План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе
материал по русскому языку (5 класс) на тему
В данном документе содержится информация о работе со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе, перечислены причины неуспевания, даны рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_5_kl._slabouspevayushchie.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы со слабоуспевающими учениками 5класса
на 2015 – 2016 учебный год.
Учитель русского языка Тихонова Е.Л.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Даже разовое переживание успеха может изменить психологическое самочувствие ребенка, его отношение к школе в целом, и, к предмету, в частности. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику стать успешным. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития. Часто дети с таким диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированную школу;
- отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;
- неблагополучная семья;
- прогулы.
Цель работы со слабоуспевающими детьми:
- ликвидация пробелов в знаниях у учащихся по предметам;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на общечеловеческие ценности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2015-2016 учебный год
Мероприятия | Срок |
1. Выявление слабоуспевающих детей по результатам мониторинга, проверочных работ. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. | Сентябрь |
3. Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке: - использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке; - включение посильных индивидуальных заданий; - ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся; - создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; - снижение темпа опроса; - предложение учащимся примерного плана ответа; - разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть; - стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. | В течение года |
4. Организация индивидуальной работы со слабым учеником: - обучение работе со словарем, Интернет – ресурсами, дополнительной литературой; - обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов; - использование занимательного материала по предмету с целью повышения интереса к изучаемому предмету; - организация индивидуальной работы по ликвидации пробелов; - организация индивидуальных консультаций для слабоуспевающих учащихся; - организация участия слабоуспевающих в школьных олимпиадах и конкурсах. | В течение года |
5. Профилактика неуспеваемости. - контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение; - тщательно анализировать и систематизировать ошибки; - стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала; - обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих учащимся активно усваивать материал; - подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала; - четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками; - исключать перегрузку слабоуспевающих учеников при выполнении домашних заданий. | В течение года |
Работа со слабоуспевающими на уроках русского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником
План работы во время летних каникул....
ПЛАН работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотив...
Программа работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и на...
Маршрутный лист слабоуспевающего ученика по русскому языку 8 класс
Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего трудности в освоении программы курса «Русский язык». Обучающийся пропустил много уроков по уважительной причине, в...
План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку
принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся....
План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся....
План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку
План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку...