ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный журналист»
рабочая программа по русскому языку на тему
Материал курса основывается на знаниях учащихся в области речеведения, грамматики ( о теме, основной мысли текста, стилях речи, типах повествования, жанрах сочинений), на знаниях в области информационно-коммуникационных технологий.
Настоящий кружок «Школьный пресс-центр» предлагается как интегрированный с элементами активизации интереса учащихся к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль обучения, позволяет выявить свои способности в изучаемой области знаний, подготовить себя к последующему осознанному выбору профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа литературного кружка «Творческая мастерская» в 6 классе | 106 КБ |
ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный журналист» | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Юный журналист»
Пояснительная записка
Элементы журналистики являются составной частью уроков русского языка, развития речи и литературы, особенно важны данные занятия для формирования коммуникативных умений учащихся.
Материал курса основывается на знаниях учащихся в области речеведения, грамматики ( о теме, основной мысли текста, стилях речи, типах повествования, жанрах сочинений), на знаниях в области информационно-коммуникационных технологий.
Настоящий кружок «Школьный пресс-центр» предлагается как интегрированный с элементами активизации интереса учащихся к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль обучения, позволяет выявить свои способности в изучаемой области знаний, подготовить себя к последующему осознанному выбору профессии.
Цели и задачи
Цель: познакомить учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества, развить творческие способности подростков.
Задачи
Развивающие:
развитие образного и логического мышления;
развитие коммуникативных навыков общения;
развитие умения устного и письменного выступления.
Обучающие:
формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
расширение компьютерных навыков благодаря использованию информационных и коммуникационных технологий для доступа, анализа и оценивания полученной информации;
овладение основными навыками журналистского мастерства.
Воспитывающие:
формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;
формирование условий для делового общения, совместного решения вопросов;
формирование нравственных основ личности будущего журналиста.
Программа предполагает освоение следующими умениями и навыками:
- умение анализировать любую жизненную ситуацию и делать правильный вывод;
- умение доказывать свою точку зрения;
- умение контролировать и совершенствовать своё речевое поведение;
- умение излагать полученную информацию письменно, используя жанровое разнообразие журналистики;
- навыки оценки аудитории;
- навыки свободного владения самим собой и собственным словом;
- освоение навыка активного слушания и ведения беседы.
Юный журналист
10 класс
(68 часов)
Введение в курс
Журналистика в современном мире (3ч.)
Журналистика – профессия, стиль жизни, образ мышления, разнообразная сфера деятельности людей многих специальностей. Газеты, журналы, радио- и телепередачи, охватывающие различные интересы читателей, слушателей, зрителей. Роль прессы в жизни современного человека. Какие публикации пользуются интересом у читателей. Факт – основа жизни журналиста. Понятия «жареный факт» и «жёлтая пресса».
Краткие сведения из истории журналистики. (3ч.)
Когда появились первые источники информации, как они менялись от эпохи к эпохе. Различные виды периодических изданий. Цели и задачи журналистики в разные исторические периоды нашего государства.
Культура речевого общения
Принципы речевого общения (3ч.)
Виды речевой деятельности. Правила речевого общения: доброжелательность, соразмерность, вежливость, поддержка контакта, внимания, понимания, интереса, сосредоточение на собеседнике, уместность выбора темы, логика, временное ограничение, отбор языковых средств, выбор жестов и мимики.
Культура речи журналиста (5ч.)
Культура речи как сложное и многоаспектное понятие. Культура речи – владение нормами литературного языка. Культура речи – умение пишущего (говорящего) излагать свои мысли в соответствии с темой , правильно, точно, последовательно; умение использовать выразительные возможности языка в соответствии с целями высказывания, с коммуникативной целесообразностью, с условиями общения.
Психология в журналистике (5ч.)
