Главные вкладки
Коротаева Светлана Евгеньевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературв
Увлечения: Чтение, инновационная деятельность
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: р.п. Пильна
Место работы: МБОУ Пильнинская средняя школа № 2 имени А. С. Пушкина
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korotaeva-svetlana-evgenevna"Профессию учителя считаю самой главной на свете.Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру."
По точному замечанию поэта М. Волошина, "каждый рождается дважды", второй раз, когда "сердце горит и трепещет". Мы рождаемся второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни. Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым человеком. Один мечтает стать поэтом или музыкантом, другой - физиком, третий - врачем, а я всегда хотела быть учителем. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие народ испокон века вкладывал глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом. Учитель, педагог, наставник - это не профессия, а скорее призвание. "Все начинается с детства", - сказал поэт. А детство с семьи и школы. Семья - это родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, то, который способен понять, простить, помочь поверить в свои силы и поддержать. Мне посчастливилось "шагать по дороге знаний" рядом с таким учителем. Мне всегла очень хотелось быть похожей на нее. Сейчас понимаю : доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было - буду учителем. Сегодня я - учитель словесник. Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя? Наверное, потому, что взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту, совершенствую свои умения и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше.
Ради этого стоит быть учителем!
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок и твой совет ученики проносят через годы!
О себе
Образование высшее, закончила филологический факультет ГОУ ВПО Арзамасский государственный педагогическй институт им. А. П. Гайдара.
Имею первую квалификационную категорию.
С раннего детства мечтала быть учителем. Уже будучи ученицей 11 класса, осознала, что не смогу жить без школьного звонка, уроков, без этого чудесного мира детства. Ведь школа - это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего - то нового, интересного, где нет времени скучать, где всегда надо торопиться успеть. Так был определен выбор профессии, сомнений в специальности не было: учитель русского языка и литературы. И вот уже 11 лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Сегодня понимаю, что нужно многое делать, многое знать, осваивать новые технологии, для того чтобы найти общий язык с современными обучающимися. И я учусь. Учусь всегда. И мне нравится учиться и развиваться. Так в 2016 году мной были пройдены очередные курсы повышения квалификации по программе "Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС"
В моем понимании учитель - человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя. Считаю, что настоящий учитель тот, кто может спуститься на уровень ученика и вместе с ним подняться наверх. Это стало моим первым принципом, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Общение с детьми( во время урочной и внеурочной деятельности) должно быть искренним. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать. Быть честным, искренним, открытым - второй мой принцип. Третий принцип: создание условий для того, чтобы каждый ребенок смог раскрыть свои вожможности. И самый главный принцип - сотрудничество. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность найти пути решения.Вот это все и дает силы творить каждый день.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На мой внутренний оказали огромное воздействие роизведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, поэзия М. И. Цветаевой и А. А. Ахматовой
Мой взгляд на мир
У каждого ребенка в глубине его души спрятаны серебрянные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвучали добрым и веселым звоном. Чтобы мир ребенка стал радостным и светлым от познания нового, ранее им неведомого.
Мои достижения
Мои достижения - это успехи моих учеников.
Моё портфолио
Все трудности можно преодолеть, если понимаешь, в чем смысл твоей деятельности. Главное в моей работе - осознание того, ради чего ты каждый день идешь к детям.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты