Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Класс___7__
Учебный год _____2017-2018__
УМК Русский язык. 7 класс: учебник для обшеобразовательных организация/ Л.М.Рыбченкова, О.М. Александжрова, О.В.Загоровская/ М.: Просвещение, 2015.
Количество часов: всего – 170, в неделю – 5.
Количество часов практического характера:
творческих работ - 9
Количество часов контрольного характера - 9
Составитель С.А.Соколова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass_rybchenkova.doc | 289 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе _____________Е.А.Бритикова «_____» ___________2017 г. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Класс___7__
Учебный год _____2017-2018__
УМК Русский язык. 7 класс: учебник для обшеобразовательных организация/ Л.М.Рыбченкова, О.М. Александжрова, О.В.Загоровская/ М.: Просвещение, 2015.
Количество часов: всего – 170, в неделю – 5.
Количество часов практического характера:
творческих работ - 9
Количество часов контрольного характера - 9
Составитель С.А.Соколова
Календарно-тематическое планирование 7 класс (170 часов)
№ урока с начала учебного года | Дата | № урока в разделе | Тема урока | Параграф учебника | Прочее |
Введение (12ч) | |||||
1 | 02.09 | 1 | Русский язык в современном мире .Речь и речевое общение. | п.1 | Работа с теоретическим материалом |
2 | 04.09 | 2 | Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог. | п.2 | Работа с текстом |
3 | 05.09 | 3 | Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь. | ||
4 | 07.09 | 4 | Речевой этикет. | п.3 | Знакомство с правилами речевого этикета |
5 | 07.09 | 5 | Речевой этикет. | Повторение признаков сочинения -рассуждения | |
6 | 09.09 | 6 | РР Написание сочинения - рассуждения на тему: «Нужно ли соблюдать речевой этикет в Интернет-общении». | Составление плана сочинения Работа над написанием сочинения | |
7 | 11.09 | 7 | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. | п.4 | Работа с текстами |
8 | 12.09 | 8 | Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения. | Работа с текстами | |
9 | 14.09 | 9 | Текст: его основная и дополнительная информация. | п.5 | Повторение признаков текста |
10 | 14.09 | 10 | Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. | Понятие об основной и дополнительной информации , содержащейся в тексте | |
11 | 16.09 | 11 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 6 классе» с грамматическим заданием. | Проверка знаний учащихся по теме | |
12 | 18.09 | 12 | Работа над ошибками в контрольном диктанте. | Самостоятельная работа над ошибками, допущенными в диктанте | |
морфология. причастие(36 ч.) | |||||
13 | 19.09 | 1 | Система частей речи в русском языке. | п.6 | Повторение и закрепление знаний о частях речи в русском языке |
14 | 21.09 | 2 | Понятие о причастии. | п.7 | Работа над теоретическим материалом параграфа |
15 | 21.09 | 3 | Причастие как особая форма глагола. | ||
16 | 23.09 | 4 | Признаки глагола у причастия. | п.8 | Работа с текстами параграфа |
17 | 25.09 | 5 | Признаки прилагательного у причастия. | Самостоятельная работа | |
18 | 26.09 | 6 | Причастный оборот | п.9 | Работа по упражнения учебника |
19 | 28.09 | 7 | Знаки препинания при причастном обороте. | Изучение правил постановки знаков препинания при причастном обороте | |
20 | 28.09 | 8 | Действительные и страдательные причастия. | п10 | |
21 | 30.09 | 9 | РР Обучение написанию сжатого изложения (по тексту упр. 72). | стр.39 | Работа с текстом упр. 72 |
22 | 02.10 | 10 | РР Написание сжатого изложения (по тексту упр. 72). | Работа над устным сочинением по картине к упр. 72 | |
23 | 03.10 | 11 | Полные формы причастий. | п.11 | Изучение теоретического материала |
24 | 05.10 | 12 | Краткие формы причастий. | Изучение теоретического материала | |