Психологические типы людей. Зависимость восприятия и понимания людьми друг друга от возраста, профессии, психологического состояния и обстоятельств встречи. Моделирование ситуаций журналистом. Закономерности возрастного изменения восприятия и понимания людьми друг друга. Психология подростка. «Трудный возраст». Журналист – психолог. Роль знаний о психологии человека в журналистике.
Жанровое разнообразие
Способы подачи информации.
Интервью как основной жанр журналистики (3ч.)
Что является цепью беседы. Несколько правил постановки вопроса. Интервью – совместное творчество журналиста и его собеседника. Виды интервью: интервью-монолог, интервью-диалог, интервью коллективное, интервью-зарисовка, анкета. Как строить интервью.
Работа с газетами и журналами.(3ч.)
Разбор различных интервью по виду и своеобразию построения.
Газетные жанры.(6ч.)
Факт – основа журналистской работы. Средства, применяемые для отображения фактов и явлений нашей действительности. Некоторые газетные жанры и их своеобразие, хроника, краткая информация, отчёт, путевые заметки. Размер и место на газетной полосе новостийного материала в зависимости от его значения.
Работа с газетами и журналами. (5ч.)
Разбор публикаций по жанровым характеристикам. Описание какого-либо события по определённым жанрам.
Литературное оформление заголовка. (5ч.)
Краткость, ясность, выразительность, эмоциональность как качественные характеристики заголовка. Строение заголовка: шапка, рубрика, собственно заголовок, подзаголовок.
Работа с газетами и журналами, анализ заголовков публикаций.
Художественное оформление газетной или журнальной публикации. (5ч.)
Как оформляется статья. Наличие заголовка, источника информации, подписи автора. Иллюстрации к журнальному материалу. Роль фотоснимков в газете. Профессия фотокорреспондента, фотохроника – отдельная область журналистики. Работа с газетами и журналами. Характеристика материалов в смысле их построения и художественного оформления.
Очерк как жанр. (5ч.)
Жанровые характеристики . Фактическая основа, отсутствие детальных подробностей, положительная направленность (в центре герой и его поступки). Виды очерка и их разновидности. Работа с газетами и журналами.
Зарисовка как жанр. (5ч.)
Жанровые характеристики: узость темы, своеобразие стиля ( в основе впечатления автора), описательность обстановки, отсутствие вымысла. Виды зарисовки: зарисовка-портрет, зарисовка-пейзаж. Путевые заметки как разновидность зарисовки. Работа с газетами и журналами. Разбор жанровых особенностей зарисовки.
Репортаж как жанр (5ч.)
Краткие сведения из истории формирования этого жанра. Профессия репортёра и её особенности. Жанровые характеристики репортажа: в основе событие или драматическая ситуация, комбинированность, детальное рассмотрение проблемы, большой объём. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный. Работа с газетами и журналами. Разбор жанровых и видовых особенностей репортажа.
Телеопрос как своеобразный жанр журналистики.(5ч.)
Как правильно задавать вопросы. Ведущий телеопроса. Виды. Использование элементов других жанров в телеопросе.
Заключительные занятия. (5ч.)
Резервное время. (5ч.)
