Рабочая программа по русскому языку ФГОС 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Коротаева Светлана Евгеньевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl._rus_yaz_fgos.docx97.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол – во

часов

Тип

урока

УУД

Дата

Познава

тельные

Регуля

тивные

Коммуни

кативные

Лично

стные

План

Факт

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ. 1ч. + 1 ч.

1

Русский язык - один из развитых языков мира

1

Усвоение новых знаний

Выделяют количественные характеристики объектов.

Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения  известного и неизвестного

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

2

РР Язык. Речь. Общения. Ситуация общения.

1

Усвоение новых знаний

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ 12 ч. +1 ч.

3

Фонетика. Орфоэпия.

1

Повторение

Выделяют и формулируют познавательную цель

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Определение границы знания и незнания, коррекция собственных  задач  

4

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

Закрепление

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Предвосхищают временные характеристики достижения результат

Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Становление смыслообра-зующей функции познаватель-ного мотива

5

Морфемика. Орфограммы в приставках

1

Закрепление

6

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

Повторение

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц.

Выполняют операции с символами и знаками.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

Устойчивый познаватель-ный интерес

7

Орфограммы в окончаниях слов. Стартовая диагностика по темам Фонетика, Морфемика, Части речи. Испытание : тесты.

1

Повторение

8

РР Сочинение «Интересная встреча»  УПР.38

1

Закрепление

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

 Строить логические рассуждения.

 Производить анализ, синтез, сравнение.

Высказывать предположения на основе наблюдений.. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

Строить связное монологическое высказывание.

 Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Уважительное отношение к родному языку и его реформаторам

9

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

Повторение

Создают структуру взаимосвязей в словосочетании, знают о номинативной функции словосоче-таний,  их тип

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Оптимизм в восприятии мира

10

Простое  предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

1

Повторение

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

 Строить логические рассуждения.

 Производить анализ, синтез

Извлекают необходи-мую информацию о порядке синтакси-ческого разбора  предложений.

Составляют план и последовательность действий

Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

11

Сложное  предложение. Знаки препинания в конце и внутри сложного предложения.

1

Повторение

12

Синтаксический разбор предложений.

1

Повторение

13

Прямая речь. Диалог

1

Повторение

14

Систематизация знаний по темам Словосочетание и предложение

1

Повторение

15

КР № 1 по теме Повторение изученного в 5 классе

1

Урок контроля

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

Освоение результатив-ности обучения

ТЕКСТ 6 ч. + 2 ч.

16

Анализ контрольной работы. Текст, его особенности

1

Изучение нового

Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию.

 Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

 Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка

17

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Закрепление

18

РР Сочинение поданному началу. Упр. 68

1

Закрепление

19

Начальные и конечные  предложения текста

1

Закрепление

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

 Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу).

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать и слышать других

Стремиться к речевому самосовершенствованию.. Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста.

20

РР Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72

1

Закрепление

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

 Строить логические рассуждения.

 Производить анализ, синтез, сравнение.

Высказывать предположения на основе наблюдений.. Формулировать тему урока.

 Самостоятельно составлять план на основе предположений

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

 Соблюдать в практике речевого общения основных лексических норм современного литературного языка.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чувства языка.

21

Ключевые слова

1

Изучение нового

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

 Строить логические рассуждения.

 Производить анализ, синтез

Составляют план и последовательность действий

Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

 Развитие интереса к языку и чувства языка.

22

Основные признаки текста

1

Изучение нового

23

Текст и его стили. Официально-деловой стиль

1

Изучение нового

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 14 ч. + 4 ч

24

Слово и его лексическое значение

1

Закрепление

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

25-26

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

2

Подбор материалов к сочинению.

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения.

Производить анализ, синтез, сравнение

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

 Искать пути решения проблемы.. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

Стремиться к речевому самосовершенствованию.

Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста.

27

Общеупотребительные слова

1

Изучение нового

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

 Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

 Формулировать проблему урока.

 Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

 Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

28

Профессионализмы.

1

Изучение нового

29

Диалектизмы

1

Изучение нового

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

30-31

РР Сжатое изложение. Упр 119

2

Сжатое изложение

Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы

Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей

Высказывают свое мнение, свою позицию

32

Исконно русские и заимствованные слова

1

Изучение нового

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

 Формулировать проблему урока.

