |
66 - 67 | Несклоняемые имена существительные | Комбинированный | Ознакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные» | Частично – поисковый | Дидактический материал | Несклоняемые имена существительные |
68 - 69 | Род несклоняемых имен существительных | Комбинированный | Сформировать навыки правильно определять род у несклоняемых имен существительных | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
70 - 71 | Имена существительные общего рода | Комбинированный | Ознакомить учащихся с понятием «имена существительные общего рода» | Частично – поисковый | Дидактический материал | Имена существительные общего рода |
72 - 73 | Морфологический разбор имени существительного | Комбинированный | Сформировать умение определять морфологические признаки ИС и делать морфологический разбор ИС | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
74 | «Мое первое знакомство с…» | Развитие речи | Развивать умение последовательно и логично излагать мысли | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
75 | Контрольный диктант по теме «морфологические признаки ИС» | Контроль ЗУН | Проверить степень освоенности изученного материала | Сам. работа | Текст диктанта | |
76 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
77 - 78 | НЕ с существительными | Комбинированный | Сформировать умение определять, в каком слове НЕ является приставкой, в каком – частью корня, а в каком пишется отдельно; отрабатывать навык правильно писать частицу НЕ с ИС | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
79 - 80 | Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК) | Комбинированный | Сформировать умение определять, какой суффикс писать в существительных: -ЧИК или –ЩИК | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
81 - 82 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- | Комбинированный | Сформировать умение правильно выбирать суффикс существительных | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
83 - 84 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Комбинированный | Сформировать умение определять значение суффиксов ИС (увеличительное, пренебрежительное, уменьшительно – ласкательное) | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
85 - 86 | Повторение изученного об ИС | Обобщающее повторение | Отработка орфографических и пунктуационных навыков; закрепление знаний об ИС | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
87 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Контроль ЗУН | Проверить степень освоенности изученного материала, проконтролировать и оценить знания учащихся | Сам. работа | Текст диктанта | |
88 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
Имя прилагательное | ||||||
89 | Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе | Повторение | Закрепить знания об имени прилагательном, полученные в 5 классе | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
90 | Описание природы | Развитие речи | Развивать умение последовательно и логично излагать мысли | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
91 - 92 | Степени сравнения прилагательных | Изучения нового, закрепления ЗУН | Сформировать умение правильно образовывать степени сравнения ИП, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения; отрабатывать умение правильно образовывать степени сравнения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Степени сравнения ИП |
93 - 94 | Разряды ИП по значению. Качественные прилагательные | Комбинированный | Сформировать понятие «качественные прилагательные» | Частично – поисковый | Дидактический материал | Качественные ИП |
95 - 96 | Относительные прилагательные | Комбинированный | Сформировать понятие «относительные прилагательные» | Частично – поисковый | Дидактический материал | Относительные ИП |
97 - 98 | Притяжательные прилагательные | Комбинированный | Сформировать умение правильно писать и употреблять ИП | Частично – поисковый | Дидактический материал | Притяжательные ИП |
99 | Контрольный диктант по теме «Разряды имен прилагательных» | Контроль ЗУН | Проверить степень освоенности знаний | Сам. работа | Текст диктанта | |
100 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
101 - 102 | Морфологический разбор ИП | Комбинированный | Сформировать умение проводить морфологический анализ ИП, определять его морфологические признаки | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
103 - 104 | Правописание НЕ с именами прилагательными | Комбинированный | Сформировать умение правильно применять правило правописания НЕ с ИП | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
105 - 106 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Комбинированный | Сформировать умение верно применять правило о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах ИП | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
107 - 108 | Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | Развитие речи | Развивать умение последовательно и логично излагать мысли | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Репродукция картины Н.П. Крымова «Зимний вечер» | |
109 - 110 | Н и НН в суффиксах ИП | Изучения нового, закрепления ЗУН | Сформировать умение правильно писать слова с орфограммой «Н и НН в суффиксах ИП» | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
111 | Описание предмета | Развитие речи | Развивать умение последовательно и логично излагать мысли | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
112 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | Комбинированный | Сформировать умение различать на письме суффиксы –К- и –СК- прилагательных | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
113 - 114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Комбинированный | Сформировать умение правильно писать сложные ИП | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
115 - 116 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Обобщающее повторение | Отработать умения и навыки по правописанию и употреблению ИП | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
117 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Контроль ЗУН | Проверить степень освоенности теоретического материала; проконтролировать и оценить знания учащихся | Сам. работа | Текст диктанта | |
