План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Тихонова Евгения Леонидовна

В данном документе содержится информация о работе со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе, перечислены причины неуспевания, даны рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_5_kl._slabouspevayushchie.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

План работы со слабоуспевающими учениками 5класса

 на 2015 – 2016 учебный год.

Учитель  русского языка Тихонова Е.Л.

 Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Даже разовое переживание успеха может изменить психологическое самочувствие ребенка, его отношение к школе в целом, и, к предмету, в частности. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику стать  успешным. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития. Часто  дети с таким диагнозом  обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированную школу;
  •  отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения;
  • неблагополучная семья;
  • прогулы.

    Цель работы со слабоуспевающими детьми:

- ликвидация пробелов в знаниях у учащихся по предметам;

- создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать  детей на общечеловеческие ценности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

План работы со слабоуспевающими  учащимися

 на 2015-2016 учебный год

Мероприятия

Срок

1.    Выявление слабоуспевающих детей по результатам мониторинга, проверочных работ.

 Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся.

Сентябрь

3. Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке:

- использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке;

- включение посильных индивидуальных заданий;

- ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся;

- создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

- снижение темпа опроса;

- предложение учащимся примерного плана ответа;

- разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть;

- стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

В течение года

4. Организация индивидуальной работы со слабым учеником:

- обучение работе со словарем,  Интернет – ресурсами, дополнительной литературой;

- обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов;

- использование занимательного материала по предмету с целью повышения интереса к изучаемому предмету;

- организация индивидуальной работы по ликвидации пробелов;

- организация индивидуальных консультаций для слабоуспевающих учащихся;

 - организация участия слабоуспевающих в школьных олимпиадах и конкурсах.

В течение года

5. Профилактика неуспеваемости.

- контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение;

- тщательно анализировать и систематизировать ошибки;

- стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала;

- обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих учащимся активно усваивать материал;

- подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала;

- четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками;

- исключать перегрузку слабоуспевающих учеников при выполнении домашних заданий.

В течение года

Работа со слабоуспевающими на уроках русского языка.

Фамилия, имя

Виды деятельности

1.

Власов Марат

- предложение  примерного плана ответа;

- разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть;

-  обучение работе со словарем,  Интернет – ресурсами, дополнительной литературой;

- стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

2.

Орлов Сергей

- включение посильных индивидуальных заданий;

- ведение тематического учета знаний;

- создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

- снижение темпа опроса;

- стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

 3.

Орлов Петр

- предложение  примерного плана ответа;

- разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть;

-  обучение работе со словарем,  Интернет – ресурсами, дополнительной литературой;

- стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

- включение посильных индивидуальных заданий;

- ведение тематического учета знаний;

- создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

- снижение темпа опроса;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником

План работы во время летних каникул....

ПЛАН работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотив...

Программа работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и на...

Маршрутный лист слабоуспевающего ученика по русскому языку 8 класс

Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего трудности в освоении программы курса «Русский язык».  Обучающийся пропустил много уроков по уважительной причине, в...

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся....

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся....

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку...