План работы со слабомотивированными учениками
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Казанцева Елена Станиславовна

     Цель и задачи:

- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении русскому языку;

- создать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

      Планирование составлено на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Москва: «Просвещение», 2014

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Ишима»

ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОМОТИВИРОВАННЫМИ УЧЕНИКАМИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 «Б» КЛАСС

Учитель: КАЗАНЦЕВА ЕЛЕНА СТАНИСЛАВОВНА

2017-2018 учебный год

Цель и задачи:
- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении русскому языку;

- создать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

В работе со слабыми учащимися опираться на следующие правила, разработанные психологами:

  1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
  2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
  3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
  4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
  5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
  6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
  7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
  8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Тематическое планирование  дополнительных занятий
по русскому языку  для слабомотивированных учеников.

Планирование составлено на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

Учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.  Москва: «Просвещение», 2014

Тема занятия

Дата


1

Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне.

Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.

2

Правописание слов с двойными согласными, непроверяемыми гласными и согласными. Чередование согласных.

Имя существительное.

3

Гласные после шипящих и ц. О—ё после шипящих и ц.

Учимся ставить знаки препинания. Однородные члены предложения.

4

Мягкий знак на конце слов после шипящих.


5

Корни с чередующимися гласными -лаг- — -лож-, -раст- — -ращ- — -рос-, -гар- — гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-. Корни с чередованием и—е (бир- — -бер-, -дир- дер- и др.). Корни с чередующимися гласными -кас- — -кос-, -равн- — -ровн-.


6

Гласные и согласные в приставках. Приставки при- — пре-. И—ы после приставок на согласную.


7

Запятые перед словами что, если, потому что, чтобы, где, когда, который, хотя, кроме, куда.

Главные и второстепенные члены предложения.


8

Суффиксы -ушк-, -ышк- и др. Суффиксы -чик-, -щик- в словах, обозначающих профессии людей. . Суффиксы -ий-, -ец-. Суффиксы -ек-, -ик- или -чик-. Суффиксы -ищ-, -ещ-. Суффиксы -ин-к-, -енк- и -ен-к-.


9

Не с именами существительными. Учимся ставить знаки препинания. Обращение. Вводные слова. Прямая речь.


10

Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные


11

Степени сравнения имен прилагательных.

Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных.


12

Одно и два н в именах прилагательных.

13

Не с полными и краткими прилагательными.  Учимся ставить знаки препинания. Сложное предложение.

14

Глагол. Наклонение глаголов.

15

Спряжение глаголов.  Мягкий знак после шипящих на конце глаголов повелительного наклонения

16

Переходные и непереходные глаголы.

Суффиксы глаголов -ова-, -ева- и -ива-, -ыва- . Не с глаголами. Безличные глаголы.

17

Местоимение. Разряды местоимений.

Дефис в неопределенных местоимениях с частицами кое-, -либо, -то, -нибудь

18

Не и ни в отрицательных местоимениях. Наречие.

19

Числительные количественные, порядковые.

Числительные простые, сложные, составные.

Правописание числительных.

20

Употребление большой буквы в написании названий и имен.

Перенос слов. Учимся ставить знаки препинания

21

Найдите «ошибки» в тексте «Детство Темы».

Индивидуальная таблица ученика  ____________________________________________________

Тема

Причины слабой успеваемости

Виды опроса

Результат работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Ишима»

ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОМОТИВИРОВАННЫМИ УЧЕНИКАМИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС

Учитель: КАЗАНЦЕВА ЕЛЕНА СТАНИСЛАВОВНА

2017-2018 учебный год

Цель и задачи:
- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении русскому языку;

- создать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

В работе со слабыми учащимися опираться на следующие правила, разработанные психологами:

  1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
  2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
  3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
  4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
  5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
  6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
  7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
  8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Тематическое планирование  дополнительных занятий
по русскому языку  для слабомотивированных учеников.

Планирование составлено на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.  Москва: «Просвещение», 2014

Тема занятия

Дата

1

Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова. Непроизносимые и плохо слышимые согласные. Двойные согласные.

2

Чередование гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова.

3

Приставки на с-з, приставки раз-(рас-) — -роз-(рос-), приставки при- — пре-. Гласные ы-и после приставок.

Учимся ставить знаки препинания.  Запятая перед а, но, да, что, чтобы, потому что, если, где, когда, который, кроме, хотя, куда.

4

Окончания имен существительных, прилагательных, числительных


5

Окончания глаголов (спряжение). Суффиксы глаголов. Учимся ставить знаки препинания.  Тире между подлежащим и сказуемым. Простые предложения в составе сложного.

6

Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных.

7

Гласные и, а, у после шипящих и ц.  О-е после шипящих.


8

Твердый знак после приставок и в сложных словах. Мягкий знак в середине слова и на конце слов после шипящих. Учимся ставить знаки препинания . Однородные члены. Обобщающие слова.

9

Одно и два н в существительных, полных и кратких прилагательных.


10

Не с глаголами, существительными, прилагательными, местоимениями.


11

Не и ни для передачи отрицания. Не и ни для усиления утверждения.


12

Причастие. Окончания причастий. Причастный оборот.

Действительное и страдательное причастия настоящего и прошедшего времени.

13

Н в кратких причастиях. Отличие кратких причастий от кратких прилагательных.

Одно и два н в причастиях и отглагольных прилагательных.

14

Не с полными и краткими причастиями. Учимся ставить знаки препинания . Обособление причастных оборотов.

15

Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот.

16

Не с деепричастиями. Учимся ставить знаки препинания . Обособление деепричастий и деепричастных оборотов.

17

Наречие. О и е на конце наречий после шипящих. Отличие наречий от кратких прилагательных.

18

Дефис в наречиях на -ому (ему), -цки, -ски, -ьи; в наречиях с частицами кое-, -либо, то, -нибудь; в сложных наречиях; в наречиях, образованных от числительных. Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

19

Наречия с приставками из-, до-, с- и в-, на-, за-. Не и ни в отрицательных наречиях.

Отличие местоименных наречий с приставками от местоимений с предлогами. Не с наречиями на –о.

20

Предлог. Дефис в предлогах. Производные предлоги. Отличие производных предлогов от существительных с предлогами.

21

Союз. Союзы сочинительные и подчинительные. Союзы чтобы, тоже, также. Союзы зато, итак, притом.

Учимся ставить знаки препинания . Обособленные члены предложения.

Частицы ли(лъ), бы(б), же(ж). Дефис в частицах кое-, -либо, -то, -нибудь, -ка, -тка, де-, -

Индивидуальная таблица ученика  ____________________________________________________

Тема

Причины слабой успеваемости

Виды опроса

Результат работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником

План работы во время летних каникул....

План работы с одаренным учеником

План работы имеет практическую направленность. Может использоваться учителем- предметником по любому предмету....

План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе

В данном документе содержится информация о работе со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе, перечислены причины неуспевания, даны рекомендации....

План работы с неуспевающим учеником

Планы составляются  по результатам контрольных работ...