25 | 05.10 | 13 | Причастия настоящего и прошедшего времени. | п.12 | |
26 | 07.10 | 14 | Образование действительных причастий настоящего времени. | п.13 | |
27 | 09.10 | 15 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | ||
28 | 10.10 | 16 | Образование страдательных причастий настоящего времени. | п.14 | |
29 | 12.10 | 17 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | ||
30 | 12.10 | 18 | Повторение изученного. Подготовка к комплексной работе с текстом. Обучение анализу текста. | ||
31 | 14.10 | 19 | РР Комплексная работа с текстом РР Комплексная работа с текстом. | ||
32 | 16.10 | 20 | Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях. | п.15 | |
33 | 17.10 | 21 | Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях. | ||
34 | 19.10 | 22 | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях. | ||
35 | 19.10 | 23 | Правописание Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | п.16 | |
36 | 21.10 | 24 | Н, НН в кратких страдательных причастиях. | п.17 | |
37 | 23.10 | 25 | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. | ||
38 | 24.10 | 26 | Морфологический разбор причастий. НЕ с причастиями. | п.18 | |
39 | 26.10 | 27 | Правописание НЕ с причастиями. Закрепление. | п.19 | |
40 | 26.10 | 28 | РР Обучение написанию изложения «Незаслуженное наказание» по теме (по тексту упр.139) | стр.69 | |
41 | 28.10 | 29 | РР Написание изложения «Незаслуженное наказание» (по тексту упр. 139). | ||
42 | 30.10 | 30 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. | п.20 | |
43 | 31.10 | 31 | Повторение по теме: «Причастие». Образование и морфологические признаки причастия. | п.21 | |
44 | 02.11 | 32 | Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы и пунктограммы. | ||
45 | 02.11 | 33 | Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы. | ||
46 | 13.11 | 34 | Обобщающий урок по теме: «Причастие». | ||
47 | 14.11 | 35 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Причастие» с грамматическим заданием. | ||
48 | 16.11 | 36 | Работа над ошибками. | ||
Деепричастие (18 ч.) | |||||
49 | 16.11 | 1 | Понятие о деепричастии. | п.22 | |
50 | 18.11 | 2 | Понятие о деепричастном обороте. | п.23 | |
51 | 20.11 | 3 | Деепричастный оборот: знаки препинания при деепричастном обороте. | ||
52 | 21.11 | 4 | РР Тезисный план текста (по тексту упр.165) | стр.82 | |
53 | 23.11 | 5 | Правописание НЕ с деепричастиями. | п.24 | |
54 | 23.11 | 6 | Правописание НЕ с деепричастиями. Закрепление. | ||
55 | 25.11 | 7 | Деепричастия совершенного вида. | п.25 | |
56 | 27.11 | 8 | Деепричастия несовершенного вида. | п.25 | |
57 | 28.11 | 9 | РР Обучение написанию сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень» (упр. 181, 182) | стр.93 | |
58 | 30.11 | 10 | РР Написание сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень». | ||
59 | 30.11 | 11 | РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство. | п.26 | |
60 | 02.12 | 12 | РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление. | ||
61 | 04.12 | 13 | РР Обучение написанию сочинения – рассуждения по теме: «Деепричастие» ( упр.193). | стр.98 | |
62 | 05.12 | 14 | РР Написание сочинения – рассуждения «Школьный музей» по теме: «Деепричастие». | ||
63 | 07.12 | 15 | Морфологический разбор деепричастия. | п.27 | |
64 | 07.12 | 16 | Повторение изученного по теме: «Деепричастие». | п.28 | |
65 | 09.12 | 17 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме: «Деепричастие». | ||
66 | 11.12 | 18 | Работа над ошибками. | ||
Наречие (33 ч.) | |||||
67 | 12.12 | 1 | Наречие как часть речи. | П.29 | |
68 | 14.12 | 2 | Наречие как часть речи и слова категории состояния. | стр.108 | |
69 | 14.12 | 3 | Разряды наречий по значению. | п.30 | |
