Адаптированные программы
материал по русскому языку (7 класс) на тему
материал "Адаптированные программы" содержит рабочие программы по русскому языку 5,7 класс, а также статью: "Взаимодействие педагога и учащихся с ЗПР при выполнении творческих работ на уроках русского языка и литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannye_programmy.rar | 206.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Примечание
В данном классе обучаются:
6 класс: Дорохманова Тамара с УО. В целях осуществления индивидуального подхода программа адаптирована в соответствии с особенностями данных обучающегося.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная. Технологии, используемые в обучении: обучение в сотрудничестве, развивающего обучения, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения.
Перед детьми с УО стоят те же цели и задачи обучения, которые заложены в программах V—IX классов массовой общеобразовательной школы, так как интегрированное обучение показано именно той части детей, уровень психофизического развития которых соответствует или близок возрастной норме.
Данное календарно-тематическое планирование по литературе является одним из вариантов авторских рабочих программ в классах с интегрированным обучением учащихся с особыми образовательными потребностями, которое осуществляется в условиях массового общеобразовательного учреждения.
Обучение детей с отклонениями в развитии заканчивается обязательной итоговой аттестацией. Дети, обучавшиеся по массовым образовательным программам и программам для детей с ЗПР, аттестуются в порядке, установленном для учащихся общеобразовательных школ. При успешном прохождении итоговой аттестации они получают документ государственного образца. Поэтому серьёзное внимание в предлагаемом планировании уделяется передаче и выработке таких знаний и умений, которые будут необходимы при контрольных работах в выпускном классе или при сдаче экзамена за курс основной школы в 9 классе (в случае, если ученик выберет экзамен по литературе).
Актуальность проблемы в том, что материал по литературе, насыщенный большим количеством произведений и теоретическими разделами, представляет немалую трудность для детей с ЗПР. Недостаточность внимания и памяти, воображения и образного мышления отрицательно влияют на успешность их обучения и воспитания, так как основа уроков литературы — работа с текстом художественного произведения, постижение авторского понимания окружающего мира, человеческих отношений. Такие дети не могут в отведенное программой время овладеть необходимыми навыками и умениями или усваивают их некачественно. В связи с этим возрастает потребность в обеспечении этой категории детей специальными условиями обучения, для чего планируются особые требования к ЗУН учащихся при сохранении общего цензового объема содержания обучения:
- овладение детьми практическими умениями и навыками;
- уменьшение объема теоретических сведений;
- включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного или факультативного изучения.
Задачами обучения являются:
- развитие у детей с УО интереса к чтению, любви к литературе;
- совершенствование навыка чтения;
- привитие первоначального умения анализировать произведения с целью углубления их эстетического восприятия.
Данное планирование имеет практическую направленность, так как предназначается не только для формирования круга знаний учащихся по литературе и для знакомства только с самыми основными литературоведческими понятиями, сколько для развития их умений и навыков. Эта цель должна быть предельно конкретной и направлена на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке.
Основные направления содержания деятельности
В 6 классе предусмотрено чтение и изучение отдельных произведений устного народного творчества, русской и советской литературы, а также произведений зарубежных писателей.
Произведения художественной литературы звучат на уроках в чтении учителя и учащихся. Анализ произведений основывается на постоянном обращении к тексту. Поэтому работа над произведениями требует дополнительного, сравнительно с массовой школой, времени, что обусловлено трудностями, испытываемыми детьми с УО при овладении навыками чтения, а также недостаточным пониманием и эстетическим восприятием прочитанного.
В процессе преподавания учитель практически знакомит детей с основными теоретико-литературными сведениями, не прибегая к сложным литературоведческим определениям.
В целях расширения кругозора, углубления литературного образования школьников проводятся уроки внеклассного чтения по произведениям, указанным в обзорных темах для ознакомительного чтения, а также в рекомендательных списках, которые учитель найдет в программе массовой школы.
Особенности познавательной сферы детей с УО и их коррекция
Каждая форма педагогического общения с детьми УО должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую.
Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.
Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.
Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер и пр.
Ввиду психологических особенностей детей с УО, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Требования к организации обучения школьников с УО:
- ученик должен знать программный материал (фамилию, имя, отчество писателя, название произведения, сюжет, имена главных героев, их характеристика и некоторые другие основные характеристики),
- темп урока должен соответствовать возможностям ученика;
- чётко обобщать каждый этап урока;
- новый учебный материал объяснять по частям;
- вопросы формулировать четко и ясно;
- домашние задания должны преобладать практические, так как учащимся с УО нужна именно способность применять знания в практической деятельности;
- на каждом уроке обязательна словарная работа;
- переключать с одного вида деятельности на другой;
- разнообразить виды занятий;
- использовать дидактический материал, наглядность, игровые моменты.