 Искать пути решения проблемы.. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

 Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

33

Новые слова

1

Изучение нового

34

Устаревшие слова

1

Изучение нового

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

 Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

 Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

35

Словари

1

Изучение нового

36-37

Семинар «Как это по – русски?»

2

Закрепление

38 - 39

Систематизация знаний по теме Лексика

2

Повторение

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности.. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

4 0

КР № 2 по теме Лексика

1

Урок контроля

Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

 Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма

Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.

41

Анализ КР

1

ФРАЗИОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 4 ч.

42

Фразеологизмы

1

Изучение нового

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей

Формулируют собственное мнение и позицию

43

Источники фразеологизмов.

1

Изучение нового

44

Употребление фразеологизмов в речи

1

Изучение нового

45

Повторение изученного материала. Проверочная работа

1

Повторение

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 22 ч. +5 ч.

46-47

Морфемика словообразование

2

Закрепление

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

48

РР Описание помещения

1

Описание помещения

Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы

Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей

Высказывают свое мнение, свою позицию

49-50

Основные способы образования слов в русском языке.

2

Изучение нового

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

 Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

51

Практикум по словообразованию

1

Закрепление

52

Этимология слов.

1

Изучение нового

53-54

РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

2

РР

Знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Высказывают свое мнение, свою позицию

55-56

Буквы о и а в корне –кос---кас-

2

Изучение нового

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Строить логические рассуждения.

 Производить анализ, синтез, сравнение.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

 Формулировать проблему урока.

 Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чувства языка.

57-58

Буквы о и а  в корне –гор---гар-

2

Изучение нового

59-60

Буквы о - а в корне –зар----зор

2

Изучение нового

61

Буквы Ы-И после приставок

1

Изучение нового

62-64

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

3

Изучение нового

65

Соединительные О-Е в сложных словах

1

Изучение нового

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Строить логические рассуждения.

 Производить анализ, синтез, сравнение.

. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

Самостоятельно составлять план на основе предположений

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оформлять свои мысли в устной форме.Слушать и слышать других

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

 Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

66

Сложносокращенные слова

1

Изучение нового

67-68

РР Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

2

РР

Знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Высказывают свое мнение, свою позицию

69

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

Изучение нового

Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.Строить связное монологическое высказывание

Развитие интереса к языку и чувства языка

70-72

Повторение изученного по теме «Словообразование».

3

Повторение

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной).

Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

Строить связное монологическое высказывание.

Развитие интереса к языку и чувства языка.

73

КР № 3 по теме Словообразование

1

Урок контроля

Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

74

Анализ КР

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 21ч. +3 ч.

75-76

Повторение изученного об имени существительном

2

Повторение

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной).

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

Строить связное монологическое высказывание.

Развитие интереса к языку и чувства языка.

77

РР Как писать письма

1

РР

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов;

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

78

Разносклоняемые имена существительные

1

Изучение нового

Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

Строить связное монологическое высказывание

Развитие интереса к языку и чувства языка.

79

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

Изучение нового

80

РР Как тебя зовут? Происхождение имен

1

РР

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

 

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

81

Несклоняемые имена существительные.

1

Изучение нового

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

 Строить логические рассуждения.

Производить анализ, синтез,

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

 Развитие интереса к языку и чувства языка.

82-83

Род несклоняемых имен существительных

2

Изучение нового

84

Имена существительные общего рода

1

Изучение нового

85

Морфологический разбор существительных

1

Изучение нового

86

РР Сочинение-описание по личным наблюдениям

1

РР

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

 Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Соотносить цели и результаты своей деятельности.. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

87

Проверочная работа по теме Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

1

Урок контроля

88-89

НЕ    с существительными.

2

Изучение нового

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

 Строить логические рассуждения.

 Производить анализ, синтез, сравнение.

. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оформлять свои мысли в устной форме

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

 Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

90-91

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК.

  

2

Изучение нового

92

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

1

Изучение нового

93-94

Гласные О-Е после шипящих

2

Изучение нового

95

Проверочная работа по теме Правописание суффиксов имен существительных

1

Урок контроля

96-98

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное»

3

Повторение

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике

Развитие интереса к языку и чувства языка.

99

КР № 4 по теме имя существительное

1

Урок контроля

Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

 Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 23ч. +6 ч.