70 | 16.12 | 4 | Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия. | ||
71 | 18.12 | 5 | РР Комплексная работа с текстом. Обучение анализу текста. | стр.111 | |
72 | 19.12 | 6 | РР Комплексная работа с текстом | упр.207 | |
73 | 21.12 | 7 | Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени. | стр.112-113 | |
74 | 21.12 | 8 | Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени. | стр.114-115 | |
75 | 23.12 | 9 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия слитного написания. | п.32 | |
76 | 25.12 | 10 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия раздельного написания. | п.32 | |
77 | 26.12 | 11 | Морфологический разбор наречия. Повторение изученного по теме: «Наречие». | п.33 | |
78 | 28.12 | 12 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме: «Наречие» | ||
79 | 28.12 | 13 | Работа над ошибками. | ||
80 | 14 | Одна и две буквы Н в наречиях на -о (-е) | п.34 | ||
81 | 11.01 | 15 | Одна и две буквы Н в наречиях на -о (-е) | ||
82 | 11.01 | 16 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | п.35 | |
83 | 13.01 | 17 | Буквы о и а на конце наречий | п.36 | |
84 | 15.01 | 18 | Буквы о и а на конце наречий | ||
85 | 16.01 | 19 | Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений. | п.37 | |
86 | 18.01 | 20 | Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных. | п.37 | |
87 | 18.01 | 21 | РР Обучение написанию подробного изложения (по тексту упр. 241). | стр.128-129 | |
88 | 20.01 | 22 | РР Написание подробного изложения (по тексту упр. 241). | ||
89 | 22.01 | 23 | Слитное написание наречий, образованных от существительных и числительных. | п.38 | |
90 | 23.01 | 24 | Раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных. | п.38 | |
91 | 25.01 | 25 | Слитное написание наречий, образованных от количественных числительных. | п.38 | |
92 | 25.01 | 26 | Раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных. | п.38 | |
93 | 27.01 | 27 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | п.39 | |
94 | 29.01 | 28 | РР Речевая характеристика героя (на материале упр. 252) | ||
95 | 30.01 | 29 | РР Сжатое изложение по тексту упр.252 | стр.135 | |
96 | 01.02 | 30 | Повторение темы «Наречие»: образование и морфологические признаки. | п.40 | |
97 | 01.02 | 31 | Повторение темы «Наречие». Орфограммы. | п.40 | |
98 | 03.02 | 32 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме: «Наречие». | ||
99 | 05.02 | 33 | Работа над ошибками. | ||
Предлог (16 ч.) | |||||
100 | 06.02 | 1 | Предлог как часть речи. | п.41 | |
101 | 08.02 | 2 | Предлоги производные. | п.42 | |
102 | 08.02 | 3 | Предлоги непроизводные. | п.42 | |
103 | 10.02 | 4 | РР Обучение написанию репортажа на тему: «Холодная зима» с использованием предлогов. | упр.264 | |
104 | 12.02 | 5 | РР Написание репортажа на тему: «Холодная зима». | стр.145 | |
105 | 13.02 | 6 | Предлоги простые и составные. | п.43 | |
106 | 15.02 | 7 | Слитное написание предлогов. | п.44 | |
107 | 15.02 | 8 | Раздельное написание предлогов. | п.44 | |
108 | 17.02 | 9 | Написание предлогов через дефис. | п.44 | |
109 | 19.02 | 10 | Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. | п.45 | |
110 | 20.02 | 11 | Употребление предлогов в речи. Употребление различных вариантов предлогов. | ||
111 | 22.02 | 12 | Морфологический разбор предлога. | п.46 | |
112 | 22.02 | 13 | Повторение темы «Предлог». | п.47 | |
113 | 24.02 | 14 | Повторение темы «Предлог». | ||
114 | 26.02 | 15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог». | ||
115 | 27.02 | 16 | Работа над ошибками. | ||
Союз (20 ч.) | |||||
116 | 01.03 | 1 | Союз как часть речи. | п.48 | |
117 | 01.03 | 2 | Разряды союзов. | п.49 | |
118 | 03.03 | 3 | Сочинительные союзы. Разряды по значению. | п.50 | |