Главное, чтобы информативная и деятельностная насыщенность урока соответствовала психофизическим возможностям ребенка.
Содержание учебного предмета
6 класс
Литература – искусство слова (1ч)
Знания и умения читателя. Тропы и фигуры художественной речи: эпитеты, метафоры и сравнения; риторическое обращение, риторический вопрос и др. Ученик как слушатель и как исполнитель — чтец художественного текста.
Теория. Искусство. Виды искусств. Общее понятие о тропах и фигурах.
Мифы (5ч)
Миф как форма познания и эстетического освоения окружающего мира. Мифы разных времен и разных народов. Календарная поэзия и календарные праздники. Масленица. Народные обычаи, связанные с этим праздником. Мифы о сотворении мира. Египетский миф «Сотворение мира». Славянский миф «Рождение мира». Яркость поэтического изображения природы и Вселенной. Персонажи славянской мифологии. Древнегреческие мифы. «Золотые яблоки Гесперид».
Праздники и обычаи, связанные с мифологическими представлениями о мире.
Теория. Миф. Виды мифов.
Фольклор (12ч)
Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Жанровое разнообразие фольклорных произведений. Детский фольклор. Отражение в фольклоре взглядов, пристрастий, вкусов и поверий народа. Эстетическое совершенство произведений русского фольклора.
Русские народные сказки.
Сказка как популярный жанр народного творчества. Рассказчики и слушатели сказок. Нравственная взыскательность и эстетическое совершенство народных сказок.
Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Волшебная сказка: волшебный сюжет, волшебные герои, особый язык. Царевна - лягушка — главная героиня сказки. Характер отражения реальной жизни в волшебной сказке. Народные идеалы в сюжете и образах сказки.
Теория. Сказка. Виды сказок.
Художественные особенности волшебной сказки: волшебный сюжет, необычность героев, необычность языка.
Малые жанры фольклора.
Разнообразие малых жанров фольклора. Пословица, поговорка, загадка, анекдот, песня, частушка как наиболее популярные малые жанры фольклора. Детский фольклор. Использование малых форм фольклора в других его жанрах и в авторской литературе. Активная роль малых жанров фольклора в современной устной и письменной речи.
Теория. Малые жанры фольклора. Лаконизм малых жанров фольклора. Пословица. Поговорка. Их отличие. Афоризм. Загадка. Особенности ее строения. Анекдот.
Песни. Частушки.
Виды народных песен и их популярность. Одна из самых поздних форм фольклора — частушка. Стих и мелодия в песне и в частушке. Тематика частушек. Причины их популярности. Б. Шергин. Сказка «Рифмы». Как герой сказки сочинял частушки и какую роль играли в них рифмы.
Теория. Песня. Частушка. Музыка в произведениях фольклора.
Русский народный театр.
Народный театр в истории русской культуры. Кукольный театр русских ярмарок и гуляний. Герой кукольных пьес — озорник Петрушка. Синкретический характер представлений народного театра. Тесная связь народного театра с другими формами фольклора; насыщенность народных пьес малыми формами фольклора. «Озорник Петрушка». Пьесы о Петрушке и их сюжеты.
Теория. Театр. Пьеса. Сцена. Особенности построения и оформления драматического произведения: афиша, акт, действие, явление, реплика, ремарка. Диалог в пьесе.
Литература XIX века (37ч)
Русская классическая литература XIX века.
И. А. Крылов - великий баснописец. Басни «Свинья под дубом», «Зеркало и Обезьяна», «Осел и Мужик» - обличение воинствующего невежества в баснях Крылова. Герои басен. Мораль басен. Афоризмы из текста басен.
Теория. Басня. Аллегория. Олицетворение. Сюжет и мораль басен.
А. С. Пушкин. Детство и юность поэта. Начало творческого пути. Родная природа в лирике поэта. «Руслан и Людмила» - связь пролога поэмы с русским сказками. Яркость сказочных описаний. Фантастические события сюжета. Герои поэмы.
Теория. Поэма. Сюжет поэмы. Стопа. Двусложный стихотворный размер – ямб.
М. Ю. Лермонтов. Детство поэта. Воспоминания о детстве в лирике поэта («И вижу я себя ребенком…»). Начало творческого пути. Стихотворение «Парус», в котором выражено отношение поэта к окружающему миру.
Теория. Рифма. Строфа.
Н. В. Гоголь – детство и юность писателя. Сюжет и герои повести «Пропавшая грамота».
