Разработки уроков и внеклассных мероприятий.
материал по русскому языку на тему
Материал адресован учителям русского языка и литературы, заместителям директоров по УВР, ВР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Елена Николаевна Аслямова,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории,
куратор направления "Одаренные дети"
МБОУ "СОШ №6" городского округа
город Шарья Костромской области
Сценарий открытия и закрытия общешкольного Дня науки,
посвященного Дню Победы
«Далёкому мужеству верность храня»
Открытие праздника
Звучит музыка: К.-В. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» или мелодия М.Таривердиева (песня «Память» на стихи Д.Самойлова).
Ведущий 1
Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы-память по ночам поют,
И ветер-память по ночам гудит,
Деревья-память целый день лепечут.
……………
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память-дождь,
И память-снег летит и пасть не может.
Д.Самойлов «Я зарастаю памятью…»
Ведущий 2. Течёт река времени. Минуло уже более шестидесяти лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Чёрного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 (тысяча четыреста восемнадцати) дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
Ведущий 3 Как хорошо, что человек наделён памятью.
С чего начинается память –
с берёз?
С речного песочка?
С дождя на дороге?
А если - с убийства!
А если – со слёз!
А если – с воздушной
тревоги!
А если с визжащей пилы в облаках,
со взрослых, в пыли распростёртых!
А если с недетского знания –
как
живое становится мёртвым!
И в пять,
и в пятнадцать,
и в двадцать пять лет
войной начинается память.
Д.Самойлов
Ведущий 4 Когда я вижу пожилого человека с колодочками наград на лацкане пиджака – за подвиги в той войне, мне хочется уловить в его лице нечто, характерное для него тогда, в далёкой молодости. Это «нечто», наверное, легче представить себе, листая сводки фронтовых донесений в военных архивах, читая пожелтевшие письма с фронта, слушая воспоминания ветеранов. Как трагично было то время! Сколько слёз и горя, боли и отчаяния! Сколько надежд на скорую победу, веры в свою страну и свой народ!
Ведущий 3
Я помню страны позывные,
Они раздавались везде –
На пункты идти призывные,
Отечество наше в беде.
Живыми вернуться просили.
Живыми вернуться не все,
Вагоны идут по России,
По травам её, по росе.
И брат расставался с сестрою,
Покинув детей и жену.
Я юностью связан с войною,
И я ненавижу войну.
Я знаю, я понял, как важно
Веслом на закате грести,
Сирени душистой и влажной
Невесте своей принести.
Я видел и радость и горе,
И я расскажу молодым,
Как дым от пожарища горек
И сладок Отечества дым.
Г.Шпаликов. «Я жизнью своею рискую…»
Ведущий 4 Войны остаются в памяти грядущих поколений своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мёрз, война была войной, и каждый день её был длиннее многих жизней.
Ведущий 1 «Помогите мне. Спасите меня. Я не хочу умереть. Маленький кусочек свинца в голову – и всё? И моё горячее тело уже не будет горячим? Пусть будут страдания. Кто сказал, что я боюсь страдать? Это дома я многого боялся. Дома. А теперь я всё узнал, всё попробовал. Я ведь пригожусь для жизни. Ведь это смешно – убивать человека, который ничего не успел совершить. Я даже десятого класса не кончил… Я всё пройду. До самого конца. Я буду стрелять по фашистам, как снайпер, буду единоборствовать с танками, не спать, мучиться…» (Б.Окуджава «Будь здоров, школяр!»)
Ведущий 2 Среди весны, когда радостно поют птицы, а земля, омытая талой водой, дымится зеленью молодого хлеба, наступает святой для нашей Родины день, когда мы вспоминаем тех, кто уплатил непомерную цену во имя нашей Победы, вспоминаем живых и усопших. Тех, для кого Великая Отечественная война была священной народной войной.
Ведущий 1 «Война всегда нас будет волновать – это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю, и это никогда не будет забываться, и всегда к этому будут возвращаться те, кто владеет пером… Во время войны просто есть большие возможности, больше пространства для раскрытия человека…тут уж не соврёшь, люди на войне всегда на грани, за секунду, за полшага до смерти». (Из интервью В.Высоцкого).
Ведущий 2
На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают –
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы –
Все судьбы в единую слиты.
А в Вечном огне – видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У братских могил нет заплаканных вдов –
Сюда ходят люди покрепче,
На братских могилах не ставят крестов…
Но разве от этого легче?!
В.Высоцкий «Братские могилы»
Ведущий 3 Никто не забыт, ничто не забыто… Но, чтобы забыть, надо помнить, а, чтобы помнить, надо знать.
Мы, правнуки героев священной войны, День науки посвящаем памяти тех, кто воевал, кто ковал победу в тылу, кто встретил великий день и тех, кто своей смертью приблизил его. «Далёкому мужеству верность храня» - так мы назвали наш праздник.
Ведущий 4 Слово предоставляется директору школу ________.
Приветствует гостей, в том числе ветеранов (сказать кратко о ветеранах и подарить цветы).
Ведущий 1 (Юдинцев В.)
9 мая 2017 года в 72-й раз прогремит салют Победы. Все меньше остается живых участников и свидетелей событий тех лет. Наш долг сберечь память о подвиге наших дедов и прадедов.
Слово предоставляется ….
Презентация «Книги Памяти»
Ведущий 2 Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить тех, кто погиб, сражаясь за Родину. И в минуту счастья мы будем приходить к памятникам, потому что это несбывшееся счастье всех тех, кто погиб, чьи фамилии здесь, и всех безымянных, но ставших героями.
Ведущий 3
Вспомним всех поимённо,
Горем
вспомним
своим…
Это нужно – не мёртвым!
Это нужно – живым!
Р.Рождественский
Почтим память павших минутой молчания!
(Минута молчания)
Ведущий 1 Слово предоставляется ______________, куратору направления "Одаренные дети".
Звучит песня «Память» (стихи Д.Самойлова, музыка М. Таривердиева»).
Куратор направления "Одаренные дети" представляет программу Дня науки (4 маршрута, 24 проекта).