Календарно-тематическое планирование занятий
кружка «Школьный пресс-центр»
№ | дата | Т Е М А |
1 | Введение в курс | |
2 | Журналистика в современном мире | |
3 | Журналистика – профессия, стиль жизни, образ мышления | |
4 | Журналистика – разнообразная сфера деятельности людей многих специальностей | |
5 | Газеты, журналы, радио- и телепередачи, охватывающие различные интересы читателей, слушателей, зрителей | |
6 | Практическое занятие. Просмотр периодических изданий, выпускаемых в г.Смоленске | |
7 | Роль прессы в жизни современного человека | |
8 | Публикации, пользующиеся интересом у читателей | |
9 | Факт – основа жизни журналиста | |
10 | Понятия «жареный факт» и «жёлтая пресса» | |
11 | Краткие сведения из истории журналистики | |
12 | Когда появились первые источники информации | |
13 | Как менялись источники информации от эпохи к эпохе | |
14 | Различные виды периодических изданий | |
15 | Различные виды периодических изданий | |
16 | Цели и задачи журналистики в разные исторические периоды нашего государства | |
17 | Культура речевого общения | |
18 | Виды речевой деятельности | |
19 | Правила речевого общения: доброжелательность, соразмерность, вежливость | |
20 | Правила речевого общения: поддержка контакта, внимания, понимания, интереса | |
21 | Правила речевого общения: сосредоточение на собеседнике, уместность выбора темы, логика, временное ограничение | |
22 | Правила речевого общения: отбор языковых средств, выбор жестов и мимики | |
23 | Подготовка газеты к выпуску | |
24 | Подготовка газеты к выпуску | |
25 | Выпуск газеты | |
26 | Культура речи журналиста | |
27 | Культура речи как сложное и многоаспектное понятие | |
28 | Культура речи – владение нормами литературного языка | |
29 | Культура речи – умение пишущего (говорящего) излагать свои мысли в соответствии с темой, правильно, точно, последовательно | |
30 | Умение использовать выразительные возможности языка в соответствии с целями высказывания, с коммуникативной целесообразностью, с условиями общения | |
31 | Отличие тропа от фигуры речи | |
32 | Психология в журналистике | |
33 | Психологические типы людей | |
34 | Зависимость восприятия и понимания людьми друг друга от возраста, профессии, психологического состояния и обстоятельств встречи | |
35 | Моделирование ситуаций журналистом | |
36 | Закономерности возрастного изменения восприятия и понимания людьми друг друга | |
37 | Психология подростка. «Трудный возраст» | |
38 | Журналист – психолог | |
39 | Роль знаний о психологии человека в журналистике | |
40 | Жанровое разнообразие | |
41 | Способы подачи информации | |
42 | Способы подачи информации | |
43 | Интервью как основной жанр журналистики | |
44 | Подготовка газеты к выпуску | |
45 | Подготовка газеты к выпуску | |
46 | Выпуск газеты | |
47 | Темы интервью | |
48 | Несколько правил постановки вопроса | |
49 | Интервью – совместное творчество журналиста и его собеседника | |
50 | Виды интервью: интервью-монолог, интервью-диалог | |
51 | Виды интервью: интервью коллективное, интервью-зарисовка, анкета | |
52 | Как строить интервью | |
53 | Работа с газетами и журналами | |
54 | Работа с газетами и журналами | |
55 | Разбор различных интервью по виду и своеобразию построения | |
56 | Газетные жанры | |
57 | Факт – основа журналистской работы | |
58 | Средства, применяемые для отображения фактов и явлений нашей действительности | |
59 | Некоторые газетные жанры и их своеобразие, хроника, краткая информация, отчёт, путевые заметки | |
60 | Размер и место на газетной полосе новостийного материала в зависимости от его значения | |
61 | Работа с газетами и журналами | |
62 | Работа с газетами и журналами | |
63 | Разбор публикаций по жанровым характеристикам | |
64 | Описание какого-либо события по определённым жанрам | |
65 | Литературное оформление заголовка | |
66 | Краткость, ясность, выразительность, эмоциональность как качественные характеристики заголовка | |
67 | Строение заголовка: шапка, рубрика, собственно заголовок, подзаголовок | |
68 | Работа с газетами и журналами, анализ заголовков публикаций | |
69 | Художественное оформление газетной или журнальной публикации | |
70 | Оформление статьи | |
71 | Наличие заголовка, источника информации, подписи автора | |
72 | Иллюстрации к журнальному материалу | |
73 | Роль фотоснимков в газете | |
74 | Подготовка газеты к выпуску | |
