Проект как способ учебной деятельности согласно ФГОС
проект по русскому языку (6 класс) на тему
Проект как способ учебной деятельности согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект как способ учебной деятельности согласно ФГОС | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль проектов в формировании УУД согласно ФГОС В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектным формам работы , где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и обучающимися .
Типология форм организации проектной деятельности видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;
Типология форм организации проектной деятельности количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете) длительности (продолжитель-ности) проекта: от проекта-урока до вертикального многолетнего проекта
Типология форм организации проектной деятельности дидактической цели: ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.
Для всех обучающихся в учебный план включается обязательное выполнение индивидуального проекта , который должен быть направлен как на расширение академических рамок обучения, на применение знаний в реальных жизненных ситуациях, так и на создание условий для социального становления и саморазвития обучающихся.
Методы и технологии обучения в компетентностном подходе должны быть в первую очередь направлены на накопление личностного опыта. Исследовательская и проектная технологии позволяют осуществить связь обучения с практикой, активно использовать и накапливать личностный опыт учеников, ориентировать ученика на актуализацию имеющихся знаний и приобретение новых
Деятельность: проектная и учебная Деятельность Проектная деятельность Учебная деятельность
Проект Завершенный цикл продуктивной деятельности, ограниченный по времени и другим ресурсам
Проект (от латинского « projectum »): бросание чего-то вперед, пробрасывание Комплект технической и сметной документации, необходимой для создания новых сооружений, машин, т.е. технических систем Разработанный план сооружения, какого-либо механизма Предварительный текст какого-нибудь документа Замысел, план чего-либо
Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятель-ности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования.
При разработке плана решения каждой задачи проекта требуется определить: состав действий, необходимых и достаточных для достижения поставленных целей; сроки начала и окончания действий; ответственных исполнителей; ожидаемые результаты действий; ресурсы (имеющиеся и необходимые)
Схема цикла проектной деятельности 1.Проектирование: 1.1.целеполагание 1.2.планирование 2.Реализация 3.Рефлексия
проект проходит четыре стадии: организация проектирования разработка проекта реализация проекта оценка результатов и последствий реализации проекта
замысел план реализация оценка цикл проектной деятельности
Виды деятельности в образовании Вид Цель Средство Учебная деятельность Передача заданного объема ЗУН Технологизация учебного процесса Научно-исследова-тельская деятельность Получение объективно нового знания Повышение научного потенциала исследователя Учебно-исследова-тельская деятельность Развитие и обучение учащихся Моделирование процесса получения новых знаний Проектная деятельность Развитие и обучение учащихся Создание учебного объекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение учащихся методу проектов как способу учебной деятельности через уроки биологии»
В современном обществе проектирование всё шире применяется в традиционных сферах и видах человеческой деятельности: архитектура, строительство, машиностроение и др. Популярным становится проектировани...
Обучение школьников методу проектов как способу учебной деятельности на уроках математики
Статья о применении метода проективного моделирования в преподавании математики....
Методическая разработка сценария спектакля "Roly-Poly" для первоклассников в рамках внеурочной деятельности согласно ФГОС.
Данный спектакль является итоговым мероприятием кружка "Путешествие в Английский язык" для первоклассников, который проводиться в рамках внеурочной деятельности по ФГОС. Нацелен на формирование элемен...
Теория и практика формирования общих учебных умений, способов учебной деятельности учащихся в условиях специального ( коррекционного) образования.
В представленной работе описаны теория и практика организации образовательного процесса по изучению естествознания в условиях корекционной школы 8 вида. Возможно. что этот материал будет полезен для у...
ОБУЧЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ НАВЫКАМ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОГЛАСНО ФГОС НОО
Одной из проблем современного образования, требующей незамедлительного решения, является то, что чрезвычайно востребованное в современных условиях обучение младших школьников иностранному языку, преду...
Овладение способами учебной деятельности
представлен материал о способах и приемах овладения учебной деятельности...
« Проект – как способ мотивации деятельности учащихся на уроках литературы».
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования. Метод дает простор для тво...