Тема урока: Пунктуационные нормы. Повторение.
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему
Тема урока: Пунктуационные нормы. Повторение.
Цель урока обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Знаки препинания в ПП и ССП с союзом и».
Задачи урока
· актуализировать и систематизировать теоретические знания по теме «Знаки препинания в ПП и ССП»;
· исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ;
· развивать умение соблюдать в практике письма основные правила пунктуации СП;
- активизировать словарный запас учащихся путем полных ответов на вопросы и составления предложений по теме урока;
- развивать мыслительную деятельность учащихся;
- воспитывать любовь к языку, чувство взаимопомощи;
- проверить знания учащихся по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: Пунктуационные нормы. Повторение. | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Пунктуационные нормы. Повторение.
Цель урока обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Знаки препинания в ПП и ССП с союзом и».
Задачи урока
- актуализировать и систематизировать теоретические знания по теме «Знаки препинания в ПП и ССП»;
- исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ;
- развивать умение соблюдать в практике письма основные правила пунктуации СП;
- активизировать словарный запас учащихся путем полных ответов на вопросы и составления предложений по теме урока;
- развивать мыслительную деятельность учащихся;
- воспитывать любовь к языку, чувство взаимопомощи;
- проверить знания учащихся по теме урока.
Содержание урока
1.Организационный этап
Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
II. Орфоэпический тренинг.
Начнем работу с орфоэпического тренинга (дифференцированная работа)
1 группа- Г.Т.Егораева «1000 заданий» задание 4 (вариант 1-10)
2 группа- работа с карточками (задание 4-20 слов) «Поставьте ударение».
-Проверяем (2 группа – комментированно) , 1 группа-слова на слайде.
На парте перед вами лежит маршрутный лист , на котором представлены виды деятельности и графа « оцени себя». Если при работе с орфоэпией у вас не было вопросов, поставьте на данном этапе +, если сомневались,?, если было много ошибок -Оцените себя.
III .Целеполагание (по схемам).
Предлагаются на слайде схемы
- [ ], и [ ].
- [---=] и [=].
- [ ], (что (если …), то…).
- На основе данных схем сформулируйте тему урока Запишите тему урока в тетради.
-Какие задачи поставим на сегодняшнем уроке? Сегодняшний урок – еще одна ступенька к успешной сдаче ЕГЭ.
IV. Работа над темой урока.
1.Работа с теоретическим материалом.
Работа в группе.
Изучите указанные страницы материала сборника С.В.Драбкиной «ЕГЭ-2018», составьте проект, включив в него только те схемы, которые вызывают у вас затруднение.
1-я группа – «Пунктуация в простом предложении с однородными членами»( сборник С.В.Драбкиной «ЕГЭ-2018» с.168-170)
2-я группа – «Пунктуация в сложносочиненном предложении» (сборник С.В.Драбкиной «ЕГЭ-2018» с.170-171)
3-я группа – «Пунктуация перед союзом И в сложном предложении» (сборник С.В.Драбкиной «ЕГЭ-2018» с.200)
Свой ответ подтвердите примерами .
Оцените себя.
2.Практическая работа.
1) Пунктуация в простом предложении с однородными членами
1 группа- по сборникуГ.Т.Егораевой «1000 заданий» задание 15 1-10 варианты
2 группа- по сборнику «Экзаменационные ловушки» с.294 ( самопроверка по ключу)
2) Пунктуация перед союзом И в сложном предложении( работа на доске)
У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу.
Он сказал что если будет свободен то мы встретимся.
Упр.494 предложение 3
В сентябре дождит и стоит жара, рано убирать купальники и вроде бы рано доставать плащи и тяжелую обувь.
3) «По следам ошибок»
В маршрутных листах предложения. Спишите , объясните постановку запятой.
4) Самостоятельная работа.
С.Ю. Иванова «Экзаменационные ловушки» С.310 по вариантам
V. Рефлексия.
-Что было в центре нашего внимания на уроке?
-Оцените для себя важность полученной информации при помощи приема незаконченного предложения:
Я думаю , мне удалось…
Я считаю, что урок был полезен для меня…
Мне нужно повторить…
Спасибо за урок. Каждый получит общую оценку за урок, исходя из баллов, выставленных в маршрутных листах , и оценок за самостоятельную работу.