75 | Подготовка газеты к выпуску | |
76 | Выпуск газеты | |
77 | Профессия фотокорреспондента | |
78 | Фотохроника – отдельная область в журналистике | |
79 | Работа с газетами и журналами | |
80 | Характеристика материалов в смысле их построения и художественного оформления | |
81 | Очерк как жанр | |
82 | Жанровые характеристики | |
83 | Фактическая основа, отсутствие детальных подробностей, положительная направленность ( в центре герой и его поступки) | |
84 | Виды очерка и их разновидности | |
85 | Работа с газетами и журналами | |
86 | Зарисовка как жанр | |
87 | Жанровые характеристики: узость темы, своеобразие стиля ( в основе впечатления автора), описательность обстановки, отсутствие вымысла | |
88 | Виды зарисовки: зарисовка-портрет, зарисовка-пейзаж | |
89 | Работа с газетами и журналами | |
90 | Разбор жанровых особенностей зарисовки | |
91 | Репортаж как жанр | |
92 | Краткие сведения из истории формирования этого жанра. Профессия репортёра и её особенности | |
93 | Жанровые характеристики репортажа | |
94 | Виды репортажа | |
95 | Работа с газетами и журналами | |
96 | Телеопрос как своеобразный жанр журналистики | |
97 | Как правильно задавать вопросы, ведущий телеопроса, виды, использование элементов других жанров телеопроса | |
98 | Подготовка газеты к выпуску | |
99 | Подготовка газеты к выпуску | |
100 | Выпуск газеты | |
101 | Заключительное занятие | |
102 | Резервное время |
ПРОГРАММА КРУЖКА
«ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС – ЦЕНТР»
Программа составлена
руководителем
кружка
Гусаровой Н.А.
Пояснительная записка
Элементы журналистики являются составной частью уроков русского языка, развития речи и литературы, особенно важны данные занятия для формирования коммуникативных умений учащихся.
Материал курса основывается на знаниях учащихся в области речеведения, грамматики ( о теме, основной мысли текста, стилях речи, типах повествования, жанрах сочинений), на знаниях в области информационно-коммуникационных технологий.
Настоящий кружок «Школьный пресс-центр» предлагается как интегрированный с элементами активизации интереса учащихся к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль обучения, позволяет выявить свои способности в изучаемой области знаний, подготовить себя к последующему осознанному выбору профессии.
Цели и задачи
Цель: познакомить учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества, развить творческие способности подростков.
Задачи
Развивающие:
развитие образного и логического мышления;
развитие коммуникативных навыков общения;
развитие умения устного и письменного выступления.
Обучающие:
формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
расширение компьютерных навыков благодаря использованию информационных и коммуникационных технологий для доступа, анализа и оценивания полученной информации;
овладение основными навыками журналистского мастерства.
Воспитывающие:
формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;
формирование условий для делового общения, совместного решения вопросов;
формирование нравственных основ личности будущего журналиста.
ЛИТЕРАТУРА:
- Горохов В.М. Основы журналистского мастерства / В.М. Горохов. – М.: Аспект – Пресс, 1999. – 340 с.
- Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ / Г.В.Кузнецов. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 397 с.
- Методическое пособие. Информационные технологии на уроках литературы, русского языка и во внеурочной работе / Викторенко Ю.В., Глушкова Н.В
Предварительный просмотр:
Рабочая программа литературного кружка «Творческая мастерская»
в 5 классе
Гусарова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы «Литературный кружок в школе» О.А.Ерёминой. Издательство М., «Просвещение», 2012г.
Количество часов в год 34, 1 раз в неделю.
Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дни, когда чтение во многих семьях вытеснено телевидением и компьютерными играми.
Оставаясь в русле традиций литературного образования, на кружковых занятиях я стремлюсь активизировать творческие способности детей, стимулировать исследовательскую деятельность, уточнять и развивать важные теоретические знания, освещённые в учебниках.
В предлагаемую разработку занятий кружка по литературе я включила произведения, связанные с традиционными программами по литературе для 5 классов, и произведения, которые входят в круг актуального чтения современных подростков.
