« Проект – как способ мотивации деятельности учащихся на уроках литературы».
статья по литературе на тему

Бурнашева Лена Юриевна

Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_moey_raboty.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты моей работы складываются из нескольких компонентов: самообразование, активное участие в городском педагогическом сообществе, обмен опытом на уровне города, республики, повышение уровня квалификации, учёт положительного опыта коллег и распространение своего опыта.

Тема самообразования: « Проект – как способ мотивации деятельности учащихся на уроках литературы».

Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка.

Типология проектов очень обширна:

а) исследовательские;

б) прикладные;

в) творческие;

г) информационные и т.д.

По временной протяженности проекты могут быть самыми разнообразными (от одного урока до нескольких месяцев), в зависимости от поставленной задачи. В создании проекта может участвовать как один ученик, так и группа ребят (класс, учебная параллель, заинтересованная разновозрастная группа и т.д.).

Формировании мотивации учебно-познавательной деятельности без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Актуальность проектной деятельности обусловлена обновлением содержания обучения постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельной работы и осознанного подхода к учебном процессу. Проблема формирования мотивации учебно-познавательной деятельности лежит на стыке воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения.

Создание мотивационной среды, развитие познавательной активности через исследовательскую деятельность учащихся осуществляется в учебной и внеурочной деятельности, предполагает работу по использованию ИКТ, способствует самореализации школьников и их социализации.

Литература как учебный предмет - замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Учителя-словесники часто сталкиваются с такими проблемами как отсутствие читательского интереса среди учащихся, узкий кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения. Интересная работа в группе даст ребятам почувствовать предмет, получить новые знания, а учителю – решить вышеперечисленные проблемы.

Проектные работы учащихся:

  • создание диафильмов;
  • занятие элективного курса «Проба пера» - выпуск школьной газеты;
  • сборник творческих работ;
  • оформление стенда для кабинета русского языка и литературы;
  • мини исследования;
  • помощь в работе школьного музея;
  • мультимедийные презентации.

Результат проектной деятельности – это творчество учащихся.

Познавательно-побуждающая мотивация появляется в процессе продуктивной познавательной деятельности и, возникнув, превращается в фактор активизации учебного процесса и эффективности обучения и воспитания.

Познавательная мотивация побуждает человека к развитию своих склонностей и возможностей, оказывает определяющее влияние на формирование личности и раскрытие ее творческого потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"

"Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться с самого начала учения". В.А.Сухомлинский...

Мотивация деятельности учащихся на уроке

Этапы организации учебной деятельности:...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы как способ формирования УУД учащихся.

В работе говорится о проектно - исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы как способе формирования УУД ....

Мотивация деятельности учащихся на уроках физики и создание условий для их развития.

Формирование мотивов учения.Использование интерактивных компьютерных моделей как средство. повышения мотивации школьников при изучении физики.Формирования мотивации школьников во внеурочной деят...

Методика организации исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы через новое понимание метода проектов

В настоящее время одной из основных задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих спосо...