Закрытие праздника
Ведущий 1. «Идут годы, сменяются десятилетия, и многое из того, что у нас превозносилось, как славные деяния, которые проживут века, померкло. Но подвигу народа в Великой Отечественной войне суждено навсегда остаться в Истории.
Ведущий 2. Уже нет в живых многих участников войны, уже нет той страны, что одержала Великую Победу, но есть Великий народ-победитель, частью которого мы с вами являемся.
Ведущий 1.
Есть имена и есть такие даты,-
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты,-
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой...
Ведущий 2. Для одних война - далёкое воспоминание, для других - история. Мы - наследники героического прошлого своей страны, и от нас зависит будущее многих поколений.
Приглашаем учащихся 10 класса для возложения цветов у памятника павшим в Великой Отечественной войне.
(Выходят, берут цветы и уходят для возложения).
Память о войне жива в нас. Она находит десятки путей, чтобы не покинуть человеческое сердце. Это она соединяет прошлое и будущее.
Ведущий 1.
Говорят, что посмертно
Тела наши станут землёю.
Я поверить готов
В немудрёную эту молву.
Пусть я стану частицей
Земли, отвоёванной с бою,
Той земли, на которой
Сейчас я всем сердцем живу.
Расул Гамзатов
Учащиеся исполняют песню «Журавли» (музыка Я. Френкеля, стихи Р. Гамзатова), в руках – свечи.
Предварительный просмотр:
Елена Николаевна Аслямова,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Город Шарья
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №6"
Сценарий общешкольного мероприятия "Ассамблея
отличников учебы, победителей и призеров олимпиад"
Торжественная часть
[Приглашенные заняли свои места в зале. Звучит музыка Ведущие под аплодисменты выходят в зал.]
Андрей: Добрый день! Мы приветствуем всех, находящихся в зале: учеников, педагогов школы и, конечно, наших почётных гостей...
Саша: Сегодня в зале собрались самые интеллектуальные, самые творческие, самые целеустремлённые и трудолюбивые ученики нашей школы. Ставшая уже традиционной Ассамблея отличников учебы, победителей и призеров олимпиад объявляется открытой!
Андрей:Как у каждого значимого мероприятия, у Ассамблеи должен быть свой символ. И он есть. Даже не один, а два. Первый - символ Ассамблеи как традиционного школьного праздника. Его в 2012 г. разработала Елена Валерьевна, учитель изобразительного искусства.
Какие ассоциации возникают у вас, когда смотрите на это изображение?
[Подходит к 4 зрителям, спрашивает]
Саша: Что ж… Очень многое было сказано правильно…
Андрей: Всё равно мне не очень понятно…
Саша:Не беспокойся, Андрей, сейчас я раскрою секрет нашего символа.
[О ЗНАЧЕНИИ]
Андрей: Спасибо, Саша, теперь и мне, и всем собравшимся в зале понятно, что символизирует эмблема Ассамблеи.
Но я знаю, что, кроме этого, разработан символ Ассамблеи года. Кто его автор?
Саша: Это Галина Попова. Вот как она прокомментировала символ года. Солнце, изображенное на эмблеме, вызывает ассоциации с солнцем, которое взошло над Россией в день проведения грандиозного спортивного праздника. Огонь факела – связь с прошлым, жизнь настоящим и забота о будущем. Книга – символ знаний. Девиз «Быстрее, выше, сильнее!» - девиз не только спортсменов, но и людей целеустремлённых, стойких, духовно сильных.
Кстати, Андрей, знаешь ли ты, какова тема Ассамблеи этого года?
Андрей: Конечно, это XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи. Почему олимпийские игры? Это понятно: мы чествуем сегодня победителей и призеров предметных олимпиад, а в этом году их немало.
Саша: Ты прав, но лучше сказать: МНОГО. Ведь ученики 6-ой школы в муниципальных олимпиадах завоевали 23 диплома победителей, 51 диплом призёра. Это первый рейтинг в городе. А ёще в зале присутствуют ученики 4-х классов, которые впервые участвовали в городских олимпиадах и показали замечательные результаты.
А в региональных олимпиадах ученики 9-11 классов нашей школы завоевали 6 дипломов: 3 победителя и 3 призёра. Это лучший результат в городе. Мы лидируем, и с большим отрывом!
Андрей: Подожди, Саша. Мы ещё будем чествовать наших олимпийцев, но сначала экскурс в недавнюю, но уже ИСТОРИЮ Зимней олимпиады. Проверим, как участники Ассамблеи знают историю олимпиад.
1. Вопрос первый: Сколько медалей завоевали наши олимпийцы?
(Сборная России завоевала 33 медали и с триумфом победила в медальном зачете. Российские спортсмены стали обладателями 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых наград). Таким образом, домашняя Олимпиада стала для России самой успешной в истории как по количеству наград высшей пробы, так и по общему количеству медалей.
2. А сколько медалей завоевали наши паралимпийцы?
(Сборная России установила новый рекорд по количеству завоёванных наград — 80 медалей: 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых).
3. Что символизируют олимпийские кольца?
(Пять разноцветных колец по числу континентов).
4. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее). Молодцы!
5. Имеет ли горный массив Олимп на севере Греции какое-либо отношение к Олимпийским играм?
(Олимпия расположена на юге Греции. Согласно античной мифологии, на Олимпе обитали боги-олимпийцы. К Олимпийским играм Олимп не имеет никакого отношения.)
Саша: Что ж, разминка состоялась. Мы еще вернемся к олимпийским играм в Сочи, главным результатом которых стало осмысление того, что мы — это Россия. Мы можем строить и созидать, как никто другой.
Андрей: А строить и созидать надо учиться с детства. Знаешь, Саша, мне очень нравятся слова Джордж Пибоди, который сказал: «Образование - это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему». И оно уплатит.
А то, что будет, зависит от нынешнего подрастающего поколения. От вас, дорогие отличники и олимпиадники, герои нашего сегодняшнего праздника. В ваших руках будущее России!
[Пока ведущий говорит, звучит «Апрель мечты»]
Андрей: Учиться на пятерки очень непросто. Радует, что в нашей школе, несмотря на все трудности, немало отличников. Среди учащихся 2-3 классов их 14 человек!
Саша: Это .... Называет имена и фамилии учащихся.