На занятиях кружка преобладают следующие формы работы:
- эвристическая беседа;
- индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская деятельность;
- выразительное чтение;
- самостоятельная творческая работа (индивидуальная и групповая) – творческие мастерские;
- артикуляционные разминки;
- обсуждение проблемных вопросов;
- конкурсы;
- мини-концерты;
- словесное рисование;
- участие в создании школьной газеты «Гранит науки».
Эти и другие предлагаемые формы кружковой работы помогают установить взаимопонимание между детьми, учат их внимательно слушать друг друга, радоваться удачам товарищей и адекватно оценивать свою работу.
Цели и задачи кружка:
- Обучение учащихся приемам и навыкам работы с поэтическим текстом, умению элементарного анализа текста, видению средств выразительности поэтического языка.
- Развитие у детей чувства прекрасного; умения видеть картины природы, нарисованные мастерами поэтического слова и иллюстрировать эти картины устно и на бумаге.
- Обучение учащихся выразительному чтению стихотворений, рисующих картины родной природы; первоначальное знакомство с мастерством художественного слова.
Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Творческая мастерская»
№ | Т е м а | дата |
1 | Божества славянского язычества | |
2 | Детский фольклор | |
3 | Особенности детского фольклора | |
4 | Небылицы. Творческая мастерская | |
5 | Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки. Сказочная интонация | |
6 | Сказки о животных. Сопоставление сказок о животных, созданных разными народами | |
7 | Волшебные сказки. Путешествие как важный элемент сюжета волшебной сказки. «Пёрышко Финиста Ясна – сокола» | |
8 | Символика волшебной сказки. Творческая мастерская | |
9 | А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». История создания поэмы | |
10 | Сюжет и герои «Руслана и Людмилы». Викторина | |
11 | М.Ю.Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб» | |
12 | Участие в создании школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
13 | «Томас – рифмач». Шотландская легенда | |
14 | Гномы и эльфы в сказках и легендах Западной Европы. Читательская конференция | |
15 | Дж.Р.Р. Толкиен. Повесть-сказка «Хоббит, или Туда и обратно» | |
16 | Путешествие с Бильбо Бэггинсом | |
17 | П.П.Бажов. Сборник сказов «Малахитовая шкатулка» | |
18 | Сказ «Малахитовая шкатулка»: Танюшка-мастерица | |
19 | Тайны «Малахитовой шкатулки». Викторина | |
20 | Б.В.Шергин. Поморское детство в рассказе «Мурманские зуйки» | |
21 | Б.В.Шергин. Верность дружбе в рассказе «Миша Ласкин» | |
22 | Сат-Ок: судьба писателя. «Таинственные следы» | |
23 | Сат-Ок: «Таинственные следы». Книги про индейцев | |
24 | В.П.Крапивин. Фантастическая повесть «Я иду встречать брата» | |
25 | Командор и «Каравелла» | |
26 | «Строим наш мир». Творческая мастерская | |
27 | Поэзия: рифма, виды рифмовки | |
28 | Поэзия: размеры стиха | |
29 | «Гусиное перо». Творческая мастерская | |
30 | Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
31 | Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
32 | Что читать летом? Занятие-конкурс | |
33-34 | Резерв |
Рабочая программа литературного кружка «Гусиное перо»
в 6 классе
Гусарова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы «Литературный кружок в школе» О.А.Ерёминой. Издательство М., «Просвещение», 2012г.
Количество часов в год 34, 1 раз в неделю.
Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дни, когда чтение во многих семьях вытеснено телевидением и компьютерными играми.
Оставаясь в русле традиций литературного образования, на кружковых занятиях я стремлюсь активизировать творческие способности детей, стимулировать исследовательскую деятельность, уточнять и развивать важные теоретические знания, освещённые в учебниках.
В предлагаемую разработку занятий кружка по литературе я включила произведения, связанные с традиционными программами по литературе для 6 классов, и произведения, которые входят в круг актуального чтения современных подростков.