V1. Домашнее задание
Повторить теоретический материал, по сборнику И.П.Цыбулько- 2018 решить №15,19 варианты 1-10,по сборнику Г.Т.Егораева « ЕГЭ 1000 заданий» №15,19 варианты 1-10
Приложение 1
Маршрутный лист группы 1
Ф.И. __________________________
№ | Виды деятельности | Оцени себя |
1 | Орфоэпический тренинг. | |
2 | Работа с теоретическим материалом. 1-я группа «Пунктуация в простом предложении с однородными членами»( сборник С.В.Драбкиной «ЕГЭ-2018» с.168-170) | |
3 | Практическая работа. 1)Пунктуация в простом предложении с однородными членами 1 группа- по сборникуГ.Т.Егораевой «1000 заданий» задание 15 1-10 варианты | |
4 | 2) Пунктуация перед союзом И в сложном предложении. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу. | |
5 | «По следам ошибок» | |
6 | Самостоятельная работа. С.Ю. Иванова «Экзаменационные ловушки» С.310 (по вариантам) | |
7 | Рефлексия | |
8 | Домашнее задание. Повторить теоретический материал, по сборнику И.П.Цыбулько- 2018 решить №15,19 варианты 1-10,по сборнику Г.Т.Егораева « ЕГЭ 1000 заданий» №15,19 варианты 1-10 (по выбору) |
Маршрутный лист группы 2
Ф.И. __________________________
№ | Виды деятельности | Оцени себя |
1 | Орфоэпический тренинг. | |
2 | Работа с теоретическим материалом. 2-я группа – «Пунктуация в сложносочиненном предложении» (сборник С.В.Драбкиной «ЕГЭ-2018» с.170-171) | |
3 | Пунктуация в простом предложении с однородными членами 1 группа- по сборникуГ.Т.Егораевой «1000 заданий» задание 15 1-10 варианты | |
4 | 2) Пунктуация перед союзом И в сложном предложении Он сказал что если будет свободен то мы встретимся. | |
5 | «По следам ошибок» | |
6 | Самостоятельная работа. С.Ю. Иванова «Экзаменационные ловушки» С.310 (по вариантам) | |
7 | Рефлексия | |
8 | Домашнее задание. Повторить теоретический материал, по сборнику И.П.Цыбулько- 2018 решить №15,19 варианты 1-10,по сборнику Г.Т.Егораева « ЕГЭ 1000 заданий» №15,19 варианты 1-10 (по выбору) |
Маршрутный лист группы 3
Ф.И. __________________________
№ | Виды деятельности | Оцени себя |
1 | Орфоэпический тренинг. | |
2 | Работа с теоретическим материалом. 3-я группа – «Пунктуация перед союзом И в сложном предложении» (сборник С.В.Драбкиной «ЕГЭ-2018» с.200) | |
3 | Практическая работа. Пунктуация в простом предложении с однородными членами по сборнику «Экзаменационные ловушки» с.294 ( самопроверка по ключу) | |
4 | 2) Пунктуация перед союзом И в сложном предложении Упр.494 с.351 предложение 3 | |
5 | «По следам ошибок» | |
6 | Самостоятельная работа. С.Ю. Иванова «Экзаменационные ловушки» С.310 (по вариантам) | |
7 | Рефлексия | |
8 | Домашнее задание. Повторить теоретический материал, по сборнику И.П.Цыбулько- 2018 решить №15,19 варианты 1-10,по сборнику Г.Т.Егораева « ЕГЭ 1000 заданий» №15,19 варианты 1-10 (по выбору) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Правописание глаголов. Повторение. План-конспект
План-конспект урока с использованием ЭОР....
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Пунктуация. Пунктуационный разбор. Повторение в конце учебного года.
Презентация к уроку повторяет деление пунктуационных знаков и правила их постановки. На практическом материале идет отработка, в конце урока - творческая работа. УМК "Русский язык" 6 класс под ред. Т....
Тесты по русскому языку для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Пунктуационные нормы.
Тесты можно использовать для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (8 - 11 классы)...
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
Тема урока: «Имя существительное. Повторение» 6 класс
Тема урока: «Имя существительное. Повторение» 6 классЦели урока:1. Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное»;2. Развивать умение:·...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Пунктуация. Пунктуационный разбор"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Пунктуация. Пунктуационный разбор"...