Эти умные и трудолюбивые мальчишки и девчонки осваивают новые Федеральные государственные стандарты.
Саша: - Скажи, кем бы ты хотел(а) стать в будущем? И почему?
- А какой твой любимый предмет в школе и почему?
Андрей: Кстати, до 2014 г. тот, кто учился на пятерки, по окончании 11 класса получал золотую или серебряную медаль. Сейчас, к сожалению, на федеральном уровне традицию вручения золотых и серебряных медалей выпускникам школ отменили, однако некоторые регионы намерены сохранить упразднённую традицию. Надеемся, когда вы будете старшеклассниками, традиция вернётся. А знаешь ли ты, что золотые-то медали совсем не золотые. Количество золота в них с 1945 года уменьшалось, уменьшалось, пока не достигло 0,3 г.
Саша: Андрей, а известно ли тебе, что золотая медаль Олимпиады-2014 сделана не из золота, а из серебра? Золота в олимпийской награде высшего достоинства всего шесть граммов — из него состоит верхний слой, покрывающий медаль. Всего на позолоту олимпийских медалей использовано 3 килограмма золота.
С помощью гравировки на награды нанесено фирменное "лоскутное одеяло", которое символизирует многообразие культурных традиций российских народов. На лицевой стороне медали изображены олимпийские кольца. На оборотной стороне – название вида соревнований на английском языке и эмблема Игр "Сочи-2014". На изготовление каждой медали ушло около 18 часов.
Андрей: Саша, пришло время услышать фамилии, возможно, будущих медалистов шестой школы – отличников 4-х классов: Называет имена и фамилии учащихся.
Саша: [Вопрос первому ребенку]: чем ты любишь заниматься в свободное от учебы время?
[Вопрос второму ребенку]: Какой зимний вид спорта тебе нравится? Каким видом спорта ты занимаешься?
Саша: А сейчас нашим отличникам и олимпидникам начальной школы мы вручаем памятные подарки – магниты с символом Ассамблеи, дарим сладкие призы и провожаем под громкие аплодисменты! Ждём вас на Ассамблее в следующем году! (В это время помощники раздают призы)
[Учащиеся начальной школы уходят] Музыка.
Андрей: А в параллелях 5-11 классов отличников 16 человек, многие из них результативно участвуют в олимпиадах. Но сначала о тех, кто основное внимание уделяет учёбе. Это ...
(На слайде фото из блока «Отличники 5-11 класс)
Саша:- Лиза, скажи, олимпийские соревнования по какому виду спорта ты смотрела чаще всего? А если бы у тебя появилась возможность заняться любым зимним видом спорта, то каким бы ты занялась и почему? [Отвечает].
-Саша, когда ты будешь учиться в 7 классе, в городских олимпиадах по каким предметам ты бы принял участие? Почему? [Отвечает].
- Теперь тебе вопрос, Наташа ... Какое событие на олимпиаде в Сочи на тебя произвело большее впечатление? [Отвечает].
Саша: А на нас произвело впечатление, что в нашей школе такие интересные и коммуникабельные отличники учёбы!
Андрей: Для вас поёт талантливая девочка, которую знают многие ученики нашей школы… Она успевает замечательно учиться, заниматься хореографией и, конечно же, петь. У нее потрясающий голос! Перед вами выступает ... ! Встречайте!
[Номер Александры ]
Блок 2
[Играет музыка из песни «Вспышки» (тихие гитарные переборы)]
Андрей: Саша, ты представляешь, в нашей школе есть и такие ученики, которые совмещают хорошую учебу с… участиями в олимпиадах различного уровня.
Саша: [с иронией] Представляю…
Андрей: Особенно, наверное, тяжело приходится тем, кто занимается естественными и техническими науками. В этом году в региональных олимпиадах победителем по ОБЖ стала ... (учитель ...) ....
Победители и призёры муниципальных олимпиад по естественным наукам – герои нашего времени – ...
Саша: Подожди, Андрей, их так много, что пора сделать паузу. Герои нашего времени! О! А проверим– ка знания наших героев по предметам. Как думаешь?
Андрей: [достает из кармана с любовью припрятанную бумажку, разворачивает, приговаривая]: Я подготовился…
[Подходит к ученице и спрашивает]:
Знаете ли вы олимпийскую географию? Сейчас проверим.
1. На дне какого озера побывал факел с олимпийским огнем? ( Байкал)
2. Факел с олимпийским огнем поднимали на вершину высочайшей горы России. А как она называется? (Эльбрус)
3. Для этой африканской страны Игры в Сочи стали первой Зимней Олимпиадой в истории. (Того)
4. Олимпийский огонь пронесли по плотине этой гидроэлектостанции, расположенной в Хакасии. (Саяно-Шушенская)
5. В этом городе (на гербе изображен верблюд) олимпийский огонь прокатили на горбатом животном.
(Челябинск)
6.Олимпийский огонь привезли на Северный полюс именно таким образом.
( Его привез атомный ледокол Росатомфлота «50 лет Победы»)
7.Олимпийский факел побывал в одном из объектов, входящих в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, который расположен в Карелии. Как называется этот объект? ( Кижский погост)
Саша: А вот несколько вопросов от учителя химии.
Серебряные олимпийские награды состоят из пятисот двадцати пяти граммов серебра девятьсот шестидесятой пробы.
- А что такое проба?( содержание металла в одном килограмме сплава, т.е. серебро девятьсот шестидесятой пробы содержит девятьсот шестьдесят граммов серебра и сорок граммов меди).
- Что такое бронза? (сплав меди с оловом и цинком: медь - 90%, олово - 5%, цинк - 5%)
Саша: Андрей, олимпиадников в блоке естественных наук у нас немало, пора назвать имена других... А знаешь … как трудно занять места «технарям»? Но у нас есть победители и призёры муниципальных олимпиад по математике и физике. Это ...
Андрей:Кстати! Им тоже есть вопросы! А задаст их Саша, ученица 9 а класса. Встречайте!
[Пока выступает …, играет музыка из телепередачи «В мире животных»]
Саша: Здравствуйте! Ну что ж, начнем…
1. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх? (Знаменитый греческий философ и математик Пифагор неоднократно побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов.)
