Главные вкладки
Аслямова Елена Николаевна
Сайт учителя русского языка и литературы.
Профессия: Учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория)
Профессиональные интересы: работа с одарёнными детьми, журналистика, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Увлечения: чтение художественной литературы, путешествия, интеллектуальное общение, цветоводство, кулинария (восточная кухня).
Регион: Костромская область
Населенный пункт: г. Шарья, Шарьинский район.
Звание, ученая степень: Не имею.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aslyamova-elena-nikolaevna«Приучай ученика работать…Приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами, что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал проявлял себя, развивал свои дремлющие силы»
«Для успешного обучения нужно не принуждение, а возбуждение интереса» (Л.Н. Толстой).
«Каждый человек есть художник своей собственной жизни» (С. Булгаков).
«Понимать чужую душу - это значит перевоплощаться» ( П.Флоренский).
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
(Л.Н. Толстой).
О себе
Я родилась в Свердловской области, в городе металлургов Кировграде.
39 лет жила в Казахстане, в городе металлургов Темиртау. В 1981 году поступила учиться в Карагандинский государственный университет на филологический
факультет. В 1986 году с красным дипломом закончила университет как преподаватель-филолог.
В августе 1986 года пришла работать в среднюю школу № 18 города Темиртау. В 1991 году школа была преобразована в городскую экспериментальную гимназию
№ 1. Началась новая веха моего педагогического пути.
Более 10 лет мне посчастливилось работать в гимназии.Сильнейший педагогический коллектив, где каждый имел возможность реализовать себя и при этом
уважал «интеллектуальную и творческую территорию» другого, знал, что все педагоги работают на успех учеников и не имеют права ни в чем подводить своих
коллег, свое учебное заведение.
Наиболее значимые победы и достижения
за время работы в гимназии:
В течение 6 лет мои ученицы занимали по русскому языку и литературе первые места на городских олимпиадах. В 2001 г. ученица Волошина Елена заняла 2
место в областной олимпиаде. В 2003 г. и 2004 г. 1 место занимала Коровина Анна В 2003 г. на республиканской олимпиаде по русскому языкуи литературе Коровина
Анна заняла 3 место, а в 2004 г. – 1 место.
По результатам единого национального тестирования по русскому языку в 2004 г. гимназия вошла в десятку лучших школ Республики Казахстан (я выпускала два
из трех классов).
С сентября 2004 г. работаю в городе Шарье Костромской области.
- За этот период работала методистом Информационно-методического центра г. Шарьи, в средней школе №4, в средней школе №6.
- С января 2005 г. работаю в средней школе №6 городского округа город Шарья Костромской области.
- В течение 10 лет занимала должность заместителя директора по УВР и преподавала русский язык и литературу.
За этот период являлась руководителем муниципальной опорной площадки «Управление качеством образования» (научный руководитель Сиушева Г.Г.),
- Руководителем муниципальной проектной площадки «Развитие и поддержка интеллектуальных, творческих, социально-коммуникативных, физических способностей и талантов»
(научный руководитель Сиушева Г.Г.).
- С сентября 2015 г. работаю учителем русского языка и литературы, курирую направление "Одарённые дети".
Наиболее значимые победы и достижения за время работы
в МБОУ СОШ №6 как учителя русского языка и литературы
Школьная газета
С 2006 г. - куратор школьной газеты "Школьный калейдоскоп".
XIII Всероссийский конкурс издательской деятельность в школе (г. Санкт –Петербург) Призёры - диплом III степени в номинации «Печатное издание «Газета».
Региональный конкурс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих лучшую газету - победитель, грант 20 тыс. руб.
Всероссийская олимпиада по журналистике «Ломоносов» «Стань журналистом с МГУ» Заочный тур – призёр (Бологан Анна).
«Прошу слова», номинация «Проба пера» - победитель (Бологан Анна).
Опыт работы по руководству детской журналистикой был представлен на всероссийском уровне в рамках конкурса «Издательская деятельность в школе», на сеансах ВКС,региональном Форуме и региональном семинаре «Гражданское образование школьников».
Региональные олимпиады
Призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2012 г.). - Бологан Анна, 9 класс.
Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2014 г.). - Гиш Татьяна, 9 класс.
Призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2015 г.). - Шушкова Александра, 10 класс.
Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2016 г.). - Шушкова Александра, 11 класс.
Муниципальные олимпиады
Ежегодно мои ученики становятся победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.
Результаты ЕГЭ
- По итогам ЕГЭ по русскому языку в 2009 г. средний балл по классу (28 учащихся) был 69,9, что выше среднего балла по региону (61,7) и городу (63).
- В 2012 году результаты ЕГЭ высокие: средний балл по классу (русский язык- 31 ученик) – 72, что выше среднего балла по региону (61,6) и городу (63,8).
