Рабочая программа. Русский язык, 5 класс
рабочая программа (русский язык, 5 класс) на тему
Рабочая программа. Русский язык, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.doc | 33 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 34 КБ |
rya_5.doc | 421 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы Г.П.Баранов «___»__________2010г | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР Т.А.Украинская «___»__________2010г | РАССМОТРЕНО На заседании МО «___»__________2010г |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Предмет | Русский язык | |
Класс | 5 | |
Учитель | Маер Ирина Александровна | |
Количество часов: | Первое полугодие | 6 (96) |
Второе полугодие | 6 (114) | |
Годовое | 6 (210) | |
Программа | ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Русский язык. 5 – 9 классы. / авт. – сост. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2009 | |
Учебник | Русский язык: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. – М.: Просвещение, 2006 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка (для педагога)
Автор материала (ФИО) | Савченко Ирина Анатольевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель информатики и ИКТ |
Образовательное учреждение | МОУ СОШ № 14 с УИОП, г. Сергиев Посад ,Московская область |
Название материала | Видеофильм "РУССКИЕ ГУСАРСКИЕ ПОЛКИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА" |
Вид ресурса | Видеофильм |
Цели, Задачи материала |
|
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники | 1. А.И.Бегунова. От кольчуги до мундира. Москва. Просвещение.1993г. 8. Марши полков, песни.
|
Предварительный просмотр:
Русский язык 5 класс
(5,5 + 0,5 ч. в неделю. 210 часов)
№ урока | Тема | Тип урока | Цели урока | Метод | Оборудование | Основные понятия |
1 | Язык и человек | Комбинированный |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Функции языка в жизни человека, общества |
2 | Язык и речь. Язык и его единицы | Комбинированный | Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь»; основными единицами языка | Частично – поисковый | Дидактический материал | Язык, речь |
3 | Развитие устной речи. Стили речи | Комбинированный | Дать первоначальное представление о стилях речи в зависимости от задач и сферы применения, стилистических различиях | Частично – поисковый | Дидактический материал | Стили речи |
Повторение пройденного в начальной школе | ||||||
4 | Состав слова | Повторение |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Морфема, слог |
5 | Орфограмма. Место орфограмм в слове | Повторение | Познакомить учащихся с понятием «орфограмма» и опознавательными признаками орфограмм | Частично – поисковый | Дидактический материал | Орфограмма |
6 - 8 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Повторение | Формировать умения выделять корень слова, различать ударные и безударные гласные в корне, использовать разные приемы проверки безударной гласной | Частично – поисковый | Дидактический материал | Безударная гласная, корень |
9 – 10 | Правописание согласных в корне слова | Повторение | Совершенствовать умения учащихся находить орфограмму – согласную и применять соответствующее правило для ее выбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | Орфограмма – согласная |
11 | Правописание букв И, У, А после шипящих | Повторение |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Орфограмма – гласная |
12 | Разделительные Ъ и Ь | Повторение |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Разделительные Ъ и Ь |
13 | Отличие предлога от приставки | Повторение |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | |
14 | Текст | Повторение | Познакомить учащихся с отличительными особенностями текста, его возможностями для выражения мысли | Частично – поисковый | Тексты – образцы | |
15 | Обучающее изложение | Развитие речи | Совершенствовать навыки определения темы и основной мысли текста, письменного пересказа прочитанного | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
16 | Части речи | Повторение | Продолжить работу над различением частей речи по значению, вопросу, морфологическим признакам | Частично – поисковый | Дидактический материал | Части речи |
17 | Глагол. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах | Повторение | Повторение изученного о глаголе как о части речи и его роли в предложении | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
18 | Глагол. Личные окончания глаголов | Повторение | Повторение изученного об изменении глаголов по временам, лицам и числам | Частично – поисковый | Дидактический материал | Личные окончания глаголов |
19 | Имя существительное | Повторение | Повторить изученное об ИС как о части речи, его морфологических признаках, изменении | Частично – поисковый | Дидактический материал | Имя существительное |
20 | Падежные окончания существительных | Повторение | Повторение изученного о склонении существительного, правописании падежных окончаний | Частично – поисковый | Дидактический материал | Падежные окончания |
21 | Имя прилагательное | Повторение | Повторить изученное об ИП как части речи, его роли в предложении, морфологических признаках, изменении | Частично – поисковый | Дидактический материал | Имя прилагательное |
22 | Текст. Тема и основная мысль текста | Повторение | Познакомить учащихся с понятиями «узкая» и «широкая» тема, формировать умения соотносить тему с содержанием текста | Частично – поисковый | Дидактический материал | Тема и основная мысль |
23 | Местоимение | Повторение | Повторить изученное о личных местоимениях, их роли в речи, изменении | Частично – поисковый | Дидактический материал | Местоимение |