100- 101

Анализ КР. Повторение изученного в 5 классе

2

Повторение

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной).

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

Строить связное монологическое высказывание.

Развитие интереса к языку и чувства языка

102-

103

РР Сочинение-описание природы

2

РР

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов;

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

104-106

Степени сравнения имен прилагательных

3

Усвоение новых знаний

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Строить логические рассуждения.

 Производить анализ, синтез, сравнение.

 Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

 Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оформлять свои мысли в устной форме.Слушать и слышать других

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

 Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

107

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

Усвоение новых знаний

108

Относительные прилагательные

1

Усвоение новых знаний

109

РР Сочинение – описание местности

1

РР

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов;

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

110

РР Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

1

РР

Адекватно воспринимать на слух текст, владеть разными видами аудирования.

 Владеть приёмами осмысленного чтения (вычитывая все виды текстовой информации), использовать разные виды чтения (просмотровое, изучающее, поисковое).

Подробно излагать содержание текста в устной и письменной форме

Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Развитие чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность русской речи.

111

Притяжательные прилагательные

1

Усвоение новых знаний

Производить анализ, синтез, сравнение.

. Пользоваться разными видами чтения вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

112

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Усвоение новых знаний

113

Проверочная работа по теме Разряды имен прилагательных

1

Урок контроля

Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

 Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

114-115

Не с прилагательными

2

Усвоение новых знаний

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

 Строить логические рассуждения.

Производить анализ, синтез, сравнение.

. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

 Самостоятельно составлять план на основе предположений

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

 Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

116

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

Усвоение новых знаний

117

Проверочная работа по теме Правописание Прилагательных

1

Урок контроля

118-119

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

2

Усвоение новых знаний

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

 Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

 Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

120-121

РР Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

2

РР

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

122

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

Усвоение новых знаний

123-124

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

Усвоение новых знаний

125

Проверочная работа по темам Правописание суффиксов прилагательных и Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Урок контроля

Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

 Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

126

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Закрепление

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной)

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

Строить связное монологическое высказывание.

Развитие интереса к языку и чувства языка.

127

КР № 5 по теме Имя прилагательное

1

Урок контроля

Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

128

Анализ КР. Публичное выступление на тему Народные промыслы

1

Усвоение новых знаний

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 14ч. + 1 ч.

129

Имя числительное как часть речи.  

1

Усвоение новых знаний

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

 Строить логические рассуждения.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

 

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

130

Простые и составные числительные

1

Усвоение новых знаний

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

 Строить логические рассуждения.

 Производить анализ, синтез, сравнение.

 Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

 Самостоятельно составлять план на основе предположений

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оформлять свои мысли в устной форме.Слушать и слышать других

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

131

Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

1

Усвоение новых знаний

132

Порядковые числительные

1

Усвоение новых знаний

133

Разряды количественных числительных

1

Усвоение новых знаний

134-135

Числительные, обозначающие целые числа

2

Усвоение новых знаний

136

Дробные числительные

1

Усвоение новых знаний

137

Собирательные числительные.  

1

Усвоение новых знаний

138

Употребление числительных в речи

1

закрепление

139

Проверочная работа по теме Имя Числительное

1

Урок контроля

Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

140

Морфологический разбор имени числительного

1

Усвоение новых знаний

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной).

Соотносить цели и результаты своей деятельности.. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

Строить связное монологическое высказывание.

Развитие интереса к языку и чувства языка.

141

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».  

1

Повторение

142

КР № 6 по теме Имя числительное

1

Урок контроля

Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

143

Анализ КР.

РР Публичное выступление на тему Берегите природу

1

РР

МЕСТОИМЕНИЕ 18ч. +5 ч.

144

Местоимение как часть речи.

1

Усвоение новых знаний

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

 Строить логические рассуждения.

Производить анализ, синтез, сравнение.

Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

 Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оформлять свои мысли в устной форме. других

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

 Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

145-146

Личные местоимения.

2

Усвоение новых знаний

147

Возвратное местоимение

1

Усвоение новых знаний

148

РР Рассказ по сюжетным картинкам

1

РР

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов;

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

149-150

Вопросительные, относительные местоимения

2

Усвоение новых знаний

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

 Строить логические рассуждения.

 Производить анализ, синтез, сравнение.

 Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

 Самостоятельно составлять план на основе предположений

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оформлять свои мысли в устной форме. других

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

 Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

151

Неопределенные местоимения

1

Усвоение новых знаний

152-154

Отрицательные местоимения

3

Усвоение новых знаний

155

Притяжательные местоимения.

1

Усвоение новых знаний

156-157

РР Сочинение-рассуждение

2

РР

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

158

Указательные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

 Строить логические рассуждения.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

159

Определительные местоимения

1

Усвоение новых знаний

160

РР Текст и план текста

1

РР

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему)..

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

161

РР Сочинение по картине  Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»

1

РР

162

Местоимения и другие части речи.

1

Усвоение новых знаний

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной)

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

Строить связное монологическое высказывание.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чувства языка.

163

Морфологический разбор местоимений

1

Усвоение новых знаний

164-165

Повторение изученного по теме «Местоимение».  

2

Повторение

166

КР № 7 по теме Местоимение

1

Урок контроля

Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

ГЛАГОЛ 25ч. + 5 ч.

167-169

Анализ КР. Повторение изученного о глаголе

3

Повторение

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной).

Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения

Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

Строить связное монологическое высказывание.

Стремиться к речевому самосовершенствованию.

Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста.

170

РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

РР

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов;

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

171

Повторение: способы образования глаголов

1

Повторение

172

Проверочная работа по теме Глагол. Повторение изученного в 5 классе

1

Урок контроля

173

Разноспрягаемые глаголы

1

Усвоение новых знаний

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

 Строить логические рассуждения.

 Производить анализ, синтез, сравнение.

Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

 Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

 Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

174-176

Глаголы переходные и непереходные

3

Усвоение новых знаний

177

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

Усвоение новых знаний

178

РР Сжатое изложение

1

РР

Адекватно воспринимать на слух текст, владеть разными видами аудирования.

Владеть приёмами осмысленного чтения

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

179-180

Условное наклонение

2

Усвоение новых знаний

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

 Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

 

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

 Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

181-183

Повелительное наклонение

3

Усвоение новых знаний

184

РР Сочинение по рисункам

1

РР

185-186

Употребление наклонений глагола

2

Закрепление

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

 Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

 Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

187

Проверочная работа по изученному материалу

1

Урок контроля

188-189

Безличные глаголы

2

Усвоение новых знаний

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

 Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

 Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

190

Морфологический разбор глагола

1

Усвоение новых знаний

191-192

РР Рассказ на основе услышанного

2

РР

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

193-194

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

Усвоение новых знаний

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

195

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

Повторение

196

КР № 8 по теме Глагол

1

Урок контроля

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ 8 ч.

197

Разделы науки о языке. Орфография

1

Повторение

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение.

 Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

 Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

 Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

198

Синтаксис и пунктуация.

1

Повторение

199

Лексика и фразеология.

1

Повторение

200

Словообразование. Морфемный разбор.

1

Повторение

201

Морфология.

1

Повторение

202-203

КР № 9 Итоговая

2

Урок контроля

Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

204

Анализ КР.

Подведение итогов года

1

Итоговый

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей  программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2016.)

Структура документа. Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе – 204 часа (из расчета 6 раз в неделю).  Срок реализации программы – 1 год.

Общая характеристика учебного предмета. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения.

Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка.

Распределение учебных часов по разделам программы

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

0

0

Повторение изученного в 5 классе.

16

1

3

Лексика и фразеология. Культура речи.

18

1

4

Словообразование. Орфография. Культура речи.

37

2

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

118

27

29

17

19

26

9

1

1

1

1

1

15

3

3

1

1

5

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

14

1

2

ИТОГО

210

10

29

Уровень - базовый.

Направленность - основное общее образование.

Место предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане:

В  год – 204

В неделю – 6 ч., не менее 34 недель

Преемственность: изучение русского языка в 6 классе является логическим продолжением программы по русскому языку в 5 классе.

Организация учебного процесса: классно-урочная система

Реализация регионального компонента: отобрано содержание, определены пути его реализации в тематическом планировании по определенным темам.

Материально - техническое обеспечение:

- Таблицы по основным темам курса русского языка;

- Интернет ресурсы;

- Цифровые образовательные ресурсы;

- Тесты.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....