- По результатам ЕГЭ по русскому языку школа (ЕГЭ сдавали учащиеся одного класса) вошла в десятку лучших образовательных учреждений области (10-ый
рейтинг; среди всех школ – 2-ой рейтинг; среди городских образовательных учреждений – 6-ой рейтинг), при этом человеко-экзаменов с учётом одного класса
больше, чем в других ОУ. 96,8 % выпускников по русскому языку получили отметки «5» и «4», из них «5» - 45%.
- По литературе качество знаний по результатам ЕГЭ - 100%, средний балл по классу – 77, что выше среднего балла по региону (58) и городу (64,4).
- По результатам ЕГЭ по литературе языку школа вошла в десятку лучших образовательных учреждений области (6-ый рейтинг; среди всех школ – 4-ый рейтинг;
среди городских образовательных учреждений – 4-ый рейтинг). Лучший результат - Чистякова Мария - 82 балла.
- В 2016 году результаты ЕГЭ высокие (25 учащихся): средний балл по классу (русский язык) – 78,64, что выше среднего балла по региону и городу.
Качество знаний - 100%, степень обученности (по В.Симонову) - 86,5%. По литературе качество знаний по результатам ЕГЭ - 100%, средний балл по классу – 73б.,
что выше среднего балла по региону и городу. ЕГЭ по русскому языку-2016: 100 баллов - Шушкова Александра.
Результаты ГИА
- По итогам ГИА по русскому языку в 2010 г. 100% выпускников получили положительные отметки. 14 выпускников из 27 получили по результатам ГИА отметку «5».
Средний балл по классу - 39, что выше среднего балла по региону (27,7) и городу (31,5).
Средний балл в переводе на отметку - 4,41. Соколова Надежда - 100%.
- По итогам ГИА по русскому языку в 2014 г. 100% выпускников получили положительные отметки.
Средний балл по классу – 34,4, что выше регионального (28,9) на 5,5 балла, выше муниципального (29,4) на 5 баллов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир:
В. Каверин «Два капитана»
А. Грин «Алые паруса»
А.С. Пушкин. Стихотворения.
Ф.Достоевский «Братья Карамазовы»
Ф.Достоевский «Преступление и наказание»
А. Чехов. Рассказы.
М. Цветаева. Стихи.
Ч. Айтматов «Белый пароход»
Ч. Айтматов «Плаха»
Б. Васильев «Завтра была война»
У. Шекспир «Гамлет»
Э. Хемингуэй «Старик и море»
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир созвучен со словами известных русских и зарубежных философов.
«Человек есть бесконечность» ( П.Флоренский).
«Живя для других, человек побеждает жало смерти и сливается с вечностью» ( С. Булгаков).
«Психологическое развитие происходит только тогда, когда у личности есть цель» (А. Адлер).
«Небо и ад обитают в человеческой душе» ( С. Булгаков).
«Ответственность лежит на самом человеке, а не на "исторических событиях"» ( В. Райх).
«Истина представляет собой некую "бесконечную задачу", которая вечно манит, оставаясь, однако, вечно недостижимой» ( А. Адлер).
Мои достижения
Что является достижение педагога? По моему убеждению, это достижения учащихся. Это личностное развитие ученика, его неуспокоенность и стремление к саморазвитию.
Моё портфолио
У каждой школы своё лицо.
У неё есть друзья, знакомые и поклонники. Есть родители, дети, близкие и дальние родственники. Каждая школа имеет свой стиль и свой вкус, в том числе и собственные
предпочтения в подаче информации в школьной газете.
Школа – личность, а если это так, то попробуем составить психологический портрет нашей школы. Портрет через призму газеты «Школьный калейдоскоп. Возраст нашей
школы солидный, но душа у неё неуспокоенная.
Отсюда и идея инновационного проекта «Газета «Школьный калейдоскоп».
Создавая проект, считали: выпуск газеты позволит активнее вовлекать в образовательный процесс учащихся, в том числе имеющих интерес к журналистике, родителей,
социальных партнеров. Позволит осуществить интеграцию информационной среды на разных ступенях обучения, будет способствовать сплочению ученического,
педагогического коллектива через осознание своей принадлежности учебному заведению, которое имеет славные традиции. Создание газеты для учащихся, педагогов и
родителей - это был наш подарок школе к 60-летнему юбилею.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Аналитический отчёт о результатах педагогической деятельности
- Из опыта работы.
- Номера газеты "Школьный калейдоскоп" - победителя и призёра региональных и всероссийских конкурсов школьной прессы.
- Рабочие программы по русскому языку и литературе (ФГОС и ГОС).
- Разработки уроков и внеклассных мероприятий.
- Творческие работы учащихся.