Конспект урока русского языка по теме Глагол 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Конспект урока русского языка по теме Глагол 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_6_klass_po_teme_glagol.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
6 класс
Тема: Глагол как часть речи
Ход урока
1 этап
Инициация
3 минуты Метод “Любознательна я М адин а” ( с использованием этнокультурного компонента)
Цель: Произнести и услышать имена всех учащихся, отчасти сразу же запомнить.
Численность: Весь класс.
Подготовка: Учащиеся встают в круг.
Проведение: Первый ученик представляется, называя своё имя и какой-нибудь эпитет – прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя (Например: «Я – весёлый …»)
2 этап
Вхождение или погружение в тем у
2 минуты Метод “Истина - ложь”
Цель:
Позволить обучающимся в игровой форме включиться в работу.
Численность:весь класс.
Проведение:Учитель читает утверждение по теме, которую будут изучать на уроке, а обучающиеся поднимают руку, если считают утверждение верным. Идет подсчет и запись на доске. В конце урока (после изучения материала) проверяется, правильно ли думали обучающиеся.
3 этап
Формирование ожиданий учеников
10 минут Метод “Фруктовый сад”
Цель:
Результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.
Численность: Весь класс.
Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.
Проведение:
Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/ опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулирован ванных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.
4 этап
Интерактивная лекция
10 минут Метод “Открытый микрофон”
Цель: Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Численность: Весь класс.
Подготовка: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.
Проведение: Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркера ми разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются. В конце объяснения учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После объяснения возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них .
5 этап
Проработка содержания темы
10 минут Метод “Фишбоун”
Цель: Этот приём позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость», «рыбий скелет» (отсюда и название). Эту «кость», «скелет» можно расположить вертикально или горизонтально:
Численность:работа проводится по парам.
Подготовка:Листы бумаги.
Проведение: В голове «ск елета» вписывается проблема, к о т о р а я рассматривается. На самом «скелете» есть верхние «косточки», на них
фиксируются причины, и нижние – для записи фактов, подтверждающих наличие сформулированных причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. В «хвосте» помещается вывод по решаемой проблеме.
6 этап
Подведение итогов
7 минут М е т о д “ М о й маршрут”
Цель:дать учащимся возможность выразить своё мнение по уроку и вспомнить основные этапы работы
Численность: Весь класс.
Подготовка: Кусочки бумаги, вырезанные в форме ступни, фломастеры.
Проведение:Каждый ученик или группа получает набор таких ступней, на каждой из которых написан определённый этап урока. Задача учащихся – написать о том, что им понравилось или не понравилось. После заполнения все ступни вывешиваются на стенах
7 этап
Эмоциональная разрядка
(разминка)
– укажите, после какого этапа урока она будет проводиться и переместите строку 3 минуты Метод “Единая энергия”
Цель:
Эмоциональная разрядка после напряженной работы на уроке.
Численность: Весь класс:
Подготовка: Без подготовки.
Проведение: Все благодарят друг друга за работу и прощаются (по цепочке от учителя), захватывая большой палец предыдущего человека. Получается единая змейка из рук, сцепленных через большой палец. Следует постараться не разрушить цепочку и дать возможность всем присоединиться к единодействию, а затем на счет «раз, два, три» разорвать цепь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме «Глагол как часть речи»
Цели урока развивать речь , логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся; обобщить и углубить знания по теме "Глагол»; воспитыв...
Конспект урока русского языка по теме "Глагол как часть речи".
СЦЕНАРИЙ УРОКАс использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на тему «Глагол как часть речи»...
Конспект и презентация на урок русского языка по теме "Глагол" 6 класс
Материал разработан к учебнику Русский язык 6 класс под редакцией М.М. Разумовской...
Конспект урока русского языка в 7 а классе Тема: «Роль глагола в предложении»
Конспект урока русского языка в 7 а классе. Тема : "Роль глагола в предложении"...
Конспект урока русского языка в 6 «А» классе Тема: Повторение изученного по теме «Глагол»
Ведущая технология : технология развития критического мышленияТип урока: повторение, закрепление и обобщение изученного по теме «Глагол»Вид урока: урок повторенияФормы рабо...
План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе коррекционной школы "Глагол как часть речи. Определение глагола в предложении".
Данный урок русского языка предназначен для учащихся 9 класса коррекционной школы. Образовательная цель урока: дать понятие глагола как части речи; формировать умение находить глаголы в предложе...