Рабочая программа по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Троцюк Ольга Леонидовна

Рабочая программа по русскому языку  9 класс по программе М.М.Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Суховская средняя общеобразовательная школа

Пролетарского района  Ростовской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Учитель первой квалификационной категории

Троцюк Ольга Леонидовна

9 «Б» класс (базовый уровень)

2016 год

РАЗДЕЛ 1

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утв. приказом Минобразования и науки РФ от 06.10.2009 г.  №373; в ред. от 26.11.2010 №1241; от 22.09.2011 №2357; от 18.12.2012 №1060; от 29.12.2014 №1643);

- Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;

- Учебный план школы на 2016-2017 учебный год;

- Положение о Рабочей программе;

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования

-Программа курса для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы М.М. Разумовской. Авторы: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова»

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования», «Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, учебника «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М.Разумовской.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.   Программа предполагает на изучение предмета – 3 часа в неделю. Настоящая программа рассчитана на 101 час (сокращение часов за счёт уплотнения тем). Программа адресована 9 классу МБОУ Суховской СОШ

Важнейшая цель обучения русскому языку в 5—9 классах состоит в том, чтобы воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

Задачи:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободным владением русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

-  организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Формы обучения

Устно: устное высказывание на лингвистическую тему, текстоведческий анализ текста, работа с разными словарями, работа по составлению таблиц

Письменно: свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант, творческий диктант, словарный диктант, диктант «Проверяю себя», выборочно-распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами и перфокартами, подробное и сжатое изложение, работа с деформированным текстом, комплексный анализ текста, орфографический минимум, сочинения по картине, мини-сочинения на лингвистические темы.

Используемые методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный;

Проблемно-поисковый;

Метод стимулирования интереса к учению;

Метод самоконтроля;

Метод самостоятельной деятельности учащихся:

- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий с различной мерой помощи).

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу: в авторскую программу изменения не внесены.

Срок реализации программы 1 год.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела:

-пояснительная записка,

-планируемые предметные результаты освоения учебного предмета,

-содержание учебного предмета,

-календарно-тематическое планирование.

РАЗДЕЛ 2

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку:

Личностные результаты освоения русского (родного) языка:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,  творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

_-владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельны поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

-выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной

литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

- п о  о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфографическим словарём;

       -п о  л е к с и к е  и  ф р а з е о л о г и и: разъяснять значение слов общественно-политической и    морально-этической тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;

- п о м о р фе ми к е  и  с л о в о о б р а з о в а н ию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;

- п о  м о р ф о л о г и и: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико- орфографическим словарём;

- п о  о р ф о г р а ф и и: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с не проверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;

_-п о  с и н т а к с и с у: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

- п о  п у н к т у а ц и и: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях

РАЗДЕЛ 3

Содержание учебного предмета

О ЯЗЫКЕ

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Речь

Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи, строении текста; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

С т и л и р е ч и. Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык    художественного произведения.

Жанр ы п у б л и ц и с т и к и: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Д е л о в ы е б у м а г и: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально-деловая лексика и фразеология.

Язык. Правописание. Культура речи

Обобщение изученного в 5—8 классах

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

Основные правила правописания.

СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные. Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Овсянико-Куликовский.

СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые

отношения между частями сложносочинённого предложения. Запятая между частями сложносочинённого предложения. Интонация сложносочинённого предложения.

Культура речи. Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами.     Стилистические особенности сложносочинённого предложения и ряда простых предложений.

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Строение сложноподчинённого предложения: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи в сложноподчинённом предложении. Основные виды сложноподчинённых предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Интонация сложноподчинённого предложения. Выдающиеся лингвисты: С.И. Абакумов, Л.Ю. Максимов, А. А. Потебня.

Культура речи. Устранение и предупреждение ошибок, связанных с построением сложных союзных предложений. Синонимика сложных союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчинённого и простого предложений. Наблюдение за использованием сложноподчинённых предложений разного вида в разных типах речи.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нём. Период. Интонационные особенности сложных предложений с разными видами связи.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи.

Содержание

Кол-во часов

I четверть-25 часов

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира

1

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

15

Сложное предложение.

9

2 четверть-21 час

Сложносочиненное предложение

15

Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью

6

3 четверть-31 час

Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью

31

4 четверть-24 часа

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

6

Бессоюзное сложное предложение

10

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

3

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе

5

Итого

101

1 четверть: конрольная работа-1,диктант-1,сочинение-0, изложение-1

2 четверть: конрольная работа-1,диктант-1,сочинение-0, изложение-1

3 четверть: конрольная работа-0,диктанты-1,сочинение-2, изложение-1

4 четверть: конрольная работа-1,диктант-1,сочинение-1, изложение-0

РАЗДЕЛ 4

Календарно-тематическое планирование

Таблица календарно-тематического планирования по русскому языку на 9 «Б» класс

№ п/п

Сроки проведения урока

Тема урока

Количество часов

Примечание

Плановые

Скорректированные

1

01.09

Русский язык – национальный язык русского народа.