2. Один датский ученый-физик, лауреат Нобелевской премии, был превосходным вратарем, назовите его имя. (Нильс Бор)
3. Почему конькобежец, бегущий на коньках, наклоняет корпус вперед почти до горизонтального положения? (Наклоняя корпус вперед, конькобежец создает наиболее благоприятные условия для обтекания воздухом. Это уменьшает сопротивление воздуха и, следовательно, облегчает движение вперед.)
4. Как называется спортивное сооружение, получившее свое название от древнегреческой меры длины? (Стадион)
5.Как называется вид спорта - езда на санях в положении лежа на животе, который был распространен еще среди канадских индейцев? (Скелетон)
6. Всем известно, что у кошки, слона и человека по 7 шейных позвонком, а сколько их у жирафа? (7, как у всех млекопитающих)
7. Когда в диком африканском племени кто-нибудь тяжело заболевает, колдун может избавить от болезни таким образом, что ее можно взять в руки и потом продать наивным белым туристам. Каким образом? (Колдун делает маску лица больного, которую потом продают на рынках)
8. Если представить себе соревнования по прыжкам в высоту среди млекопитающих, то 5-е место в них займет человек (242 см), 4-е – антилопа, 3-е – кенгуру, 2-е – пума. Кто займет первое место? (Дельфин)
Молодцы! Думаю, знаний у вас прибавилось!
Саша: Я смотрю, наши умники совсем утомились… А чтобы они немного отдохнули, для них поет Анастасия! Встречайте!
[Номер Анастасии]
Саша: Андрей, ты занимаешься спортом?
Андрей: Да.
Саша: А зарядку по утрам делаешь?
Андрей: Бывает. Перед первым уроком порой приходится даже её проводить.
Саша: А вот в зале есть те, кто серьёзно занимается спортом и занимает места в олимпиадах по физической культуре. Это ... Признаюсь: хочется, чтобы в следующем году их было в несколько раз больше! Андрей, есть ли спортсмен, которым ты восхищаешься?
Андрей: (отвечает)
Кстати, о людях, достойных восхищения… Зимние Олимпийские игры показали, что нам есть, кем гордиться.
Саша:
1. Александр Легков — российский лыжник. Олимпийский чемпион в марафоне (50 км) и серебряный призёр в эстафете зимних Олимпийских игр - 2014.
2. Александр Зубков и Алексей Воевода. Российская двойка выиграла золотую медаль в соревнованиях по бобслею на Олимпийских играх.
3. Юлия Липницкая — российская фигуристка, выступающая в женском одиночном катании. Олимпийская чемпионка 2014 года в командных соревнованиях, чемпионка Европы 2014 года. Юлия - одна из самых молодых олимпийских чемпионок в истории фигурного катания.
4. Виктор Ан - российский шорт-трекист, до декабря 2011 года представлявший Южную Корею. Ан - 18-кратный чемпион мира, 3-кратный чемпион и бронзовый медалист Турина. В Сочи выиграл 4 медали во всех дисциплинах, в которых принимал участие: три золотых и одну бронзовую.
5. Роман Петушков — российский спортсмен, единственный шестикратный паралимпийский чемпион за всю историю паралимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России.
Андрей: Саша, а какой твой любимый предмет?
Саша: Литература, обществознание, английский …
Андрей: Тогда тебе будет очень интересно послушать, ведь у нас – блок гуманитарных наук. К гуманитарным наукам относится английский, немецкий, русский, литература, обществознание, история, правоведение, литература. Наши гуманитарии порадовали нас своим результатами в региональном этапе Всероссийской олимпиады по литературе ______ стала победителем (учитель ______) ...
«Гуманитариев» у нас сегодня больше всех – 21 человек. Это ...
[Пока ведущие говорят, играет музыка «Улетай на крыльях ветра» Бородина в современной обработке]
Андрей: А вопросы нашим знатокам гуманитарных наук будет задавать Светлана, ученица 9а класса, человек творческий и неординарный! Встречайте!
[Включается песня - заставка из фильма «Амели», которая играет, пока задают вопросы]
Света: Здравствуйте! Посмотрим, как вы знаете гуманитарные предметы.
Итак, начнём!
1 вопрос: Кто из великих русских полководцев занимался закаливанием своего организма и зимой мог простоять целый день на морозе в одном мундире? (Александр Суворов)
2 вопрос: Какое отношение имеет Древний Рим к слову «пуди»? (Так назывались традиционные римские игры, которые проходили на цирковой арене: состязание боевых колесниц и бои гладиаторов.)
3. вопрос: Кто из русских писателей в 80-ых годах 19 века основал в Москве «Русское гимнастическое общество»? (Антон Чехов и Владимир Гиляровский.)
4. вопрос: Кто из русских писателей, несмотря на преклонный возраст, увлекался верховой ездой, коньками, гимнастикой, велосипедным спортом? (Лев Толстой.)
5 вопрос: Какой великий итальянский художник, ученый и инженер указывал на целительность бега? (Леонардо да Винчи)
6 вопрос: Этот английский писатель считался настоящим здоровяком (вес около 100 килограммов при росте 190 см), всю жизнь был физически активен, но успешнее всего у него получалось играть в крИкет. В боксе серьезных успехов не достиг, хотя принимал участие в поединках. С его подачи в Швейцарии появились горнолыжные курорты. Как звали этого английского писателя? (Подсказка, он писал детективы) (Артур Конан Дойль. Создатель Шерлока Холмса).
7 вопрос: Этот русский писатель был очень сильным человеком, Но, в отличие от современных силачей, спортзал не посещал — у него были другие "университеты". Например, булочная в Казани, где он в 16 лет работал помощником пекаря и таскал пятипудовые мешки с мукой, месил руками тесто. Став известным писателем, не потерял хорошую физическую форму. Например, он мог десять раз не торопясь перекреститься пудовой гирей.
(Максим Горький (Алексей ПешкОв)
8 вопрос: Выйдя в отставку, этот писатель в 24 года познакомился с владельцами "Русского цирка" братьями Никитиными и увлекся классической борьбой. Он сам начал бороться в легком весе, а затем в (тысяча) 1899 году организовал первый в городе борцовский клуб — "Киевское атлетическое общество". (Александр Иванович Куприн)
Я думаю, вы многое узнали, отвечая на вопросы викторины. Спасибо за внимание!
