рабочая программа по русскому языку 10 класс по программе А.И.Власенкова
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Троцюк Ольга Леонидовна

рабочая программа по русскому языку 10 класс по программе А.И.Власенкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10_klass.docx51.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение            

Суховская средняя общеобразовательная школа  

Пролетарского района  Ростовской области

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Учитель первой квалификационной категории

Троцюк Ольга Леонидовна

10  класс (базовый уровень)

2017 год

 РАЗДЕЛ 1

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык. 10 класс» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков// М.: Просвещение, 2011 г.

Программа адресована 10 классу МБОУ Суховской СОШ.

Нормативная база, на основе которой разработана Рабочая программа:

-Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего полного образования;

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2017 – 2018 учебном году

-Устав МБОУ Суховской СОШ

-Положение о Рабочей программе;

-Учебный план МБОУ Суховской СОШ на 2017-2018 учебный год;

Состав УМК для 10 класса:

Русский язык 10-11 классы Базовый уровень А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова; Москва «Просвещение», 2011 г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Общее содержание рабочей программы направлено на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений  в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.

Целями изучения русского языка на базовом  уровне в 10 классе являются:

  • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения  будущей профессией, самообразования и социализации  в обществе;
  • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  • формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной  грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
  • приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;
  • расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;
  • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

        На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
  • освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой;
  • закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
  • дать общие сведения о языке;
  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;
  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

На изучение русского языка в 10 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю): 1 час за счет инвариативной части, 1 час – вариативной, но так как некоторые часы выпадают на праздничные дни, то получается 67 часов, остальной материал будет пройден за счет уплотнения материала. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи, подготовку обучающихся 10 классов к ЕГЭ

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу: в авторскую программу изменения не внесены.

Формы организации образовательного процесса

При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая, коллективная, фронтальная  формы работы,  игры, конкурсы,  проектная деятельность;   словарные диктанты,  устный опрос, письменные работы.  

Используемые методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный;

Проблемно-поисковый;

Метод стимулирования интереса к учению;

Метод самоконтроля;

Метод самостоятельной деятельности учащихся:

Срок реализации программы 1 год.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку  представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела:

-пояснительная записка,

-планируемые предметные результаты освоения учебного предмета,

-содержание учебного предмета,

-календарно-тематическое планирование.

        

        РАЗДЕЛ 2        

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения русского языка ученик должен знать:

- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

В результате изучения русского языка ученик должен овладеть навыками:

аудирование и чтение:

- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных

дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к

определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Предметные результаты обучения

Тема урока

Знания и умения

Общие сведения о языке

Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. Иметь представление о социальной сущности языка

Русский язык как система средств разных уровней

Знать языковые единицы.

Уметь производить разноуровневый анализ текста

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

Знать основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, соблюдая в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор

Лексика и фразеология

Знать сферы употребления русской лексики, понятие фразеологизмы

Уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов

Морфемика и словообразование

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, запомнив при этом следующее: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных

Морфология и орфография

Знать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, части речи, их морфологические признаки.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, различать части речи, их морфологические признаки.

Синтаксис и  пунктуация.

Знать виды и типы простых и сложных предложений, принципы русской пунктуации.

Уметь  определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении

Речь, функциональные стили речи.

Знать понятия «язык» и «речь», основные требования к речи, особенности устной и письменной речи, типы речи, стили речи, языковые признаки научного стиля, понятие текст, признаки текста.

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников, находить и исправлять речевые ошибки в собственных текстах и предложенных для анализа.

РАЗДЕЛ 3

Содержание учебного предмета

№ п/п

Раздел

Количество часов

Общие сведения о языке

7

Русский язык как система средств разных уровней

1

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

5

Лексика и фразеология

8

Морфемика и словообразование

4

Морфология и орфография

15

Синтаксис и пунктуация

12

Речь, функциональные стили речи

16

Итого

68

1.        Общие сведения о языке

 Роль языка в обществе. История развития русского языка. Периоды в истории развития русского язык. Место и назначение русского языка в современном мире. Стилистические функции устаревших форм слова

2.        Русский язык как система средств разных уровней

Единицы языка. Их взаимосвязь. Фонема, морфема, слово, часть речи, словосочетание, предложение, текст.

3.        Фонетика. Орфоэпия. Орфография

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. Фонетический разбор.

4.        Лексика и фразеология

 Сферы употребления русской лексики. Исконно русская и заимствованная лексика. Русская фразеология. Словари русского языка.

5.        Морфемика и словообразование

 Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства.

6.        Морфология и орфография

Трудные вопросы правописания н и ннв суффиксах существительных, прилагательных и наречий. Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи. Различение частиц не и ни. Правописание наречий. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Правописание глаголов. Правописание причастий. Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания.

7.        Синтаксис и пунктуация

 Принципы и функции русской пунктуации. Прямая и косвенная речь. Авторская пунктуация.

8.        Речь, функциональные стили речи

Речеведческий анализ текста. Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки).  

        

РАЗДЕЛ 4

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема

Количество часов

Контрольные, практические работы

Общие сведения о языке

Роль языка в обществе

Язык каждого народа создан самим народом

История развития русского языка

Периоды в истории развития русского языка

Место и назначение русского языка в современном мире

Стилистические функции устаревших форм слова

7

Контрольная работа. Изложение.

Русский язык как система средств разных уровней

Единицы языка. Их взаимосвязь

1

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

Принципы русской орфографии

Фонетический разбор

5

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

Лексика и фразеология

Повторение по теме «Лексика»

Сферы употребления русской лексики

Исконно русская и заимствованная лексика

Русская фразеология

Словари русского языка

Самостоятельная работа

Анализ контрольной работы

8

Контрольная работа. Диктант.

Морфемика и словообразование

Повторение. Морфемика и словообразование

Способы словообразования

Выразительные словообразовательные средства

Выразительные словообразовательные средства

4

Морфология и орфография

Обобщение по теме «Части речи»

Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий

Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий

Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи

Правописание не и ни с разными частями речи

Различение частиц не и ни

Правописание наречий

Правописание наречий

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Правописание глаголов

Правописание причастий

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания

Анализ контрольной работы

15

Контрольная работа «Морфология и орфография».

Синтаксис и пунктуация

Принцип русской пунктуации

Типы и виды словосочетаний

Простое предложение

Простое предложение

Осложненное предложение

Осложненное предложение

Сложное предложение

Сложное предложение

Прямая и косвенная речь

Авторская пунктуация

Анализ контрольной работы

12

Контрольная работа по теме «Пунктуация»

Речь, функциональные стили речи

Язык и речь. Основные требования к речи

Что такое текст? Способы и средства связи между частями текста

Абзац

Типы речи. Повествование

Описание

Рассуждение

Речеведческий анализ текста

Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки)

Конспект. Тематический конспект

Реферат.

Аннотация. Рецензия

16

Сочинение «Ваше понимание смысла жизни»

Итоговая контрольная работа.

Таблица календарно-тематического планирования по русскому языку на 10  класс

№ п/п

Сроки проведения урока

Тема урока

Количество часов

Примечание

Плановые

Скорректированные

I полугодие - 32 час, 1- изл; 1- к.р.; 1 -дикт.

I Четверть -17 часов, 1- изл, 1 -к.р.

Общие сведения о языке (7 часов)

01.09

Роль языка в обществе

1

06.09

Язык каждого народа создан самим народом

1

08.09

История развития русского языка

1

13.09

Периоды в истории развития русского языка

1

15.09

Место и назначение русского языка в современном мире

1

20.09

Стилистические функции устаревших форм слова

1

23.09

Контрольная работа. Изложение.

1

Русский язык как система средств разных уровней (1 час)

27.09

Единицы языка. Их взаимосвязь

1

Фонетика. Орфоэпия. Орфография (5 часов)

29.09

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

1

04.10

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1

06.10

Принципы русской орфографии

1

11.10

Фонетический разбор

1

13.10

Контрольная работа по теме«Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

1

Лексика и фразеология (8 часов)

18.10

Повторение по теме «Лексика»

1

20.10

Сферы употребления русской лексики

1

25.10

Исконно русская и заимствованная лексика

1

27.10

Русская фразеология

1

II Четверть - 15 часов, 1 - дикт.

08.11

Словари русского языка

1

10.11

Самостоятельная работа

1

15.11

Диктант.

1

17.11

Анализ контрольной работы

1

Морфемика и словообразование (4 часа)

22.11

Повторение. Морфемика и словообразование

1

24.11

Способы словообразования

1

29.11

Выразительные словообразовательные средства

1

01.12

Выразительные словообразовательные средства

1

Морфология и орфография (15 часов)

06.12

Обобщение по теме «Части речи»

1

08.12

Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий

1

13.12

Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий

1

15.12

Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

1

20.12

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи

1

22.12

Правописание не и ни с разными частями речи

1

27.12

Различение частиц не и ни

1

II полугодие -36 часов, 3- к.р; 1 -соч.

 III Четверть- 20 часов, 2- к.р.

12.01

Правописание наречий

1

17.01

Правописание наречий

1

19.01

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

24.01

Правописание глаголов

1

26.01

Правописание причастий

1

31.01

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания

1

02.02

Контрольная работа «Морфология и орфография».

1

07.02

Анализ контрольной работы

1

Синтаксис и пунктуация (12 часов)

09.02

Принцип русской пунктуации

1

14.02

Типы и виды словосочетаний

1

16.02

Простое предложение

1

21.02

Простое предложение

1

28.02

Осложненное предложение

1

02.03

Осложненное предложение

1

07.03

Сложное предложение

1

09.03

Сложное предложение

1

14.03

Прямая и косвенная речь

1

26.03

Авторская пунктуация

1

21.03

Контрольная работа по теме «Пунктуация»

1

23.03

Анализ контрольной работы

1

IV Четверть - 16 часов, 1 -соч, 1- к.р

Речь, функциональные стили речи (16 часов)

04.04

Язык и речь. Основные требования к речи

1

06.04

Что такое текст? Способы и средства связи между частями текста

1

11.04

Абзац

1

13.04

Типы речи. Повествование

1

18.04

Описание

1

20.04

Рассуждение

1

25.04

Речеведческий анализ текста

1

27.04

Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки)

1

02.05

Конспект. Тематический конспект

1

04.05

Реферат.

1

11.05

Аннотация.

1

16.05

Рецензия.

1

18.05

Контрольная работа. Сочинение «Ваше понимание смысла жизни»

1

23.05

Функциональные стили речи

1

25.05

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

30.05

Итоговая контрольная работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. (программа под редакцией С.И.Львовой)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение и др....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М.Разумовской

Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием. 170 часов....

рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой

Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...

рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой, Н.Г. Гольцовой 3 ступень

Рабочая учебная программа рассчитана на 1 недельный час (базовый уровень)...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М. Разумовской

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 уч.год (ФГОС) по программе М.М. Разумовской, отдельно тематическое планирование на 170 часов в год (5 часов в неделю)  и на 210 ч.(6 часов в недел...