24 | Контрольная работа по теме «Части речи» | Контроль ЗУН | Проверить знания учащихся по пройденному разделу | Сам. работа | Дидактический материал | |
25 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
26 | Анализ контрольной работы и контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | ||||||
27 | Синтаксис. Пунктуация | Комбинированный |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Синтаксис. Пунктуация |
28 | Словосочетание. Строение словосочетаний | Комбинированный |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Словосочетание |
29 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | Комбинированный | Познакомить со способами выражения грамматической связи в словосочетании; формировать умения находить словосочетания заданного строения | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
30 | Разбор словосочетания | Комбинированный | Формировать умения строить словосочетания заданного строения | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
31 | Предложение. Грамматическая основа предложения | Комбинированный | Повторить сведения об основных признаках предложения, способах выражения главных членов; формировать умения находить грамматическую основу предложения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Предложение. Грамматическая основа предложения |
32 – 33 | Сжатое изложение | Развитие речи | Учить писать сжатое изложение | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
34 | Виды предложений по цели высказывания | Комбинированный | Познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания; формировать умения распознавать и правильно произносить повествовательное, побудительное и вопросительное предложения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Повествовательное, побудительное и вопросительное предложения |
35 | Виды предложений по интонации | Комбинированный | Познакомить с различными по интонации видами предложений, употреблением восклицательного знака; формировать умение выразительно читать | Частично – поисковый | Дидактический материал | Восклицательное и невосклицательное предложения |
36 | Сочинение на свободную тему | Развитие речи | Учить писать сочинение на свободную тему | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | Комбинированный | Повторить изученное о главных членах предложения, познакомить учащихся с новым для них способом выражения подлежащего – сочетанием слов | Частично – поисковый | Дидактический материал | Сказуемое Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее |
38 | Сказуемое | Комбинированный | Формировать умение находить грамматическую основу предложения, определять сказуемые, выраженные глаголом, кратким прилагательным | Частично – поисковый | Дидактический материал | Сказуемое |
39 | Тире между подлежащим и сказуемым | Комбинированный | Формировать умение определять грамматическую основу предложения, способы выражения главных членов; ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными | Частично – поисковый | Дидактический материал | Тире между подлежащим и сказуемым |
40 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения | Комбинированный | Показать отличие нераспространенных и распространенных предложений | Частично – поисковый | Дидактический материал | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения |
41 | Дополнение | Комбинированный | Познакомить с понятием дополнение, способами выражения второстепенного члена и отличием от подлежащего | Частично – поисковый | Дидактический материал | Дополнение |
42 | Определение | Комбинированный | Познакомить с понятием определение, способами выражения второстепенного члена и ролью в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Определение |
43 | Обстоятельство | Комбинированный | Познакомить с понятием обстоятельство, способами выражения второстепенного члена и ролью в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Обстоятельство |
44 | Однородные члены предложения | Комбинированный | Познакомить с опознавательными признаками однородных членов предложения, постановкой знаков препинания и правильным чтением предложений с однородными членами | Частично – поисковый | Дидактический материал | Однородные члены предложения |
45 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Комбинированный | Формировать навык определения однородных членов предложения, обоснования постановки этих знаков | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
46 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Комбинированный | Познакомить с понятием ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО , его ролью в предложении, знаками препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах | Частично – поисковый | Дидактический материал | Обобщающие слова |
47 | Обращение | Комбинированный | Познакомить учащихся с понятием обращение, его ролью в речи, постановкой знаков препинания | Частично – поисковый | Дидактический материал | Обращение |
48 | Письмо | Развитие речи | Учить составлять письмо | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | Письмо |
49 | Синтаксический разбор простого предложения | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
50 | Пунктуационный разбор простого предложения | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
51 – 52 | Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» | Развитие речи | Учить писать сочинение по картине | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
53 – 54 | Простые и сложные предложения | Изучение нового, закрепление | Показать структурные различия между простым и сложным предложением, способы связи простых предложений в составе сложного | Частично – поисковый | Дидактический материал | Простые и сложные предложения |