Андрей:Что ж, осталось пролистать последнюю страницу Зимних олимпийских игр в Сочи и наших олимпийских игр, участники которых продемонстрировали не только свой интеллект, но и творчество.
Думаю, вы догадались: это победители и призёры олимпиады по технологии. Кстати, выступление команды по технологии было одно из самых результативных. Это ...
Саша: Что ж, проверим знания в этой области.
1.Что легло в основу оформления всей олимпиады?
(В основу этой идеи, легла так называемая лоскутная техника — пэчворк (Patchwork), которая берет начало в 4-9 в.н.э. Техника лоскутной мозаики была распространена по всему миру среди бедного населения и в период кризисов и войн. Старую одежду обновляли с помощью заплаток, шили одеяла, ковры и одежду из кусочков разной ткани. Сегодня лоскутная техника снова в моде. Методом лоскутного шитья воплощают свои творческие замыслы не только рукодельниц всего мира, но и знаменитые дизайнеры и модельеры).
2. А что легло в основу лоскута?
(Узор Сочи-2014 сочетает в себе 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России:
1. Гжель 2. Хохлома (роспись по золотому фону)
3. Кубачинские узоры (древнее искусство гравировки на металле, на Кавказе) 4. Вологодское кружево
5. Кубанские узоры (вышивка, используемая в южнорусской культуре, казачестве) 6. Элементы павлово-посадских платков
7. Жостовская роспись (чёрный фон) 8. Палехская роспись (роспись темперой, произошла от древней иконописи)
9. Ракульская роспись (элементы крестьянских орнаментов и живописи Русского севера)
10. Мезенская роспись (отсутствует фон, схематичные изображения элементов, присутствуют два цвета:красный и чёрный)
11. Уфтюжская роспись (присутствует один элемент, всегда есть вертикальная метка мастера) 12. Трёхгранно-выемчатая резьба (изображение древнего вида резного геометрического орнамента на светлой не обработанной древесине)
13. Русский ситец (пестрый и яркий узор в виде окружающей природы цветочки, лепесточки и.т.д). 14. Якутские узоры (схематические узоры и символы народов Севера)
15. Узор прошлой Олимпиады (перо жар-птицы) 16. Северодвинская роспись
В этом узоре объединились север и юг, эмоции и хладнокровие. Эти образы выражают характер современной России, объединяют разные национальности, проживающие на территории огромной страны, отражают разнообразие народных промыслов и индивидуальность их создателей.
Андрей:А сейчас внимание: свои проекты вам представят Галина, Елизавета, Анастасия, победители муниципальной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (учитель _______). Ваш выход!
1.Дефиле
Комментарий Гали «Коктейльные платья на одной основе».
Комментарий Лизы. «Актуальность лоскутного шитья в быту» (фартук)
2. Представление изделий Анастасией.
Андрей:Спасибо, девушки! Наши аплодисменты - вам!
Саша: Как вы думаете, уважаемые отличники, олимпиадники и гости сегодняшнего праздника, каким сегодня нужно быть, чтобы много добиться в жизни?
[Подходит к зрителям и дает микрофон для ответа. 2- 3 ответа]
Андрей:В заключение хотелось бы сказать, что всё в ваших руках. «Каждый человек есть художник своей собственной жизни», - сказал философ Сергей Николаевич Булгаков. Творите прекрасное вокруг себя, не забывайте, что в ваших руках – будущее.
Саша: А сейчас все виновники торжества получат памятные подарки с символом Ассамблеи. Надеемся, что в следующем году будет еще больше героев, еще больше новых лиц. А после вручения приглашаем всех отличников и олимпиадников на праздничное чаепитие.
[Вручение магнитов с символом ассамблеи – большого и малого]
Андрей:До свидания! До новых встреч!
[Звучит музыка. Ведущие под аплодисменты уходят]
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы
Разработчик: Елена Николаевна Аслямова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ "Средняя общеобразовательная школа №6" городского округа город Шарья Костромской области
Урок в 10 классе
Технология критического мышления через чтение и письмо
Тема урока: «Мертвые души» Н.В. Гоголя. На пути к постижению России: образы помещиков.
Тип урока: комбинированный
Образовательная – актуализировать знания о творческой истории произведения, идейном замысле поэмы, приемах создания образов помещиков; раскрыть учащимся логику упорядоченности образов помещиков.
Развивающая – создать условия для развития речи учащихся, творческих способностей, умений сравнивать, классифицировать, делать выводы.
Воспитательная – создать условия для духовно-нравственного воспитания учащихся.