118 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
Имя числительное | ||||||
119 | Имя числительное как часть речи | Комбинированный | Сформировать понятие об ИЧ; выработать умение находить ИЧ в тексте, различать количественные и порядковые ИЧ | Частично – поисковый | Дидактический материал | Имя числительное |
120 - 121 | Простые и составные числительные | Комбинированный | Выработать умение различать простые и составные ИЧ | Частично – поисковый | Дидактический материал | Простые и составные числительные |
122 - 123 | Ь на конце и в середине числительных | Комбинированный | Сформировать умение применять правило о правописании Ь в середине и на конце ИЧ | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
124 - 125 | Разряды количественных числительных | Комбинированный | Сформировать умение определять разряд количественного ИЧ | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
126 | Числительные, обозначающие целые числа | Комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять падежные формы ИЧ, обозначающих целые числа | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
127 | Выборочное изложение | Развитие речи | Развивать речь, вырабатывать умение выделять необходимую информацию | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Текст изложения | |
128 - 129 | Дробные числительные | Комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять и писать дробные числительные | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
130 | Собирательные числительные | Комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять и писать собирательные числительные | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
131 | Порядковые числительные | Комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять и писать порядковые числительные | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
132 - 133 | Морфологический разбор имени числительного | Комбинированный | Сформировать умение правильно производить морфологический разбор ИЧ | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
134 - 135 | Повторение изученного материала об имени числительном | Обобщающее повторение | Систематизировать знания, полученные об ИЧ | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
136 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | Контроль ЗУН | Проверить степень освоенности материала учащимися; проконтролировать и оценить знания учащихся | Сам. работа | Текст диктанта | |
137 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
Местоимение | ||||||
138 | Местоимение как часть речи | Комбинированный | Сформировать умения правильно употреблять местоимения, определять их роль в тексте | Частично – поисковый | Дидактический материал | Местоимение |
139 - 140 | Разряды местоимений. Личные местоимения | Изучения нового, закрепления ЗУН | Сформировать умение правильно употреблять и писать личные местоимения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Личные местоимения |
141 | Возвратное местоимение СЕБЯ | Комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять и писать возвратное местоимения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Возвратное местоимение СЕБЯ |
142 - 143 | Вопросительные местоимения | Комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять и писать вопросительные местоимения; учитывать их особенности | Частично – поисковый | Дидактический материал | Вопросительные местоимения |
144 - 145 | Относительные местоимения | Комбинированный | Сформировать понятие об относительных местоимениях; выработать умение отличать относительные местоимения от вопросительных | Частично – поисковый | Дидактический материал | Относительные местоимения |
146 - 147 | Неопределенные местоимения | Комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять и писать неопределенные местоимения; определять их синтаксическую роль | Частично – поисковый | Дидактический материал | Неопределенные местоимения |
148 - 150 | Отрицательные местоимения | Изучения нового, закрепления ЗУН | Выработать умения правильно употреблять отрицательные местоимения, различать приставки НЕ- и НИ- | Частично – поисковый | Дидактический материал | Отрицательные местоимения |
151 | Контрольный диктант по теме «Разряды местоимений» | Контроль ЗУН | Проверить степень освоенности материала | Сам. работа | Текст диктанта | |
152 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
153 - 154 | Притяжательные местоимения | Комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять и писать притяжательные местоимения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Притяжательные местоимения |
155 | Сочинение – рассуждение | Развитие речи | Развивать умение рассуждать, логически мыслить | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
156 - 158 | Указательные местоимения | Изучения нового, закрепления ЗУН | Сформировать умение правильно употреблять и писать указательные местоимения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Указательные местоимения |
159 - 160 | Определительные местоимения | Комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять и писать определительные местоимения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Определительные местоимения |
161 - 162 | Морфологический разбор местоимения | Комбинированный | Выработать умение правильно проводить морфологический анализ местоимения | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
163 - 164 | Сочинение по картине | Развитие речи | Развивать умение последовательно и логично излагать мысли | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Репродукция картины | |
165 - 166 | Повторение изученного материала о местоимении | Обобщающее повторение | Систематизировать знания о местоимении | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
167 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Контроль ЗУН | Проверить степень освоенности материала | Сам. работа | Текст диктанта | |
168 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
Глагол | ||||||