55 | Синтаксический разбор сложного предложения | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
56 | Заглавие, основная мысль текста | Развитие речи | Учить определять заглавие текста и выявлять основную мысль, развивать речь учащихся | Частично – поисковый | Дидактический материал | Заглавие, основная мысль текста |
57 | Прямая речь | Комбинированный | Познакомить учащихся с понятиями прямая речь и слова автора; формировать умение составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их и правильно ставить знаки препинания | Частично – поисковый | Дидактический материал | Прямая речь |
58 | Диалог | Комбинированный | Познакомить с понятиями диалог и реплика, формировать умение правильно составлять и записывать диалоги, ставить знаки препинания | Частично – поисковый | Дидактический материал | Диалог |
59 | Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
60 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
61 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | ||||||
62 | Фонетика. Гласные звуки | Комбинированный | Повторить изученное о различии букв и звуков, гласных и согласных; познакомить с новым разделом науки о языке, элементами транскрипции | Частично – поисковый | Дидактический материал | Фонетика. Гласные звуки |
63 | Согласные звуки | Комбинированный | Закрепить умение различать звуки и буквы, повторить изученное о согласных звуков, об обозначении звуков знаками транскрипции | Частично – поисковый | Дидактический материал | Согласные звуки |
64 | Позиционные чередования гласных и согласных | Комбинированный | Познакомить с позиционным чередованием звуков; формировать умения различать сильные и слабые позиции гласных и согласных для выбора орфограммы, отражать различие элементами транскрипции | Частично – поисковый | Дидактический материал | Позиционные чередования |
65 | Согласные твердые и мягкие | Комбинированный | Повторить изученный материал о парных и непарных по твердости-мягкости согласных, обозначении мягкости различными способами | Частично – поисковый | Дидактический материал | Согласные твердые и мягкие |
66 | Обучающее изложение текста с элементами повествования и описания | Развитие речи | Учить изложению с элементами повествования и описания | Частично – поисковый | Тексты – образцы | Повествование, описание |
67 | Согласные звонкие и глухие | Комбинированный | Повторить изученный материал о парных и непарных по звонкости-глухости согласных; формировать умение различать сильную и слабую позицию согласных для выбора орфограмм | Частично – поисковый | Дидактический материал | Согласные звонкие и глухие |
68 | Повторение по теме «Звуки речи» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
69 – 70 | Графика. Алфавит | Изучение нового, закрепление | Познакомить с новым разделом науки о языке; повторить алфавит, названия букв; закрепить умение пользоваться алфавитом | Частично – поисковый | Дидактический материал | Графика. Алфавит |
71 - 72 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | Изучение нового, закрепление | Формировать навыки обозначения мягкости гласных различными способами | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
73 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | Комбинированный | Научить различать позиции, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают один и два звука, закрепить первоначальные умения фонетического разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
74 | Орфоэпия | Комбинированный | Познакомить с новым разделом науки о языке, правилами произношения слов | Частично – поисковый | Дидактический материал | Орфоэпия |
75 | Фонетический разбор | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
76 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
77 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
78 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
79 | Сочинение – описание предмета по картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками» | Развитие речи | Учить сочинению – описанию предмета по картине | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
Лексика. Культура речи | ||||||
80 | Лексика. Слово и его лексическое значение | Комбинированный | Познакомить учащихся с понятиями «лексика», «лексикон», «лексическое и грамматическое значение», толковыми словарями и способами толкования слов; формировать умение различать лексическое и грамматическое значение | Частично – поисковый | Дидактический материал | Лексическое и грамматическое значение |
81 | Однозначные и многозначные слова | Комбинированный | Познакомить учащихся с понятиями «однозначные» и «многозначные слова»; формировать умения различать лексическое значение многозначных слов, находить необходимые сведения в толковом словаре | Частично – поисковый | Дидактический материал | Однозначные и многозначные слова |
82 | Прямое и переносное значение слов | Комбинированный | Познакомить с понятием «переносное значение слов», причиной переноса значения; формировать умение употреблять в речи слова в переносном значении | Частично – поисковый | Дидактический материал | Прямое и переносное значение слов |
83 | Омонимы | Комбинированный | Познакомить с понятием «омонимы», показать, чем отличаются омонимы от многозначных слов | Частично – поисковый | Дидактический материал | Омонимы |
84 – 85 | Синонимы | Изучение нового, закрепление | Познакомить с понятием «синонимы», их ролью в речи, стилистическими особенностями | Частично – поисковый | Дидактический материал | Синонимы |
86 | Сочинение – описание пейзажа по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Развитие речи | Учить писать описание пейзажа по картине | Частично – поисковый | Тексты – образцы | |