Оборудование: текст поэмы «Мертвые души», учебник, презентация, наглядный материал, карточки с домашними заданиями.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | Цель учителя к каждому этапу урока |
Организационный | 1 мин. | Приветствие. | Приветствуют учителя. | Настрой на урок. | Обеспечить внимание каждого ученика. |
1. Evocation (побуждение к мотивации) | 6 мин. | Пути постижения России. Какие ассоциации у вас возникают? Проводит инструктаж. Предлагает сначала обдумать, индивидуально, зафиксировать ассоциации в тетради. Затем обсудить в группе, дополнить ряд ассоциаций. Предоставляет слово спикерам. Организует обсуждение ассоциаций (на доске фиксируются все ассоциации). - Сегодня мы начнем восхождение по своеобразной лестнице постижения авторского замысла поэмы. Ставит цели урока. | 1. Сбор ассоциаций «Пути постижения России». 2. Обсуждение в паре, группе. 3. Выступление спикера. Принимают учебную задачу. | Мотивация деятельности. | Мотивировать на деятельность на протяжении цикла уроков по поэме, на данном уроке. Создать условия для духовно-нравственного воспитания учащихся. |
2.Realization (реализация, осмысление содержания) | 12 мин. | 1.Дает учащимся класса установку на заполнение интерактивной таблицы «Инсерт-2» (прием «Плюс», «Минус», «Вопрос»), наблюдает за учащимися, организует опрос по таблице, заполнение «лестницы» постижения авторского замысла. Предлагает найти ответы на вопросы, которые были зафиксированы учащимися в третьей колонке таблицы (индивидуальные домашние задания). | Два ученика реализуют творческое домашнее задание в форме телепередачи «В мире русской классической литературы». Задача – углубить представления одноклассников об эволюции замысла поэмы «Мёртвые души», используя дополнительные источники информации. Учащиеся слушают. Индивидуально заполняют интерактивную таблицу. Высказывают свое мнение, соотносят полученную информацию с ранее возникшими ассоциациями. Принимают индивидуальные домашние задания по желанию. | Актуализированы знания и эмоциональные отношения с текстом, получена новая информация. Ученики мотивированы на дальнейшую самостоятельную работу по изучению поэмы. | Актуализировать знания о творческой истории произведения, идейном замысле Гоголя. Мотивировать на дальнейшую самостоятельную работу по изучению поэмы. Создать условия для развития речи, творческих, коммуникативных способностей, умений сравнивать новую и известную информацию. |
20 мин. | 2.1. Дает установку на реализацию домашнего задания: - Путь, который предстоит преодолеть Гоголю в ходе осуществления своего замысла – познание России через русский национальный характер; человеческую душу вообще и свою собственную в частности. Вместе с Павлом Ивановичем Чичиковым автор совершает путешествие по родной стране. Его бричка символизирует тот путь, по которому бы устремилась вся Россия. Путешествие Чичикова позволило автору изобразить целую галерею образов помещиков. Вы помните, что основным средством изображения у Гоголя становится деталь и т.д. А изображению индивидуального своеобразия каждого помещика служит единая схема раскрытия образа. Напомните её. - Пейзаж. - Имение. - Интерьер. - Предметно-бытовая деталь. - Портрет. - Какова логика такого раскрытия образа? (Постепенное приближение к герою.) Итак, вместе с Чичиковым встретимся с представителями поместного дворянства. 2.2. Важным фактором, который помогает автору глубже раскрыть характеры персонажей, является композиция – тот порядок, в котором Чичиков встречается с помещиками. - Чем можно объяснить такой порядок встречи с каждым из помещиков? - Где на схеме будет место Плюшкина? (Гоголь показывает две противоположные тенденции развития русского дворянства.) - Почему чередуются встречи Чичикова с представителями разных типов помещиков? (Такое чередование создает эффект контраста между предыдущим и последующим персонажами.) - Где на схеме будет место Плюшкина? (Обе тенденции соединяются в образе Плюшкина.) - В изображении помещиков у Гоголя просматривается важнейшая для России 19 в. проблема: каким должен быть хороший помещик. 2.3. Однако это только один из аспектов, позволяющих увидеть строгую упорядоченность образов помещиков. - Каковы другие аспекты?
- При создании образов помещиков Гоголь использовал яркую индивидуализацию и максимальную обобщенность. | Представляют результаты домашней работы (образы помещиков), слушают, отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с одним из вопросов домашнего задания: - Заполнить таблицу «Ревизия идеалов Чичикова» (таблицы заранее розданы). Составляют на доске схему, используя раздаточный материал, поясняют свое мнение, оформляют краткие записи в тетрадях. | Получили новые знания о приемах создания образов помещиков на основе известной информации, самостоятельной работы с художественным текстом и текстом учебника; представили результаты домашней работы. Получили установку на выполнение одного из домашних заданий. Раскрыли для себя логику упорядоченности образов помещиков. | Формировать новые знания и умения на основе известных сведений. Создать условия для развития критического мышления, речи учащихся. Дать установку на заполнение таблицы «Ревизия идеалов Чичикова». Раскрыть учащимся логику упорядоченности образов помещиков в аспекте двух противоположных тенденций в развитии русского дворянства; наметить другие аспекты (для дальнейшей деятельности). | |
3.Reflection (размышление, рефлексия) | 5 мин. | Проводит краткий инструктаж по написанию синквейна по теме «На пути к постижению России: образы помещиков». Наблюдает за работой учащихся. Организует чтение и обсуждение. | Слушают инструктаж. Пишут синквейн. Обсуждают в группе, выбирают лучший синквейн для презентации. Представляют лучшие работы классу. | Высказали «Я-позицию». | Получить обратную связь об осознанности учебных действий учащихся, результатах работы. |
Информация о домашнем задании | 1 мин. | Раздает карточки с индивидуальными заданиями (рассмотреть третий аспект, позволяющий увидеть строгую упорядоченность образов помещиков). Двум сильным учащимся составить сложный план сочинения на тему «Образы помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души» (для обсуждения на следующем уроке). Остальным учащимся рассмотреть второй аспект, используя материал учебника и текст поэмы. | Записывают домашнее задание и задают вопросы. | Приняли домашнее задание. | Разъяснить домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Разработчик: Аслямова Е.Н., учитель русского и литературы высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 6 городского округа город Шарья Костромской области
Урок в 7 классе ГОС
Технология исследования.
Тема урока: Понятие о деепричастии.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Образовательная – дать учащимся понятие о деепричастии как части речи, познакомить с нормами употребления, написанием Не с деепричастиями; сформировать навык определения морфемных, морфологических особенностей деепричастия.
Развивающая – создать условия для развития логического мышления учащихся, речи учащихся, творческих способностей; мотивировать на изучение темы.
Воспитательная – поддерживать интерес к предмету, воспитывать умение сотрудничества.
Оборудование: учебники «Практика», «Теория» под ред. В.В. Бабайцевой, рабочая тетрадь к учебнику, презентация.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | Цель учителя к каждому этапу урока |
1. Организационный | 2 мин. | Приветствие. Настраивает на работу. | Приветствуют учителя. Записывают число. | Настроены на деятельность. | Настроить на урок. |
2. Подготовка к активному сознательному усвоению новых знаний | 7 мин. | Предлагает словарный диктант. Демонстрировать,информировать, комментирует, преобладающий, рекомендованный, побагровев, ароматизировать, лелеял, не загромождая, распластавшись. - Распределите данные слова на группы, определите критерии классификации. Глаголы, причастия и новая часть речи. - Кому известно, как она называется? Как вы определили, что это новая для вас часть речи? - Какая тема урока? - Признаки каких частей речи присущи деепричастию? - Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы познакомиться с деепричастием? Сформулируйте их в форме вопроса. Фиксирует на доске вопросы (кратко). | Записывают примеры. Определяют критерии классификации. Отвечают на вопросы учителя. | Актуализируют свои знания. Развивают умение классифицировать, ставить учебные задачи. | Подготовить учащихся к этапу усвоения новых знаний. |
3. Усвоение новых знаний через исследование по плану | 15 мин. | 1) - Выпишите деепричастия в столбик. - Попытайтесь самостоятельно ответить на вопросы, поставленные вами, опираясь на данные деепричастия. 2) Организует обсуждение результатов работы. 3) Предлагает сверить свои выводы с учебником «Теория» (№ 141, 142). - Какие предположения были верными? - В чем ошиблись? - Что упустили? 4) – В термине «деепричастие» нам знакома вторая часть, а что же означает первая? Подсказка: вспомните слова, где встречается первая часть слова «деепричастие» (деятель, дееспособный). Обратившись к словарю, мы узнаем, что данный термин возник в 17 в., состоит из двух частей (дее + причастие) и объяснить его можно как причастность к действию. Действительно, деепричастие обозначает в предложении добавочное действие глагола. | 1) Выполняют устно работу в парах. Делают выводы в паре. 2) Предлагают выводы классу. 3) Осуществляют самопроверку - стратегия «Чтение с пометками»: + - верное предположение; - неверное предположение; ! – об этом не говорили. Текст читают вслух. | Самостоятельно усвоили новые знания. | Создать условия для самостоятельного знакомства с общим грамматическим значением, морфологическими, морфемными признаками деепричастия; определения признаков глагола и наречия у деепричастия. Создать условия для развития умений сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы, самостоятельно добывать знания. Воспитывать умение сотрудничества. |
4. Закрепление новых знаний | 15 мин. | Учебник «Практика», упр. 214 (уст.) 2) Учебник «Практика», упр. 215 (письменно, по одному предложению). Обозначить суффиксы деепричастий. 3) Учебник «Практика», упр. 216 (уст.) 4) Рабочая тетрадь, упр. 102, 103 (самостоятельно). 5) Учебник «Практика», упр. 221 (уст.), 222 (пис., устно) 6) Учебник «Практика», упр. 223 | Закрепляют умение находить деепричастия, определять их морфемные, морфологические, синтаксические признаки, особенности употребления в речи. | Закрепили новые знания. | Создать условия для закрепления новых знаний, развития умения делать выводы. |
5. Итог-рефлексия | 4 мин. | Игра «Вратарь». Один ученик (по желанию) у доски отражает «голы» учащихся. - Задайте вратарю 5 вопросов по теме урока (без помощи учебника). - Кто из вас смог мысленно ответить на все вопросы? - Что вызвало затруднение? - Над чем надо работать на следующем уроке? Делает вывод о степени усвоения нового материала учащимися, прогнозирует деятельность на следующий урок. - Оцените свою активность на уроке по шкале (шкалу начертите на полых тетради). -Высокая. Средняя. Низкая. | Определяют степень усвоения темы урока. Ставят задачи на следующий урок. | Определили степень усвоения темы урока. Поставили задачи на следующий урок. | Создать условия для развития самооценки учащихся, умения рефлексировать. |
6. Информация о домашнем задании | 2 мин. | 1) Учебник «Теория» (№ 141, 142). Задания на выбор: 2) Учебник «Практика», упр. 220 (пис.). 3) «Бином фантазии», сочинение-развлечение, но с опорой на изучаемый теоретический материал. Его придумал итальянский писатель Дж. Родари. Это два слова, между которыми нет ничего общего: запятая и солнце, суффикс и кузнечик… - Кто желает поведать миру о деепричастии в сочинении-развлечении, может выбрать тему «Деепричастие и горная речка». | Выбирают задание, записывают в дневник, задают вопросы. | Обратная связь. | Разъяснить домашнее задание. Создать условия для поддержания интереса к предмету, развития творческих способностей учащихся. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Разработчик: Аслямова Е.Н., учитель русского и литературы высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 6 городского округа город Шарья Костромской области
Урок в 7 классе
Технология работы в группах.
Тема урока: Обобщение по теме «Производные предлоги».
Тип урока: Урок обобщения изученного материала.
Образовательная – систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Производные предлоги»; закрепить навыки написания производных предлогов, употребления их в речи; закрепить умение отличать производные предлоги от существительных, наречий, деепричастий; проконтролировать уровень данных ЗУН с целью организации коррекционной работы перед уроком контроля.
Развивающая – создать условия для развития организаторских умений, внимания, речи учащихся, умения рефлексировать.
Воспитательная – поддерживать интерес к предмету, воспитывать умение сотрудничества.
