Адрес на конверте.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Цель урока: формировать навыки грамотного письма на основе записи адреса на конверте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adres_na_konverte._urok.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку. 5 класс.
Разработала и провела Глазьева Ольга Николаевна, учитель первой квалификационной категории.
ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»
Тема урока: «Адрес на конверте»
Цели урока:
- формировать навыки грамотного письма на основе записи адреса на конверте
Задачи:
Образовательная:
- выработка умений и навыков в оформлении адреса на конверте по образцу
Коррекционно-развивающая:
-развивать и корригировать слуховое и зрительное восприятие;
-развивать познавательную деятельность обучающихся воспитанников на основе расширения словарного запаса, дополнительных сведений из истории письма;
- продолжить работу над развитием речевой деятельности
Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету через нетрадиционную форму урока и разнообразные виды работы;
- воспитание мотивации к учению;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, ответственность
Наглядность: презентация, письмо от дедушки Мороза, разные виды конвертов
Приемы и методы обучения: беседа, ответы на вопросы, фронтальная работа, индивидуальная работа, компьютерная презентация
ХОД УРОКА:
1.Организация урока:
- приветствие учащихся,
- проверка списка присутствующих,
- проверка готовности учащихся к уроку
2. Проверка домашнего задания.
Слово учителя
Ребята, какое упражнение вам было задано для выполнения?
(упражнение №207)
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Что делает дедушка Егор один в доме? (скучает)
- Кого он ждет? (ждет внука Васю)
- Что приносит радость деду? (Вася читает дедушке книгу)
Молодцы, ребята! Я думаю, что каждый из вас приносит радость своим близким. Приходите к своим дедушкам и бабушкам, любите их и не обижайте.
(Стук в дверь. Принесли письмо.)
Беседа с учениками.
- Ребята, а точно ли нам это письмо? (да)
- Как мы узнали это? (по адресу на конверте)
- Правильно. По адресу на конверте.
- Прочитаем адрес на конверте.
3. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
Слайд 1. (Тема урока «Адрес на конверте»)
4. Работа над темой урока.
Слово учителя
Запишите число в тетрадь.
Посмотрите на чудо-доску.
Слайд 2. (адрес, конверт)
Слово учителя
- Прочитайте слова.
-Запишите слова в тетрадь.
- Запомните, как пишутся эти слова.
- Поставьте ударение в этих словах.
- Задайте вопрос к словам.
- Определите часть речи.
- Определите род.
Слайд 3. (проверка: а́дрес - м. р. конве́рт - м. р.)
Слово учителя
Вернемся к нашему письму.
- А кто написал адрес на конверте? (Дедушка Мороз)
Составим предложение.
Слайд 4. (Дедушка Мороз написал адрес на конверте.)
Слово учителя
Ребята, в соответствии с Правилами составные части адреса должны быть расположены в определенной последовательности.
Адрес пишется разборчиво, грамотно, аккуратно.
Фамилии, имена и отчества людей, названия республик, областей, городов, деревень нужно писать с большой буквы.
На конверте можно писать ручкой синего или черного цвета.
На конверте нельзя писать ручкой желтого, красного или зеленого цвета, потому что надпись будет плохо видно.
Слайд 5. (Последовательность написания адреса)
Слово учителя
А сейчас мы с вами будем учиться писать адрес на конверте.
Слайд 6. (Написание адреса на конверте по образцу.)
Слайд 7. Физкультминутка.
Слайд 8. ( Из чего состоит конверт?)
Слово учителя
Сколько же мы написали адресов на конверте? (два адреса)
На конверте пишутся два адреса.
Первый адрес - адрес отправителя, который пишется в левом верхнем углу.
Второй адрес- адрес человека, которому отправляется письмо, пишется в правой нижней части конверта. Его называют адресатом.
На конверте есть почтовый индекс – условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи. Почтовый индекс адресата пишется цифрами чернилами любого цвета, кроме красного, желтого и зеленого. Первые три цифры индекса обозначают ваш город или область, остальные – ваше почтовое отделение.
На конверт наклеивается почтовая марка. Без почтовой марки письмо не дойдет до адресата.
Всё. Конверт мы подписали.
