ЗАКРЕПЛЕНИЕ по теме «МЕСТОИМЕНИЕ». УРОК В 6 КЛАССЕ
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Данная презентация содержит материал для закрепления знаний по теме "Местоимение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_zakreplenie.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним правила Чем отличается по своему значению местоимение от существительного, числительного, прилагательного? Какие местоимения не склоняются? У каких местоимений нет именительного падежа? Как образуются отрицательные и неопределенные местоимения?
Вспомним правила Объясните разницу в значении местоимения: его (подвиг), (наградили) его . Какие местоимения пишутся с дефисом? Когда пишется ни в отрицательных местоимениях? В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?
«Четвертый лишний» 1.Моего, нашим, себе, своя. 2.Всем, каждое, какую, любого. 3.Нами, тебе, их, те. 4.Какую-то, ни к чему, некого, ничьи. 1.Мой, наш, себя, свой. 2. Весь, каждый, какой, любой. 3.Мы, ты, они, тот. 4. Какой-то, ничто, ничей, некого.
Проверь 1. Моего, нашим, себе , своя. 2. Всем, каждое, какую, любого. 3. Нами, тебе, их, те. 4. Какую-то , ни к чему, некого, ничьи. 1.Мой, наш, себя , свой. 2. Весь, каждый, какой , любой. 3.Мы, ты, они, тот. 4. Какой-то , ничто, ничей, некого.
Спишите. Раскройте скобки . (Не) предл .. гал (ни)чего (ни)кому, (не) прик .. сался (ни)(к)чему, (не) заг .. рел (ни)кто, (не) выр .. щивал (ни)каких р.. стений , (не)казался (ни)чего, (не) ра ( с,сс )прашивал (ни)(о)чём, (не) ра ..сказывал (ни)(о)ком.
Исправь ошибки Кружился надомною, ни чьего лица, чего-нибудь съел бы, с кем либо увидеться, слышали у других, ни на кого не нападал, какието дела, кое-чем поспорю, кое-с-чем не соглашусь, от моего имени, ни скем не спорил, загадочный не кто, ничему нерадовался .
ОСТОРОЖНО: МЕСТОИМЕНИЯ! ИСПРАВЬ ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ МЕСТОИМЕНИЙ 1.Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру. 2.Когда мы уезжали на дачу, попугай тосковал по нам. 3.На празднике у ней собралось много друзей. 4.О этом фильме долго спорили. 5.Подарок, он должен приносить удовольствие. 6.Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.
Весна на порог.. . Скоро весна вступ..т в свои права. А сейчас ещё м..розно. М..розная погода продерж ..т(?) ся недолго. Через ______ дней зас ..я..т весе( нн,н )ее солнце и откро ..т(?) ся настоящая весна. ______ ждут весну с (не)т.. рпением . ОТРЕДАКТИРУЙ ТЕКСТ!
Проверь себя! Весна на порог е . Скоро она вступ и т в свои права. А сейчас ещё м о розно. Такая погода продерж и тся недолго. Через несколько дней зас и я е т весе нн ее солнце и откро е тся настоящая весна. Все ждут её с не т е рпением.
БУКВЕННЫЙ ДИКТАНТ 1.Грубость (не)делает чести (н..)кому. 2.Кто оторвался от друзей, тому (н..)(на)что рассчитывать. 3.(Н..)какая причина (не)извиняет (не)вежливости. 4.(Не)презирай совета (н..)чьего, а прежде выслушай его. 5.Пустые речи и слушать (н..)чего. 6.Родную мать (н..)кем (не)заменишь. 1 2 3 4 5 6 и е и и е и
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА (найдите ошибки в тексте сказки) 1 . На планете Лингвистика есть небольшая Страна Местоимений. Её жители указывают на предметы, признаки, количество, действия, но не называют их. 2. Местоимения живут семьями: Личные, Вопросительные, Относительные, Качественные, Притяжательные, Неопределенные, Отрицательные, Указательные, Определительные. Возвратное местоимение Себя проживает в гордом одиночестве. 3. Между некоторыми семьями особенно тесное родство. Так от Вопросительных местоимений кто? что? какой? чей? каков? сколько? который? образовались Неопределенные, Отрицательные и Притяжательные местоимения. 4. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Лишь Возвратное местоимение себя и Неопределенные местоимения некого, нечего не пожелали иметь форму именительного падежа. А самые загадочные Неопределенные местоимения некто и нечто вовсе решили не изменяться. 5. Указательные, Притяжательные и Определительные местоимения состоят в тесном родстве с жителями соседней Страны Прилагательных и так же , как Прилагательные, они все дружно изменяются по падежам, родам и числам. 6. Местоимения всегда готовы прийти на помощь, они охотно становятся в предложение, заменяя самостоятельные части речи, выполняя все синтаксические функции, кроме сказуемого.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА (проверка) 1 . На планете Лингвистика есть небольшая Страна Местоимений. Её жители указывают на предметы, признаки, количество, действия , но не называют их. 2. Местоимения живут семьями: Личные, Вопросительные, Относительные, Качественные , Притяжательные, Неопределенные, Отрицательные, Указательные, Определительные. Возвратное местоимение Себя проживает в гордом одиночестве. 3. Между некоторыми семьями особенно тесное родство. Так от Вопросительных местоимений кто? что? какой? чей? каков? сколько? который? образовались Неопределенные, Отрицательные и Притяжательные местоимения. 4. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Лишь Возвратное местоимение себя и Неопределенные местоимения некого, нечего не пожелали иметь форму именительного падежа. А самые загадочные Неопределенные местоимения некто и нечто вовсе решили не изменяться. 5. Указательные, Притяжательные и Определительные местоимения состоят в тесном родстве с жителями соседней Страны Прилагательных и так же , как Прилагательные, они все дружно изменяются по падежам, родам и числам . 6. Местоимения всегда готовы прийти на помощь, они охотно становятся в предложение, заменяя самостоятельные части речи, выполняя все синтаксические функции, кроме сказуемого.
молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе. Тема" Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"
Первый урок по изучению местоимения. Урок сопровождается компьютерной презентацией....
Тема: «Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений». Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Цель: Познакомить учащихся с новой частью речи и её ролью при общении.Задачи:1.Закрепить знания учащихся о частях речи, учить отличать местоимение от имени существительного.2. Развивать орфограф...
Открытый урок по теме "Повторение и закрепление изученного материала по теме «Местоимение»"
1.Повторение изученного о правописании местоимений, об их образовании и морфологических признаках.2. Расширение кругозора и пополнение словарного запаса учащихся, привитие любви к родному языку, воспи...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Презентация к уроку в 6 классе по теме "Местоимение. Закрепление изученного"
презентация к уроку в6 классе по теме "Закрепление изученного по теме "Местоимение"...