Оборудование: учебники «Практика», «Теория» под ред. В.В. Бабайцевой, раздаточный материал (оценочные листы, критерии оценивания заданий, тексты с заданиями, проверочные карточки), презентация.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | Цель учителя к каждому этапу урока |
1. Организационный | 1 мин. | Приветствие. Настраивает на работу. | Приветствуют учителя. Записывают число. | Настроены на деятельность. | Настроить на урок. |
2. Подготовка к активному обобщению знаний. | 5 мин. | Предлагает кроссворд «Узнай слово по толкованию лексического значения». (Задание №1.) Ответы запишите в столбик. -1.Старый, опытный воин; участник прошедшей войны. 2. Заслуженный деятель. - Синоним слова терраса. -1. Не природный, сделанный наподобие подлинного. 2. Притворный, неискренний. - Свободное от работы время. -Учебное заведение с гуманитарными и естественнонаучными отделениями. Ветеран Веранда Искусственый Досуг Университет - Какое ключевое слово? - Какое отношение будет иметь данное слово к уроку? - Поставьте задачи урока. | Записывают ответы в тетрадь. Сверяют с правильными ответами. Оценивают свою работу, ориентируясь на нормы оценки (На партах – оценочные листы и критерии оценивания каждого задания урока). Отвечают на вопросы учителя. Узнают ключевое слово. Определяют тему урока, записывают ее в тетрадь. Ставят задачи. | Закрепляют умение определять значение слова по толкованию его лексического значения, писать словарные слова. Определяют и тему урока. Ставят задачи. | Подготовить учащихся к этапу обобщения знаний. |
3. Обобщение изученного. | 30 мин. | - В каждой группе работает ассистент, который сдал на «отлично» зачёт по данной теме. Он будет возглавлять работу группы по проверке учебного материала и оцениванию результатов работы. 1) Выполните задание №2. - Используя производный предлог ввиду, составьте предложение по схеме. Учащимся предлагаются на выбор 2 схемы разного уровня сложности с причастными оборотами и однородными членами. - После выполнения работы обсудите предложения, оцените работу. 2) Выполните задание №3. Экспресс-опрос по теории. 3). Выполните задание №4. Запишите предложения под диктовку. Производные предлоги заключите в овал. Объясните постановку знаков препинания. После написания проработайте в группе. -Какое высказывание вам особенно понравилось? Как вы его понимаете? 4) Выполните задание №5. Предлагает творческую работу: используя предлоги невзирая на, несмотря на, дайте несколько полезных советов другу, у которого сегодня не всё получилось так, как он того хотел. Обсудите советы в группе. Предложите лучшие советы классу. 5) Выполните выборочный диктант. (Задание № 6.) Запишите в столбик производные предлоги и части речи, с которыми можно спутать производные предлоги. 1. Вследствие сильного снегопада трасса была закрыта. 2. Срочно необходимо перевести деньги на счет фирмы. 3. В заключение моего выступления хочется поблагодарить организаторов конференции. 4. Вместо благодарности, к сожалению, прозвучало совсем другое. 5. В продолжении романа А.Дюма мы вновь встретимся с мушкетёрами. 6. Несмотря на неудачу, альпинисты продолжали восхождение. 7. Мой приятель шел с опущенной головой, не смотря по сторонам. 8. Впоследствии я встретил его на границе. Проверьте в группе, воспользовавшись ключом. Оцените работу. Проанализируйте ошибки. 6) Выполните задание №7. Самостоятельная работа с тестами разного уровня сложности. Проверка будет производиться ассистентами и учителем после урока. | Слушают учителя. Выполняют задания индивидуально. Проверяют, оценивают. Вытягивают билеты. Отвечают без подготовки. Дополняют ответы. Заранее подготовленный ученик выступит в роли учителя. Диктует предложения, составленные дома: 1. Если пойдёшь навстречу другим, то и тебе пойдут навстречу. 2. В течение всей жизни не забывай о том, что она даётся только раз. 3. У кого есть цель в жизни, тот её достигнет, невзирая на трудности. Ученики записывают в тетрадь предложения, выполняют задание, проверяют работу в группе, оценивают результат. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь советы. Обсуждают, оценивают работу. Представляют лучшие советы классу. Выполняют выборочный диктант. Проверяют по ключу, оценивают работу. Ассистент выступает в роли консультанта на этапе анализа ошибок. Выполняют самостоятельную работу. | Отработали умение писать предложения с производным предлогом. Повторили теоретический материал по теме, проиллюстрировали его примерами. Отработали умение писать производные предлоги, отличать их от омонимичных частей речи, пояснять смысл высказываний. Отработали умение употреблять в речи предлоги невзирая на, несмотря на. Продемонстрировали взаимоподдержку. Отработали умение отличать производные предлоги от других частей речи, писать производные предлоги, анализировать причину ошибки. Продемонстрировали уровень ЗУН по теме. | Отработать умение употреблять в речи данный предлог. Воспитывать умение сотрудничества. Создать условия для проверки степени усвоения теоретического материал по теме, определения путей коррекции. Отработать умение писать производные предлоги, употреблять в речи. Создать условия для развития речи. Отработать умение писать производные предлоги, употреблять в речи. Создать условия для развития речи, выражения взаимоподдержки. Отработать умение писать производные предлоги, отличать их от других частей речи. Создать условия оказания взаимопомощи. Проверить уровень ЗУН по теме. |
3. Подведение итогов работы. | 5 мин. | - Подсчитайте результаты. Переведите баллы в отметку. - Что удалось? Что вызвало затруднение? Над чем необходимо ещё поработать? | Оценивают свою работу. Рефлексируют. | Получили представление об уровне ЗУН по теме. Наметили пути коррекции. | Получить представление о степени усвоения темы. Определить направления коррекционной работы. Создать условия для развития самооценки учащихся, умения рефлексировать. |
4. Информация о домашнем задании. | 4 мин. | Задание даётся на выбор. Если вы сегодня испытали затруднения, то предлагаю задание по карточкам. Если вы не испытываете затруднений, то предлагаю выполнить творческие задания. 1. Представь себе, что производные предлоги ожили и стали жаловаться на свою трудную судьбу. А об их нелегкой судьбе тебе уже приходилось слышать. Напиши об этом небольшую грамматическую сказку, используй диалог. 2. Представь себе, что ты учитель и тебе нужно объяснить ученикам 7 класса тему «Производные предлоги». Только вот необходимо придумать необычную схему-подсказку. Нарисуй эту схему на альбомном листе или листе ватмана. Учитываются правильность и оригинальность подхода. | Выбирают задание, записывают его в дневник. Задают вопросы учителю. | Выбрали домашнее задание. Поняли, как его выполнять. | Создать условия для мотивации дальнейшей деятельности. Объяснить домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков и внеклассных мероприятий. Рабочие программы.
Планирование составлено по блокам. Использую в работе первый год. Нравится....
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий
Сценарии уроков и внеклассных мероприятий...
Разработки уроков и внеклассных мероприятий.
1. Культура руси в X веке...
Разработки уроков и внеклассных мероприятий
Данный раздел содержит разработки уроков, внеклассных мероприятий, методическую копилку учителя химии...
Разработки уроков и внеклассных мероприятий
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в 11 классе....
Разработки уроков и внеклассных мероприятий
Разработка урока написание письма.Разработка открытого урока по литературе "Пейзаж и герой рассказа ИюСю Тургенева "Бежин луг".Разработка классного часа "Урок мужества. У войны не женское лицо"....