119 | 05.03 | 4 | Сочинительные союзы и знаки препинания при них. | п.50 | |
120 | 06.03 | 5 | Подчинительные союзы. Разряды по значению. | п.51 | |
121 | 8.03 | 6 | Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с составными подчинительными союзами. | ||
122 | 8.03 | 7 | Правописание союзов. Отличия союзов тоже, также от омонимичных сочетаний слов. | стр.168 | |
123 | 10.03 | 8 | Правописание союзов. Отличия союза чтобы от омонимичных сочетаний слов. | стр.169 | |
124 | 12.03 | 9 | Правописание союзов. Отличия союза зато от омонимичных сочетаний слов. | стр.170 | |
125 | 13.03 | 10 | Рр Комплексная работа с текстом упр.316 | стр.170 | |
126 | 15.03 | 11 | Рр Комплексная работа с текстом упр.317 | стр.171 | |
127 | 15.03 | 12 | Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах. | п.53 | |
128 | 17.03 | 13 | Союзы и союзные слова. Способы их разграничения. | ||
129 | 19.03 | 14 | Союзы и союзные слова. Употребление в тексте | ||
130 | 20.03 | 15 | Союзы в простых предложениях. | п.54 | |
131 | 22.03 | 16 | Союзы в сложных предложениях. | ||
132 | 22.03 | 17 | Морфологический разбор союза. | п.55 | |
133 | 24.03 | 18 | Повторение темы «Союз». | п.56 | |
134 | 02.04 | 19 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Союз» с грамматическим заданием. | ||
135 | 03.04 | 20 | Работа над ошибками. | ||
Частица (17 ч.) | |||||
136 | 05.04 | 1 | Частица как часть речи. | п.57 | |
137 | 05.04 | 2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | п.58 | |
138 | 07.04 | 3 | Разряды частиц. Смысловые частицы. | ||
139 | 09.04 | 4 | Правописание частиц. Раздельное написание частиц. | п.59 | |
140 | 10.04 | 5 | Правописание частиц через дефис. | ||
141 | 12.04 | 6 | Правописание частицы НЕ с различными частями речи. | п.60 | |
142 | 12.04 | 7 | Правописание частицы НЕ: слитное написание. | ||
143 | 14.04 | 8 | Правописание частицы НЕ: раздельное написание. | ||
144 | 16.04 | 9 | Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ. | п.61 | |
145 | 17.04 | 10 | Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ. | ||
146 | 19.04 | 11 | Разграничение частиц НЕ и НИ: орфографический практикум. | ||
147 | 19.04 | 12 | РР Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Моя малая Родина» | стр.199 | |
148 | 21.04 | 13 | РР Написание сочинение – рассуждения «Моя малая Родина» | упр.368 | |
149 | 23.04 | 14 | Повторение темы «Частицы». | п.62 | |
150 | 24.04. | 15 | Повторение темы «Частицы». | ||
151 | 26.04 | 16 | Контрольная работа по теме: «Служебные части речи». | ||
152 | 26.04 | 17 | Работа над ошибками. | ||
Междометие (4 ч.) | |||||
153 | 28.04 | 1 | Междометие. | п.63 | |
154 | 30.04 | 2 | Междометие. | ||
155 | 3.05 | 3 | Контрольная работа № 3 по теме: «Междометие». | ||
156 | 3.05 | 4 | Работа над ошибками. | ||
Повторение изученного в 7 классе (13ч.) | |||||
157 | 5.05 | 1 | Морфологические признаки причастия и правописание причастий. | ||
158 | 7.05 | 2 | Знаки препинания в предложениях с причастиями. | ||
159 | 8.05 | 3 | Морфологические признаки деепричастие. | ||
160 | 12.05 | 4 | Знаки препинания в предложениях с деепричастиями. | ||
161 | 14.05 | 5 | Наречие. | ||
162 | 15.05 | 6 | Морфологические признаки и правописание предлогов | работа с текстами упражнений | |
163 | 17.05 | 7 | Морфологические признаки союзов | тренировочные упражнения | |
164 | 17.05 | 8 | Правописание союзов | работа с текстом | |
165 | 19.05 | 9 | Подготовка к итоговой контрольной работе | ||
167 | 21.05 | 10 | Итоговая контрольная работа | ||
168 | 22.05 | 11 | Работа над ошибками | ||
169 | 24.05 | 12 | Игра по русскому языку «Я люблю русский язык» | ||
170 | 24.05 | 13 | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...