Односоставные предложения, их роль.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Алиева Наталья Бадалиевна

Конспект урока русского  языка в 8 классе.

               Тема урока: Односоставные предложения, их роль.

               Цель: углубить знания учащихся по данной теме; выяснить сферу использования односоставных предложений, их функцию; развивать творческое воображение учащихся; обогащать их словарный запас; прививать любовь к эстетически прекрасному.

Задачи занятия:

- образовательные – формирование умений различать  односоставные и двусоставные предложения, типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам;

- развивающие – развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;

- воспитательные – развитие эстетического вкуса, повышение культурного уровня через обращение к произведению искусства.

            Учебно-методическое обеспечение: учебный комплекс под редакцией Л.М.Рыбченковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnosostavnye_predlozheniya.docx22.41 КБ
Файл odnosostavnye_predlozheniya.pptx699.29 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект урока русского  языка в 8 классе.

        Тема урока: Односоставные предложения, их роль.

        Цель: углубить знания учащихся по данной теме; выяснить сферу использования односоставных предложений, их функцию; развивать творческое воображение учащихся; обогащать их словарный запас; прививать любовь к эстетически прекрасному.

Задачи занятия:

- образовательные – формирование умений различать  односоставные и двусоставные предложения, типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам;

- развивающие – развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;

- воспитательные – развитие эстетического вкуса, повышение культурного уровня через обращение к произведению искусства.

        Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

        Оборудование: учебник, презентация (в системе Power Point), пейзажные иллюстрации (лес, море ...), запись звуков природы (шум птиц, шум моря), словарь (на доске): светало; шумит; поет; отзывается; не слышно ничего, кроме; весна; лес; утро; оживает; увиделось; мелькнуло; покатилось; жутко; заиграли; бегите; пролетело мелькнуло; стемнело; сладкие сны; сказочный вечер.

Учебно-методическое обеспечение: учебный комплекс под редакцией Л.М.Рыбченковой.

Ход урока

        I. Организационный момент.

        II. Проверка домашнего задания.

        III. Актуализация опорных знаний по теме:

- Что такое предложение?

- Каким оно бывает по составу? по наличию главных членов?

- По каким признакам можно отличить односоставные предложения от других? Приведите примеры.

- На какие виды делятся односоставные предложения?

        IV. Мотивация.

        Проблемный вопрос:

- Какова роль односоставных предложений в нашей жизни?        

        Давайте в конце урока вернемся к этому вопросу для определения правильных ответов.

        V. Объявление темы, цели, задачей  урока.

        VI. Изучение нового материала.

        1. Слово учителя: 

         - Сегодня мы будем путешествовать по Крыму. Представьте себя где-то на лоне природы: в лесу, в горах, а может, и на берегу моря или реки.

        Прислушайтесь к звукам: шум голосистых птиц, шелест прошлогодних листьев, шум моря или журчание ручейка. Они сливаются - и в вашем сердце рождается музыка.

        Интересно, совпадет эта музыка с седьмой симфонией Шостаковича? (Звучит мелодия) Пейзажные иллюстрации помогут вам перенестись мыслями туда, куда захотите, а наш словарик - подобрать нужные слова, чтобы описать ваши чувства, используя как можно больше односоставных предложений.

2. Технология исследовательского обучения.  Учащиеся работают в группах, выбрав для себя определенную тему:

1 группа описывает море,

2 группа описывает лес осенью;

3 группа описывает лес зимой;

4 группа представляет себя в горах.

        3. Использование кейс-технологий.

        Кейс-вопрос:

         - Посмотрите, каких видов односоставных предложений в ваших работах больше? Как вы считаете, почему?

        4. Кооперированное обучение, ролевая игра.

        Учитель предлагает первой группе учеников представить себя в общественном транспорте, второй - в больнице, третий - в театре, четвертой - на стадионе во время футбола.

        Задача: За 7 - 10 минут составить диалог, употребляя как можно больше односоставных предложений (см. Приложение 2). Затем диалоги артистично зачитываются, анализируются (сколько использовано односоставных предложений, каких видов).

         5. Использование кейс-технологий.

        Кейс-вопрос:

   - Посмотрите, каких видов односоставных предложений в ваших работах больше? (глагольных) Почему, по вашему мнению?

        VII. Рефлексия.

        Слово учителя:

   - Давайте вернемся к вопросу, который мы пытались решить в начале урока: какую роль выполняют односоставные предложения в нашей жизни?

        VIII. Оценивание.

        Оценку работы групп дают сами учащиеся. Отмечают положительные стороны работы,  указывают на недостатки и пути их устранения.

        IX. Объявление домашнего задания: 

        1) повторить правила по теме «Односоставные предложения» (п. 27), подготовиться к конт.работе,

        2) выполнить задание 1 (устно), задание 3(письменно)  (стр.118-120)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи "Роль односоставных предложений"

Урок развития речи "Роль односоставных предложений" предназначен для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику М.М. Разумовской...

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.

Презентация к уроку русского языка  в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...

Методическая разработка урока по русскому языку "Роль односоставных предложений в речи"

Методическая разработка урока, завершающего в 8 классе изучение темы "Односоставные предложения в речи" с выходом на особенности сочинения на лингвистическую тему....

Конспект урока "Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Назывные предложения, их роль в языке".

Тип урока-  урок изучения и первичного открытия нового материала (урок постановки и решения познавательных задач.Цель: способствовать формированию учащимися способов предметно-исследовательской д...

Грамматическая основа. Предложения простые и сложные. Односоставные предложения. Виды односоставных предложений.

Грамматическая основа. Предложения простые и сложные. Односоставные предложения. Виды односоставных предложений....