Теория. Поверье. Быличка. Жанр. Язык произведения.
И. С. Тургенев. Детство в Спасско-Лутовинове. «Муму» - история создания рассказа. Сюжет и герои рассказа. Роль пейзажа в сюжете рассказа. Ритм прозы Тургенева (описание пути Герасима в родную деревню).
Теория. Портрет. Связь между внешним обликом и поступками героя.
Поэтический образ Родины в стихах поэтов XIX века.
И. С. Никитин «Русь».
Теория. Двусложные размеры стиха – ямб и хорей.
А. К. Толстой. Стихотворение «Край ты мой, родимый край…». М.Ю. Лермонтов «Сашка» (отрывок из поэмы), стихотворение «Кто видел Кремль в час утра золотой…». И.С. Никитин. Стихотворение «Русь». Н.А. Некрасов. Стихотворение «Соловьи». Образ родины в русской поэзии. Обращение поэтов к картинам русской жизни, изображению родной природы, событий отечественной истории, создание ярких образов русских людей.
Ф. И. Тютчев. Стихотворения «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной…». Природные образы и средства их создания.
А. А. Фет. Стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…», «Учись у них — у дуба, у берёзы…». Философская проблематика стихотворений Фета. Параллелизм в описании жизни природы и человека. Природные образы и средства их создания.
Героическое прошлое Родины в стихах и прозе.
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Историческая основа стихотворения. Изображение исторического события. Образ рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.
Л.Н. Толстой «Война и мир» (фрагмент «Петя Ростов»). Образ защитника родины во фрагменте из романа-эпопеи.
М.А. Булгаков «Петя Ростов» (отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир»).
Литература XX – XXI веков.
Связь веков.
И.А.Бунин. Стихотворение «26-е мая». А.А. Ахматова. Стихотворение «В Царском Селе». В.А. Рождественский. Стихотворение «Памятник юноше Пушкину», К.Д. Бальмонт. Стихотворение «Пушкин». Развитие классических традиций в литературе XX века. Неразрывная связь русской литературы XIX и XX веков. Память о Пушкине в литературе XX века.
Литература XX век(26ч)
Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева».
А. Погорельский. Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители».
А.П. Платонов. «Волшебное кольцо».
Дж. Родари. «Сказки по телефону».
Л.Кэрролл. «Алиса в стране чудес.».
Дж.Р.Р. Толкиен. Повесть «Хоббит, или Туда и обратно». Сказка фольклорная и сказка литературная (авторская). Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке. Нравственные проблемы и поучительный характер литературных сказок.
Проза русских писателей XX века. Встреча веков.
И.С. Шмелев. Рассказ «Как я встречался с Чеховым. За карасями». Двойное название рассказа.
Е.И. Замятин. «Огненное ̒ ̒А ̓ ̓ » - рассказ о мечте подростков начала XX века
А. И. Куприн. Рассказ «Мой полет». Автобиографический очерк и его герои.
Поэтический образ Родины в лирике и прозе XX века.
А. А. Блок. Стихотворения «На лугу», «Ворона». И.А. Бунин. Стихотворения «Сказка», «Канарейка», «Листопад» (фрагмент «Лес точно терем расписной…»). К.Д. Бальмонт. Стихотворения «Снежинка», «Фейные сказки» («У чудищ», «Осень»), С.А. Есенин. Стихотворения «Пороша», «Ночь», «Черемуха». Н.А. Заболоцкий. Стихотворение «Оттепель». Д.Б. Кедрин. Стихотворение «Скинуло кафтан зеленый лето…», Н.М Рубцов. Стихотворения «В горнице», «Звезда полей», «Листья осенние».
Картины родной природы в изображении русских поэтов. Параллелизм как средство создания художественной картины жизни природы и человека.
Мир наших братьев меньших в поэзии.
С.А. Есенин. Стихотворение «Песнь о собаке».
В.В. Маяковский. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». Сострадание ко всему живому. Олицетворение как основной художественный приём.
Новые страницы героического прошлого России.
А.Т. Твардовский. Стихотворения «Я убит подо Ржевом…», «Рассказ танкиста», А.А. Ахматова. Стихотворение «Мужество». А.И. Фатьянов. Стихотворение «Соловьи». Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. Образы русских солдат.
Литература народов России. Р.Г. Гамзатов Стихотворения «Мой Дагестан», «В горах джигиты ссорились, бывало…», «Журавли». Тема любви к родному краю. Национальный колорит стихотворений. Изображение национальных обычаев и традиций. Особенности художественной образности аварского поэта.