1

Язык. Речь. Правописание. Культура речи.

Повторение изученного в 5-8 классах

2

06.09

Р.Р. Стили речи

1

3-4

07.09,

08.09

Фонетика.  Орфография. Графика.

2

5-6

13.09,

14.09

Лексика.Морфемика. Словообразование.

2

7

15.09

Морфология и синтаксис.

1

8-9

20.09,

21.09

Орфография и пунктуация.

2

10-11

22.09,

27.09

Контрольный диктант по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

2

12-13

28.09,

29.09

Типы речи

2

14-16

04.10,

05.10,

06.10

Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения

3

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение

17-18

11.10,

12.10

Понятие о сложном предложении

2

19-21

13.10,

18.10,

19.10

Типы сложного предложения и средства связи между его частями

3

22

20.10

Обобщающий урок по теме «Сложное предложение»

1

23-25

25.10,

26.10,

27.10

Контрольная работа по теме «Типы сложного предложения»

3

Сложносочинённое предложение

26-27

08.11,

09.11

Понятие о сложносочинённом предложении

2

28-30

10.11,

15.11,

16.11

Виды сложносочинённых предложений

3

31

17.11

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

32

22.11

Использование сложносочинённых предложений в тексте

1

33-35

23.11,

24.11,

29.11

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение»

3

36-37

30.11,

01.12

Художественный стиль речи и язык художественной литературы

2

38-40

06.12,

07.12,

08.12

Подробное изложение «Мой друг»

3

Сложноподчинённое предложение

Сложноподчинённое предложение с одной придаточной частью

41-42

13.12,

14.12

Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).

2

43-44

15.12,

20.12

Виды сложноподчинённых предложений.

2

45

21.12

Разбор сложноподчинённого предложения

1

46

22.12

Контрольная работа по теме «Виды сложноподчинённых предложений»

1

47-48

10.01,

11.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

2

49-50

12.01,

17.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

2

51

18.01

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

1

52

19.01

Самостоятельная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными»

1

53-54

24.01,

25.01

РР Строение текста

2

55-56

26.01,

31.01

Р.Р. Выборочное изложение на тему: «Хранитель Пушкиногорья»

2

57-58

01.02,

02.02

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места

2

59-60

07.02,

08.02

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени

2

61-62

09.02,

14.02

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

2

63-64

15.02,

16.02

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

2

65-66

21.02,

22.02

РР Речевые жанры. Путевые заметки.

2

67-68

28.02,

01.03

Сочинение в жанре речевых заметок

2

69

02.03

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели

1

70

07.03

Сложноподчинённое предложение с придаточным  условия.

1

71

09.03

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

1

72

14.03

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

1

73

15.03

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение».

1

74-75

16.03,

21.03

Контрольный диктант   по теме: «Сложноподчиненное предложение с одним придаточным»

2

76

22.03

Рецензия

1

77

23.03

Сочинение «Рецензия на книгу»

1

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

78

04.04

Понятие о сложноподчинённом предложении  с несколькими придаточными

1

79

05.04

Разбор сложноподчинённого  предложения  с несколькими придаточными

1

80

06.04

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

1

81,

82

11.04,

12.04

Р.Р. Эссе: понятие о жанре

2

83

13.04

Р.Р. Сочинение-рассуждение в жанре эссе «О времени и о себе»

1

Бессоюзное сложное предложение

84

18.04

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

85

19.04

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

1

86,

87

20.04,

25.04

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

2

88,

89

26.04,

27.04

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия и сравнения.

2

90,

91

02.05,

03.05

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»

2

92,

93

04.05,

10.05

Р.Р.  Деловая речь

Написание деловых бумаг по образцу.

2

Сложные предложения с различными видами связи.

94,

95

11.05,

16.05

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

2

96

17.05

Обощающий урок по теме «Сложное предложение»

1

Повторение и систематизация изученного в 9 классе

97,

98,

99

18.05,

23.05,

24.05

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе

3

100,101

25.05,

30.05

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М.Разумовской

Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием. 170 часов....

Рабочая программа по физике 9 класс по учебнику Пинского и Разумовского

Данная программа разработана для 9 класса с углубленным изучением физики.  Есть календарно-тематическое планирование (4 часа в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по ФГОС 5 класс по УМК М.М. Разумовской

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М. Разумовской

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 уч.год (ФГОС) по программе М.М. Разумовской, отдельно тематическое планирование на 170 часов в год (5 часов в неделю)  и на 210 ч.(6 часов в недел...

Рабочая программа по русскому языку9 класс

Рабочая программа составлена по учебнику Русский язык. 9 класс. Учеб.для общеобразоват. Организаций /  (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский)...