87 | Антонимы | Комбинированный | Познакомить с понятием «антонимы», формировать умение подбирать антонимы и использовать их в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Антонимы |
88 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
89 | Подробное изложение | Развитие речи | Учить писать подробное изложение | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
Морфемика. Орфография. Культура речи | ||||||
90 | Морфемика. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | Комбинированный | Научить отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова; подбирать однокоренные слова с учетом лексического значения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Морфемика. Морфема |
91 | Окончание и основа слова | Комбинированный | Повторить изученное об окончании как значимой части слова, его синтаксической роли; формировать умение выделять окончания различных частей речи и основу, определять грамматическое значение | Частично – поисковый | Дидактический материал | Окончание и основа слова |
92 | Сочинение по личным впечатлениям | Развитие речи | Учить писать сочинение по личным впечатлениям | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
93 – 94 | Корень слова | Изучение нового, закрепление | Закрепить умение находить корень, подбирать родственные слова для проверки орфограммы | Частично – поисковый | Дидактический материал | Корень слова |
95 | Рассуждение | Развитие речи | Познакомить учащихся с типом речи - рассуждением | Частично – поисковый | Тексты – образцы | Рассуждение |
96 | Повторение по теме «Окончание, основа, корень слова» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
97 | Суффикс. Суффиксы имен существительных | Комбинированный | Познакомить учащихся с ролью суффикса в образовании новых слов, значением суффиксов имен существительных | Частично – поисковый | Дидактический материал | Суффикс |
98 | Суффиксы имен прилагательных | Комбинированный | Закрепить навык выделения суффиксов, использования суффиксов в соответствии с их значением | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
99 | Приставка | Комбинированный | Показать учащимся роль приставки в образовании новых слов, формировать умение выделять приставку, определять ее значение | Частично – поисковый | Дидактический материал | Приставка |
100 | Выборочное изложение по тексту В.М. Пескова | Развитие речи | Учить писать выборочное изложение | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
101 | Чередование звуков | Комбинированный | Познакомить учащихся с чередованием звуков, правописанием морфем, на которых отразилось чередование | Частично – поисковый | Дидактический материал | Чередование звуков |
102 | Беглые гласные | Комбинированный | Познакомить с понятием «беглые гласные», формировать умение разбора по составу слов с беглыми гласными | Частично – поисковый | Дидактический материал | Беглые гласные |
103 | Варианты морфем | Комбинированный | Научить различать варианты морфем и одинаково звучащие морфемы, совершенствовать навык проверки гласных и согласных в корнях слов | Частично – поисковый | Дидактический материал | Варианты морфем |
104 | Морфемный разбор слова | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
105 | Правописание гласных и согласных в приставках | Комбинированный | Формировать умение выделять приставки, находить орфограмму в неизменяемых приставках, подбирать проверочные слова | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
106 – 107 | Буквы З и С на конце приставок | Изучение нового, закрепление | Познакомить с особенностями правописания приставок, оканчивающихся на З (С), формировать умение выбирать орфограмму - согласную | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
108 | Буквы А – О в корне –ЛАГ- - -ЛОЖ- | Комбинированный | Познакомить с правилом написания гласных в корнях с чередованием, формировать умение выбора букв А-О в корнях –ЛАГ- - -ЛОЖ- | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
109 | Буква А – О в корне –РАСТ- - -РОС- | Комбинированный | Познакомить с правилом написания гласных в корнях с чередованием, формировать умение отличать корни с чередованием и обосновывать выбор гласных А-О | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
110 | Правописание корней с чередованием гласных | Комбинированный | Закрепить навык распознавания корней с чередующимися гласными и обоснования выбора орфограмм | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
111 | Буквы ё – о после шипящих в корне | Комбинированный | Повторить известные сведения о правописании букв Ё. О после шипящих под ударением; познакомить с правописанием слов иноязычного происхождения | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
112 | Буквы И – Ы после Ц | Комбинированный | Познакомить с правилом написания Ы. И после Ц в разных морфемах, графическим обозначением орфограммы | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
113 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
114 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
115 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
116 | Сочинение – описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | Развитие речи | Учить писать сочинение – описание по картине | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
Морфология. Орфография. Культура речи | ||||||
117 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | Комбинированный | Познакомить с новым разделом науки о языке; показать различия самостоятельных и служебных частей речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи |
Имя существительное | ||||||