Современная литература (5ч)
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Изображение становления характера главного героя. Самообладание маленького охотника. Мальчик в борьбе за спасение. Картины родной природы.
Т. Янссон. Сказка «Последний в мире драконе». Юмористический характер и гуманистический пафос сказки.
Путешествия и приключения на страницах книг. Покорение пространства и времени. (10ч)
Д. Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (фрагменты). Жанровое своеобразие романа. Образ Робинзона Крузо. Изображение мужества человека и его умения противостоять жизненным невзгодам. Преобразование мира как жизненная потребность человека. Образ путешественника в литературе.
Р.Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». Использование в «подлинных историях» иронии и гротеска, гиперболы и литоты.
М. Твен. Повесть «Приключения Тома Сойера» (фрагменты). Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.
А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста» (фрагменты). Детективный сюжет и композиция повести.
Новая жизнь знакомых героев (8ч)
Н.С. Гумилев. Стихотворение «Орел Синдбада». Б. Лесьмян. Сказка «Новые приключения Синдбада-морехода» . Образы знакомых сказок в произведениях XX века.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Литература – искусство слова (1) | ||||
1 | Художественные приемы искусства слова. | 1 | ||
Мифы (5) | ||||
2 | Мифы и мифология | 1 | ||
3 | Календарные мифы. Масленица. | 1 | ||
4 | Древнегреческие мифы. | 1 | ||
5 | Миф «Золотые яблоки Гесперид». | 1 | ||
6 | Игровой урок по мифам Древней Греции. | 1 | ||
Фольклор (12) | ||||
7 | Фольклор - устное народное творчество. | 1 | ||
8 | Русские народные сказки | 1 | ||
9 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». | 1 | ||
10 | Народные идеалы в сюжете и образах сказки «Царевна-Лягушка». | 1 | ||
11 | Сказки народов мира. Арабские сказки. Рассказ о первом путешествии Синдбада- Морехода. | 1 | ||
12 | Сказки братьев Гримм. | 1 | ||
13 | Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. | 1 | ||
14 | Загадки. | 1 | ||
15 | Анекдоты. Сказка-анекдот | 1 | ||
16 | Песни. Частушки. | 1 | ||
17 | Урок-концерт. «Час да по часу». | 1 | ||
18 | Итоговый урок по теме «Фольклор» | 1 | ||
Литература 19 века (37) | ||||
19 | Русская классическая литература 19 века. | 1 | ||
20 | Русская классическая литература 19 века. | 1 | ||
21 | И.А. Крылов Жанр басни в творчестве Крылова. | 1 | ||
22 | Басни И.А. Крылова «Свинья по дубом, «Осел и мужик» | 1 | ||
23 | Вн.чт . Жанр басни в мировой литературе. | 1 | ||
24 | Вн.чт . Жанр басни в мировой литературе. | 1 | ||
25 | А.С. Пушкин . Поэма «Руслан и Людмила» (пролог) | 1 | ||
26 | Поэма «Руслан и Людмила». Песнь первая. | 1 | ||
27 | Поэма «Руслан и Людмила». Песнь вторая. | 1 | ||
28 | Поэма «Руслан и Людмила». Песнь третья. | 1 | ||
29 | Поэма «Руслан и Людмила». | 1 | ||
30 | Викторина по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | ||
31 | Родная природа и мир народной фантазии в лирике А.С. Пушкина. | 1 | ||
32 | Стихи и проза. | 1 | ||
33 | М.Ю. Лермонтов. Детство поэта. Начало творчества. «Парус» | 1 | ||
34 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Из Гете». | 1 | ||
35 | Н.В. Гоголь Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 | ||
36 | Сюжет и герои повести Н.В. Гоголя «Пропавшая грамота». | 1 | ||
37 | Сюжет и герои повести Н.В. Гоголя «Пропавшая грамота». | 1 | ||
38 | Фантастическое и реальное в повести Н.В. Гоголя «Пропавшая грамота» | 1 | ||
39 | Детство И.С. Тургенева. Начало литературной деятельности. История рассказа «Муму» | 1 | ||
40 | Герасим в доме барыни. | 1 | ||
41 | Герасим и Татьяна. | 1 | ||
42 | Герасим и Муму. | 1 | ||
43 | Богатырский поступок. | 1 | ||
44 | Р/р. Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | 1 | ||
45 | Р/р. Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | |||
46 | Анализ сочинений. | 1 | ||
47 | Поэтический образ Родины в лирике русских поэтов 19 века. | 1 | ||
48 | Поэтический образ Родины в лирике русских поэтов 19 века. | 1 | ||
49 | Стихотворные размеры. | 1 | ||
50 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». История создания. Особенности повествования. | 1 | ||
51 | Композиция и идейное содержание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». | 1 | ||
52 | Л.Н. Толстой «Петя Ростов». Отрывки из романа «Война и мир». | 1 | ||
