Рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс по программе Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по письму и развитию речи 9 класс | 56.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Быстрецкая средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Орехова Т.Ф.»
Тимского района Курской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Заместитель директора Директор МКОУ
Протокол № ________ школы по УВР МКОУ «Быстрецкая СОШ»
«Быстрецкая СОШ» _____Кривошейцева Т.А.
_____________2017 г. ___________Т.Н. Багликова Приказ № _________
_____________2017 г. _____________2017 г.
Рабочая программа
по письму и развитию речи
9 класс (VIII вид)
Учитель: Бороздина Елена Александровна
2017 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана и составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва «ВЛАДОС» 2014г. и базисного учебного плана МКОУ « Быстрецкая СОШ им. Орехова Т.Ф.».
На изучение письма и развития речи в учебном плане отведено 4 часа , 34 рабочие недели, итого 136 часов.
Программа по русскому языку определяет содержание предмета и после-довательность его прохождения по годам, учитывает особенности познава-тельной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетичес-кое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся дос-тичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников разви-вается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфо-графические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
ЦЕЛИ:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
- Формирование достаточно прочных навыков грамматического письма.
- Умение последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
- Быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Задачи преподавания письма и развития речи:
- закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элемен-тарного курса грамматики;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
В решении этих задач строится содержательная часть программы. Первос-тепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предло-жение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции ре-чи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказыва-ния других людей.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Уроки русского языка в специальном (коррекционном) образовательном учреждении имеют коммуникативно-речевую направленность, делают более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач и обеспечивают:
- познавательно-развивающее значение на основе коррекции речи и мышления;
- познавательно-образовательную роль в коммуникативной функции
речи;
- воспитательную направленность как средство адаптации к жизни.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству учеников. Некоторые учащиеся отстают от одно-классников в усвоении знаний, однако они должны овладевать минимальным уровнем знаний и умений, для самостоятельной же работы таким учащимся следует давать посильные для выполнения задания.
- Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся должны знать:
- части речи, использование их в речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Обучающиеся должны уметь:
- писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого
характера;
- оформлять все виды деловых бумаг;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
III. Содержание учебной дисциплины
(136 часов в год, 4 часа в неделю)
Повторение ( 5 ч.)
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы (9 ч.)
Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глу-хие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных бук-вой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Слово
Состав слова (13 ч.)
Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.
Имя существительное (9 ч.)
Роль существительного в речи. Основные грамматические категории име-ни существительного. Правописание падежных окончаний имён существи-тельных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное (8 ч.)
Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Личные местоимения (9 ч.)
Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол (18 ч.)
Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Частица не с глаголами.
Наречие (9 ч.)
Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ дейст-вия.
Правописание наречий с о и а на конце.
Имя числительное (12 ч.)
Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90,100.
Части речи (5ч.)
Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Предложение (18 ч.)
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространённые и нераспространённые, с однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Связная речь (13 ч.)
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год (8 ч.)
Практические занятия
№ урока | Вид работы | Дата |
15. | Контрольный диктант №1 по теме «Звуки и буквы». | 26.09.17 |
23. | Проверочная работа №1 по теме «Правописание гласных и согласных в корне и приставке». | 10.10.17 |
24. | С.р.Изложение. | 12.10.17 |
31. | Контрольный диктант №2 за I четверть. | 24.10.17 |
33. | С.р. Сочинение по личным наблюдениям «Поздняя осень». | 28.10.17 |
41. | Проверочная работа № 2 по теме «Имя существительное». | 18.11.17 |
44. | С.р.Изложение. | 23.11.17 |
51. | Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное». | 05.12.17 |
56. | С.р. Сочинение по картине Н. Ге «И. И. Пущин в гостях у А. С. Пушкина в селе Михайловском». | 14.12.17 |
59. | Контрольный диктант №4 за I полугодие. | 19.12.17 |
72. | С.р. Изложение. | 25.01.18 |
75. | Проверочная работа №3 по теме «Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения». | 30.01.18 |
80. | Контрольный диктант №5 по теме «Глагол». | 08.02.18 |
88. | С.р. Сочинение. | 22.02.18 |
91. | Проверочная работа №4 по теме «Наречие». | 27.02.18 |
102. | Контрольный диктант №6 за III четверть. | 20.03.18 |
117. | Проверочная работа №5 по теме «Простое предложение». | 24.04.18 |
118. | С.р.. Изложение. | 26.04.18 |
125. | Контрольный диктант №7 по теме «Предложение» | 10.05.18 |
129. | Итоговый контрольный диктант. | 17.05.18 |
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт | |||
Повторение | ||||
1. | Простое предложение. | 02.09.17 | ||
2. | Простое предложение с однородными членами. | 04.09.17 | ||
3. | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 05.09.17 | ||
4. | Сложное предложение с союзами и, а, но. | 07.09.17 | ||
5. | Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, где, когда, который. | 09.09.17 | ||
Звуки и буквы | ||||
6. | Звуки гласные и согласные. | 11.09.17 | ||
7. | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. | 12.09.17 | ||
8. | Гласные ударные и безударные. | 14.09.17 | ||
9. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 16.09.17 | ||
10. | Обозначение звонких и глухих согласных на письме. | 18.09.17 | ||
11. | Буквы е, ё, ю, я в начале слова. | 19.09.17 | ||
12. | Разделительные мягкий и твёрдый знаки. | 21.09.17 | ||
13. | С.р.Деловое письмо: объявление. | 23.09.17 | ||
14. | Количество звуков и букв в слове. | 25.09.17 | ||
15. | Контрольный диктант №1 по теме «Звуки и буквы». | 26.09.17 | ||
Состав слова | ||||
16. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Разбор слов по составу. | 28.09.17 | ||
17. | Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. | 30.09.17 | ||
18. | Упражнения на правописание гласных и согласных в корнях слов. | 02.10.17 | ||
19. | Правописание приставок с гласными о, а, е. | 03.10.17 | ||
20. | Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения. | 05.10.17 | ||
21. | Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения. | 07.10.17 | ||
22. | Упражнения на правописание приставок на з, с. | 09.10.17 | ||
23. | Проверочная работа №1 по теме «Правописание гласных и согласных в корне и приставке». | 10.10.17 | ||
24. | С.р.Изложение. | 12.10.17 | ||
25. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Сложные слова. | 14.10.17 | ||
26. | Образование сложных слов при помощи соединительных гласных и без них. | 16.10.17 | ||
27. | Сложносокращённые слова. | 17.10.17 | ||
28. | С.р. Деловое письмо: расписка. | 19.10.17 | ||
29-30. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова». | 21.10.17 23.10.17 | ||
31. | Контрольный диктант №2 за I четверть. | 24.10.17 | ||
Имя существительное | ||||
32. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Имя существительное. Роль существительного в речи. | 26.10.17 | ||
33. | С.р. Сочинение по личным наблюдениям «Поздняя осень». | 28.10.17 | ||
34. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Основные грамматические категории имени существительного. | 06.11.17 | ||
35. | Имена собственные. | 07.11.17 | ||
36. | Склонение имён существительных. | 09.11.17 | ||
37. | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 11.11.17 | ||
38. | Упражнения на правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе. | 13.11.17 | ||
39. | Несклоняемые имена существительные. | 14.11.17 | ||
40. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя существительное». | 16.11.17 | ||
41. | Проверочная работа № 2 по теме «Имя существительное». | 18.11.17 | ||
Имя прилагательное | ||||
42. | Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. | 20.11.17 | ||
43. | Согласование имени прилагательного с именем существительным. | 21.11.17 | ||
44. | С.р.Изложение. | 23.11.17 | ||
45. | Упражнения на согласование имён прилагательных с именами существительными. | 25.11.17 | ||
46. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 27.11.17 | ||
47. | Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 28.11.17 | ||
48. | Правописание имён прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи. | 30.11.17 | ||
49. | С.р.Деловое письмо: объяснительная записка. | 02.12.17 | ||
50. | Повторениепо теме «Имя прилагательное». | 04.12.17 | ||
51. | Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное». | 05.12.17 | ||
Личные местоимения | ||||
52. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. | 07.12.17 | ||
53. | Лицо и число местоимений. | 09.12.17 | ||
54. | Склонение личных местоимений. | 11.12.17 | ||
55. | Личные местоимения с предлогами. | 12.12.17 | ||
56. | С.р. Сочинение по картине Н. Ге «И. И. Пущин в гостях у А. С. Пушки-на в селе Михайловском». | 14.12.17 | ||
57. | Правописание личных местоимений 3-го лица. | 16.12.17 | ||
58. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Повторение по теме «Личные местоимения». | 18.12.17 | ||
59. | Контрольный диктант №4 за I полугодие. | 19.12.17 | ||
60. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 21.12.17 | ||
61. | Упражнения в правописании личных местоимений в косвенных падежах. | 23.12.17 | ||
Глагол | ||||
62. | Глагол. Роль глагола в речи. | 25.12.17 | ||
63. | Грамматические признаки глагола. | 26.12.17 | ||
64. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 28.12.17 | ||
65. | Неопределённая форма глагола. | 13.01.18 | ||
66. | Правописание частицы не с глаголами. | 15.01.18 | ||
67. | Изменение глагола по лицам и числам. | 16.01.18 | ||
68. | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 18.01.18 | ||
69. | Правописание глаголов с –тся и –ться. | 20.01.18 | ||
70. | Упражнения в определении спряжения глаголов. | 22.01.18 | ||
71. | Правописание личных окончаний глаголов II спряжения. | 23.01.18 | ||
72. | С.р. Изложение. | 25.01.18 | ||
73. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание личных окончаний глаголов I спряжения. | 27.01.18 | ||
74. | Упражнения на правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. | 29.01.18 | ||
75. | Проверочная работа №3 по теме «Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения». | 30.01.18 | ||
76. | Повелительная форма глагола. | 01.02.18 | ||
77. | Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. | 03.02.18 | ||
78. | Правописание мягкого знака в глаголах. | 05.02.18 | ||
79 | Повторение по теме «Глагол». | 06.02.18 | ||
80 | Контрольный диктант №5 по теме «Глагол». | 08.02.18 | ||
81. | С.р.Деловое письмо: автобиография, анкета. | 10.02.18 | ||
Наречие | ||||
82. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Понятие о наречии. | 12.02.18 | ||
83. | Упражнения в различении наречий среди других частей речи. | 13.02.18 | ||
84. | Конструирование предложений с наречиями. | 15.02.18 | ||
85. | Наречия, которые обозначают время, место и способ действия. | 17.02.18 | ||
86. | Упражнения в определении значений наречий. | 19.02.18 | ||
87. | Правописание наречий с а и о на конце. | 20.02.18 | ||
88. | С.р. Сочинение. | 22.02.18 | ||
89. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Повторение по теме «Наречие». | 24.02.18 | ||
90. | Упражнения в правописании наречий. | 26.02.18 | ||
91. | Проверочная работа №4 по теме «Наречие». | 27.02.18 | ||
Имя числительное | ||||
92. | Понятие об имени числительном. | 01.03.18 | ||
93. | Числительные количественные и порядковые. | 03.03.18 | ||
94. | Числительные количественные и порядковые. | 05.03.18 | ||
95. | Правописание числительных от 5 до 20 и 30. | 06.03.18 | ||
96. | Правописание числительных от 50 до 80. | 10.03.18 | ||
97. | Правописание числительных от 500 до 900. | 12.03.18 | ||
98. | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | 13.03.18 | ||
99. | Упражнения на правописание имён числительных. | 15.03.18 | ||
100. | Повторение по теме «Имя числительное». | 17.03.18 | ||
101 | С.р.Деловое письмо: доверенность. | 19.03.18 | ||
102. | Контрольный диктант №6 за III четверть. | 20.03.18 | ||
103. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 22.03.18 | ||
104. | Правописание имён числительных. Упражнения на закрепление. | 02.04.18 | ||
Части речи | ||||
105. | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное, наречие, предлог. | 03.04.18 | ||
106. | Различие при употреблении в речи имени прилагательного и порядкового числительного. | 05.04.18 | ||
107. | Различие при употреблении в речи имени прилагательного и наречия. | 07.04.18 | ||
108. | Различие при употреблении в речи имени существительного и местоимения. | 09.04.18 | ||
109. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи». | 10.04.18 | ||
Предложение | ||||
110. | Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 12.04.18 | ||
111. | Распространённые и нераспространённые предложения. | 14.04.18 | ||
112. | Предложения с однородными членами. | 16.04.18 | ||
113. | Предложения с распространёнными и нераспространёнными однородными членами. | 17.04.18 | ||
114. | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 19.04.18 | ||
115. | Обращение. | 21.04.18 | ||
116. | Знаки препинания в предложениях с обращением. | 23.04.18 | ||
117. | Проверочная работа №5 по теме «Простое предложение». | 24.04.18 | ||
118. | С.р.. Изложение. | 26.04.18 | ||
119. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Сложное предложение. | 28.04.18 | ||
120. | Предложения с союзами и, а, но и без союзов. | 30.04.18 | ||
121. | Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | 03.05.18 | ||
122. | Составление простых и сложных предложений. | 05.05.18 | ||
123. | Прямая речь | 07.05.18 | ||
124. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение». | 08.05.18 | ||
125. | Контрольный диктант №7 по теме «Предложение» | 10.05.18 | ||
Повторение | ||||
126. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнения на правописание гласных и согласных в корне и приставке. | 12.05.18 | ||
127. | С.р. Деловое письмо: заявление о приёме в учебное заведение. | 14.05.18 | ||
128. | Правописание мягкого знака в разных частях речи. | 15.05.18 | ||
129. | Итоговый контрольный диктант. | 17.05.18 | ||
130. | Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. | 19.05.18 | ||
131-132. | Упражнения в постановке знаков препинания в простом и сложном предложениях. | 21.05.18 22.05.18 | ||
133-136. | Резервные уроки |
IV. Источники информации и средства обучения
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013.- Сб. 1.- 224 с.
- Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в спец. (коррекц.) шк..: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / А.К. Аксёнова.- М.: Гуманитар. Изд. центр Владос, 2004.- 316 с.
- Аксенова А.К., Н.Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания-М.: Просвещение, 2013.
- Бебешина Н.Н, Самсонова. Ф.И. Уроки русского языка в коррекционной школе.-М.: Просвещение, 2013 .
- Кудрявцева О.Я. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5-7 классы» .- М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2005 г.
- Русский язык. 9 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учрежде-ний VIII вида/ Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. –М.: Просвещение, 2015.
- Сборник текстов контрольных работ по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида/Ю.В. Баженова. – Балахна, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...
рабочая программа по письму и развитию речи, чтению и развитию речи
рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы: Развитие речи, мышления, воо...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...