« Проект – как способ мотивации деятельности учащихся на уроках литературы».
статья по литературе на тему
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_moey_raboty.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты моей работы складываются из нескольких компонентов: самообразование, активное участие в городском педагогическом сообществе, обмен опытом на уровне города, республики, повышение уровня квалификации, учёт положительного опыта коллег и распространение своего опыта.
Тема самообразования: « Проект – как способ мотивации деятельности учащихся на уроках литературы».
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка.
Типология проектов очень обширна:
а) исследовательские;
б) прикладные;
в) творческие;
г) информационные и т.д.
По временной протяженности проекты могут быть самыми разнообразными (от одного урока до нескольких месяцев), в зависимости от поставленной задачи. В создании проекта может участвовать как один ученик, так и группа ребят (класс, учебная параллель, заинтересованная разновозрастная группа и т.д.).
Формировании мотивации учебно-познавательной деятельности без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Актуальность проектной деятельности обусловлена обновлением содержания обучения постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельной работы и осознанного подхода к учебном процессу. Проблема формирования мотивации учебно-познавательной деятельности лежит на стыке воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения.
Создание мотивационной среды, развитие познавательной активности через исследовательскую деятельность учащихся осуществляется в учебной и внеурочной деятельности, предполагает работу по использованию ИКТ, способствует самореализации школьников и их социализации.
Литература как учебный предмет - замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Учителя-словесники часто сталкиваются с такими проблемами как отсутствие читательского интереса среди учащихся, узкий кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения. Интересная работа в группе даст ребятам почувствовать предмет, получить новые знания, а учителю – решить вышеперечисленные проблемы.
Проектные работы учащихся:
- создание диафильмов;
- занятие элективного курса «Проба пера» - выпуск школьной газеты;
- сборник творческих работ;
- оформление стенда для кабинета русского языка и литературы;
- мини исследования;
- помощь в работе школьного музея;
- мультимедийные презентации.
Результат проектной деятельности – это творчество учащихся.
Познавательно-побуждающая мотивация появляется в процессе продуктивной познавательной деятельности и, возникнув, превращается в фактор активизации учебного процесса и эффективности обучения и воспитания.
Познавательная мотивация побуждает человека к развитию своих склонностей и возможностей, оказывает определяющее влияние на формирование личности и раскрытие ее творческого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"
"Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться с самого начала учения". В.А.Сухомлинский...
Мотивация деятельности учащихся на уроке
Этапы организации учебной деятельности:...
«Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации»
доклад для педагогического педсовета...
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы как способ формирования УУД учащихся.
В работе говорится о проектно - исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы как способе формирования УУД ....
Мотивация деятельности учащихся на уроках физики и создание условий для их развития.
Формирование мотивов учения.Использование интерактивных компьютерных моделей как средство. повышения мотивации школьников при изучении физики.Формирования мотивации школьников во внеурочной деят...
Образовательный проект «Организация проектно – исследовательской деятельности обучающихся на уроках литературы как способ достижения метапредметных результатов».
Конкурсный материал на "Учитель года"...
Методика организации исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы через новое понимание метода проектов
В настоящее время одной из основных задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих спосо...