53 | Л.Н. Толстой «Петя Ростов». Анализ эпизодов. | 1 | ||
54 | М.А. Булгаков «Петя Ростов» (отрывок). Сопоставление инсценировки и фрагмента романа. | 1 | ||
55 | Итоговый урок по литературе 19 века. | 1 | ||
Литература 20 века (26) | ||||
56 | Связь веков в поэзии 20 века. | 1 | ||
57 | К.Г. Паустовский «Рождественские сказки» | 1 | ||
58 | Г.Х. Андерсен «Снежная королева». Силы добра и зла. | 1 | ||
59 | Герда отправляется на поиски Кая. | 1 | ||
60 | Испытания продолжаются. | 1 | ||
61 | Победа добра и любви. | 1 | ||
62 | Р/р. Сочинение по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева». | 1 | ||
63 | А.П. Платонов «Волшебное кольцо». Традиционное и новое в сказке. | 1 | ||
64 | А.П. Платонов «Волшебное кольцо». Традиционное и новое в сказке. | 1 | ||
65 | Джанни Родари. Особенности жанра «Сказок по телефону». | 1 | ||
66 | Г.Н. Троепольский детям. Памятник Биму в Воронеже . | 1 | ||
67 | В.В. Набоков «Аня в стране чудес». | 1 | ||
68 | Игра со словами в сказке «Аня в стране чудес». | 1 | ||
69 | Джон Роналд Руэл Толкиен «Хоббит, или Туда и Обратно». | 1 | ||
70 | Особенности жанра повести «Хоббит, или Туда и Обратно». | 1 | ||
71 | Итоговый урок по теме: « Литературные сказки 20 века». | 1 | ||
72 | И.С. Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями». | 1 | ||
73 | Вн.чт. Рассказ И.С. Шмелева «На святой» | 1 | ||
74 | Е.И. Замятин «Огненное «А». | 1 | ||
75 | Очерк А.И. Куприна «Мой полет». | 1 | ||
76 | Поэтический образ Родины в стихотворениях русских поэтов 20 века. | 1 | ||
77 | Поэтический образ Родины в стихотворениях русских поэтов 20 века. | 1 | ||
78 | М.М. Пришвин «Времена года». | 1 | ||
79 | Мир наших братьев меньших ( стихотворения С.А. Есенина, В.В. Маяковского) | 1 | ||
80 | Мир наших братьев меньших ( стихотворения С.А. Есенина, В.В. Маяковского) | 1 | ||
81 | Героическое прошлое России. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 1 | ||
82 | Героическое прошлое России. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 1 | ||
Современная литература (5) | ||||
83 | В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Сюжет и композиция рассказа. | 1 | ||
84 | Герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро». | 1 | ||
85 | Р./р. Сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | 1 | ||
86 | Туве Янссон «Последний в мире дракон». | 1 | ||
87 | Итоговый урок по темам «Современная литература», «Литература 20 века». | 1 | ||
Путешествия и приключения (10) | ||||
88 | Роман «Робинзон Крузо» и его автор. | 1 | ||
89 | Герой романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». | 1 | ||
90 | Рудольф Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». | 1 | ||
91 | Игровой урок по книге Р.Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». | 1 | ||
92 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | ||
93 | Герой романа М Твена «Приключения Тома Сойера» | 1 | ||
94 | Итоговый урок по роману М.Твена «Приключения Тома Сойера». | 1 | ||
95 | Астрид Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста». | 1 | ||
96 | Игровой урок по книге А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста». | 1 | ||
97 | Урок – практикум. Сюжет и композиция художественного произведения. | 1 | ||
Новая жизнь знакомых героев (8) | ||||
98 | Синдбад – мореход в произведениях Н.С. Гумилева и Б. Лесьмяна. | 1 | ||
99 | Итоговый урок по теме: «Путешествия и приключения» | 1 | ||
100 | Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе. | 1 | ||
101 | М.И. Цветаева «Книги в красном переплете». Что читать летом | 1 | ||
102 | Резервный урок. | 1 | ||
103 | Резервный урок. | 1 | ||
104 | Резервный урок. | 1 | ||
105 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального сопровождения ребёнка с умственной отсталостью как часть адаптированной программы
Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций учащихся, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММЕ КРО по математике для 5 класса
Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ЗПР, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, что, в свою очередь, ведет ...
Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...
рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида
рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида...
Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отст...
Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)
Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...