Методики ВОЗ при изучении темы "Обособленные определения и приложения"
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс) на тему
Материал поможет при подготовке к ОГЭ, содержит алгоритм работы по методике, карточки и листы - информаторы, табло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_materialy_k_shkole_douchivaniya_kirikovo.rar | 63.52 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ РАБОТЫ
по методике взаимообмена заданиями (ВОЗ)
1. Получи карточку и поставь точку в листе учета.
2. Выполни задание первой части карточки с помощью учителя.
3. Научись объяснять это задание, выучи наизусть правило из карточки -информатора.
4. Выполни задание второй, части самостоятельно. Проверь задания второй части у учителя.
5. В листе учета точку замени на «+».
6. Найди напарника в своем отряде.
7. Сядьте рядом. 'Объясни напарнику задание первой части карточки и запиши решение в его тетрадь. Ответь на его вопросы. Задай напарнику контрольные вопросы.
8. Выслушай объяснения товарища первой части его карточки. Проверь, как товарищ сделал записи в твою тетрадь.
Второе задание новой карточки сделай самостоятельно и сдай напарнику.
9. Сверьте вторые задания. Если задания выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга. В листе учета обведи кружочком «+» напротив той карточки, которую ты передал напарнику.
11. Если задания выполнены неодинаково, то проверьте их друг у друга, найдите и исправьте ошибку.
12. Проверь в листе учета: напротив твоей фамилии должен стоять «+» в графе с номером той карточки, которую тебе передал напарник, а плюс в твоей карточке обведен кружочком.
13. Найди нового напарника и работай, как описано, начиная с п. 7.
Алгоритм работы ученика.
- Поставь точку в листке учета напротив своей карточки.
- Выслушай необходимые объяснения сведения для выполнения 2-ой части карточки (от ученика или от учителя), на примере первого задания ,то есть получи "ввод"
- Получи запись в свою тетрадь первой части карточки . Запись делает партнер по паре в тетрадь соседа.
- Выполняет задание для самостоятельной работы, то есть вторую часть карточки.
- Сверяет выполненное задание у напарника.
- Ставит в листке учета вместо ранее поставленной "точки" знак "плюс", который означает "я пятую знаю и могу рассказать другому" ("пятую" – это для примера номер проработанной учеником карточки).
- Поменяйся парами.
- Проработай по предложенному алгоритму карточку с напарником.
- Поменяйтесь карточками.
- Ищем новую пару.
Условные обозначения в табло.
1 точка – новая карточка
+ карточку проработал
+ в кружочке – готов передать другому
Алгоритм работы пары учеников.
Исходное "состояние" учеников:
- партнер Р1 знает карточку номер 5
- партнер Р2 знает карточку номер 7
Работа ведется над одной из карточек, допустим Р1 рассказывает (вводит) ученику Р2 свою карточку. При этом Р2 задает вопросы, если что-то ему не понятно.
- Р1 записывает первую часть своей карточки номер 5 в тетрадь Р2. При этом он понимает, что он несет ответственность за правильность сделанной им записи!
- По мере записи Р1 объясняет для Р2 суть первого задания и параллельно отвечает на вопросы Р2
- Теперь то же самое делает Р2, записывая первую часть своей карточки номер 7 в тетрадь Р1
- Обмениваются карточками.
- Оба выполняют вторую часть карточки (Р1 – карточки 7, а Р2 – карточки 5)
- Закончив, оба сверяют задания (с решениями, сделанными партнерами ранее по тем карточкам, с которыми они начали работать в паре)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обособленные определения и приложения
конспект урока русского языка...
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ
Объяснение лингвистической сущности обособления, правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями....
Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений» 8 класс.
Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений» по изученному разделу в 8 классе. Предлагается два варианта. ...
Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высоты мест
Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высот...
К изучению обособленных определений и приложений
Материалы урока помогут освоить одну из самых сложных тем курса русского языка - обособление определений и приложеий, будут полезны и при подготовки к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку. С презе...
Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные определения и приложения (обобщение и закрепление изученного)"
Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные определения и приложения (обобщение и закрепление изученного)". Основная цель урока: обобщить знания об обособленных определениях и прил...