Открытый урок русского языка во втором классе "Наблюдение над словами-признаками"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок русского языка во втором классе, создающий условия для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_slovami.docx | 540.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Тема: «Наблюдение над словами - признаками. Развитие умений ставить к ним вопросы»
Цель: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
Задачи:
- Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формирование умений определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствование умений анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулирование интереса к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
- Развитие самоконтроля, мышления, речи;
- Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент Целеполагание | Проверка готовности рабочих мест Создание положительного настроя учащихся на урок Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт Всем радость общения друг с другом. | Приготовление к занятию. Приветствие учителя и | Личностные: побуждение познавательного интереса к теме занятия Регулятивные: самоорганизация |
2. Минутка чистописания | 2.1 На экране Слайд 2
2.2 - Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (Заглавная и строчная буквы Ц чередуются с орфограммами в словах.) | Дети читают слова и отвечают на вопросы Дети высказывают разные варианты порядка, записывают цепочку букв | Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности, интерес к новому Познавательные: умение структурировать знания; анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Наблюдение над ролью слов, обозначающих признаки в речи. | Слайд 3 3.1 Посмотрите на экран. Прочитайте предложение.
3.2 Теперь поставьте к словам помощникам вопросы Слайд 4
Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. | Дети читают предложение (картинка белочки появится позже) и высказывают предположения, о каком животном идет речь. Мнения детей разошлись. Ответ: Нет признаков Признак предмета Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета | Личностные: интерес к новому Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связи Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию |
4.Создание проблемной ситуации. |
| Дети с подсказкой учителя формулируют тему «Наблюдение над словами – признаками», т.е. «Имя прилагательное» | |
Физкультурная минутка Эмпатия. Представим себя в роли птичек, прилетевших из тёплых стран в родные края. Кто это может быть? (Скворец, грач, ласточка, лебедь, соловей, жаворонок и другие). Выполняются движения под стихотворение: Радостные птички, птички-невелички, Крылышками машут, на полянке пляшут. Крылья вверх подняли, на небо указали. Крылья опустили, чуть-чуть пошевелили. По сторонам посмотрели. Подпрыгнули и улетели. | |||
5.Исследование данной проблемы. Работа по теме | 5.1 Посмотрите на экран, перед вами текст Слайд 8
5.2 Прочитайте ещё один текст.
5.3 Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете? Какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте? Слайд 9
5.4 Теперь обратите внимание на второе предложение. Слайд 10
| Тексты появляются последовательно. Вслух хором читают текст, считают, что речь о весне. Ответ: о весне. Ответ: нет. Наличие прилагательных Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной. Читают текст по цепочке. Отвечают на вопросы. Заменяют выделенное слово на предложенные и обсуждают, что получается. Читают вслух предложения. Многие считают, что это первое предложение. Ответ: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета | Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные: прогнозирование и контроль Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения признаков, выбор критериев и оснований для сравнения, классификации Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической речью |
Физкультминутка.
| |||
6. Игра- закрепление | 6.1 Отгадай, кто или что это? Слайд 13-14
6.2 Попробуйте самостоятельно подобрать существительное, зная только его признаки.
| По прилагательным (картинки появляются после первой догадки) дети пытаются отгадать, какой предмет описывают эти слова. Самостоятельно работают в карточках-раздатках. Имена существительные. | Личностные: интерес к новому. Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, управление поведения партнера, оценка его действий |
7. Итог урока. Слайд 15 |
| Дети отвечают на вопросы учителя. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание. Регулятивные: способность к самооценке |
8. Рефлексия: оценка деятельности ученика учителем и самооценка | Дети самостоятельно выбирают цвет, оценивая свою работу на уроке. |
Страница из
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Открытый урок русского языка в 10 классе по теме Русский язык в мировом культурном контексте
Цели урока - осмысление понятие «язык» и «народ», движение от «слова – к тексту», от «языка – к речи» подведение учащихся к выводу, что «язык» – средство общения и нравственный эталон речи....
Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"
Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...
Открытый урок русского языка в 5 классе по теме "Как образуются слова в русском языке"
В папке вы найдете конспект урока,презентацию и дополнительный материал к уроку....
Открытый урок русского языка "Великое русское слово"
Урок посвящен богатству русского языка, красоте и силе русского слова. Ученики вспоминают, что такое синонимы и антонимы, олицетворения, эпитеты, метафора и на практике тренируются находить в те...
Открытый урок русского языка в 8-ом классе «Подготовка учащихся 8-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку (сочинение на лингвистическую тему: «Выразительные средства языка»).
Подготовка восьмиклассников к ОГЭ...
"Открытый" урок русского языка в 7 классе. «Лингводилижанс. Урок-диспут на тему: "Русский язык гибнет или проходит путь своего естественного развития?". Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2015 – 2016 уч.г.
В форме дискуссии на уроке обсуждалсь изменения, происходящие в языке....