Подготовка к ЕГЭ. Работа над текстами разных стилей.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Тексты разных стилей. Задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege._rabota_nad_teksami_raznyh_stiley.rar | 291.01 КБ |
Предварительный просмотр:
(1)Авторитетный человек - это человек влиятельный, властитель дум. (2)В XIX веке таковыми считались Толстой, Достоевский, в XX -Солженицын, Лихачёв. (З)Они были не только культурной или научной вершиной своей эпохи, но и людьми, на которых мы привыкли ссылаться как на бесспорный гражданский авторитет для всех.
(4)Социологи констатируют дефицит авторитетных фигур в современном обществе. (5)3а прошедшие годы авторитет науки и литературы упал, и трудно ожидать, чтобы даже достойный учёный или признанный писатель стал общественно признанным авторитетом.
(6)Появятся ли у нас авторитеты? (7)Когда в обществе возникает запрос на авторитетную фигуру, то она появляется. (8)Другой вопрос, является ли эта фигура подлинно влиятельной или только кажется таковой.
(9)В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (10)Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (11)В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но прежде всего заметна нехватка людей заслуженно авторитетных, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
(12)Хотелось бы также, чтобы эта авторитетность была подкреплена интеллектом, а не только героическими деяниями: у нас в обществе очень не хватает умных людей, к которым бы все прислушивались. (13)Обычно наши признанные духовные авторитеты открывают рот - и оттуда несётся поток банальностей. (14)Между тем авторитет заинтересован в том, чтобы изрекать банальности, иначе он будет живо развенчан. (15)Никому, к сожалению, не нужен авторитетный политик, мыслитель или писатель, который говорит объективно важные и правдивые вещи, ведёт острый и содержательный разговор о наших проблемах.
(16)Это должен быть интеллигентный человек. (17)"Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, - писал Д.С. Лихачёв. -(18)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность -созданием нового и осознанием старого как нового. (19)Больше того... (20)Лишите человека всех его знаний, но если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка - вот это и будет интеллигентность". (21)Сам Д.С. Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он плохих дел не делал, а, наоборот, делал много хороших, на том, что был истинно интеллигентным человеком.
(22)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (23)Он должен быть. (24)3адача таких людей - всегда оставаться авторитетными как граждане, как личности.
(По материалам "Российской газеты")
Информация о тексте
Основные проблемы | Авторская позиция |
1. Проблема обесценивания понятия авторитета в современном обществе. (Как изменилось наполнение понятия авторитета в современную эпоху?) | 1. Если в XIX-XXвеках авторитетные люди были выдающимися деятелями науки и культуры, то в современном обществе авторитетность определяется степенью раскрученное: авторитетами сегодня считаются в том числе и те, кого часто приглашают в различные ток-шоу. |
2. Проблема дефицита заслуженно авторитетных людей в современном обществе. (Нужны ли обществу авторитеты?) | 2. Обществу всегда необходимы люди, которые реальными заслугами и духовными подвигами доказали своё право влиять на умонастроение современников. |
3.Проблема истинных и ложных авторитетов. (Кого можно назвать подлинно авторитетным человеком?) | 3. Авторитетный человек должен обладать интеллектом и интеллигентностью, безукоризненной биографией; он должен реальными заслугами, деяниями доказывать своё право быть властителем дум. |
4.Проблема соотношения авторитетности и интеллигентности. (Как соотносятся авторитетность и интеллигентность? Почему нельзя смешивать интеллигентность и образованность?) | 4. Интеллигентность - необходимое качество авторитетного человека; интеллигентность, в отличие от образованности, требует от человека умения осознавать старое как новое, способности создавать новые интеллектуальные и духовные ценности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Работа с текстами разных стилей при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"
Статья для сборника "Жанрово-стилевой подход в преподавании русского языка и литературы (XI Ушаковские чтения)"...
Урок развития речи в 6 классе. Работа с текстами разных стилей.
Презентация является сопровождением к уроку РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 классе. В ней представлены тексты разных стилей, работа со словарём, орфографические задания и тема для написания сочинения-миниатюры....
Методическая разработка по русскому языку: «Использование лингвостилистического анализа текстов разных стилей в процессе подготовки к экзамену по русскому языку»
Культурно-ориентированное обучение – актуальная установка сегодняшней лингводидактики. Включение языкового сознания ребенка в контекст культуры осуществляется посредством тексто-ориентированного препо...
Рабочая программа элективного курса "Работа с текстами разного стиля"
Курс рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов в соответствии с требованиями и моделями заданий ОГЭ и намечает приоритет...
Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» Исследовательская работа «Особенности употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Программа кружка "Работа с текстами разных стилей"
Материал может заинтересовать учителей, которые занимаются подготовкой к итоговой аттестации обучающихся 11 классов...