ОУД.01 Русский язык и литература: русский язык
рабочая программа по русскому языку на тему

Шавалеева Илюся Мухаметовна

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература: русский язык разработана в соответствии с примерной программой ФГАУ «ФИРО» и ОПОП по специальностям:

15.02.08  Технология машиностроения;

15.02.11  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

09.02.03  Программирование в компьютерных системах;

09.02.05  Прикладная информатика (по отраслям);

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

15.02.07  Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);

21.02.08  Прикладная геодезия           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud_._01_russ._yaz.docx70.82 КБ

Предварительный просмотр:

     Ф-02-ОСН-24

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 Русский язык и литература: русский язык

по специальностям:

15.02.08  Технология машиностроения;

15.02.11  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

09.02.03 Программирование в компьютерных системах;

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям);

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);

21.02.08 Прикладная геодезия        

2017г.

Одобрена на заседании

предметно-цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол №______

от «___»______________20___г.

Председатель ПЦК

________________ Бубекова И.С.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________________О.В. Жакупова

«___»_______________20__ г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература: русский язык разработана в соответствии с примерной программой ФГАУ «ФИРО» и ОПОП по специальностям:

15.02.08  Технология машиностроения;

15.02.11  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

09.02.03  Программирование в компьютерных системах;

09.02.05  Прикладная информатика (по отраслям);

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

15.02.07  Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);

21.02.08  Прикладная геодезия        

Организация-разработчик: ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум»

Разработчики:

Лазарева Светлана Владимировна, преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум»;

Шавалеева Илюся Мухаметовна, преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум»

Технический эксперт: Бубекова И.С., председатель ПЦК

Эксперт-рецензент: Каляпина Е.Б.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                          4

ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА     И     СОДЕРЖАНИЕ    УЧЕБНОЙ                          6

ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ          РЕАЛИЗАЦИИ          РАБОЧЕЙ                             14

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ     И     ОЦЕНКА     РЕЗУЛЬТАТОВ                             15

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.010 Русский язык и литература. Русский язык

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа ОУД.01Русский язык и литература :русский язык является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальностям:

15.02.08  Технология машиностроения;

15.02.11  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

09.02.03 Программирование в компьютерных системах;

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям);

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);

21.02.08 Прикладная геодезия

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина ОУД.01Русский язык и литература: русский язык входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы ОУД.01 Русский язык и литература :русский язык направлено

на достижение следующих целей:

• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

• совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах

деятельности;

− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения

когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за

собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный

контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной

в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • связь языка и истории, культуры русского языка и других народов
  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка
  • нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 133 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 89 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 44 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

133

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

89

В том числе:

         практические занятия

78

         контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

в том числе:

         домашние работы

44

Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература: русский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире

2

2

Контрольная работа № 1

Входной диктант

Самостоятельная работа

2

История развития русского языка

Раздел 1Язык и речь. Функциональные стили речи

12

Тема 1.1Язык и речь

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений  в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста

2

2

Тема 1.2 Функциональные стили речи. Текст

Практические занятия

6

2

Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный и научный  стиль речи

Официально-деловой и публицистический стиль речи стиль речи, их назначение

Основы ораторского искусства. Художественный стиль речи и его признаки

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте

2

2

Самостоятельная работа

2

Язык и культура

Молодежный сленг и жаргон

Раздел 2 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

12

Тема 2. 1 Фонетика. Орфоэпия и графика

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов

2

2

Практические занятия

2

3

Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова. Наблюдение над выразительными средствами фонетики

Тема 2. 3 Орфография

Практические занятия

4

2

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление

буквы ь. Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з-/ с-. Правописание и/ы после приставок

Самостоятельная работа

4

Сделать фонетический разбор слов

Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация

Раздел 3 Лексикология и фразеология

12

Тема 3.1

Лексическая система языка. Активный и пассивный словарный запас

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета

1

2

Самостоятельная работа

2

Записать лексическое значение слов

Выразительные средства языка. Предупреждение и исправление ошибок в употреблении омонимов и синонимов

Тема 3.3Фразеология

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

1

2

Практические занятия

4

3

Лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц — вы-

ведение алгоритма лексического анализа

Лексический и фразеологический анализ слова. Подбор текстов с изучаемым языковым явлением

Самостоятельная работа

2

Написать мини-сочинение, используя 10-12 фразеологических оборотов

Контрольная работа № 2 по теме «Лексика и фразеология»

2

3

Раздел 4  Морфемика, словообразование, орфография

14

Тема 4.1 Морфемика. Словообразование

Практические занятия

4

2

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Словообразовательный анализ

Тема 4. 2Орфография

Практические занятия

4

2

Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок

при- / пре-

Самостоятельная работа

6

Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и способы их образования. Морфема, типы морфем.

Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как  выразительное средство и речевая ошибка

Раздел 5Морфология и орфография

50

Тема 5.1

Имя существительное

Практические занятия

2

3

Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи. Основные выразительные средства морфологии.

