обособленные определения и приложения
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
конспект урока русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosoblennye_opredeleniya_i_prilozheniya.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе
Тема урок: Обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий
ОДЦ: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний
ТДЦ
Познавательный аспект:
Учитель | Ученик |
На уровне знания и различения: Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися правила обособления определений и приложений На уровне причинно-следственных связей: Формировать умения применять правило для обособления или необособления определений и приложений На уровне творчества: Обеспечить условия для развития творческих способностей учащихся, используя задания для самостоятельной работы | Знать основные случаи обособления определений и приложений Уметь применять правило об основных случаях обособления при анализе предложений Использовать знания и уметь применять их в измененной ситуации. |
Развивающий аспект: способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности, навыков самооценки, развитию грамотного письма и речи.
Воспитывающий аспект: способствовать формированию культуры межличностного общения, воспитывать упорство, волю, самореализацию творческих способностей
Логика урока:
☼мотивация + целеполагание
☼анализ содержания учебного материала темы
☼выделение главного в содержании
☼обобщение и систематизация (блоки, схемы, таблицы, план…)
☼контроль и самоконтроль
☼рефлексия
Ход урока
- Мотивация + целеполагание
Организация класса на урок.
2 человека прием «Кластер» слово «Обособление»
2 человека у доски – синтаксический разбор предложений
А) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.
Б) Первые лучи солнца, пробившиеся сквозь тучу, блеснули в небе.
Коллективная работа: восстановить цепочку:
- синтаксис- словосочетание
предложение – простое,сложное – главные, второстепенные –
односоставное, двусоставное
полное, неполное
осложненное: однородными, вводными словами
обращениями, обособленными членами –
второстепенные: определение, дополнение,
обстоятельство
Проверка индивидуальных заданий
Цель нашего урока: обобщить знания по случаям обособления определений и приложений, отрабатывать навыки применения этих знаний. В конце урока каждый из вас оценит достижение этой цели.
- Анализ содержания учебного материала темы и выделение главного
Конструирование предложений.
На доске текст
Городничий … очень неглупый по-своему человек.
….. он ведет себя очень солидно.
Черты лица его … и … говорят о тяжелой службе.
У него ….. наблюдается быстрый переход от страха к радости, от низости к высокомерию.
*грубые и жесткие
*уже постаревший на службе
*взяточник
*как у человека с грубо развитыми склонностями души
Задание классу: объяснить случаи обособления. Какие случаи не встретились?
- Систематизация и обобщение учебного материала
Работа в группах – составьте таблицу основных случаев обособления согласованных, несогласованных определений и приложений.
Проверка работы – от каждой группы один защитник или все
Учитель предлагает свой вариант
- Контроль и самоконтроль
Каждому учащемуся предлагается дидактический материал
1. Привлеченные светом бабочки прилетали и кружились около фонаря.
2. Она в белом платье с заплетенными косами тихо подошла к столу.
3. Пожар разносимый ветром быстро распространялся.
4. Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
5. Я старый охотник не раз ночевал в лесу.
6. Как человек осторожный майор не любил пользоваться явками.
7. Полесье сохранилось у меня в памяти как печальная, загадочная страна.
8.Офицеры в новых сюртуках белых перчатках в блестящих эполетах щеголяли по улицам и бульварам.
9. Солнечный свет теплый и нежный ласкал лица альпинистов.
10. Туманом утренним объята дымится синяя вода.
Работа в своих группах: прямо здесь на листочках расставить знаки препинания, но для контроля выбрать номера предложений только с указанным случаем
1 группа
Укажи номера предложений, где наблюдается обособление определений и приложений, имеющих дополнительное обстоятельственное значение.
2 группа
Укажите номера предложений, где наблюдается обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.
3 группа
Укажите номера предложений, где встретились случаи обособления определений и приложений, относящихся к определяемому слову.
4 группа
Укажите номера предложений , где не встретились случаи обособления.
Самоконтроль. Сначала спрашиваю вслух, затем вывешиваю правильные ответы.
Прошу детей поставить себе оценку.
- Рефлексия
- Какую цель в начале урока я ставила перед вами?
- Кто считает, что он достиг цели, подойдите к доске и прикрепите свои звездочки на вершине, кто считает, что он на полпути к цели, то и прикрепите на середине. Кто затрудняется в этом вопросе, подойдите ко мне, я вам помогу.
6 Итоги урока. Оценки. Домашнее задание: подготовиться к письменному зачету по данной теме. Выполнить упражнение 280.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ
Объяснение лингвистической сущности обособления, правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями....
Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений» 8 класс.
Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений» по изученному разделу в 8 классе. Предлагается два варианта. ...
Урок русского языка по теме "Обособленные определения и приложения"; 8 класс
Урок русского языка по теме "Обособленные определения и приложения" для 8 класса Цель педагогической деятельности на уроке: 1) создать условия для отработки алгоритма учебного действия с изученным п...
Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению
Презентация к уроку объяснения нового материала. В начале урока предусмотрена орфографическая работа, устное повторение основных вопросов об обособлении. Подробное закрепление материала с графическим ...
Обособленные члены предложения.Обособление определений и приложений.
Презентация для учащихся 8 классов " Обособленные члены предложения. Обособление определений и приложений"....
Методическая разработка по русскому языку для 2 курсов на тему "Предложения с обособленными второстепенными членами: обособленные определения и приложения"
Повторение пройденного материала: опрос, упражнения, самостоятельная работа....