Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Загадки русской орфографии", 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Факультативный курс «Загадки русской орфографии» рассчитан на 17 часов и предназначен для обучающихся 6 класса. Рабочая программа факультативного курса составлена на основе Рабочей программы. Предметная линия учебников М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской(,Л.А.Тростенцовой и др.;науч. ред.Н.М.Шанский)-7-е изд.-М.:Просвещение,2016 .
Данный факультатив позволит обучающимся восполнить пропущенный или забытый материал. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные обучающимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку обучающихся к успешному написанию контрольных работ. На факультативном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости обучающихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу обучающихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Факультатив по русскому языку, 6 класс | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Факультативный курс «Загадки русской орфографии» рассчитан на 17 часов и предназначен для обучающихся 6 класса. Рабочая программа факультативного курса составлена на основе Рабочей программы. Предметная линия учебников М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской(,Л.А.Тростенцовой и др.;науч. ред.Н.М.Шанский)-7-е изд.-М.:Просвещение,2016 .
Данный факультатив позволит обучающимся восполнить пропущенный или забытый материал. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные обучающимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку обучающихся к успешному написанию контрольных работ. На факультативном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости обучающихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу обучающихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.
Цель курса: формирование орфографической грамотности обучающихся.
Задачи:
-повторить с обучающимися основной теоретический материал курса русского языка за 5-6 классы, систематизировать и обобщить полученные знания;
-заинтересовать обучающихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком;
- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки обучающихся.
Формы работы: сочетание индивидуальной, парной и групповой форм работы.
Основные методы и приёмы работы:
- лекция;
- беседа;
- объяснение учителя;
- создание проблемной ситуации;
- анализ текстов различных стилей и типов;
- работа с тестами ;
- различные виды грамматического разбора;
- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;
- создание таблиц, схем, алгоритмов;
- обсуждение, диалог;
- написание и редактирование орфографических диктантов;
- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.
По окончании курса обучающиеся должны знать:
- теоретическое содержание основных разделов курса русского языка за курс 6 класса, а также практически применять полученные знания.
Основные методы и технологии
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника
Планируемые результаты.
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
- Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии. | 1ч. |
2. | Эти загадочные морфемы. | 1ч. |
3. | Корни с чередованием гласных. | 1ч. |
4. | Проверь себя.Тест 1. | 1ч. |
5. | Приставки пре- и при-. | 1ч. |
6. | Правописание суффиксов-чик-(-щик-),-ек- -ик-ю | 1ч. |
7. | Нн-н в прилагательных. | 1ч. |
8. | .Проверь себя. Тест 2. | 1ч. |
9. | Правописание числительных. | 1ч. |
10. | Склонение числительных. | 1ч. |
11. | Местоимение. | 1ч. |
12. | Проверь себя. Тест 3. | 1ч. |
13. | Не с глаголами. | 1ч. |
14. | Два спряжения глагола. | 1ч. |
15. | Решение орфографических задач. | 1ч. |
16. | Проверь себя. Тест 4. | 1ч. |
17 | Орфографические головоломки | 1ч. |
Литература
- «Рабочие программы. Русский язык. 5-9 класса»Предметная линия учебников Т.В.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Москва, Просвещение, 2016.
- «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях».Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и другие; научный редактор Н.М. Шанский. 7-е изд. М., Просвещение, 2016.
- Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс, 2-ое изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015.
- «Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов, Л.Ю. Комиссарова, Н.В. Ладыженская. Москва, Просвещение, 2015.
ЭОР и Интернет-ресурсы:
1. Тесты по русскому языку /ru-ru/Section/RussianLanguage-11/Default.aspx
2. Словари /dictsearch
3. «Фраза» - тренажер по русскому языку (CD – диск).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов
Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...
Рабочая программа факультативного курса "Элементы физики" для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа факультатива "Элеметы физики" содержит основные темы из курса физики средней школы, но в более сжатой и упрощенной форме. Курс предусматривает изучение элементарных сведений, доступн...
Рабочая программа факультативного курса по физической культуре для 5 класса.
Рабочая программма факультативного курса "Волейбол" для 5 класса....
рабочая программа факультативного курса "Грамматика английского языка" 5-7 классы
рабочая программа...
Рабочая программа факультативного курса "Язык в речевом общении" 8 класс
Создана рабочая программа к факультативному курсу Автор ЛЬвова С.И. Программа включает в себя разделы: "Язык как средство общения", "Речевой этикет", "Речевое общение", "Роль орфоэпии в речевом...
Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский"для 6 класса
Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский" для 6 класса...
Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика" для 5-6 класса
Рабочая рограмма факультативного курса "Занимательная математика" для 5-6 класса...