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Право-

писание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи

Самостоятельная работа

4

Составить словосочетания с разносклоняемыми существительными; вставить и подчеркнуть пропущенные буквы, объяснить их написание

Самостоятельная работа

Сделать морфологический разбор глаголов, причастий, деепричастий

Тема 5. 2

Имя прилагательное

Практические занятия

4

2

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи

Самостоятельная работа

2

Сделать морфологический разбор прилагательных

Тема 5. 3

Имя числительное

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и других с существительными разного рода

4

2

Самостоятельная работа

2

Простые и составные числительные

Тема 5. 4

Местоимение

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм

2

2

Самостоятельная работа

2

Определить подчинительную связь в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Тема 5. 5 Глагол

Практические занятия

4

2

Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте

Тема 5. 6Причастие и деепричастие

Практические занятия

4

2

Образование и правописание действительных и страдательных причастий. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Образование  и правописание деепричастий совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия

Практические занятия

Тема 5. 7

Наречие

Грамматические признаки наречия и степени сравнения наречий. Правописание наречий. Слова категории состояния

4

3

Контрольная работа № 3

Р.р. Сочинение по картине

Практические занятия

2

3

Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии: грамматические категории и грамматические значения; выведение алгоритма морфологического разбора

Образование слов и форм слов разных частей речи с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования и словоизменения; использование способа разграничения слов-омонимов, принадлежащих к разным частям речи

Самостоятельная работа

2

Вставить и подчеркнуть пропущенные буквы, объяснить их написание

Тема 5. 8

Служебные части речи

Практические занятия

4

2

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Союз как часть речи. Правописание союзов. Частица как часть речи. Правописание частиц. Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний

Р.р. Изложение

2

Самостоятельная работа

6

Служебные части речи

Выразительные возможности служебных частей речи

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

Различение частиц НЕ и НИ

Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов

Слитное, раздельное написание союзов

Раздел 6 Синтаксис и пунктуация

28

Тема 6. 1Основные единицы синтаксиса

Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса

1

2

Самостоятельная работа

2

Определить подчинительную связь в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Объединять в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их сочетаемости

Тема 6. 2

Простое предложение

Практические занятия

8

3

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Односоставное и неполное предложение. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи. Односложное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. Знаки препинания при словах, грамматически несвязанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему

Тема 6. 4

Сложное предложение

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Бессоюзное сложное предложение. Способы передачи чужой речи

2

2

Практические занятия

9

3

Употребление сложносочиненных предложений в речи. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге

Контрольная работа № 4

1

3

Самостоятельная работа

6

Анализ  постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях

ИТОГО ЗА ГОД

133

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература: русский язык требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • классная доска;
  • комплект учебно-методической документации

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Антонова Е.С. Русский язык: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Академия, 2013.
  2. Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014. – эл. ресурс
  3. Гольцова Н.Г. Русский язык и литература. Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый уровень: в 2 ч/Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. - эл. ресурс
  4. Ларионова Ю.А. Фразеологический словарь современного русского языка. – М.: Аделант, 2014. - эл. ресурс
  5. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/(Н.А. Герасименко, А.В. Канафьева, В.В. Леденева и др.); под ред. Н.А. Герасименко. – М., Академия,  2012

Дополнительные источники:

  • Греков В.Ф. Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2011.
  • Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru
  • Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. – М.: Вербум – М, 2006
  • Кузнецова Н.В. Русский язык. – М.: Просвещение, 2010.
  • Орфографический словарь русского языка для школьников. — М.: РИПОЛ классик, 2009. —704 с. — (Современные школьные словари). – эл. ресурс
  • Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи - http://www.gramma.ru
  • Русское письмо – ресурс, посвящённый происхождению и развитию русской письменности - http://character.webzone.ru
  • Сайт Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина - http://pushkin.edu.ru
  • Сычева Н. Пишем без ошибок. Все правила русского языка 100% грамотность за 20 минут в день / Наталья Сычева. – М.: АСТ, СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2012. – эл. ресурс

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

устные сообщения обучающихся (доклад, реферат, сообщение); устный опрос обучающихся

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

выборочный диктант с языковым разбором; языковой анализ текста: устные и письменные высказывания текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

карточки с заданиями; лингвистический анализ текста:  лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

построение монологов, диалогов разговорного стиля; создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

фонетический разбор слова; морфемный разбор слова; орфоэпический анализ слова; орфографический диктант: учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию преподавателя

Знания:

связь языка и истории, культуры русского языка и других народов

устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы

смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи

сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных занятий, наблюдений); восстановление деформированного текста повествовательного характера

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

осознание цели и ситуации устного общения; адекватное восприятие звучащей речи; понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий)

нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения

создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; рецензирование; создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Дата

Изменения

Подписи

разработчика программы УД

председателя ПЦК

зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (ОБЖ, литература, русский язык) по русскому языку в 8 классе по теме: "Обобщающий урок по односоставным предложениям"

Данная разработка представляет собой материал для проведения обобщающего урока по видам односоставных предложений. Основная цель урока - повторение видов односоставных предложений, определение  и...

Интегрированный урок: литература, русский язык, история, музыка, ИЗО по произведению М.Ю.Лермонтова "Бородино"

ЦЕЛИ УРОКА: знакомство с поэтическим миром М.Ю.Лермонтова, с идейно-художественным своеобразием баллады “Бородино”; воспитание уважения к великому историческому прошлому России; совершенствовани...

Интегрированный урок: литература, русский язык, биология, экология. Защити нас, Человек!"

Авторы: Марина Владимировна Сурикова – учитель биологии БОУ РА «РКЛ»Наталья Анатольевна Гридилёва – учитель русского языка и литературы БОУ РА «РКЛ»...

Интегрированный урок ( литература,русский язык)"Язык лирики С. Есенина, его морфологические особенности"

Уроки с приемами интеграции  - это метод креативного образования, который даёт возможность  не дублировать материал на уроках русского языка и литературы, развивает творческую фантазию учащи...

Рабочие программы по родному языку (русскому) и родной литературе (русской) 8-9 классы

Рабочие программы по родному языку (русскому) и родной литературе (русской) 8-9 классы соответствуют требованиям ФГОС ООО....