118 – 119 | Имя существительное | Изучение нового, закрепление | Повторить изученное о морфологических признаках ИС, его роли в предложении | Частично – поисковый | Дидактический материал | Имя существительное |
120 | Доказательства и рассуждения | Развитие речи | Познакомить с доказательством и рассуждением в тексте | Частично – поисковый | Тексты – образцы | Доказательства и рассуждения |
121 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | Комбинированный | Познакомить с делением ИС на одушевленные и неодушевленные | Частично – поисковый | Дидактический материал | Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
122 – 123 | Имена существительные собственные и нарицательные | Изучение нового, закрепление | Познакомить с делением ИС на собственные и нарицательные, способами обозначения их в письменной речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Имена существительные собственные и нарицательные |
124 | Изложение по притче Е.А. Пермяка «Перо и чернильница» | Развитие речи | Совершенствовать навык писать изложение | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
125 | Морфологический разбор имени существительного | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
126 | Род имен существительных | Комбинированный | Закрепить навык определения рода ИС для согласования форм зависимых слов | Частично – поисковый | Дидактический материал | Род имен существительных |
127 | ИС, которые имеют форму только множественного числа | Комбинированный | Познакомить с ИС, которые имеют форму только множественного числа | Частично – поисковый | Дидактический материал | ИС, которые имеют форму только множественного числа |
128 | ИС, которые имеют форму только единственного числа | Комбинированный | Познакомить с ИС, которые имеют форму только единственного числа | Частично – поисковый | Дидактический материал | ИС, которые имеют форму только единственного числа |
129 | Три склонения ИС | Комбинированный | Закрепить навык определения склонения и падежа ИС, выбора орфограммы в окончании | Частично – поисковый | Дидактический материал | Три склонения ИС |
130 | Падеж ИС | Комбинированный | Повторение изученного о падежах ИС, выборе орфограммы в окончании | Частично – поисковый | Дидактический материал | Падеж ИС |
131 – 132 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | Изучение нового, закрепление | Закрепить навык определения орфограммы в окончании существительных | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
133 | Контрольный диктант по теме «Морфологические признаки ИС» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
134 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
135 | Изложение | Развитие речи | Совершенствовать навык писать изложение | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
136 – 137 | Множественное число ИС | Изучение нового, закрепление | Познакомить с особенностями образования и употребления форм именительного падежа множественного числа ИС | Частично – поисковый | Дидактический материал | Множественное число ИС |
138 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончании существительных | Комбинированный | Познакомить с правилом правописания гласных после шипящих и Ц в окончаниях ИС, разграничить с правилом выбора орфограммы в корнях слов | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
139 | Повторение по теме «Имя существительное» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
140 | Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | Развитие речи | Совершенствовать навык писать сочинение по картине | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
141 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
Имя прилагательное | ||||||
142 – 144 | Имя прилагательное как часть речи | Изучение нового, закрепление | Повторить изученное о морфологических признаках ИП, его роли в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Имя прилагательное |
145 – 147 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Изучение нового, закрепление | Повторить сведения о согласовании ИП с ИС, закрепить навык определения падежного окончания ИП | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
148 | Описание животного | Развитие речи | Учить строить описания животного | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
149 – 150 | Прилагательные полные и краткие | Изучение нового, закрепление | Показать отличие кратких прилагательных, их роль в предложении, особенности образования и произношения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Прилагательные полные и краткие |
151 | Описание животного на основе его изображения | Развитие речи | Учить описывать животное на основе изображения | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
152 | Морфологический разбор ИП | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
153 | Сочинение «Как я испугался» | Развитие речи | Учить писать сочинение по личным впечатлениям | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
154 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
155 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
156 | Анализ контрольной работы и контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
157 | Художественное описание животного на основе наблюдений | Развитие речи | Учить выполнять художественное описание животного на основе наблюдений | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
Глагол | ||||||
158 – 159 | Глагол как часть речи | Изучение нового, закрепление | Повторить изученное о морфологических признаках глагола, его лексических возможностях и роли в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Глагол |
160 – 162 | НЕ с глаголами | Изучение нового, закрепление | Повторить правило написания НЕ с глаголами, познакомить со слитным написанием разных частей речи с НЕ | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
163 – 164 | Рассказ | Развитие речи | Познакомить с жанром рассказа, его композицией, учить писать рассказ | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | Рассказ |
165 – 166 | Неопределенная форма глагола | Изучение нового, закрепление | Дать понятие о неопределенной форме как начальной форме глагола, отличии неопределенной и личных форм | Частично – поисковый | Дидактический материал | Неопределенная форма глагола |
167 | Контрольная работа по теме «Неопределенная форма глагола» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Дидактический материал | |
168 – 170 | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах | Изучение нового, закрепление | Закрепление навыка определения инфинитива и форм 3-го лица, произношения и написания глаголов на –ТСЯ, -ТЬСЯ | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
171 – 173 | Виды глагола | Изучение нового, закрепление | Познакомить учащихся с понятием «вид» - морфологическим признаком глагола – и способом определения совершенного и несовершенного вида | Частично – поисковый | Дидактический материал | Виды глагола |
174 – 176 | Буквы Е - И в корнях с чередованием | Изучение нового, закрепление | Познакомить с правилами выбора гласной в корнях с чередованием, способом определения орфограммы в корне | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
177 | Невыдуманный рассказ о себе | Развитие речи | Формировать навык писать сочинение, основанное на личном опыте | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
178 | Контрольный диктант по теме «Морфологические признаки глагола» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
179 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
180 | Время глаголов | Комбинированный | Углубить изученное о временных формах глаголов, их употреблении в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Время глаголов |
181 | Прошедшее время | Комбинированный | Углубить изученный материал о способе образования, изменении глаголов прошедшего времени, правописании гласных перед суффиксом –Л-, орфоэпических нормах | Частично – поисковый | Дидактический материал | Прошедшее время |
182 | Настоящее время | Комбинированный | Углубить изученный материал о грамматическом значении глаголов настоящего времени, их употреблении в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Настоящее время |
183 | Будущее время | Комбинированный | Познакомить со способами образования форм будущего времени, Углубить изученный материал об использовании их в речи | Частично – поисковый | Дидактический материал | Будущее время |
184 | Спряжение глаголов | Комбинированный | Закрепить изученный материал о спряжении глаголов, правописании личных окончаний | Частично – поисковый | Дидактический материал | Спряжение глаголов |
185 – 188 | Спряжение глаголов с безударным личным окончанием | Изучение нового, закрепление | Познакомить учащихся с определением спряжения глагола по инфинитиву | Частично – поисковый | Дидактический материал | Спряжение глаголов с безударным личным окончанием |
189 | Морфологический разбор глагола | Комбинированный | Познакомить с порядком устного и письменного разбора | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
190 | Изложение по тексту «Шоколадный торт» | Развитие речи | Формировать навык писать изложение | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
191 – 193 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | Изучение нового, закрепление | Повторить правописание глаголов 2-го лица единственного числа, формировать умение употреблять глаголы этой формы для обозначения действия с обобщенным значением | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
194 – 195 | Употребление времен | Изучение нового, закрепление | Закрепить изученное о способах образования, правописании временных форм глагола, стилистических возможностях их использования | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
196 | Спортивный репортаж по серии рисунков | Развитие речи | Учить писать репортаж по серии рисунков | Частично – поисковый | Тексты – образцы | Репортаж |
197 | Повторение изученного о глаголе | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |
198 | Контрольная работа по теме «Глагол» | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Дидактический материал | |
199 | Сочинение – рассказ по рисунку | Развитие речи | Учить составлять рассказ по рисунку | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
200 | Итоговый контрольный диктант за год | Контроль ЗУН | Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Сам. работа | Текст диктанта | |
201 | Анализ контрольной работы и контрольного диктанта | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе | ||||||
202 – 203 | Разделы науки о языке | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Частично – поисковый | Дидактический материал | Разделы науки о языке |
204 | Сочинение на одну из предложенных тем | Развитие речи | Формировать навык писать сочинение | Развитие речи | Тексты – образцы | |
205 – 206 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
207 – 208 | Орфограммы в окончаниях | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
209 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | Повторение | Закрепить практические умения и навыки по изученной теме | Частично – поисковый | Дидактический материал | |
210 | Заключительный урок | Повторение | Подвести итоги года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...