На занятиях кружка преобладают следующие формы работы:
- эвристическая беседа;
- индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская деятельность;
- выразительное чтение;
- самостоятельная творческая работа (индивидуальная и групповая) – творческие мастерские;
- артикуляционные разминки;
- обсуждение проблемных вопросов;
- конкурсы;
- мини-концерты;
- словесное рисование;
- участие в создании школьной газеты «Гранит науки».
Эти и другие предлагаемые формы кружковой работы помогают установить взаимопонимание между детьми, учат их внимательно слушать друг друга, радоваться удачам товарищей и адекватно оценивать свою работу.
Цели и задачи кружка:
- Обучение учащихся приемам и навыкам работы с поэтическим текстом, умению элементарного анализа текста, видению средств выразительности поэтического языка.
- Развитие у детей чувства прекрасного; умения видеть картины природы, нарисованные мастерами поэтического слова и иллюстрировать эти картины устно и на бумаге.
- Обучение учащихся выразительному чтению стихотворений, рисующих картины родной природы; первоначальное знакомство с мастерством художественного слова.
№ | Т е м а | дата |
1 | Что такое чудо? Ф.Г.Лорка. «Как улитка отправилась путешествовать и кого она встретила а пути» | |
2-3 | Знакомство с фильмом по книге А.С.Грина Алые паруса» | |
4-5 | Л.В.Соловьёв. «Зверь, именуемый кот» (отрывок из «Повести о Ходже Насреддине») | |
6 | В.П.Крапивин. Фантастическая повесть «Выстрел с монитора» | |
7-8 | Подвиг Галиена Тука. Выход на Дорогу | |
9 | «Куда ведёт Дорога?» Творческая мастерская | |
10 | Афанасий Никитин. «Хождение за три моря». Удивительная Индия | |
11 | «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Чудеса, увиденные протопопом | |
12 | Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
13 | Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
14 | «В гостях у Мнемозины». Конкурс чтецов | |
15 | Жизнь детей в разные эпохи. А.Н.Толстой. «Пётр Первый» (отрывки) | |
16 | А.Н.Толстой. «Пётр Первый» (отрывки) | |
17 | Сто лет спустя: жизнь дворянских детей. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» (отрывок) | |
18 | Жизнь крестьянских детей. Н.А.Некрасов. Стихотворения, посвящённые русским детям. Экспресс-концерт | |
19 | К.М.Станюкович. «Максимка» | |
20 | А.П.Чехов. «Ванька» | |
21 | В.А.Осеева. «Динка», «Динка прощается с детством» | |
22-23 | «Дети и эпохи». Читательская конференция | |
24 | Творческая мастерская | |
25 | Ю.В.Друнина. «Зинка» | |
26 | Дети и война. Творческая мастерская | |
27 | Дж.Лондон. «Как вешали Калтуса Джорджа» | |
28 | В.К.Арсеньев. «Дерсу Узала». И.А.Ефремов. «Белый рог» | |
29 | И.А.Ефремов «Белый рог» | |
30 | Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
31 | Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
32 | «В гостях у Мнемозины». Конкурс чтецов | |
33-34 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа кружка "Юный журналист" (на два года)
Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только ...
Программа кружка «Юный журналист»
Газета - это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живем и события, которые интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти. А. Шопенгауэр Данная програм...
Программа кружка "Юный журналист"
Программа кружка " Юный журналист"...
Рабочая программа кружка «Юный журналист»
Программа кружка «Юный журналист»(Развитие коммуникативной компетенции учащихся через реализацию программы «Юный журналист»)...
Программа кружка "Юный журналист"
Двухгодичная программа обучения (дополнительное образование). Рабочая программа кружка, направленная на развитие творческих способностей учащихся, на формирование начальных профессиональных навыков жу...
Рабочая программа кружка "Юный журналист"
Рабочая программа дополнительного образования "Юный журналист"...
Рабочая программа кружка "Юный журналист"
Рабочая программа кружка "Юный журналист"...