169 | Повторение изученного о глаголе в 5 классе | Комбинированный | Закрепить и систематизировать знания о глаголе, полученные в 5 классе | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
170 - 171 | Разноспрягаемые глаголы | Комбинированный | Сформировать умение правильно писать разноспрягаемые глаголы, не делать ошибок в окончаниях, употреблять их в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Разноспрягаемые глаголы |
172 - 174 | Глаголы переходные и непереходные | Изучения нового, закрепления ЗУН | Сформировать умение различать переходные и непереходные глаголы и находить их в тексте | Частично – поисковый | Дидактический материал | Переходные и непереходные глаголы |
175 - 176 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Комбинированный | Ознакомить учащихся с наклонением глагола; формировать умение различать наклонения, правильно употреблять их в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Изъявительное наклонение |
177 - 178 | Условное наклонение | Комбинированный | Продолжить изучение наклонений глагола; формировать умение образовывать формы условного наклонения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Условное наклонение |
179 - 181 | Повелительное наклонение | Изучения нового, закрепления ЗУН | Формировать умение правильно образовывать форму повелительного наклонения у глаголов | Частично – поисковый | Дидактический материал | Повелительное наклонение |
182 | «Если бы я был учителем» | Развитие речи | Развивать умение последовательно и логично излагать мысли | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
183 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Контроль ЗУН | Закрепить полученные знания; отрабатывать орфографические и пунктуационные умения и навыки | Сам. работа | Текст диктанта | |
184 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
185 - 186 | Употребление наклонений | Комбинированный | Ознакомить учащихся с различными формулировками предложений, используя повелительное наклонение глаголов; научить пользоваться этими формулировками | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
187 - 188 | Наклонения глагола | Практическое занятие | Закрепить знания о наклонениях глаголов, полученные на предыдущих уроках; отрабатывать умения и навыки | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
189 - 190 | Безличные глаголы | Комбинированный | Формировать умение употреблять безличные глаголы в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Безличные глаголы |
191 - 192 | Морфологический разбор глагола | Комбинированный | Формировать умение проводить морфологический анализ глаголов, определять их морфологические признаки | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
193 | Контрольный диктант по теме «Морфологический разбор глагола» | Контроль ЗУН | Проверить степень освоенности учащимися материала из раздела «Глагол» | Сам. работа | Текст диктанта | |
194 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
195 - 196 | Рассказ на основе услышанного | Развитие речи | Развивать умение последовательно и логично излагать мысли | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
197 - 199 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Комбинированный | Формировать умение правильно выбирать гласную в суффиксах глаголов | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
200 - 201 | Повторение и обобщение знаний о глаголе | Обобщающее повторение | Систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Глагол» | Комбинированный | Частично – поисковый | Дидактический материал |
202 - 203 | Итоговый контрольный диктант и его анализ | Контроль ЗУН | Закрепить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс обучения русскому языку в 6 классе | Сам. работа | Текст диктанта | |
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | ||||||
204 - 207 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе | Обобщающее повторение | Повторить, закрепить знания, полученные в 6 классе, проконтролировать их | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
208 - 209 | Изложение | Развитие речи | Развивать речь, вырабатывать умение выделять необходимую информацию | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
210 | Подведение итогов года | Повторение | Подвести итоги года | Беседа |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Чем дальше уходит всемирно-историческое событие 1812 года, тем дороже и ближе оно для потомков, современного поколения русских людей. Отечественная война 1812 года представляет значительный интерес не только для военных специалистов, историков, но и для широких кругов читателей. Интересна и история костюма русского солдата.
Автор материала (ФИ) | Шимитов Батор |
Класс | 8б |
Учитель (ФИО) | Федотова Антонида Ивановна |
Образовательное учреждение | МОУ «Могойтуйская СОШ №1», Забайкальский край |
Название материала | Русский солдат 1812 года |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ , коллаж, рисунок и т.д.) | Рисунок, цветные карандаши |
Цели, Задачи материала | Формирование представления о солдатах Отечественной войны 1812 года Изучение истории костюма русского солдата. Развитие творческих способностей. Воспитание гордости за героическую историю России |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники | История России, XIX век. Учебник для 8 класса. Данилов А.А., Косулина Л.Г. http://www.sojuzrus.It/publicisika/124-1812-nakanune- |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы Г.П.Баранов «___»__________2010г | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР Т.А.Украинская «___»__________2010г | РАССМОТРЕНО На заседании МО «___»__________2010г |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Предмет | Русский язык | |
Класс | 6 | |
Учитель | Маер Ирина Александровна | |
Количество часов: | Первое полугодие | 6 (96) |
Второе полугодие | 6 (114) | |
Годовое | 6 (210) | |
Программа | ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Русский язык. 5 – 9 классы. / авт. – сост. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2009 | |
Учебник | Русский язык: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. – М.: Просвещение, 2006 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...