Ребята, а сейчас я расскажу вам историю появления конверта.
Сотни лет по всему миру письма доставлялись без конвертов.
Письменные сообщения зашивали в меховую шапку или в кожаный мешочек (чтобы и дождь не замочил, и в дороге не затерялось) и вёз их гонец.
ГОНЕЦ - в старину: человек, посылаемый куда-нибудь со срочным известием.
Иногда гонец особые вести заучивал наизусть.
Слайд 9. Доставка письма.
Вопрос к последней картинке.
- А из какой сказки этот гонец? (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
Слайд 10. История конверта.
Слово учителя
Впервые конверт появился в 1820 году в Англии.
В небольшом английском городе Брайтоне жил торговец книгами господин Бревер. Кроме книг, в его лавочке можно было купить бумагу для разных надобностей. На полках и в витрине магазина красовались разноцветные стопки: бумага для писем, для учения, для хозяйственных записей. Покупателям больше всего понравились небольшие картонные листочки для рождественских поздравлений. Эти маленькие картонки были размером примерно с современный карманный календарик. Но красивое рождественское поздравление нельзя было послать по почте, потому что картон ломался, когда его складывали. К тому же негде было написать адрес и поставить печать. Тогда находчивый торговец решил сделать для своих картонок специальные бумажные пакетики. Новшество очень понравилось покупателям. Бревер не успевал клеить пакеты: всем хотелось послать к Рождеству письмо в конверте. И ему ничего не оставалось, как создать фирму по изготовлению конвертов. Вскоре конверты стали делать специальными машинами во всех странах мира.
Слово учителя
- Что особенно вам запомнилось из истории конверта? (ответы учеников)
Ребята, конверты могут иметь различные формы и размеры.
Слайд 11. Разнообразие конвертов.
Слайд 12. Почтовый ящик.
Слайд 13. Почтамт.
Слово учителя
Ребята, мы совсем забыли про письмо, которое прислал нам Дедушка Мороз. Давайте-ка его прочитаем.
Дорогие ребята!
Я – настоящий Дед Мороз,
Я вам известие принес,
Что Новый год уже в дороге.
И скоро будет у вас на пороге!
Я поздравляю вас с наступающим Новым годом!
И конечно пожелаю, чтоб в новом году вы были здоровенькими – чтоб румянец не сходил с ваших щёчек. Успехов пожелаю в школе вам – учитесь хорошо, на одни 5-ки и 4-ки, чтобы учителя и воспитатели радовались вашим успехам, а родители вами гордились. А ещё попрошу вас: слушайтесь своих родителей, уважайте и не обижайте их, ведь родители вас очень любят и вами дорожат.
Весёлого вам Нового года!
Ваш дедушка Мороз.
Слово учителя
Ребята, я тоже поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю Вам здоровья, успехов в учебе и исполнения желаний в новогоднюю ночь.
5.Закрепление материала.
Слово учителя
Наш урок подошел к концу.
- Что нового узнали на уроке? (ответы учеников)
- Что особенно понравилось и запомнилось? (ответы учеников)
- Научились мы писать адрес на конверте? (ответы учеников)
6. Итог урока. Выставление оценок.
7.Домашнее задание. Стр.130, упр. №208.
Слайд 14. (Спасибо за внимание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адрес на конверте
Конспект урока по английскому языку, 3 класс, Биболетова. Комбинированный урок с применением ИКТ....
Презентация к уроку СБО, 6 класс по теме "Практическая работа. Адрес на конверте "
Последовательная работа по написанию адреса на конверте...
Адрес на конверте
Презентация подготовлена к уроку письма и развития речи, 6 класс...
Урок по письму и развитию речи "Адрес на конверте"
Конспект урока по исьму и развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида...
Презентация к уроку социально - бытовой ориентировки "Адрес на конверте", 6 класс
Основным способом доставки писем является конверт. И в эпоху современных цифровых технологий и интерактивного общения нам надо знать, как правильно заполнить адрес на конверте....
Конспект урока "Написание адреса на конверте".
Конспект урока по основам грамоты и письму для учащихся 11 класса с ОВЗ....
План-конспект урока "Адрес на конверте"
План-конспект урока "Адрес на конверте", 3 класс....